Случайно наткнулась по ОТР на этот фильм. До этого никогда о нем не слышала Начала смотреть Единственно , что заставило меня сразу не переключить -- это великое произведение Лермонтова.Приятно все - таки послушать текст гениального русского поэта.
Но сам фильм? Это надо было сильно постараться чтобы на роли с детства знакомых персонажей выбрать вот это ? Печорин -какой то мятущийся неврастеник , в анамнезе которого могло быть употребление запрещенных препаратов, старательно изображающий усталость и полное разочарование в жизни. Но не хватает .. ни благородства, ни загадки Печорина , а самое главное -- не хватает масштаба личности. Грушницкий--- с лицом старшеклассника российской школы .Из него офицер - дворянин , как из ..... не хочется нецензурно выражаться.
Женские образы еще хуже. Даже не хочется обсуждать. Единственно, кого можно смотреть, это Максим Максимыча. Послушайте, неужели земля русская настолько оскудела благородными, красивыми лицами.?Ведь ежегодно театральные вузы штурмуют тысячи молодых людей.
Вобщем , стало понятно почему о фильме, снятом по бессмертному произведению еще в 2011году , до сих пор никто не слышал. Видимо хоть какая то цензура все таки есть, И это внушает надежды.
пастор Шлаг или светлый образ его30.11.2023 - 09:40:06
Режиссер словно задумал пари: а, спорим, что из прекрасной, динамичной книги Лермонтова можно сделать занудный фильм! И выиграл. Бесконечные желтые и серо-сизые картины прерываются короткими вставками из Лермонтова, хотя и с очень точно подобранными образами (редкий случай, когда в кино Печорин, наконец-таки оказывается не брюнетом, а Грушницкий - не блондином). Замечательно и то, что полностью сохранен Лермонтовский текст, и очень метко сделана вставка из его стихов:
Мы шли дорогою одною,
Нас обманули те же сны.
Возможно, эти слова и объясняют такую унылую и пресную картинку предсмертных воспоминаний главного героя, но в целом такая картинка годится только для того, чтобы выиграть пари, но не включить фильма в число лучших экранизаций одного из лучших имхо русских прозаиков 19 века.
№32 Евгения Вячеславовна Н.
№ 31 Fantasma di Genova,
мне тоже думается, что такой ближе к книжному. Для меня разумеется :). И да - Вы верно подметили про его двойственность - я не могла сформулировать - спасибо :).
Не понравилась княжна: не увидела ни бархатных глаз Мэри, ни выразительного прелестного лица - не сравнить с глазами Печерниковой. Здесь княжна обыкновенная! Неужели нельзя было на эту роль найти другую актрису или хотя бы прилепить ей ресницы, выбрать другой ракурс и т.д. Все вопросы к оператору......
Полностью согласна с Olga Helena
№31 Fantasma di Genova
По моему, такой Печорин ближе всего к оригиналу... может у него нос не пимпочкой и брови не черные, но выражение лица, одновременно циничное и воплощение кротости - это самое то.
А еще, ну это так чисто по-женски: у него очень красивая спина. Вот прямо так и хочется потрогать...
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)31.03.2017 - 17:01:28
№ 31 Fantasma di Genova,
мне тоже думается, что такой ближе к книжному. Для меня разумеется :). И да - Вы верно подметили про его двойственность - я не могла сформулировать - спасибо :).
По моему, такой Печорин ближе всего к оригиналу... может у него нос не пимпочкой и брови не черные, но выражение лица, одновременно циничное и воплощение кротости - это самое то.
А еще, ну это так чисто по-женски: у него очень красивая спина. Вот прямо так и хочется потрогать...
Александр Гребенкин (Каменское)18.08.2016 - 18:43:03
Самая необычная экранизация знаменитого романа М.Лермонтова.
Смертельно больной Печорин возвращается из Персии на повозке, которой правит бедный крестьянин и его сын. В бреду, в больных воспоминаниях героя проходит его жизнь, он как-бы видит людей, с которыми его сводила судьба, мучается от проступков, за которые больно и стыдно, пытается размышлять о прожитом.
События романа Лермонтова поданы в виде осколков воспоминаний Печорина: тут и роман с девушкой -контрабандисткой, которая его чуть не убила, и сложные отношения с Мери Лиговской и Верой, конфликт и дуэль с Грушницким, диалоги с мудрым доктором Вернером, смерть Бэлы, прощание с добрейшим Максимом Максимовичем...
Картина сделана очень стильно: оператор, художники поработали на славу. Основные цвета ленты: либо желто-коричневая бескрайняя пустыня, по которой на телеге везут Печорина, либо серые туманы, коричнево-зеленые краски поздней осени с облетевшими голыми ветками.
Режиссер проявил умение снять картину в нескольких павильонных декорациях, с минимумом натурных съемок.
