......Когда передо мной фильм, где вместе соединены имена Кшиштофа Занусси и Богдана Ступки, независимо от каких-то мнений и рейтингов, эта картина становится событием и ее надо смотреть. Итак, "Сердце на ладони"/"Serce na dloni"/ "Cерце на долоні"/ "Heart on the palm"...... Дабы определить жанр картины, надо долго перечислять, но осмелюсь определить его как экзистенциональный фарс, как драма, сатирическая драма, саркастическая драма, сатирическая комедия, саркастическая комедия или «злая комедия». И, наконец, если угодно, cказка для взрослых. Я увидел тут с дюжину нелогичностей и несуразностей, но об этом, SORRY, ни слова, так как фильм мне определенно понравился. Итак… Гротескный «неудачник» никак не может покончить с собой. Гротескный же «олигарх» умирает, но не хочет этого: он хочет забрать сердце первого себе. Фильм снят как сплошная сатира на современность от польских аналогов «новых русских» до постмодернизма. На этом фоне столь же комедийно разворачивается однако серьезное размышление о «последних вещах». В этот раз мне было страшно, больно, грустно, только не радостно и не смешно. Хотя сам Кшиштоф Занусси предвосхитил мои ощущения так : ««Сердце на ладони» — это более радостная и смешная картина, чем предыдущие ..... Старый циничный миллионер, для достижения своей цели, то есть для того, чтобы заполучить сердце для трансплантации, провозглашает принцип отрицания всяческих ценностей, программу полного релятивизма, перечеркивающую весь смысл жизни. А в финале герои меняются ролями — богач возвращается к жизни и решает ее изменить. Самоубийца открывает позитивные ценности и обретает способность любить. А зрителю предстоит задуматься над тем, не является ли декларируемый релятивизм опасной ловушкой, в которую попадают многие заблудшие души. Проект касается вопросов смысла жизни и бездумного отрицания того, что является даром, недоступным человеческому пониманию.»…. В фильме просто не могут не привлечь зрительского внимания «говорящие» имена героев. Хозяина сети супермаркетов «с человеческим лицом» зовут Konstanty, т.е. Константин, что значит «Постоянный». Да, герой (в великолепном исполнении Богдана Ступки) поистине постоянен в приверженности своему образу жизни, весьма разгульному и жульническому, но он полон жизнелюбия, он цепляется за эту жизнь, если надо, и зубами… Теперь герой № 2. У парня тоже говорящее имя – Стефан. Так звали первомученика христианского. Он как бы приносит себя в жертву, преподносит сердце свое на ладони тому, кто в нем нуждается. Он не человек, а сплошное нытье: Мне не хватает мотивации! У меня нет работы. Моя мать не восхищается мной.( он, по словам его матери, просто «не приспособлен к жизни») Мне скучно. Пойду сдохну!» Чё это? С чего бы? Со скуки? Джордж Карлин как-то сказал, что если бы он хотел убить себя, он не смог бы найти на это время. А у Стефана времени полно, вот он и слоняется по миру, устраивая вялые попытки суицида. Хочет ли он умирать? Нет. Может … он не хочет жить? Тоже нет. Ему примитивно скучно, и никакой мотивации у него нет. Его даже девушка толком не бросила!.... Но ведь ни одна из известных религией не поощряет самоубийство, являющееся одной из вечных проблем человечества, самоубийство – один из самых тягчайших грехов, и Занусси не дает своему герою совершить этот грех, иначе жертва не будет чистой – а значит, не пойдет на пользу….. Вот тут и появляется третий герой, по имени Анджело, Ангел, ставший для Стефана его Ангелом-вестником смерти. Анджело должен был помочь Стефану свести счеты с жизнью. По нелепой (счастливой для главных героев) случайности происходит развязка, в которой главным действующим лицом оказывается …. кот, заставляя зрителя улыбнуться…… Вкратце – это фильм-притча. Сюжет может показаться простым и незамысловатым, действительно, сказка про Иванушку-дурачка, который, следуя маршрутом колобка, счастливо добрался до финала.