Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сага о Форсайтах кадры из фильма
Оригинальное название
Forsyte Saga, The
Год
1967
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.451 / 401 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 >

91
 
Джон очень слабый человек, такой же аморфный, как и его мать. И его характер так же нереален и плохо прописан, как и характеры Ирен и Босини. Отказался, смог бы... Это всё общие слова. Смог и отказался, потому что понял, Флёр не для него.
90
 
№ 87 Мария Валерьевна 10.09.2015 22:04
Для меня с пьедестала Ирэн сошла не из-за капризов дома. Не из-за отношения к Сомсу (как говориться, "за что боролись, на то и напоролись"). И даже не из-за отношения с женихом лучшей подруги. А из-за слов, сказанных той самой подруге, Джун - "У женщине не бывает друзей. У женщин бывают только любимые".
А ВЫ не помните, в книге эти слова были? Я вот не помню такого (правда, давно уже не перечитывала). Меня вот в книге, помню, наоборот, царапнуло, как описывается Джун в разговоре с Ирэн. Та ей что-то там жалуется на неудачное супружество и т.п. , и Джун вроде ей вслух посочувствовала, но в душе что-то типа презрения/превосходства почувствовала (дословно не помню сейчас, конечно, но вот это слово "презрение" запомнилось).

Катина бабушка
Джон - кислятина, безвольный, слабый человек.
Джон - умница, он очень волевой и сильный духом человек, он поступил так, как считал себя должным поступить, а не так, как ему хотелось - это ли не сила воли? Смогла бы "сильная и волевая Флер" пожертвовать своим личным счастьем ради отца? Черта с два. Она, скорее, наоборот, пожертвует отцом и всеми остальными вместе взятыми ради своего счастья, ради себя любимой.
89
 
А Холли с Вэлом не двоюродные. Это их отцы двоюродные, а они троюродные. Нет, самый интересный герой, конечно же, Сомс. Чем-то похож на Каренина, которого я обожаю.
88
 
А отношение Ирэн к Флер... Честно говоря, эта часть романа мне менее всего интересна. Обыкновенное неприятие невесты сына, сдобренное "семейной враждой". То же самое можно лицезреть в "Вам и не снилось", в образе Веры Лавочкиной. Правда, последнюю, в отличие от Ирэн, оправдывают чаще. Мол, она же ЗНАЛА, что с этой девчонкой сын будет несчастен. Ну, так Ирэн искренне считала, что ЗНАЕТ это.
К Флер отношусь очень спокойно. Она, кстати, тоже не слишком уж красиво поступила, выходя замуж от отчаяния, и без любви. Тоже ведь "по-расчету", пусть и не денежному. Грех прикрывать было не надо, денег своих хватало. Про "старую деву" речь тоже еще не шла. Зачем было решать свои психологические проблемы за счет любящего тебя человека? Да еще если ты такая активная, мужественная, умеющая бороться...
В романе я больше всех люблю Джоллиона-художника. Джун. И Холли с Вэлом. Последние - самая адекватная влюбленная пара. Жаль, что детей решили не заводить. Уж сколько в Англии двоюродных женилось, и рожали потомков. Что же так сурово.
87
 
Для меня с пьедестала Ирэн сошла не из-за капризов дома. Не из-за отношения к Сомсу (как говориться, "за что боролись, на то и напоролись"). И даже не из-за отношения с женихом лучшей подруги. А из-за слов, сказанных той самой подруге, Джун - "У женщине не бывает друзей. У женщин бывают только любимые". Вот это спустя годы (как-то раньше не обращала внимания) царапнуло. У меня есть друзья. Я ценю дружбу, и женскую, в том числе. И понять такую картину мира, в которой друзьям нет места, я не в состоянии. Я могу допустить, что первый раз в жизни полюбив, причем взаимно, женщина занимает место, принадлежавшее ранее ее подруге. Но не испытать при этом никакого чувства вины, жалости, стыда перед ней, - вот это уже слишком. Вот за что я действительно виню Ирэн. Она предала Джун даже не тогда, когда стала любовницей Боссини, а когда сказала про "не бывает друзей".
86
 
