Героиня узнаваема: такие барышни бывают и на вернисажах, и на "квартирниках", это вовсе не "гламур", не золотая молодежь. Режиссер пристально вглядывается в свою героиню - в титрах она называется "сценаристка" (иногда же к ней обращаются: "Марианна") - и видит ее нездешние, всегда немного удивленные глаза, скользящую улыбку. Она - одна из многих, но вот попала в поле зрения и вызвала неподдельный интерес. О ней сразу же становится известно, что у нее есть шанс получить хорошую работу, только сначала надо предоставить варианты ее сценария. И вот режиссер внедряет нас в "лабораторию", где роятся домыслы, вымыслы, факты, фантомы, догадки, сны. А из чего же еще молодой сценаристке черпать вдохновение? {}
Петербург увиден как европейский город, привлекательный, стильный. И по нему бродит инопланетянка с удивленными глазами. Она немного смешная, чуть-чуть нелепая. Вот у нее сломался каблук, а чинить не хотят - "приходите завтра", вот у нее, задремавшей в метро, крадут сумку с вещами, и она бежит по эскалатору без пальто. Ей мерещится, что моложавый господин в кафе - ее отец, и она прямо спрашивает этого настоящего петербуржца (Константин Мурзенко), нет ли у него дочери в Москве.
Это один из мучающих ее комплексов, но есть и другой... Случайно попавшийся на глаза в московском кафе, на какой-то вечеринке, молодой человек во сне представляется страстным, даже разнузданным любовником. Он хирург. Установка жизненная у него такая: все животные, и нечего это скрывать, секс и алкоголь снимают стресс.{}
В фильме Ольги Столповской много иронии, и о вечном - жизни, смерти, безумии, безднах подсознания говорят "впроброс", не педалируя. Впрочем, здесь много путеводных нитей - символов. Несмотря на то, что на поверхности действительно "случайные", а подчас и "опасные" связи, появляется стремящийся ввысь лифт - самолет, где можно, надев слип-маску, спать, а можно что-то писать на компьютере. В лифте все обитатели прежних снов: любовник, подруга, молодой человек с бриллиантовой брошью. Все они по-своему распорядятся бегущим временем...
Наталья Стеркина
обсуждение >>