Красивый фильм, где режиссер подыгрывет зрителю по поводу треша. Особенно это усиливается в конце, когда показывают как поёт певичка с корпоратива чудную арию под фонограмму. Якобы она сама это поёт, однако, любой челоавек скажет, что так не поют, тем более оперу. Но автор уверяет что она смогла переродиться , исполняя в финале божественную арию Нормы, и звучит чистый голос, “Casta diva” – изумительное пение. Забавный фильм.....Прокатная судьба картины случилась довольно непростая. Релиз фильма датируется Сентября 17, 2008. Картину также увидел узкий круг гостей и участников нескольких международных кинофестивалей. Но в украинском прокате (фильм производства Польша, Украина был снят на польском языке) ленты до Июля 22, 2012, времени смерти Богдана Ступки, так и не cлучилось. Сам же Актер предпочитал, чтобы одну из наиболее интересных его работ увидел по возможности широкий круг зрителей. К сожалению,до сих пор не удалось сделать украинский дубляж этого фильма, а без голоса Ступки, без его колоритного украинского языка очень трудно представить эту картину, и вообще трудно представить, что какой-нибудь другой актер «заговорит» за Ступку… Позиция Госкино Украины после решения всех экономических нюансов вокруг проекта: показать его на польском языке (с субтитрами), чтобы голос Ступки еще раз согрел всех, кто его любит и помнит.В российском же варианте (прокат фильма так и не состоялся) главного героя дублировал Станислав Москвин…. Несколько фраз из фильма для публики: «Сынок, не подкинь мне свинью, не умри раньше меня, ты же знаешь, что я терпеть не могу ходить на похороны» ; «. Хочу напомнить, что при повешении донор не должен сломать позвоночник, надо чтобы смерть произошла от удушья».....Полагаю , этот фильм следует посмотреть.
Благодарю Кшиштофа Занусси за фильм "Сердце на ладони".Не знаю чем это объяснить,сценарием или игрой актёров,но после его просмотра,такое впечатление,что у меня стала светлей душа,как странно это бы не звучало,но это состояние не могу объяснить.Я очень рада,что есть такие Великие режиссёры как Кшиштоф Занусси ,который своим творением несёт в мир любовь и добро.Низкий вам поклон от всего сердца!
№4 Дальневосточница
очень неординарный и удивительный фильм. Действительно, черная комедия....
Почему фильм считают черной комедией? Смотрела - ни разу даже не улыбнулась. Что в нем такого смешного? Скорее - это драма. Правда, с хэппи-эндом. Улыбнулась только в конце, когда олигарх раздавал деньги, не от доброты душевной, а чтобы Бог не забрал у него сердце. Попробовал олигарх молиться и креститься, да не знает, как это делать, плюнул и решил действовать привычными методами. Привык всё покупать - вот и Бога хочет подкупить хорошими делами.
Замечательный фильм замечательного режисера. Каждая картина К. Занусси это глубокое размышление о нашем мире, о смысле жизни, о предназначений человека,о любви, вере, жизни и смерти. Очень жаль что и по сей день большая часть его фильмов, особено 80-ых и 90-ых годов (Императив, Парадигма, Контракт,Все, что моё, Если ты где нибудь есть, и т.д.), все ещё недоступна для просмотра. Если кто знает где их можно посмотреть, буду очень благодарен за имфу.
Фильм не отпускает именно сюжетно. Ступка великий, тут нечего добавить. Поняла что такое постмодернизм - это когда все "как бы" - как бы любовь, как бы смерть, как бы суицид... Поляки не заморачиваются философией жизни... Такая сказочка, в конце особенно хороша реплика преображенного Ступки - "мне теперь почки надо пересадить"... т. е. я стал добрым, но все начинается сначала..,а здоровый мальчик с хорошими почками - вот он - под рукой....
очень неординарный и удивительный фильм. Действительно, черная комедия (хоть и не очень люблю такое, но эта работа понравилась). Судьбы абсолютно несхожих героев оказываются странным образом переплетены, и эта их встреча (в самый тяжелый миг, когда оба могли погибнуть) оборачивается началом изменений (один меняет отношение к самому себе, другой - к окружающему миру).
