Фильм смогла посмотреть только сейчас по каналу ТВЦ,пока первые две серии,пока фильм нравится,прекрасная работа актеров Коршуновой,Лядовой и других.Прочитала внимательно все предыдущие отзывы - очень хочется обратиться к Кинозрителю,который постоянно отсылает нас к фильмам Офицеры,Летят журавли,где говорится о настоящей любви.Да,Офицеры -беспорно фильм о настоящей любви,прошедшей все испытания.А где вы увидели любовь в Летят журавли?Фильм безусловно хороший,актеры замечательные,но Вероника - это просто гротеск какой-то на любовь.Вот в ЛЮБОВЬ Людмилы и Николая просто верится.Спасибо актерам.
Извините,уважаемый Пенсионер,но далеко не всегда СВОЁ видение является правильным!И если "художник" замахивается на историческое произведение он обязан сделать так чтобы его опусы видения и измышления полностью соответствовали исторической и морально-этической канве,иначе получается откровенная л о ж ь такая как здесь!К тому же,в "новом русском" кино "музыку" заказывают не псевдохудожники,штампующие такое...убожество,а толстосумы,эти поделки проплачивающие!На сём дискуссию завершаю:во-первых свою позицию(причём,это не моё личное видение "мне так хочется",а подтвёржденная логическими доводами обоснование!)я изложил,а во-вторых обсуждать здесь нечего:убожество а не творчество!
Всем здравия желаю! Лично мне фильм очень понравился, посмотрел все серии по два раза. Спасибо авторскому коллективу!
Однако, укажу на некоторые исторические несоответствия.
Арестованный Зотов говорит Маркелову: "Попрошусь в штрафбат, кровью искуплю вину...". Действие происходит осенью 41 года.
Во время Второй мировой войны штрафные подразделения в Красной Армии формировались по приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942. Они направлялись на самые трудные участки фронтов, чтобы дать штрафникам возможность «кровью искупить свою вину перед Родиной».
Со званиями и знаками различия нужно было получше разобраться. Лишь в июле 1945 г. сотрудники НКВД и НКГБ были переведены на
армейские воинские звания. Во времена Ежова в милиции и ГУГБ НКВД установились персональные звания и знаки различия, похожие на армейские, однако фактически соответствующие воинскому званию на несколько рангов выше (так, в 1940 году звание капитана госбезопасности/милиции примерно соответствовало армейскому подполковнику). Подробно о должностях, персональных званиях и знаках различия в органах Госбезопасности можно посмотреть здесь http://www.memo.ru/history/NKVD/kto/petlicy.htm , вот ссылка на звания в НКВД: http://rkka.ru/uniform/terms/zvania_nkvd.htm
Зотов возвращается в звании подполковника, что нереально, если он уже в 41-м стал майором и Героем Советского Союза .
Военным Советам фронтов, армий было предоставлено право присваивать внеочередные звания начальствующему составу, младшим командирам и красноармейцам, отличившимся в боях за Родину. А вот звание Героя осенью 41-го присваивалось очень редко...
Кстати, красная планка у "Золотой Звезды" была в те годы продолговатой, а не квадратной.
В довершение курьёз. Маркелов просится у конвоира в уборную, на что тот советует ему сходить в кусты. Арестованный возмущается: "Я же не собачка..." Извините, а куда он ходил 4 месяца во время выхода из окружения?
Мои и отец, и тесть были ветеранами ВОВ. Тесть, гвардии капитан, командир батареи "Катюш" воевал с первого дня, участник парада на Красной Площади 7 ноября 1941 года. Отец, гвардии полковник, начал службу в 1942 году... Они, как и все их товарищи по оружию, ненавидели особистов! Правильно говорит в фильме командующий фронтом: "Они нанесли урон больше фашистов"...
Ещё раз спасибо создателям фильма и актёрскому коллективу!
почему на подобных "личностях" именно ТОЙ эпохи делается столь огромный акцент и заостряется столько внимания (ведь многие перестроечные мифы о том времени,развеяны,как мы помним!)
Моя цитата: Вы никак не хотите понять, что художник волен выбирать интересующую его тему.
Я считаю, что тема фильма - это история воссоединения двух любящих друг друга людей. Вы видите другой подтекст. Бог с Вами. Каждый волен видеть свой подтекст - тот, который его больше всего волнует. Но не надо навязывать Ваше мнение другим.
И ещё добавлю: "Это история, бывшая на самом деле".
И ещё: Художник отображает СВОЁ видение мира. Ваше право соглашаться с ним или нет. Но не надо своё видение мира бесконечно повторять. Вас уже все поняли.
Уважаемый Пенсионер,художник снимает не для себя-любимого,а если фильм ещё и исторический то он обязан учитывать,относиться с уважением к истории и чувствам зрителя!Здесь отковенная ложь,а значит глумление и над тем и над другим!Защищать органы ГБ мне нужды нет - док. факты уже давно развенчали мифы типа:"пол-страны сидело" и"нквдшники занимались охотой на свой народ"!На этом основании логичен будет другой вопрос:если тема "извечная" и разные люди (доносчики бюрократы и т.д.) есть во все времена,то почему на подобных "личностях" именно ТОЙ эпохи делается столь огромный акцент и заостряется столько внимания (ведь многие перестроечные мифы о том времени,развеяны,как мы помним!).С тем же сюжетом запросто можно было снять о каком-нибудь Древнем Китае,Античном Риме или средневековой "рыцарской" Европе,американском "Диком Западе"-чем они в таком случае хуже?Только тем что не дают вылить грязь на СССР,ради чего такие "кина" и затеваются!
А это,к слову сказать,не делает чести "свободомысленному" кинематографу!
№ 173 Павел Степанович (Вознесенье) 23.02.2012 19:31
Прежде чем ставить фильм, возьмите консультацию у военных как крепить звезды на погонах.Смотреть противно, погоня только за деньгами.
Звёзды на погонах расположены правильно!Соответствует приказу того времени.РАСПОЛОЖЕНЫ НЕ НА ПРОСВЕТАХ. Учите мат часть))
сначала говорите "историю надо знать",с чем я согласен,но тут же оправдываете её замалчивание тем что кому-то видите ли,"не хочется" показывать то что не показывать нельзя!
Вы никак не хотите меня понять. Никто не говорит, что не надо показывать про героических нквдэшников. Но в одном сериале нельзя объять необъятное. Другому может захочется, чтобы показали, как погиб его героический дед.
Почему выбрано столь трагическое для народа и для страны время?
Потому, что это история. Вы никак не хотите понять, что художник волен выбирать интересующую его тему.
Я считаю, что тема фильма - это история воссоединения двух любящих друг друга людей. Вы видите другой подтекст. Бог с Вами. Каждый волен видеть свой подтекст - тот, который его больше всего волнует. Но не надо навязывать Ваше мнение другим.
Если Вы хотите защищать работников внутренних дел эпохи СССР, создайте общество (партию) защиты органов госбезопасности. С Вашей энергией это возможно. Создавайте фильмы, пишите книги, издавайте журнал, газету. Флаг Вам в руки!
Уважаемый Пенсионер,лучшим ответом по поводу всех россказней об НКВД является статья названная мною ниже - там они развенчаны фактически до основания!И опять-таки вы меня удивляете:сначала говорите "историю надо знать",с чем я согласен,но тут же оправдываете её замалчивание тем что кому-то видите ли,"не хочется" показывать то что не показывать нельзя!Вот вы говорите:"кино не о зверствах и беспределе"-а доносы от абы кого которым верят неепонятно с чего,"сыскари" охотящиеся на "безвинно обвинённого"-это не "беспредел"?!Это он и есть,нам такое крутят уже больше 2-х десятков лет,но вот вопрос:если цель такого "кино" не агитация,то почему не показать ту же историю в наше время,например?Или вообще в другой стране?Почему выбрано столь трагическое для народа и для страны время?Покажите сейчас то же самое если всё это "бывает во все времена"!Но нет,ибо "ужасному" советскому прошлому противопоставляется "светлое" настоящее,где оболгать историю Родины - милое дело,и воспевать порок и беспредел,игнорируя настоящих Героев!...