А Ирэн, как заведено в "старой доброй Англии" ( и не только), ждет того, кто "увезет на заре", и все проблемы возьмет на себя. Что с этими проблемами делать самой, она, особенно в пору девичества, не представляет. Но ей, (вот наглость-то), хочется, чтобы с рыцарем была еще и духовная близость, чтобы понимал, уважал, жалел и т.д., и т.п., а не только финансовый вопрос мог разрулить. А появляется Сомс. Неплохой, вообще-то человек, умный, порядочный. Но с ним Ирэн не может быть счастлива от слова "совсем". Ему не дано самому настроиться на ее волну. Да оне особо и не будет стараться, считая это не важным. Она не попытается ему помочь, она замкнется. Решит "он меня не понимает", и поставит на Сомсе жирный крест, без права обжалования. А ведь у Сомса есть чувства, но разбудить их может совсем другая женщина.
Ну и получилось, что получилось. Потому что Ирэн искренне считает, что ее обманули, и не дали счастья. Потому она свое часть договора выполнять так же не обязана. И в системе "товар-деньги", которая дает часто вполне гармоничные браки, происходит сбой.
Ведь Джоллион-то с Ирэн был счастлив. Потому что критериям ее рыцаря вполне соответствовал. И Ирэн без малейшего требования давала ему и любовь и нежность.
85
 
Ирэн - вещь в себе. Она вся в своем внутреннем мире, в своем королевстве. Куда никогда не допустит человека недостойного. А отбор идет очень строгий. Ей плохо дома - она замыкается в музыке, отгораживается от родных, вместо того, чтобы как-то выстраивать отношения. Ей плохо замужем - та же стратегия. Плюс - месть Сомсу, с которым ей нехорошо. По типу - "чем хуже, тем лучше". Не потрясая кулачками, не крича, Ирэн уходит в "несознанку", чем бесит супруга еще больше. Вроде бы "собственность", а в горсти не сожмешь, хоть плач.
Сомса в этой истории я никогда не жалела. В том, что брак не удался, виноваты оба. Но Сомс - старше, опытнее, он умный человек, умеющий просчитывать ситуации. Он ответственен за сам факт этого брака. За то, что откровенно купил красавицу, не приняв во внимание отсутствие с ее стороны не то, что любви, а просто уважения и симпатии. За то, что "доставал" Ирэн столько времени, пока она не согласилась.
Почему согласилась? Я долго думала над этим. И вот, что мне пришло в голову. Ирэн - эдакий "переходный тип" женщины. Она УЖЕ не хочет и не может ощущать себя "товаром", но ЕЩЕ не умеет, и не хочет брать на свои плечи ответственность за собственную жизнь. В 19 веке, и несколько веков ранее, работающая женщина из приличной семьи в лучшем случае достойна была жалости, а не уважения. Тебя должны СОДЕРЖАТЬ. Отец, брат, муж. Если ты работаешь, например, гувернанткой, ты - "бедняжка". Если не под давлением обстоятельств, а следуя своему выбору - "дурочка". Так что советы современных независимых читательниц "шла бы работать, и была бы независимой", справедливы для нашего времени. Но не для описанного в романе. И не для Ирэн с ее пассивностью. Да, были тогда ученые леди, работающие леди, леди, лупившие в Африке крокодилов зонтиками. Но это были исключения, "чудачки", "первенцы свободы". Обладавшие сильным характером и храбростью.
84
 
Очень люблю эту экранизацию, за бережное отношение к роману, к атмосфере времени. Даже за расширение линии Джоллиона и Элен (безымянной в книге).
Мое отношение к Ирэн менялось со временем, как и у многих. Она не стала для меня отрицательным персонажем, однако, появились моменты, в которых я ее перестала понимать. Сперва Ирэн была для меня именно Красотой. Причем, что немаловажно в моем случае - Красотой пассивной. Которая просто своим существованием вносит волнение и разлад, ничего для этого не делая, и никаких таких целей не преследующая. Не понимающая - и чего это все они так суетятся, чего им надо от меня, почему не хотят оставить в повое? Есть такая порода женщин. Вокруг них кипят страсти, ломаются копья, рушатся жизни, только потому, что ОНА - прекрасна. Загадочна и недоступна. Странно, но к таким женщинам я отношусь довольно тепло. В отличие от типажа Скарлетт, например, где красавица, напротив, пользуется красотой активно и осознанно.
83
 