Спасибо актерам (кстати, хотелось бы отметить роль симпатичного кота:), режиссеру и всем, кто работал над фильмом.
Сегодня по ТВ показывали замечательную передачу "Закрытый показ", где собственно обсуждался фильм "Сердце на ладони". Почему я пишу здесь, просто накипело наверно, безумно хочется высказаться! Дак вот, в программе фильм в основном восприняли негативно, я бы даже сказала, что мнением большинства было: "а стоило ли вовсе снимать этот фильм", и то, что он(фильм) ничего не несет.... Что мол банальная история, два героя которым ты как бы даже не сочувствуешь, потому что автор тебя от них с самого начала отводит и ты просто следишь за сюжетной линией. Что молодому парню(Стефану) невозможно поверить в его желании покончить с собой, что все не искренне и у него нет на то причин видимых и суицидальных наклонностей тоже не заметно. Дак вот, исходя из всего сказанного и посмотренного, я считаю, что тут все настолько ясно может в силу моей схожести некой порой с героем Стефана, он хочет уйти из жизни, потому что он не видит в ней смысла для себя, не видит смысла своего существования, так как он ничего не может привнести в жизнь эту, у него не получается и слова его матери как нельзя кстати, очень сильно влияют на его это осознание его никчемности, то есть зачем он здесь, из него ничего не выйдет! И прямо поводом становятся слова его девушки, относительно его поступков, что все у него лишь на словах, и он как бы доказывает себе наверно в первую очередь, что он может совершать и поступки, а этот поступок, по его мнению, единственно верный, ведь у него совсем ничего не получается и смысла для чего жить у него нет, он ничего хорошего сделать не может, а когда делает(банка варения для бабушки в супермаркете), это тоже оборачивается крахом. То есть у него истинные причины. И сталкивая Стефана с героем Богдана Ступки, автор показывает как кто - то другой держится за эту жизнь, да, причем держится то тот, кто уж точно нес лишь только зло,и вообще мечтает погубить все человечество. И тут наш самоубийца начинает колебаться в своем решении, это уже заметно и очень, прямо очень весомо, по моему сыграла роль вот эта кошка, которая, прыгнув на лобовое стекло автомобиля погубила Анджело, ведь герой в каком то эпизоде фильма говорит о том, что людей любить невозможно вот животных, да! И получается он так находит таки свое призвание, а найдя призвание он находит смысл жизни и теперь его жизнь ценна. Что же касается олигарха, он вроде как тоже меняется, но тут действительно, как бы не менялся человек, в нем всегда останется что то прежнееи здесь уже не ясно что же в конце концов возьмет верх и это же и касается той певички, что нам показана в конце как оперная певица, а в прошлом порно звезда, у нее остался след прошлого, пирсинг в языке, что говорит о том что натура то ее не полностью изменилась
Смотрела фильм на польском языке, во время премьеры.. Фильм понравился!;)
Это тонкая философская притча о смысле жизни, добре и зле.. Понимаешь главное - никогда не поздно начинать делать добро людям...
Богдан Ступка как всегда - удивил!
Кшиштоф Занусси - умнейший режиссер.. А какое чувство юмора! Спасибо Вам..
Люблю Ваше "Черное солнце" (с потрясающей и незабываемой музыкой)..теперь и "Сердце на ладони".. В финальном эпизоде, где знаменитая в Польше поп-звезда запела арию, я так смеялась... Немногие режиссеры могут меня так насмешить, как Вы.. В "Сердце на ладони" музыка тоже на своем месте.. даже сейчас помню эту музыку.. Спасибо, Кшиштоф! ;)
P.S. За роль олигарха самый снимаемый украинский актер Богдана Ступка получил награду престижного европейского кинофорума — Римского кинофестиваля. ;)
Из интервью режиссера Кшиштофа Занусси и Богдана Ступки (газете "Сегодня", от 04.11.2008):
— Старый циничный миллионер, — комментирует сюжет Кшиштоф Занусси, соавтор сценария, — для достижения своей цели, то есть для того, чтобы заполучить сердце для трансплантации, провозглашает принцип отрицания всяческих ценностей, программу полного релятивизма, перечеркивающую весь смысл жизни. А в финале герои меняются ролями — богач возвращается к жизни и решает ее изменить. Самоубийца открывает позитивные ценности и обретает способность любить. А зрителю предстоит задуматься над тем, не является ли декларируемый релятивизм опасной ловушкой, в которую попадают многие заблудшие души. Проект касается вопросов смысла жизни и бездумного отрицания того, что является даром, недоступным человеческому пониманию.
