Фильм, по сути, о том как одна глупая выходка - эпатаж с красным платьем - может сломать всю дальнейшую жизнь.
Это ещё хорошо - если, конечно, "хорошо" вообще приемлемое слово для разыгравшейся там пандемии и эвакуации на остров-лазарет - что новоявленная "северная" супруга так легко отказалась от своего мужа, "уступив" его Джулии.
А если бы у неё тоже была "любовь до гроба"?!
Джулии осталось бы только во всём винить злосчастное красное платье и собственное ослиное упрямство.
Кстати, мне очень понравилось как Прес проучил зарвавшуюся невестушку на балу - заставив её по полной программе "покрасоваться" в неподходящем для высшего общества наряде; а фактически - затолкав её дурь обратно в неё же! ;))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной; Уайлер есть Уайлер.
В трейлере написано: "...яркий портрет великолепной и грозной женщины, которая живет дикими желаниями своего неугомонного сердца".
Господи, тоже мне дикие желания - красное платье... Если уж на то пошло, то пресловутая Скарлетт принесла окружающим на порядок больше страданий, чем Джулия с ее детскими капризами.
Ведь смерть Бака, как мне показалось, - не вина Джулии, а результат его собственной глупости. Даже если она кого-то там науськивала. Она же не стреляться науськивала, а спор о Юге и Севере завела.
...Еще фразочка из трейлера: "История о женщине, которую любили, хотя надо было ее пороть".
Все эти намеки на то, что Прес должен был, придя к Джулии, использовать трость "по назначению", с сегодняшней точки зрения совершенно омерзительны. Гадость и все тут.
Нет, никогда не полюблю я этот фильм, несмотря на ослепительные глаза Бетт Дэвис и ее плечи в кисейно-белых кружевах.
В описании фильма фактические ошибки: Престон никакой не северянин, и отношений с Баком Джулия в период помолвки с ним не поддерживала.
Мне одной не нравится Престон? Расторг помолвку, женился на другой, предал невесту - любящую и отчаянно преданную, пусть и вздорную, и своенравную, - из-за какого-то платья? Выходка дурацкая, но ведь Джули и так была наказана этим танцем и всей ситуацией, в которой от нее шарахались как от прокаженной.
О сила светских условностей, сколько судеб ты сгубила) И причем в каждом социальном слое, в каждой культуре эти условности свои. Так что все это относительно, на самом-то деле.
А вот желтая лихорадка и смерть - вот это, нет, не относительно.
1852 год. Новый Орлеан. Прекрасный город, прекрасные женщины, прекрасные мужчины, способные зайти в бар на рюмку бурбона и выйти, получив вызов на дуэль, прекрасные весёлые негры, изо всех сил изображающие как им хорошо жить с такими прекрасными хозяевами. Никаких социальных конфликтов. На первый взгляд. Но в недрах этого блестящего мира зреет, ширится грядущий разлом и Престон Дилард - молодой банкир - с грустью предвидит катастрофу 1861. В фильме показаны несколько слоёв конфликта -
конфликт индустриального и плантаторского хоз.украда,
конфликт неукрощённой природы (в виде эпидемии жёлтой лихорадки) и человека,
конфликт мужчины и женщины.
Точнее конфликт женщины с мужчиной, в каковой конфликт женщина вовлекает и всех окружающих.
Джулия Марсдон юная, привлекательная, богатая, обаятельная и совершенно эгоистичная. Она центр мира и не терпит, когда кто-то пытается соскочить с орбиты. А такой человек есть - это её жених Престон Дилард. Любит ли Джулия Преса? Она его дрессирует. В фильме раз за разом Джулия сравнивает Преса с жеребцом, которого надо непременно держать в узде. А что же Прес? Прес любит, очень любит Джулию со всеми её выходками и эгоизмом, он возобновляет помолвку после разрыва и вновь надеется что уж в этот раз всё точно будет хорошо. Но у него в жизни есть дело, есть мечта, есть проблемы, есть обязательства и он никогда не пренебрегает ими. Вот почему Прес так привлекателен для Джулии! Он не подчиняется ей полностью, он смеет жить чем-то помимо Джулии, он встаёт на дыбы! а Джулия любит укрощать непослушных. Вот Бак Кантрелл. При всей циничности он полностью под контролем Джулии и когда Джулия фактически натравливает Бака на недосягаемого для неё Престона, Кантрелл не колеблется и не его вина, что пришлось стреляться с Тедом. Но Джулии ручной Бак не нужен, ей нужен бунтующий Престон, коль скоро Престон предпочёл агитировать за новую железную дорогу, а не ехать с ней мерить платье, то уж она-то ему отомстит - наденет это злосчастное красное, как сама она говорит, пошлое, платье, сшитое для непотребной женщины с улицы Галатен. Джулия ведёт его дорогой позора - девушка, надевая красное на Олимпийский бал, бал незамужних, бал невест, всё равно что вешает себе на шею табличку "Шлюха". Слишком поздно Джулия понимает, что перешла все границы и это уже не шутка: можно опоздать на собственную вечеринку, а опоздав, явиться в амазонке, смердящей конским потом, - друзья снисходительно покачают головой, но есть же пределы. Вам понравится, если к вам на праздник придёт мужчина без штанов? Красное платье скандал такого же порядка.
Престон держится мужественно. Он подчёркнуто галантен с Джулией и нарочито игнорирует то, что от его дамы шарахаются как от прокажённой. Но стоило вернуться домой, Джулия снова возвращается к роли дрессировщицы - она и не думает извиняться или примириться с Престоном, она уверена, что завтра он вернётся к ней. Но Престон срывается, он по горло сыт скандалами, выходками и дрессурой, и он уезжает. Джулия потрясена тем, что не она всевластна! она хочет примирения, но гордыня не позволяет ей ехать на север за женихом - вот ещё! сам вернётся! Он вернётся, но с женой. И для Джулии это такой удар, что сама она пытается дразнить "северянку" и, не думая о последствиях, натравливает Кантрелла на того, которого она вроде как любит всю жизнь. Сама сильная сцена фильма для меня - это песня Джулии вместе с пришедшими с плантации неграми. Слёзы, отчаяние, разбитые ожидания, горечь и вина за завтрашнюю кровь, но она поёт - Бетт Дэвис играет так, что дух захватывает - настоящая, библейского размаха Иезавель!
Конец фильма хоть и драматичен (встречалось очень точно подмеченное сравнение с последним актом "Аиды"), но лицо Джулии спокойно - хоть в смерти, но она отняла Престона, хоть в смерти, но он её добыча.
Не поняла всей этой истории с красным платьем на балу. Непонятно во-первых, кого черта ей вообще понадобилась эта выходка? Во-вторых, реакция общества выглядит, мягко скажем, диспропорциональной. Впрочем, у меня есть догадка, что, придя на прием в красном платье, она намекала, что
Это наверно самый старый фильм, который я смотрела. Хочется сказать слова благодарности тем людям, которые не только сохранили этот фильм, но и сделали его доступным. Посмотрела в интернете имя Иезавель, как синоним высокомерия, фанатизма и непреклонной настойчивости. Не могу согласиться, что героиня фильма соответствует всем этим эпитетам. Просто молодость так беззаботна, а красота так быстротечна. Вот и героиня фильма пришла на бал в красном платье, чем нарушила существующие в обществе условности, что девушка должна быть в белом наряде. Жестоко встреченная в обществе девушка поняла, что поступила не правильно, но любимый сделал соответствующие выводы. Жаль, что его любовь оказалась так коротка. Нет, мне не показалось, что у нее, что-то общее со Скарлетт. Скарлетт любила прежде всего себя, свою усадьбу, Иезавель готова отдать за любимого жизнь. Эта ее самопожертвование очень подкупает в героини. Очень хорошо сыграна роль Бэтт Девис, ее восторженные глаза, ее радость при появлении любимого так натуральны, так обворожительны, что можно посочувствовать любимому, который не увидел большой любви этой женщины.
Обожаю ч.б кино, но этот фильм просто обязан был быть цветным, получилось так, что "удовольствие" на балу получили все, кроме зрителя. Действительно, блестящая игра Б.Дэвис, когда Престон знакомит Джулию со своей женой, даже дух захватывает...Очень понравился фильм, спасибо Александр за рекомендацию, но связи с другим фильмом не вижу, наверное потому что не хочу видеть. Второй фильм никогда целиком не смотрела, потому что такую женщину как Скарлетт, больше пяти минут вынести не могу и хотя Джулия тяжелый человек, все ее капризы и ошибки могу объяснить беспечной молодостью , нет ничего общего между этими двумя героинями...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)18.02.2011 - 20:30:22
В фильме есть много общего по теме с "Унесенными ветром", и главная героиня Джулия очень напоминает Скарлетт. Как известно, Бэтт Дэвис пробовалась на роль Скарлетт, но не прошла, и роль в конечном счете досталась Вивьен Ли. Но Бэтт все-таки повезло, поскольку фирма "Уорнер Бразерс" задумала экранизировать эту пьесу как бы в порядке конкуренции с "Унесенными ветром" и пригласила на главную роль именно её. И актриса сыграла блестяще.
Черно-белый фильм 1938 года с Бетт Дэвис и Генри Фондой, совершенно ничем не уступающий более известному цветному блокбастеру 1939 года - "Унесенные ветром" с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. У Бетт Дэвис много замечательных ролей, но именно в этом фильме - роль одна из лучших!
Одним словом, классика! Рекомендую!
отзывы
Это ещё хорошо - если, конечно, "хорошо" вообще приемлемое слово для разыгравшейся там пандемии и эвакуации на остров-лазарет - что новоявленная "северная" супруга так легко отказалась от своего мужа, "уступив" его Джулии.
А если бы у неё тоже была "любовь до гроба"?!
Джулии осталось бы только во всём винить злосчастное красное платье и собственное ослиное упрямство.
Кстати, мне очень понравилось как Прес проучил зарвавшуюся невестушку на балу - заставив её по полной программе "покрасоваться" в неподходящем для высшего общества наряде; а фактически - затолкав её дурь обратно в неё же! ;))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной; Уайлер есть Уайлер.