Совершенно согласна с комментарием под №79 (paola31)! Действительно, Ирэн. как в романе, так в восприятии фильма в 1971 г. казалась почти жертвой обстоятельств, невинной овечкой, попавшей в сети к черствому Сомсу. Сейчас, по прошествии стольких лет, Ирэн воспринимается совершенно с другой стороны. Она, действительно, живет на территории мачехи, которая содержит Ирэн, платит за музыкальное образование, а Ирэн, как капризная и самовлюблённая, даже не удостаивает мачеху элементарного внимания: играет на рояле, когда с ней разговаривает мачеха, показывая своё полное неуважение и пренебрежение к женщине, на средства которой Ирэн живёт. Также как и в театре: она сама может Сомсу говорить о своём впечатлении и настроении от музыки, но совершенно не слушает Сомса, когда он ей отвечает. Но, в целом, этот сериал выпуска 1967 года сделан намного интеллигентнее, чем многие из существующих современных "мыльных опер".
82
 
На № 79. Называть Ирэн "отрицательной героиней и пустой куклой" -совсем уж что-то невероятное. Может, исполнительница этой роли вызвала такую реакцию? Да, в фильме она много говорит, чего нет в книге, но это реконструкция постановщиков, а по сути своей - это прекрасная женщина, наполненная музыкой, "образ которой дан...через восприятие других персонажей, ..и он есть воплощение волнующей красоты, ворвавшейся в мир собственников" - и это сказал сам Голсуорси в своём "Предисловии к Саге". Предвидя многие нападки на своих героев, Голсуорси даёт объяснение их характеров и поступков:..."трагедия Сомса..- очень простая, но непоправимая трагедия человека, не внушающего любви...и, жалея Сомса, читатели...склонны проникнуться неприязненным чувством к Ирэн". Автор и сам жалел Сомса, но сделать ничего не мог, такова уж жизнь!
81
 
С позиций аристократии английской - это невоспитанность
А аристократия тут при чем? Ирэн-дочь профессора.
80
 
Вы книгу-то читали? Это не тётка, а мачеха. Даже в фильме Ирен называет её "мамой". Ирен - не героиня. Герой всей Саги Сомс, а "Современной комедии" - Флёр и Майкл. А Ирен - это совершенно не раскрытый автором характер. Бестелесная, аморфная идеальная мечта. Никогда не испытывала интереса к этому персонажу и к её банальнейшей истории любви. Обожаю Сомса, обоих Джолионов, Майкла, лорда и леди Монт, Динни Черрел. Вот они настоящие герои эпопеи.
79
 
А я даже жалею, что снова по Культуре показывают этот сериал. С 71 года, когда я видела по ТВ этот сериал я настолько изменилась, что теперь воспринимаю Ирэн совершенно отрицательной героиней-пустая кукла. Если будучи студенткой первого курса я считала Ирэн бедняжкой и жертвой обстоятельств, и взрослые также считали - жизнь у нас была такая - деньги - тьфу, а высокие моральные качества Ирэн, в частности - вот идеал и козырь. А сейчас я сразу обратила внимание: тетка, на деньги и на территории которой Ирэн живет, разговаривает с ней, а Ирэн сидит себе и играет на своем фортепьяно, как на сотовом телефоне или на планшете играют дети, не обращая внимания на слова родителей сейчас. И не реагирует на замечание. С позиций аристократии английской - это невоспитанность. Не нравится Ирэн подчиняться тетке - иди, работай. А кроме того, мы знали о жизни других стран из газеты Правда и из книжек журналистов. Теперь после книги Кейт Фокс "Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения" и всего того, что мы узнали за последние 25 лет, я совсем по-другому воспринимаю многие вещи в сериале. Меня возмущали сухие отношения, жесткие правила: это можно, это - нельзя. Теперь я понимаю - это менталитет англичан, они такие, и они не похожи на нас. И со своих позиций оценивать их жизнь - глупо. И ожидать повторения того, первоначального восприятия - тоже глупо: нельзя дважды вступить в одну и ту же реку.
78
 
Итак, прошло 44 года со времени показа этого замечательного фильма впервые на советском телевидении летом 1971 года: целая жизнь взрослого человека. Наконец-то наше тв раскачалось, и это радует. Конечно можно было посмотреть этот фильм и в инете и на малых экранах, но на большом экране, а канал Культура всё же большой экран - впервые. Браво!
77
 
Сага о Форсайтах 1967г.- Шедевр!

< 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен