
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
...Всё узнал отсюда. На основании чего делаю вывод, что сценарий полно и ясно объясняет суть дела.
Париж 1890х до дверной фурнитуры... Где надо поцарапано, где должно заскорузло. Впрочем марка Полански это именно соответствие. Варшава у него тоже 1939-45 вплоть до пыли.
Много слышала о Дрейфусе, а сути до сих пор не знала. Фильм смотрела с большим интересом. Теперь все понятно. Замкчательно, что сняли фильм о нем.
Роман Полански показал режиссёрское мастерство, и операторская работа Павла Эдельмана на высоком уровне, а из актёров наиболее ярко сыграл Жан Дюжарден.
Савва Феодосьевич Мостицкий — киевский извозчик
Георгий Алексеевич Оглоблин — коллежский регистратор
Константин Степанович Синьковский — служащий почты
Порфирий Лаврентьевич Клименко — крестьянин, работник Демиевского винного склада в Киеве
Митрофан Иванович Тертычный — житель села Борщаговка
Пётр Григорьевич Калитенко — служащий киевского вокзала
Фауст Яковлевич Савенко — крестьянин из села Кожуховка
Архип Григорьевич Олейник — крестьянин из Гостомеля
Иоасаф Антонович Соколовский — крестьянин
Иван Григорьевич Перепелица — домовладелец на Вознесенском спуске, контролёр киевского трамвая
Макарий Давыдович Мельников — губернский секретарь, помощник ревизора контрольной палаты, старшина присяжных
Эти фамилии необходимо выбить на каком-нибудь камне, под которым чисто символически будет похоронен антисемитизЬм. Символически (молчать! :))) )
В деле Дрейфуса таких фамилий (французских аналогов) не было.
В остальном же...
Потом начался американский боевик. Я почти все понял и без перевода: Кей-Джи-Би готовит какую-то людоедовскую операцию, сорвать которую поручено роскошному суперагенту, владеющему смертельным ударом карате. Переупотребляв всю женскую часть советской резидентуры и переубивав мужскую часть, он, наконец, добирается до самого главного нашего генерала, руководящего всей операцией. У генерала — полковничья папаха, звезда героя величиной с орден Славы и любимое выраженьице: «Нэ подкачайтэ, рэбьята!» Суперагент засовывает генерала в трансформаторный ящик, где тот и сгорает заживо. Заканчивается фильм тем, что суперагент, получивший за выполнение задания полмиллиона, отдыхает на вилле в объятиях запредельной брюнетки, а проходящий мимо окна мусорщик достает микрофончик и докладывает: «Товарищ майор, я его выследил!»
-Чепуха! — фыркнул я.
-У каждого своя «Ошибка резидента», — рассудительно заметил Спецкор. (это и есть резюме).
А "Дело Бейлиса" ещё в производстве...
Значит - ГГ (между прочим - антисем... свин... не любящий евреев, короче :)) ) - кто он?
1. ВОЕННЫЙ (присяга, корпорация)
2. ФРАНЦУЗ (патриотизмЬм, "вива ля Фганс!")
3. РАЗВЕДЧИК (говорит само за себя)
Пускается во все тяжкие ради
1. Еврея (Бабки сионистов)
2. Справедливости (Чявой? Что есть истина? Читай устав гаринзонной и караульной!)
3. Мгым-хым... КАРЬЕРЫ, товарищи! (Кто он в результате? Женераль! Военный министр в кабинете премьера Клемансо - того самого)
А Дрейфус? Будучи восстановленным, он прётся на приём к тому, благодаря которому был оправдан и... ТРЕБУЕТ повышения.
"Вас же повысили до генерала, с учётом вынужденного отлупа? Я тоже так хочу! Повысьте-ка и меня до подполковника! Это будет справедливо!"
"Нннну, знаете ли... Эттто переходит уже всякие границы!" (Лукашин - первая экзекуция Фотоипполита)
P.S. Случаен ли евронацизм, основанный на еврейском вопросе?
Вся Франция делится на дрейфусаров и антидрейфусаров, между которыми ведётся ожесточённая борьба. Среди первых были такие разные по своим взглядам известные люди, как писатели Эдмон Гонкур, Эдмон Ростан, Анатоль Франс, Марсель Пруст, художники Клод Моне, Камилло Писсаро, Поль Синьяк, актриса Сара Бернар, а среди вторых — писатели Жюль Верн (о!), Морис Баррес, Леон Доде, художники Эдгар Дега, Поль Сезанн (а!), Анри Матисс(мааать моя! вот так зиг хайль...)
Представить себе дерущихся на кистях Моне и Матисса, швыряющих друг в друга чернильницами Верна и Пруста (Ахххх! Полански-Полански... Всего-то ограничился зуботычиной этому самому Эстерхази) - это ж тот ещё Монмартр-тыр-пыррр!
Кстати - почему-то ждал, что озвучат (Тьфу, но сейчас так модно выражаться) судьбу этого Эстерхази ("Что ж мне, всю жизнь по Википедиям мотаться?").
И уж совсем не предполагал о наличии роковой пикардийской лошади (в столь важный год).
А Дрейфус пережил их всех. И даже застал год 1933-й. За два года до своей кончины.
У французов получилась трилогия.
"Особенные".
"Отверженные".
"Военные" ("Офицер и шпион").
Кстати Эмиль Золя пожалуй единственный, кого я знаю из фильма без подглядывания в Википедию.
Дрейфус мне лично был известен по фильму "2 капитана 2". Но там прикол, а не реальность.
Сценарий.
Всё узнал отсюда. На основании чего делаю вывод, что сценарий полно и ясно объясняет суть дела.
Актеры.
Французы играли убедительно. Дрейфус представлен человек вспыльчивым и неприятным. Был ли он в реальности иным - не знаю. Но если это так, то одна из причин дела - желание отделаться от него.
Диалоги, мимика, жесты - без выпадений из образа.
Дуэль великолепна.
Натура.
Париж 1890х до дверной фурнитуры... Где надо поцарапано, где должно заскорузло. Впрочем марка Полански это именно соответствие. Варшава у него тоже 1939-45 вплоть до пыли.