Актерская работа Богдана Ступки в этом фильме, как всегда, филигранно точна, наполнена сочными деталями. Он никогда не работает по схеме, внося в каждую роль, каждое движение, каждый крупный план такие точные полутона, что, глядя на него, безоговорочно веришь в мечту артиста — получить «Оскар».
— Это были незабываемые четыре дня в Риме, — рассказал «Дню» Богдан Сильвестрович. —Мне удалось побродить по вечному городу, пообщаться с коллегами-кинематографистами из разных стран, а также представить нашу картину. Очень рад, что фильм и мою работу в нем высоко оценило жюри. После вручения приза в комментарии иностранным журналистам я в шутку сказал: «Теперь меня будут звать не Богдан, а Марк Ступка».
Многие представители СМИ засмеялись, а одна журналистка с серьезным видом стала уточнять: «А свою фамилию на Аврелий менять не собираетесь?»... Ну что сказать на это? Конечно, было бы заманчиво взять новый псевдоним и почувствовать себя знаменитым римским императором династии Антонинов, представителем позднего стоицизма, но я давно привык к своей фамилии. Хотя, например, снимаясь в США, несколько раз пришлось «поработать» за де Ниро, восторженные американцы просили автограф, говорили, что я их любимый артист, но при этом меня называли де Ниро. Я, конечно, пробовал объяснить, что они ошиблись, но переубедить так и не смог, поэтому расписывался как Ступка, а в скобках дописывал — «украинский де Ниро»... Я счастлив, что судьба второй раз подарила мне шанс поработать на съемочной площадке с таким большим мастером, как Кшиштоф Занусси (первая наша совместная работа была в фильме-спектакле «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя для польского ТВ), и что лентой «Сердце на ладони» наша страна громко заявила о себе на таком престижном кинофоруме, как Римский фестиваль. Следует заметить, что фестиваль прошел на высочайшем уровне, его патронирует мэр итальянской столицы Уолтер Велтрони.
На память о Римсом фестивале у меня останется не только приз, но и многочисленные фотографии, в частности, с потрясающей итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой, которая получила вместе с американским актером Аль Пачино премию «Золотой Марк Аврелий» за особый вклад в профессию. Кстати, эти кумиры — простые и совершенно не звездные люди, общаться с ними было очень приятно.
— Богдан Сильвестрович, зрителей Европы вы уже покорили, теперь осталась еще одна высота — голливудский «Оскар»?
— В моем рабочем кабинете уже стоит одна забавная статуэтка, со спины очень похожая на «Оскара», которую подарили друзья, сопроводив этот шуточный подарок серьезным пожеланием получить настоящий приз Американской киноакадемии. Скажем так: я пока на подступах к этой вершине. Снимаюсь, снимаюсь и снимаюсь, и кто знает, может, действительно за одну из новых ролей однажды получу «Оскара». Я не могу сказать, что «Оскар» — мечта жизни, но если получу этот приз, то, конечно, порадуюсь...
отзывы
очень неординарный и удивительный фильм. Действительно, черная комедия....
Спасибо актерам (кстати, хотелось бы отметить роль симпатичного кота:), режиссеру и всем, кто работал над фильмом.
Это тонкая философская притча о смысле жизни, добре и зле.. Понимаешь главное - никогда не поздно начинать делать добро людям...
Богдан Ступка как всегда - удивил!
Кшиштоф Занусси - умнейший режиссер.. А какое чувство юмора! Спасибо Вам..