Господи, тоже мне дикие желания - красное платье... Если уж на то пошло, то пресловутая Скарлетт принесла окружающим на порядок больше страданий, чем Джулия с ее детскими капризами.
Ведь смерть Бака, как мне показалось, - не вина Джулии, а результат его собственной глупости. Даже если она кого-то там науськивала. Она же не стреляться науськивала, а спор о Юге и Севере завела.
...Еще фразочка из трейлера: "История о женщине, которую любили, хотя надо было ее пороть".
Все эти намеки на то, что Прес должен был, придя к Джулии, использовать трость "по назначению", с сегодняшней точки зрения совершенно омерзительны. Гадость и все тут.
Нет, никогда не полюблю я этот фильм, несмотря на ослепительные глаза Бетт Дэвис и ее плечи в кисейно-белых кружевах.
Мне одной не нравится Престон? Расторг помолвку, женился на другой, предал невесту - любящую и отчаянно преданную, пусть и вздорную, и своенравную, - из-за какого-то платья? Выходка дурацкая, но ведь Джули и так была наказана этим танцем и всей ситуацией, в которой от нее шарахались как от прокаженной.
О сила светских условностей, сколько судеб ты сгубила) И причем в каждом социальном слое, в каждой культуре эти условности свои. Так что все это относительно, на самом-то деле.
А вот желтая лихорадка и смерть - вот это, нет, не относительно.
Бетт Дейвис
конфликт индустриального и плантаторского хоз.украда,
конфликт неукрощённой природы (в виде эпидемии жёлтой лихорадки) и человека,
конфликт мужчины и женщины.
Точнее конфликт женщины с мужчиной, в каковой конфликт женщина вовлекает и всех окружающих.
Джулия Марсдон юная, привлекательная, богатая, обаятельная и совершенно эгоистичная. Она центр мира и не терпит, когда кто-то пытается соскочить с орбиты. А такой человек есть - это её жених Престон Дилард. Любит ли Джулия Преса? Она его дрессирует. В фильме раз за разом Джулия сравнивает Преса с жеребцом, которого надо непременно держать в узде. А что же Прес? Прес любит, очень любит Джулию со всеми её выходками и эгоизмом, он возобновляет помолвку после разрыва и вновь надеется что уж в этот раз всё точно будет хорошо. Но у него в жизни есть дело, есть мечта, есть проблемы, есть обязательства и он никогда не пренебрегает ими. Вот почему Прес так привлекателен для Джулии! Он не подчиняется ей полностью, он смеет жить чем-то помимо Джулии, он встаёт на дыбы! а Джулия любит укрощать непослушных. Вот Бак Кантрелл. При всей циничности он полностью под контролем Джулии и когда Джулия фактически натравливает Бака на недосягаемого для неё Престона, Кантрелл не колеблется и не его вина, что пришлось стреляться с Тедом. Но Джулии ручной Бак не нужен, ей нужен бунтующий Престон, коль скоро Престон предпочёл агитировать за новую железную дорогу, а не ехать с ней мерить платье, то уж она-то ему отомстит - наденет это злосчастное красное, как сама она говорит, пошлое, платье, сшитое для непотребной женщины с улицы Галатен. Джулия ведёт его дорогой позора - девушка, надевая красное на Олимпийский бал, бал незамужних, бал невест, всё равно что вешает себе на шею табличку "Шлюха". Слишком поздно Джулия понимает, что перешла все границы и это уже не шутка: можно опоздать на собственную вечеринку, а опоздав, явиться в амазонке, смердящей конским потом, - друзья снисходительно покачают головой, но есть же пределы. Вам понравится, если к вам на праздник придёт мужчина без штанов? Красное платье скандал такого же порядка.
Престон держится мужественно. Он подчёркнуто галантен с Джулией и нарочито игнорирует то, что от его дамы шарахаются как от прокажённой. Но стоило вернуться домой, Джулия снова возвращается к роли дрессировщицы - она и не думает извиняться или примириться с Престоном, она уверена, что завтра он вернётся к ней. Но Престон срывается, он по горло сыт скандалами, выходками и дрессурой, и он уезжает. Джулия потрясена тем, что не она всевластна! она хочет примирения, но гордыня не позволяет ей ехать на север за женихом - вот ещё! сам вернётся! Он вернётся, но с женой. И для Джулии это такой удар, что сама она пытается дразнить "северянку" и, не думая о последствиях, натравливает Кантрелла на того, которого она вроде как любит всю жизнь. Сама сильная сцена фильма для меня - это песня Джулии вместе с пришедшими с плантации неграми. Слёзы, отчаяние, разбитые ожидания, горечь и вина за завтрашнюю кровь, но она поёт - Бетт Дэвис играет так, что дух захватывает - настоящая, библейского размаха Иезавель!
Конец фильма хоть и драматичен (встречалось очень точно подмеченное сравнение с последним актом "Аиды"), но лицо Джулии спокойно - хоть в смерти, но она отняла Престона, хоть в смерти, но он её добыча.
Одним словом, классика! Рекомендую!