Двойственные впечатления и ощущения. Вроде бы смотрится интересно, переключать на др. каналы не хочется, а все-таки чего-то фильму не хватает...
Во-первых, герои какие-то не запоминающиеся. Бронсон вообще номер отбывает, просто деньги зарабатывает, и всё. Фонда - так же. Но, по крайней мере, что-то пытается изобразить, как и Шоу. Но если Фонда не доигрывает, Шоу явно переигрывает. Запомнился только, как всегда, блистательный Савалас. Мне кажется, что он не играет в фильмах, а живет жизнью героев.
Во-вторых, действительно, соглашусь, что фильму далеко до титула "исторический". Так, просто сценарий написали по мотивам событий, да и всё.
В-третьих, противостояние Конрада и Хесслер какое-то топорное. Нет в нем, в этом противостоянии, какой-то утонченности...
В общем, пойду-ка я лучше посмотрю "Самый длинный день"...
Судя по всему - нет. Расстрел американских пленных (а также мирных бельгийцев из близлежащих деревень) - это Пайпер, СС (кажется, в подчинении 6 армии СС - Дитриха), а главный немецкий герой в фильме - общевойсковой полковник, который отмежевался от расстрела. .
№15 Тал
... Так тот или не тот? Мне ж самому интересно. Но если рассматривать исключительно киногероя, то человек в жестоких военных условиях, пожалевший мальчишку, но приказавший расстрелять отца за реально совершенное дело, вряд ли будет страдать изощренным садизмом по отношению к пленной женщине (да и вообще). Этот тип правильный в своем понимании и преследует конкретную цель. А, следовательно, всё остальное для него непростительное излишество. В этом фильме Хесслер практически центральная фигура. А потому характер обрисован авторами до малейших мелочей. Он позволяет себе расслабиться (например, хороший обед), только когда считает, что справился с определенной задачей.
... В фильме всё время делается акцент на слове "бензин" (а именно с самого начала поездки Хесслер делает замечание своему шоферу). Комизм ситуации: на бензине они все и прогорели.) Надо было весь период охватить?
... Неожиданное потепление.))
... Главный талантливый шутник почил с миром и вся остальная посредственность погорела на шутках про Гитлера.)))))
А если и тот - может, он предпочитал жёсткий секс, с пленной не церемонился, тем более что других пленных медсестёр немцы расстреляли.
Так тот или не тот? Мне ж самому интересно. Но если рассматривать исключительно киногероя, то человек в жестоких военных условиях, пожалевший мальчишку, но приказавший расстрелять отца за реально совершенное дело, вряд ли будет страдать изощренным садизмом по отношению к пленной женщине (да и вообще). Этот тип правильный в своем понимании и преследует конкретную цель. А, следовательно, всё остальное для него непростительное излишество. В этом фильме Хесслер практически центральная фигура. А потому характер обрисован авторами до малейших мелочей. Он позволяет себе расслабиться (например, хороший обед), только когда считает, что справился с определенной задачей.
Уничтожили бензозаправку, сожгли несколько тигров без единого выстрела - и выиграли сражение? Ни тебе защиты Мальмеди, ни освобождения Бастони Паттоном, ни авиаударов, которые прикончили, по разным данным, до 600 немецких танков. И куда подевалась союзная артиллерия?
В фильме всё время делается акцент на слове "бензин" (а именно с самого начала поездки Хесслер делает замечание своему шоферу). Комизм ситуации: на бензине они все и прогорели.) Надо было весь период охватить?
Куда подевался снег? Весь фильм был, и вдруг - только высохшая трава. ТщательнЕе надо, господин постановщик!
2) На морозе держат оружие голыми руками. Без комментариев.
Неожиданное потепление.))
Случайно узнавали и пристреливали?
Главный талантливый шутник почил с миром и вся остальная посредственность погорела на шутках про Гитлера.)))))
Что же, подведём итог. Фильм в целом понравился, но последние 10 минут разочаровали. Чего мне не хватило?
1) Куда подевался снег? Весь фильм был, и вдруг - только высохшая трава. ТщательнЕе надо, господин постановщик!
2) На морозе держат оружие голыми руками. Без комментариев.
3) Уничтожили бензозаправку, сожгли несколько тигров без единого выстрела - и выиграли сражение? Ни тебе защиты Мальмеди, ни освобождения Бастони Паттоном, ни авиаударов, которые прикончили, по разным данным, до 600 немецких танков. И куда подевалась союзная артиллерия?
4) Так я и не понял, как американцы разделались с 2000 диверсантов. Случайно узнавали и пристреливали? Я думаю, просто ввели новые пароли.
№12 Тал
... С молодчиками в данном отношении получше, но вот офицерский состав - увы. То ли забывают правильно держать корпус (приглядитесь, посадка неправильная), то ли вообще режиссер на это, что называется, безразлично машет рукой... Тем более фанатично настроенные офицеры. В наших фильмах к этому плану относились куда ответственней. Кстати, относительно Вашего замечания: в характере здешнего командующего танкистами сделан акцент на полном хладнокровии к женскому полу в пользу правящей идеи. Он даже отверг элитную куртизанку в начале фильма.