Люблю Ваше "Черное солнце" (с потрясающей и незабываемой музыкой)..теперь и "Сердце на ладони".. В финальном эпизоде, где знаменитая в Польше поп-звезда запела арию, я так смеялась... Немногие режиссеры могут меня так насмешить, как Вы.. В "Сердце на ладони" музыка тоже на своем месте.. даже сейчас помню эту музыку.. Спасибо, Кшиштоф! ;)
P.S. За роль олигарха самый снимаемый украинский актер Богдана Ступка получил награду престижного европейского кинофорума — Римского кинофестиваля. ;)
— Старый циничный миллионер, — комментирует сюжет Кшиштоф Занусси, соавтор сценария, — для достижения своей цели, то есть для того, чтобы заполучить сердце для трансплантации, провозглашает принцип отрицания всяческих ценностей, программу полного релятивизма, перечеркивающую весь смысл жизни. А в финале герои меняются ролями — богач возвращается к жизни и решает ее изменить. Самоубийца открывает позитивные ценности и обретает способность любить. А зрителю предстоит задуматься над тем, не является ли декларируемый релятивизм опасной ловушкой, в которую попадают многие заблудшие души. Проект касается вопросов смысла жизни и бездумного отрицания того, что является даром, недоступным человеческому пониманию.
Актерская работа Богдана Ступки в этом фильме, как всегда, филигранно точна, наполнена сочными деталями. Он никогда не работает по схеме, внося в каждую роль, каждое движение, каждый крупный план такие точные полутона, что, глядя на него, безоговорочно веришь в мечту артиста — получить «Оскар».
— Это были незабываемые четыре дня в Риме, — рассказал «Дню» Богдан Сильвестрович. —Мне удалось побродить по вечному городу, пообщаться с коллегами-кинематографистами из разных стран, а также представить нашу картину. Очень рад, что фильм и мою работу в нем высоко оценило жюри. После вручения приза в комментарии иностранным журналистам я в шутку сказал: «Теперь меня будут звать не Богдан, а Марк Ступка».
Многие представители СМИ засмеялись, а одна журналистка с серьезным видом стала уточнять: «А свою фамилию на Аврелий менять не собираетесь?»... Ну что сказать на это? Конечно, было бы заманчиво взять новый псевдоним и почувствовать себя знаменитым римским императором династии Антонинов, представителем позднего стоицизма, но я давно привык к своей фамилии. Хотя, например, снимаясь в США, несколько раз пришлось «поработать» за де Ниро, восторженные американцы просили автограф, говорили, что я их любимый артист, но при этом меня называли де Ниро. Я, конечно, пробовал объяснить, что они ошиблись, но переубедить так и не смог, поэтому расписывался как Ступка, а в скобках дописывал — «украинский де Ниро»... Я счастлив, что судьба второй раз подарила мне шанс поработать на съемочной площадке с таким большим мастером, как Кшиштоф Занусси (первая наша совместная работа была в фильме-спектакле «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя для польского ТВ), и что лентой «Сердце на ладони» наша страна громко заявила о себе на таком престижном кинофоруме, как Римский фестиваль. Следует заметить, что фестиваль прошел на высочайшем уровне, его патронирует мэр итальянской столицы Уолтер Велтрони.
На память о Римсом фестивале у меня останется не только приз, но и многочисленные фотографии, в частности, с потрясающей итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой, которая получила вместе с американским актером Аль Пачино премию «Золотой Марк Аврелий» за особый вклад в профессию. Кстати, эти кумиры — простые и совершенно не звездные люди, общаться с ними было очень приятно.
— Богдан Сильвестрович, зрителей Европы вы уже покорили, теперь осталась еще одна высота — голливудский «Оскар»?
— В моем рабочем кабинете уже стоит одна забавная статуэтка, со спины очень похожая на «Оскара», которую подарили друзья, сопроводив этот шуточный подарок серьезным пожеланием получить настоящий приз Американской киноакадемии. Скажем так: я пока на подступах к этой вершине. Снимаюсь, снимаюсь и снимаюсь, и кто знает, может, действительно за одну из новых ролей однажды получу «Оскара». Я не могу сказать, что «Оскар» — мечта жизни, но если получу этот приз, то, конечно, порадуюсь...