Грустно и стыдно!...
№ 278 кинозритель (Воронеж
Извините, что простившись, я вернулся к Вам.
Похоже вы совсем не слышете О ЧЁМ я говорюКакие "светлые" люди?Сотрудники НКВД в очередной раз названные злобными охотниками на свой народ?!
Я Вас прекрасно слышу! Но, кажется, никто, кроме Вас в этом фильме не услышал, что сотрудники НКВД названы злобными охотниками на свой народ. (Хотя я не сомневаюсь, что это так) Напротив, в фильме показан один, не то, что "злобный охотник", а просто заблуждающийся человек, который считает, что если есть сигнал, то это правда. Вы сами писали, что такие были. Разве это ложь? Второй нквдшник рад бы помочь Зотову, да боится, что его за это накажут. И третий - женщина, которая на всех доносит; такие были во все времена.
ПОЧЕМУ нам не показывают н а с т о я щ и е подвиги НКВД?
Потому, что не хотят. Ну нет желания у людей. Возьмите и проспонсируйте.
Я Вас ещё раз призываю, "не вешайте ярлыки". Вы критикуете не тот фильм. В этом фильме не показана правда о зверствах НКВД, и это жаль. Люди должны знать свою историю.
Прошу Вас не комментировать мои слова о зверствах НКВД, т.к. они не относятся к рассматриваемому фильму. Иначе получится "сказка про белого бычка": Вы будете постоянно говорить одно, я постоянно другое. Об этом спорить надо в другом месте.
Да,Кирилл...Похоже вы совсем не слышете О ЧЁМ я говорюКакие "светлые" люди?Сотрудники НКВД в очередной раз названные злобными охотниками на свой народ?!ПОЧЕМУ нам не показывают н а с т о я щ и е подвиги НКВД?Извините,но их игнорируют,выставляя и смакуя самое ужасное и отвратительное что есть,причём попутно добавляя огромное количество лжи!В этом и суть "нового русского" кина - оно не даёт ничего кроме антисоветчины,пошлости и насилия!Нужны ли кому-то такие идеалы?!Нет,по определению!Идеалы всегда одни - факт в том,как к ним относятся в обществе!Не думаю что этот фильм уместно сравнивать с "Иваном Грозным" "Александром Невским" и т.д.-в любом фильме есть идейность и идеология,но вопрос,в какую сторону она направлена!Те фильмы (как и "Офицеры" и "Летят Журавли"и многие другие) давали идеалы настоящего Человека: патриотизм,мужество,героизм,совесть и дружба - это плохо?Что сегодня?А ничего:нажива,восхождение к цели по головам и какой-то комплекс вины,"за ужасное прошлое" который нам пытаются навязать такие "шедевры"!Извините,но нюх вас,подвёл - ибо фильм очередное глумление над историей страны но никак не "подлинная правда"!"Доктрина Даллеса" в действии!
Кирилл, полностью разделяю Вашу точку зрения! Спасибо Вам. Можно рассуждать о достоинствах и недостатках фильма, но главное - те чувства, которые оставляет фильм после просмотра. А он оставил веру в то, что хорошие люди победят, и что их много, и что есть надежда, и что есть любовь... И совершенно согласен, что молодое поколение воспитает этот фильм без цинизма и тупого нигилизма. А кинозритель, видимо, слишком плохо о нас думает. Каждый судит по себе.
Напрасны Ваши старания, брат Кирилл! Многие здесь уже пытались свести спор к золотой, брат, середине, НО ТЩЕТНО! Брата-кинозрителя задел не фильм, а нЕчто другое, или узнал кого, или себя в ком-то. Короче, брат, примирение невозможно по определению, он не угомоняется
Но попытка засчитывается :-))))
Брат кинозритель!
Иван Грозный Эйзенштейна тоже далек от исторической правды! От этого он не хуже и не лучше... Я не увидел вранья, и не потому что я увидел и услышал в фильме то, что хотел услышать и увидеть от авторов. А потому что я не смотрел на фильм, как на попытку осмысления того периода в истории. Телезрители, вы что-нибудь понимаете в Сирийском конфликте, или отчего происходят раздоры в мусульманском мире? Я, признаться, не могу сделать объективной исторической оценки, но могу высказать свое личное мнение! И я вполне допускаю, что в то "сталинское" время помимо светлой стороны жизни была темная и очень темная стороны! Потому и многие актеры прекрасно играли "темных" людей или точнее говоря, собственный страх, который ставил их на темную сторону. Но фильм именно о светлых людях, которые помогают друг другу и несут прекрасное, несмотря на... Какой замечательный майор, а какая очаровашка "проститутская" соседка главной героини... и о многих актерских работах хочется говорить. И какой замечательный эпизод с Бондарчуком и Куценко! А как фильм замечательно снят. И на экране складывается ощущение того времени... Хотя вот на военные действия, видимо, продюсеры пожалели денешек. Так что, повторюсь, в эпоху, когда ценности разрушаются, когда сакральное становится банальным этот фильм, напротив, не очерняет историю, а пытается нащупать новые идеалы для сегодняшнего поколения! И они, к счастью или сожалению, далеко не те, что в фильмах "офицеры", "батальоны просят огня", "летят журавли"...
И я совершенно серьезно говорю - не почувствовал никакой агитки и пропаганды в фильме... а уж у нас, живущим среди сплошной агитации и пропаганды, нюх на нее выработался...
Спасибо тебе, брат пенсионер, за понимание!
Да в том-то и дело,Кирилл,что это отсутствие идеи,тендениции к желанию очернить историю портят кинематограф!Где здесь агитка?На этот вопрос я ответил достаточно внятно - агитационность следует из к о н т е к с т а показанного!
Где вы увидели безысходность
-правильно,герои преодолевает...Но что окружает его "преодоление"?Занимающиеся (по данному "кину") исключительно охотой на свой народ НКВД-шники,сплошь злобные и оголтелые люди,доносы,брань,грязь,страх и ужас и всё прочее что выставляется на показ с каким-то даже удовольствием!Нужно ли нам такое восприятие истории которое воспитывает к ней исключительно ненависть (причём у молодых поколений которые,за очень редким исключением на знают правды и верят россказнят 80-тых-90-стых!)?!То что фильм не документален,не даёт права врать!Вот это отсутствие собственной идеологии и стиля - это показатель у щ е р б н о с т и "нового русского" кинематографа!
отзывы
Однако, укажу на некоторые исторические несоответствия.
Арестованный Зотов говорит Маркелову: "Попрошусь в штрафбат, кровью искуплю вину...". Действие происходит осенью 41 года.
Во время Второй мировой войны штрафные подразделения в Красной Армии формировались по приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942. Они направлялись на самые трудные участки фронтов, чтобы дать штрафникам возможность «кровью искупить свою вину перед Родиной».
Со званиями и знаками различия нужно было получше разобраться. Лишь в июле 1945 г. сотрудники НКВД и НКГБ были переведены на
армейские воинские звания. Во времена Ежова в милиции и ГУГБ НКВД установились персональные звания и знаки различия, похожие на армейские, однако фактически соответствующие воинскому званию на несколько рангов выше (так, в 1940 году звание капитана госбезопасности/милиции примерно соответствовало армейскому подполковнику). Подробно о должностях, персональных званиях и знаках различия в органах Госбезопасности можно посмотреть здесь http://www.memo.ru/history/NKVD/kto/petlicy.htm , вот ссылка на звания в НКВД: http://rkka.ru/uniform/terms/zvania_nkvd.htm
Зотов возвращается в звании подполковника, что нереально, если он уже в 41-м стал майором и Героем Советского Союза .
Военным Советам фронтов, армий было предоставлено право присваивать внеочередные звания начальствующему составу, младшим командирам и красноармейцам, отличившимся в боях за Родину. А вот звание Героя осенью 41-го присваивалось очень редко...
Кстати, красная планка у "Золотой Звезды" была в те годы продолговатой, а не квадратной.
В довершение курьёз. Маркелов просится у конвоира в уборную, на что тот советует ему сходить в кусты. Арестованный возмущается: "Я же не собачка..." Извините, а куда он ходил 4 месяца во время выхода из окружения?
