Мы можнм только предполагать, что при коммунизме нет эксплуатации человека человеком, потому как, к счастью для нас, до коммунизма никто не дожил, и как там действительно,НА ПРАКТИКЕ, по поводу, эксплуатации, ИМХО, никто сказать не может, только теория эта так навсегда в книжках и осталась. Что же касается антисемитизма, то оный был при рабовладении, феодализме, капитализме, социализме, фашизме и продолжает сеществовать при современных демократиях и авторитарных режимах. По поводу же ПРАКТИЧЕСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА в конкретной Польше, который, ни к национал-социализму, ни к социализму конкретно не имеет, но имеет другую очень далекую историю, которая началась несколько веков назад, пережила даже социализм. Потому, если желаете, давайте вернемся к обсуждению фильма, тут есть о чем говорить. Если не в ПНР, и даже само присутствие евреев в Польше, такое, понимаете, явление: евреев в Польше уже, практически нет, а антисемитизм есть. Вот это, получается, одна из тем фильма.
Это третье обращение Агнешки Холланд к теме Холокоста и, соответственно, третья номинация на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке.» Сначала это была«Горькая жатва» (1985)о взаимотношениях еврейской женщины и польского крестьянина,потом Эпический фильм «Европа, Европа» (1990) — о еврее, которому за свою жизнь пришлось побывать, и коммунистом, и фашистом. Теперь, «В темноте» Этот фильм, на мой взгляд, один из самых силных фильмов последних лет. Как и «Список Шиндлера», это реальная история, про реальных Праведников мира. Никакого пафоса, никаких спец. эффектов, никаких прикрас, все предельно реалистично. Фильм заставляющий прочувствовать всю тяжесть, жестокость, тьму тех лет и тех событий.Две стороны в смертельном конфликте, но нет идеалистического отношения ни к тем, ни к другим. Фильм максимально реалистичен, с глубоко и четко прорисованными персонажами, замечательной игрой всей актерской команды, потому как даже трудно представить, как велись съемки этого фильма, и что пришлось вынести актерам. И, тем более, невозможно вообразить ощузения людей, проведших вдали от солнечного света и тепла, почти без еды и воды 14 месяцев. Это фильм памятник человеческому стоицизму, выносливости, любви к ближнему и к жизни. Это памятник тем ужасным дням войны. Пожалуй, единственное, что не удалось передать Агнешке в фильме, это течение времени. Люди просидели в подвале 14 месяцев, а за два с половиной часа в фильме показали только одну смену времён года. Как известно, языки фильма: польский, немецкий, идиш, украинский.Каждый из героев говорит на своем языке. Тем очевиднее дефекты русских дублеров, думаю, что они не знали, что «еврей» по польски звучит «жид».
Гитлеровцы заняли Львов в 1941-ом, двумя годами ранее в 1939-ом "советы" устроили "золотой сентябрь", а ещё 18 лет до того Львов (и весь запад Украины) был оккупирован Польшей после Рижского договора...
Но авторы фильма задумали так, что именно какие-то украинские - а не немецкие! - спецотряды в особой униформе уничтожали евреев...
Митрополит Андрей Шептицкий спасал евреев (и это они признают сами), а создатели фильма "придумали" исключительно украинцев-убийц и забыли, что летом 1941-ого во Львове была провозглашена независимость Украины, за что немцы уничтожили или отправили в концлагеря множество украинцев! Например, в Заксенхаус посадили Степана Бандеру, так "горячо любимого" всеми русскими, которые не знают истории...
Фильм - сильнейший. Между прочим, он номинировался на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Жаль, что не получил, хотя "Развод Надира и Симин" тоже достоен награды.
Вообще, вдруг пришло в голову, что у Агнешки Холланд вообще не было не только слабых, но и даже средних фильмов. Все - самого высокого уровня, где бы она ни работала.
Жаль только, что фильм "Укрытые" не имел того резонанса, который заслуживает. У нас он вообще не шёл, и это можно понять - нынешие зрители, точнее, в большинстве своём юные зрительницы, на фильм точно бы не пошли. К счастью, любители теперь имеют возможность смотреть кино, не обращая особого внимания на прокатчиков.
Но и мировая критика, похоже, фильм не оценила. Время изменилось, слишком большие потоки информации. Лет 50 назад это точно был бы второй "Пепел и алмаз"...
отзывы
Но авторы фильма задумали так, что именно какие-то украинские - а не немецкие! - спецотряды в особой униформе уничтожали евреев...
Митрополит Андрей Шептицкий спасал евреев (и это они признают сами), а создатели фильма "придумали" исключительно украинцев-убийц и забыли, что летом 1941-ого во Львове была провозглашена независимость Украины, за что немцы уничтожили или отправили в концлагеря множество украинцев! Например, в Заксенхаус посадили Степана Бандеру, так "горячо любимого" всеми русскими, которые не знают истории...
Вообще, вдруг пришло в голову, что у Агнешки Холланд вообще не было не только слабых, но и даже средних фильмов. Все - самого высокого уровня, где бы она ни работала.
Жаль только, что фильм "Укрытые" не имел того резонанса, который заслуживает. У нас он вообще не шёл, и это можно понять - нынешие зрители, точнее, в большинстве своём юные зрительницы, на фильм точно бы не пошли. К счастью, любители теперь имеют возможность смотреть кино, не обращая особого внимания на прокатчиков.
Но и мировая критика, похоже, фильм не оценила. Время изменилось, слишком большие потоки информации. Лет 50 назад это точно был бы второй "Пепел и алмаз"...