С.Рядинский играет своего Печорина - скептичного, вечно сомневающегося, немного циничного искателя правды и смысла, прожигателя жизни, которого тянет перед смертью на покаяние. Коршунов играет Максима Максимовича более эмоционально, остро. Хорошо даны образы доктора Вернера и Грушницкого. Остальные роли, увы, послабее.
Из недостатков фильма можно заметить не всегда нужную растянутость эпизодов. Повесть "Фаталист" не получила воплощения на экране.
Не понравилась княжна: не увидела ни бархатных глаз Мэри, ни выразительного прелестного лица - не сравнить с глазами Печерниковой. Здесь княжна обыкновенная! Неужели нельзя было на эту роль найти другую актрису или хотя бы прилепить ей ресницы, выбрать другой ракурс и т.д. Все вопросы к оператору......
Это что, конкурс на худшую экранизацию Лермонтова? Тогда поздравляю, первый приз - с большим отрывом от конкурентов. Страхолюдные актеры, заунывными голосами прошепетывающие текст, нагромождение ненужных деталей, длинные планы ни о чем... Лавры Германа и Тарковского не дают покоя ? "Не по таланту пьешь!" - как говорил Грибов. Хорошо, что сейчас снимается все в цифре - никто не попрекнет зря потраченной пленкой.
отзывы
Но сам фильм? Это надо было сильно постараться чтобы на роли с детства знакомых персонажей выбрать вот это ? Печорин -какой то мятущийся неврастеник , в анамнезе которого могло быть употребление запрещенных препаратов, старательно изображающий усталость и полное разочарование в жизни. Но не хватает .. ни благородства, ни загадки Печорина , а самое главное -- не хватает масштаба личности. Грушницкий--- с лицом старшеклассника российской школы .Из него офицер - дворянин , как из ..... не хочется нецензурно выражаться.
Женские образы еще хуже. Даже не хочется обсуждать. Единственно, кого можно смотреть, это Максим Максимыча. Послушайте, неужели земля русская настолько оскудела благородными, красивыми лицами.?Ведь ежегодно театральные вузы штурмуют тысячи молодых людей.
Вобщем , стало понятно почему о фильме, снятом по бессмертному произведению еще в 2011году , до сих пор никто не слышал. Видимо хоть какая то цензура все таки есть, И это внушает надежды.
Мы шли дорогою одною,
Нас обманули те же сны.
Возможно, эти слова и объясняют такую унылую и пресную картинку предсмертных воспоминаний главного героя, но в целом такая картинка годится только для того, чтобы выиграть пари, но не включить фильма в число лучших экранизаций одного из лучших имхо русских прозаиков 19 века.
Не жму на минус, но не жму и на плюс
№ 31 Fantasma di Genova,
мне тоже думается, что такой ближе к книжному. Для меня разумеется :). И да - Вы верно подметили про его двойственность - я не могла сформулировать - спасибо :).
Полностью согласна с Olga Helena
Все актеры снимались в корсетах.
...
По моему, такой Печорин ближе всего к оригиналу... может у него нос не пимпочкой и брови не черные, но выражение лица, одновременно циничное и воплощение кротости - это самое то.
А еще, ну это так чисто по-женски: у него очень красивая спина. Вот прямо так и хочется потрогать...
мне тоже думается, что такой ближе к книжному. Для меня разумеется :). И да - Вы верно подметили про его двойственность - я не могла сформулировать - спасибо :).
А еще, ну это так чисто по-женски: у него очень красивая спина. Вот прямо так и хочется потрогать...
Смертельно больной Печорин возвращается из Персии на повозке, которой правит бедный крестьянин и его сын. В бреду, в больных воспоминаниях героя проходит его жизнь, он как-бы видит людей, с которыми его сводила судьба, мучается от проступков, за которые больно и стыдно, пытается размышлять о прожитом.
События романа Лермонтова поданы в виде осколков воспоминаний Печорина: тут и роман с девушкой -контрабандисткой, которая его чуть не убила, и сложные отношения с Мери Лиговской и Верой, конфликт и дуэль с Грушницким, диалоги с мудрым доктором Вернером, смерть Бэлы, прощание с добрейшим Максимом Максимовичем...
Картина сделана очень стильно: оператор, художники поработали на славу. Основные цвета ленты: либо желто-коричневая бескрайняя пустыня, по которой на телеге везут Печорина, либо серые туманы, коричнево-зеленые краски поздней осени с облетевшими голыми ветками.
Режиссер проявил умение снять картину в нескольких павильонных декорациях, с минимумом натурных съемок.
С.Рядинский играет своего Печорина - скептичного, вечно сомневающегося, немного циничного искателя правды и смысла, прожигателя жизни, которого тянет перед смертью на покаяние. Коршунов играет Максима Максимовича более эмоционально, остро. Хорошо даны образы доктора Вернера и Грушницкого. Остальные роли, увы, послабее.
Из недостатков фильма можно заметить не всегда нужную растянутость эпизодов. Повесть "Фаталист" не получила воплощения на экране.
Ищите Pechorin