Мои и отец, и тесть были ветеранами ВОВ. Тесть, гвардии капитан, командир батареи "Катюш" воевал с первого дня, участник парада на Красной Площади 7 ноября 1941 года. Отец, гвардии полковник, начал службу в 1942 году... Они, как и все их товарищи по оружию, ненавидели особистов! Правильно говорит в фильме командующий фронтом: "Они нанесли урон больше фашистов"...
Ещё раз спасибо создателям фильма и актёрскому коллективу!
Вы никак не хотите понять, что художник волен выбирать интересующую его тему.
И ещё: Художник отображает СВОЁ видение мира. Ваше право соглашаться с ним или нет. Но не надо своё видение мира бесконечно повторять. Вас уже все поняли.
А это,к слову сказать,не делает чести "свободомысленному" кинематографу!
Прежде чем ставить фильм, возьмите консультацию у военных как крепить звезды на погонах.Смотреть противно, погоня только за деньгами.
Звёзды на погонах расположены правильно!Соответствует приказу того времени.РАСПОЛОЖЕНЫ НЕ НА ПРОСВЕТАХ. Учите мат часть))
Вы никак не хотите понять, что художник волен выбирать интересующую его тему.
Я считаю, что тема фильма - это история воссоединения двух любящих друг друга людей. Вы видите другой подтекст. Бог с Вами. Каждый волен видеть свой подтекст - тот, который его больше всего волнует. Но не надо навязывать Ваше мнение другим.
Если Вы хотите защищать работников внутренних дел эпохи СССР, создайте общество (партию) защиты органов госбезопасности. С Вашей энергией это возможно. Создавайте фильмы, пишите книги, издавайте журнал, газету. Флаг Вам в руки!
Грустно и стыдно!...
Извините, что простившись, я вернулся к Вам.
Я Вас ещё раз призываю, "не вешайте ярлыки". Вы критикуете не тот фильм. В этом фильме не показана правда о зверствах НКВД, и это жаль. Люди должны знать свою историю.
Прошу Вас не комментировать мои слова о зверствах НКВД, т.к. они не относятся к рассматриваемому фильму. Иначе получится "сказка про белого бычка": Вы будете постоянно говорить одно, я постоянно другое. Об этом спорить надо в другом месте.
Но попытка засчитывается :-))))
Иван Грозный Эйзенштейна тоже далек от исторической правды! От этого он не хуже и не лучше... Я не увидел вранья, и не потому что я увидел и услышал в фильме то, что хотел услышать и увидеть от авторов. А потому что я не смотрел на фильм, как на попытку осмысления того периода в истории. Телезрители, вы что-нибудь понимаете в Сирийском конфликте, или отчего происходят раздоры в мусульманском мире? Я, признаться, не могу сделать объективной исторической оценки, но могу высказать свое личное мнение! И я вполне допускаю, что в то "сталинское" время помимо светлой стороны жизни была темная и очень темная стороны! Потому и многие актеры прекрасно играли "темных" людей или точнее говоря, собственный страх, который ставил их на темную сторону. Но фильм именно о светлых людях, которые помогают друг другу и несут прекрасное, несмотря на... Какой замечательный майор, а какая очаровашка "проститутская" соседка главной героини... и о многих актерских работах хочется говорить. И какой замечательный эпизод с Бондарчуком и Куценко! А как фильм замечательно снят. И на экране складывается ощущение того времени... Хотя вот на военные действия, видимо, продюсеры пожалели денешек. Так что, повторюсь, в эпоху, когда ценности разрушаются, когда сакральное становится банальным этот фильм, напротив, не очерняет историю, а пытается нащупать новые идеалы для сегодняшнего поколения! И они, к счастью или сожалению, далеко не те, что в фильмах "офицеры", "батальоны просят огня", "летят журавли"...
И я совершенно серьезно говорю - не почувствовал никакой агитки и пропаганды в фильме... а уж у нас, живущим среди сплошной агитации и пропаганды, нюх на нее выработался...
Спасибо тебе, брат пенсионер, за понимание!