Ничто ребенку не может причинить бОльшую боль, страдание, и отчаяние, когда кажется рушится весь мир, чем ложь и предательство родителей. Этот барон, очаровавший и мальчика и его маму, действительно умница, с прекрасными манерами и вполне порядочный человек, но кажется у него нет сердца... Можно предположить, что причина этой бесчувственности - много пережитого на войне, в плену.
Сопереживания заслуживают и мальчик, и мама, и более всех барон.
На войне не только гибнут люди, на войне калечатся их души, сердца.
Актерский состав прекрасный, особенно Клаус Мария Брандауэр и Дэвид Эбертс, так трогательно было наблюдать зарождение их дружбы, потом равнодушие барона и ревность мальчика, переходящая в ненависть. На фоне спокойного, медленного ритма фильма, как-то особенно остро воспринимается происходящее с героями.
Очень люблю и Фэй Данауэй, и Клауса-Марию Брандауэра, но фильм не "зашёл"; очень скучно и предсказуемо.
Даже прекрасные виды зимней горной природы не спасают от банальности происходящего.
Ещё и этот подросток, путающийся под ногами, и только мешающий барону закручивать любовную интрижку.
"6" по 10-балльной.
Cначала немного истории. Новеллу «Жгучая тайна» / “Brennendes Geheimnis” Стефан Цвейг написал в 1911, то есть еще ДО WWI. И уже в 1923 немецкий режиссер Рохус Глизе экранизизует это произведение, а в 1938 другой немец, режиссёр Роберт Сьодмак снимает римейк.То есть лoгической привязки к “ между двумя мировыми войнами” ни у автора новеллы, ни у авторов экранизаций и не было, и не могло быть. А потому, то, что в этом варианте фильма делает англичанин Эндрю Биркин, несмотря на его именитость и знаменитость, вызыва некое недоумение. Потому что именно в фильме у Биркина на австрийском курорте появляется английский автомобиль с правым рулем, обозначается год события – 1919, демобилизованные австрийские солдаты на вокзале в Вене.....Но, если от этих временнЫх рамок отвлечся, фильм получился совсем неплохой. Сюжет, конечно,и до Цвейга, и вне Цвейга весьма расхожий и предсказуемый, но сделано все прекрасно... И образ этого злосчастного "полуинфернального" барона решен, хоть и несколько пошловато, но в общем-то интересно. Он, конечно, «нехороший человек—редиска”, но воспитанн и умен. Хотя и всем наносит боль. Барон раньше аристократки Софии понимает, что дальше так продолжаться не может и с честью, как и подобает истинному джентельмену, выходит из игры. Мать же мальчика, увлекшись «любовными играми» ( Совершенно типичный курортный роман ), не замечая страданий подростка, просто нагло лжет ему и предает, так ее разум затуманило услышанное слово "люблю"…. Полагаю , что София не простит сыну свой позор и уже совсем скоро, мере его взросления, они станут чужими людьми.... А еще в этом , вобщем-то камерном фильме, интересно все показано. Отель, лакеи, заснеженные пейзажи дорогого курорта, аристократы. И что интересно, никто не кичится своим богатством или превосходством, не сорит деньгами - все в порядке вещей. И воспитанние и манеры….. Дэвид Эбертс , сыгравший роль мальчика, выглядит более как достойно рядом со взрослыми партнерами. В картине очень немного диалогов, все заменяют взгляды, чувства, мысли, догадки... а о честь и достоинство других людей вынужден спасать ребенок, который разрывается от двойной ревности - и к матери, которую безумно любит, и к барону, к которому привязался и считает своим другом.Но он - молодец. Вовремя все понял и, самое главное, не не позволил разрушить свою семью. ….Но, увы, «Жгучая тайна» оказался, практически одним фильмом, где участвовал Дэвид Эбертс. Он пишет сценарии, режиссирует , занимается продюсированием, но под софиты -- ни ногой. Кстати, внешне и по манере игры очень он напоминает Якова Сегеля ---.юного Роберта Гранта, из картины «Дети капитана Гранта” ВладимираВайнштока, 1936. В общем, Понравилось, и даже очень. Хороший фильм . Хорошая игра.
Очень красивый , с хорошей игрой актеров , тонкий, с замечательной музыкой - фильм. Мальчик не играл - он просто жил вместе с уходящим , к сожалению,- детством. Реальная жизнь так безобразна и ,хорошо, что это богатая семья и детство *задержалось*. И УРОК , столь реальной жизни получил из рук матери..... Стефан Цвейг - непревзойденный знаток женщины и мужчины!
Есть маленькое подозрение , что это печальный опыт самого С.Цвейга...
Любое произведение С.Цвейга , когда его читаешь, наводит на мысль, что автор знаком с темой. "Жгучая тайна" не исключение. Я читала Цвейга подростком, но мне очень жаль было мать мальчика и злил мальчишка, лишивший мать возможности еще раз почувствовать себя любимой женщиной. Борьба женщины между любимым человеком и любовью к ребенку, обида на ребенка все это передано с огромной искренностью, свойственной мало кому из писателей. После просмотра фильма мнение не изменилось. Мне кажется у писателя был редкий дар чувствовать женщин.
Красивый фильм, очень понравился. Хотя если посмотреть на имена актеров, исполнителей главных ролей, нет никакого сомнения в том, что фильм замечательный. И актер, сыгравший роль мальчика, достоин играть в одном фильме с таким дуэтом. Как мало здесь диалогов, все заменяют взгляды, чувства, мысли, догадки... Как жаль, что временами матушка природа заставляет людей забывать о чести и достоинстве, и то и другое здесь вынужден спасать ребенок.. Весь фильм думала, что ошибки бывают у каждого и вот- вот героиня одумается и придет в себя, но ее разум затуманило слово "люблю" ... Если мать мальчика то, что я о ней думаю, то она не простит сыну свой позор и уже совсем скоро они станут чужими людьми...
Есть маленькое подозрение , что это печальный опыт самого С.Цвейга...
отзывы
Сопереживания заслуживают и мальчик, и мама, и более всех барон.
На войне не только гибнут люди, на войне калечатся их души, сердца.
Актерский состав прекрасный, особенно Клаус Мария Брандауэр и Дэвид Эбертс, так трогательно было наблюдать зарождение их дружбы, потом равнодушие барона и ревность мальчика, переходящая в ненависть. На фоне спокойного, медленного ритма фильма, как-то особенно остро воспринимается происходящее с героями.
Даже прекрасные виды зимней горной природы не спасают от банальности происходящего.
Ещё и этот подросток, путающийся под ногами, и только мешающий барону закручивать любовную интрижку.
"6" по 10-балльной.
Есть маленькое подозрение , что это печальный опыт самого С.Цвейга...