Борис Нежданов (Санкт-Петербург)12.06.2016 - 11:33:51
№ 8 Турандот из страны Оз. Я видел только с Печерниковой и с Доминик Санда. Насчёт бунинских мотивов в фильме вы правы. Может быть, даже и от Горького, и от Алексея Толстого присутствуют. Эпоха одна и та же. И что-то готическо-декадентское в фильме тоже есть. Зинаида из любопытства заглядывает в какой-то старый фамильный склеп, заставленный пыльными обветшалыми гробами. Раннее влечение к смерти? Юный Джон Маулдер-Браун в главной роли мне тоже здесь понравился. Я очень хорошо помню его по роли принца Отто в "Людвиге" Висконти.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)11.06.2016 - 11:25:36
№ 6Турандот из страны Оз. Печерникова, конечно же, лучшая из экранных Зинаид. Фильм Балаяна я, правда, не видел, но Анну Михалкову в этой роли совершено не представляю.
Доминик Санда среди французских актрис всегда считалась красавицей.
Да мало ли кто кем считается :-). Может в других лентах она и красавица, "что не можно глаз отвесть", но здесь просто обычная симпатичная девушка, коих миллионы. И абсолютно не понятно, чем она так сильно всех этих мужчин прельстила. Точно такой же прокол и в киноверсии Балаяна. Там весь фильм голову ломаешь, что же они в этой Зинаиде нашли :-). Вот при просмотре экранизации Ордынского меня этот вопрос почему-то не занимал :-).
Странно... Доминик Санда среди французских актрис всегда считалась красавицей. Значит, на вкус и цвет товарища нет. :):)
Она и есть красивая. Но Зинаида - не её роль. Эта актриса "попала в десятку" в "Конформисте". Вообще, "Первая любовь" по количеству экранизаций отечественной литературы за рубежом приближается к "Анне Карениной" и "Пиковой даме". Да и играли Зинаиду довольно известные актрисы, кроме Д.Санда это - М.Дюбуа и М.Завадска. Мне понравилось исполнение этой роли польской актрисой, а у Д.Санда, к сожалению не получилось. Да и у Шелла тоже.
Авторы весьма смело изменили время действия, перебросив его в начало XX века, когда в воздухе уже отчётливо пахнет революцией, по некоторым приметам, 1905 года. Отсюда и эпизод с кошмарным видением Зинаиды, и упоминание в разговоре о расстреле демонстрации (Кровавое воскресенье?), и кадры с погромом имения. Крестьяне, правда, совсем не похожи на русских.
Скажу больше, они и на крестьян совсем не похожи :-). В картину постарались впихнуть всё что можно, но не нужно: и социальную проблематику со всеми вытекающими и эротические сцены и видения со всеми втекающими :-). Иногда возникало чувство будто я смотрю экранизацию Бунина. Жуть, как не понравилась актриса, играющая Зинаиду Засекину. Мало того, что у неё полностью отсутствует чувство того времени (типичная девушка 70-х), но и отсутствует понимание героини. Излишне фривольное поведение Зинаиды в фильме, видимо, должно психологически оправдывать зациклинность столь разных по характеру и темпераменту мужчин на этой в общем-то посредственной даже в плане внешности девице. Мать главного героя намного ярче и красивее, хотя типаж и здесь абсолютно не русский. Мужские персонажи в принципе не плохи. Особенно мальчишка, очень искренний и живой. Ну, и само собой операторская работа шикарна. Если и буду пересматривать, то только из-за неё.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.02.2016 - 00:06:03
Есть в фильме явный хронологический ляп. В разговоре княгини Засекиной с родителями Александра заходит разговор о радио. Но первая радиопередача состоялась в США в 1906 году, а три года спустя там же началось регулярное радиовещание. В России же в те годы радио использовалось только как техническое средство связи и в быт широко не входило.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.02.2016 - 20:05:40
Фильм, в общем, довольно интересный. Авторы весьма смело изменили время действия, перебросив его в начало XX века, когда в воздухе уже отчётливо пахнет революцией, по некоторым приметам, 1905 года. Отсюда и эпизод с кошмарным видением Зинаиды, и упоминание в разговоре о расстреле демонстрации (Кровавое воскресенье?), и кадры с погромом имения. Крестьяне, правда, совсем не похожи на русских. В остальном соответствует тургеневскому сюжету, только Владимира из повести почему-то переименовали в Александра. Фрагмент из фильма я видел много лет назад в "Кинопанораме", полностью посмотрел только сейчас. Могу отметить отличную операторскую работу Свена Нюквиста, очень напоминающую по стилю Рерберга и Лебешева. Музыка временами хорошая, а временами в ней звучит какая-то, по-моему, неуместная здесь цыганщина. Но в целом оцениваю фильм положительно. Поначалу казался затянутым а-ля Тарковский, но потом действие пошло более живо до самого конца.
отзывы