Я ещё не посмотрел фильм, а потому не знаю, тот ли это командир, о котором писал Лиддел Гарт. А если и тот - может, он предпочитал жёсткий секс, с пленной не церемонился, тем более что других пленных медсестёр немцы расстреляли.
Кстати, о немецкой вышколенной осанке: в сцене встречи с танкистами ещё какая осанка, высший класс.
С молодчиками в данном отношении получше, но вот офицерский состав - увы. То ли забывают правильно держать корпус (приглядитесь, посадка неправильная), то ли вообще режиссер на это, что называется, безразлично машет рукой... Тем более фанатично настроенные офицеры. В наших фильмах к этому плану относились куда ответственней. Кстати, относительно Вашего замечания: в характере здешнего командующего танкистами сделан акцент на полном хладнокровии к женскому полу в пользу правящей идеи. Он даже отверг элитную куртизанку в начале фильма.
Начал смотреть фильм, первое впечатление очень хорошее. Немцы показаны опасными и хитрыми противниками, готовыми воспользоваться неосторожностью американцев. Единственное замечание - Фау-1 (названный в фильме В-1) - не ракета, а самолёт. А Фау-2 - да, ракета.
Кстати, о немецкой вышколенной осанке: в сцене встречи с танкистами ещё какая осанка, высший класс.
Некоторые детали о тогдашних событиях для меня внове - например, что Эйзенхауэр собирался отправить часть солдат на рождественские каникулы. Это в то время, когда южнее Паттон прорывал линию Зигфрида.
Интересно, надо посмотреть. Пока глянул мельком - воюют в декабре, а снега почти не видать, это в Бельгии-то.
№7 Тал
Есть претензии. Отсутствует вышколенная немецкая осанка.
Какая ещё вышколенная осанка? Одной из причин поражения немцев при Мальмеди стало то, что командующий немецкой ударной группой развлекался с пленной американской медсестрой. А вы про осанку.
№7 Тал
Есть претензии. Отсутствует вышколенная немецкая осанка. Немецкий фанатик неплох в исполнении Шоу. Но олдскуловская манера исполнения всё же вызывает оскомину (взять, к примеру, О'Тула в "Лоуренсе Аравийском"). А вот когда актер ведет себя более естественно, то реально забивает всех.
Данная лента - наглядный пример немецкой самонадеянности. Палка о двух концах. Являясь с одной стороны мощнейшим рычагом, другой стороной сама себя опускает в лужу.
Фильм имеет большой хронометраж еще из-за продолжительных заставок.
Есть претензии. Отсутствует вышколенная немецкая осанка. Немецкий фанатик неплох в исполнении Шоу. Но олдскуловская манера исполнения всё же вызывает оскомину (взять, к примеру, О'Тула в "Лоуренсе Аравийском"). А вот когда актер ведет себя более естественно, то реально забивает всех.
Данная лента - наглядный пример немецкой самонадеянности. Палка о двух концах. Являясь с одной стороны мощнейшим рычагом, другой стороной сама себя опускает в лужу.
Фильм имеет большой хронометраж еще из-за продолжительных заставок.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.09.2013 - 19:43:53
№ 4 Геннадий Воланов. В дополнение к этому фильму стоит посмотреть еще фильм Сидни Поллака "Охрана замка", действие которого происходит примерно в то же время и в тех же местах в районе бельгийско-немецкой границы.
В целом фильм понравился.
Особенно отмечу великолепную картинку, качество съёмок, и бесподобного Роберта Шоу, которого я даже не сразу узнал в роли полковника Хёсслера - такой типичный белокурый вояка-прусак! :)
Но один момент (вернее по фильму - несколько таких моментов) неимоверно удивил: неужели командиры немецких танков ВО ВРЕМЯ БОЯ вылезали из люка по пояс, как будто специально подставляясь под американские пули?! %0
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)10.05.2013 - 09:07:00
Добавлю еще, что страничку этого фильма было бы правильнее озаглавить "Битва за выступ". Bulge - это именно выступ, а не географическое название. В качестве дополнительной информации дать вариант "Битва в Арденнах". А название "Битва при Балге" только путает зрителей и посетителей сайта.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)09.05.2013 - 21:08:39
Этот фильм в литературе о кино нередко встречается и под названием "Битва в Арденнах". Поэтому, когда по ТВ объявили его под названием "Битва за выступ", я не сразу догадался, что это именно тот фильм. Очень жаль, что его не показывали у нас в кино, как и другие аналогичные эпопеи: "Самый длинный день", "Тора! Тора! Тора!", "Горит ли Париж?", "Мидуэй". Пришлось довольствоваться "нашим ответом Чемберлену": "Освобождение", "Солдаты свободы" и т. д. А три цветных югославских блокбастера "Битва на Неретве", "Сутьеска", "Ужицкая республика" прошли в черно-белых копиях. Так что все фильмы пришлось смотреть по ТВ или на видео. Фильм "Битва за выступ" смотрится с интересом, но показался мне каким-то более "попсовым" по стилю, чем выдержанные в черно-белой полудокументальной стилистике "Самый длинный день" и "Горит ли Париж?" Югославские же все три очень нравятся.
отзывы
Во-первых, герои какие-то не запоминающиеся. Бронсон вообще номер отбывает, просто деньги зарабатывает, и всё. Фонда - так же. Но, по крайней мере, что-то пытается изобразить, как и Шоу. Но если Фонда не доигрывает, Шоу явно переигрывает. Запомнился только, как всегда, блистательный Савалас. Мне кажется, что он не играет в фильмах, а живет жизнью героев.
Во-вторых, действительно, соглашусь, что фильму далеко до титула "исторический". Так, просто сценарий написали по мотивам событий, да и всё.
В-третьих, противостояние Конрада и Хесслер какое-то топорное. Нет в нем, в этом противостоянии, какой-то утонченности...
В общем, пойду-ка я лучше посмотрю "Самый длинный день"...
... Так тот или не тот? Мне ж самому интересно. Но если рассматривать исключительно киногероя, то человек в жестоких военных условиях, пожалевший мальчишку, но приказавший расстрелять отца за реально совершенное дело, вряд ли будет страдать изощренным садизмом по отношению к пленной женщине (да и вообще). Этот тип правильный в своем понимании и преследует конкретную цель. А, следовательно, всё остальное для него непростительное излишество. В этом фильме Хесслер практически центральная фигура. А потому характер обрисован авторами до малейших мелочей. Он позволяет себе расслабиться (например, хороший обед), только когда считает, что справился с определенной задачей.
... В фильме всё время делается акцент на слове "бензин" (а именно с самого начала поездки Хесслер делает замечание своему шоферу). Комизм ситуации: на бензине они все и прогорели.) Надо было весь период охватить?
... Неожиданное потепление.))
... Главный талантливый шутник почил с миром и вся остальная посредственность погорела на шутках про Гитлера.)))))
2) На морозе держат оружие голыми руками. Без комментариев.
1) Куда подевался снег? Весь фильм был, и вдруг - только высохшая трава. ТщательнЕе надо, господин постановщик!
2) На морозе держат оружие голыми руками. Без комментариев.
3) Уничтожили бензозаправку, сожгли несколько тигров без единого выстрела - и выиграли сражение? Ни тебе защиты Мальмеди, ни освобождения Бастони Паттоном, ни авиаударов, которые прикончили, по разным данным, до 600 немецких танков. И куда подевалась союзная артиллерия?
4) Так я и не понял, как американцы разделались с 2000 диверсантов. Случайно узнавали и пристреливали? Я думаю, просто ввели новые пароли.
... С молодчиками в данном отношении получше, но вот офицерский состав - увы. То ли забывают правильно держать корпус (приглядитесь, посадка неправильная), то ли вообще режиссер на это, что называется, безразлично машет рукой... Тем более фанатично настроенные офицеры. В наших фильмах к этому плану относились куда ответственней. Кстати, относительно Вашего замечания: в характере здешнего командующего танкистами сделан акцент на полном хладнокровии к женскому полу в пользу правящей идеи. Он даже отверг элитную куртизанку в начале фильма.
Кстати, о немецкой вышколенной осанке: в сцене встречи с танкистами ещё какая осанка, высший класс.
Некоторые детали о тогдашних событиях для меня внове - например, что Эйзенхауэр собирался отправить часть солдат на рождественские каникулы. Это в то время, когда южнее Паттон прорывал линию Зигфрида.
Есть претензии. Отсутствует вышколенная немецкая осанка.
Есть претензии. Отсутствует вышколенная немецкая осанка. Немецкий фанатик неплох в исполнении Шоу. Но олдскуловская манера исполнения всё же вызывает оскомину (взять, к примеру, О'Тула в "Лоуренсе Аравийском"). А вот когда актер ведет себя более естественно, то реально забивает всех.
Данная лента - наглядный пример немецкой самонадеянности. Палка о двух концах. Являясь с одной стороны мощнейшим рычагом, другой стороной сама себя опускает в лужу.
Фильм имеет большой хронометраж еще из-за продолжительных заставок.
Данная лента - наглядный пример немецкой самонадеянности. Палка о двух концах. Являясь с одной стороны мощнейшим рычагом, другой стороной сама себя опускает в лужу.
Фильм имеет большой хронометраж еще из-за продолжительных заставок.
Особенно отмечу великолепную картинку, качество съёмок, и бесподобного Роберта Шоу, которого я даже не сразу узнал в роли полковника Хёсслера - такой типичный белокурый вояка-прусак! :)
Но один момент (вернее по фильму - несколько таких моментов) неимоверно удивил: неужели командиры немецких танков ВО ВРЕМЯ БОЯ вылезали из люка по пояс, как будто специально подставляясь под американские пули?! %0
Спасибо! Исправлено