Фильм снят идеологически неверно. Даже вредительски. В общем, как блокбастер на вечерк - увлекателен, но если читать контекст, то отношение резко отрицательное. Потому что всякими аллюзиями на романтику, барокко и Альбинони расставили акценты так, что "ради любви надо быть готовым на все", "выше любви ничего нет", "сестринские и прочие чувства все искупают" и прочая муть.
Сериал заканчивается на уж очень слащаво романтической ноте, прекрасная Катя в шикарном коротком платьице и в туфельках на каблуках! - заметьте, Карл! под нетленное произведение "коллектива попасшихся" на произведении Ремо Джадзотто.
Вроде как началась контр-игра "Скрипач", радистка Кэт (привет Штирлицу!) полностью влюбила в себя тов. Трубинера и проч.
Напомню-ка, что весь сыр-бор разгорелся как раз из-за этой "радистки Кэт" умыкнувшей секретные документы.
То есть приглядись настоящее НКВД к этой чувствительной дамочке повнимательнее, не было бы дела.
К тому же, дамочка уже с середины фильма выдает себя нервным поведением и на "шпионку Никиту" не тянет. Как она могла быть завербована? В разведшколе не выжила бы, пришел "дядя из-за бугра" и передал весточку от "сестренки"?
Откуда знать, что это не липа? Даже про родинки можно узнать, просто поглядев на голую ...спину в дырочку в сельской бане. А все "Юрасики" тоже не факт, что могут известны только одному человеку. Родственнички жили-то среди людей, бабуся-то и при слугах-то небось внука "Юрасиком" звала, типа они ж мебель.
Идеологический посыл сериала про СМЕРШ на деле выходит - ради любимой прощается все!, главное только быть симпатичной на мордашку и чувствительно падать в обморок и плакать время от времени.
Таким образом все героические подвиги сотен обычных людей, воевавших в Гражданскую и в ВОВ по идеологическим соображениям и сделавших не такой "романтический" выбор, как то Искра., Марютка из "Сорок первый" или та же мамаша Липинская в другом сериале этой компании, как бы уравниваются с пособниками немцев, думающих, что спасают своих земляков, родственников и т.д., как бы нивелируются.
Мол, те женщины, а война - неженское дело, они пострадали и эти.
Этак и до позиции Коли из Уренгоя недалеко, мол, бедные немецкие солдаты мерзли под Сталинградом...
То, что якобы Терехов всего 2 месяца в СМЕРШ его не оправдывает. Кино не смотрел про Шарапова.
По-любому должны проходить инструктаж и под расписку все вещи, улики, приказы, документы получать/сдавать.
О ценности любых документов.
А тут офицер оставляет в кабинете начальника ( в штабе?) бойца, подозреваемого бойца, одного, с пачкой личных документов и дел на столе. Те что Кашкин вытащил из сейфа, который не закрывается на ключ.
А сам побежал ловить диверсантов.
К тому же, Кашкина не должны были привлекать к операции по задержанию. вот при вышеописанных обстоятельствах пропали секретные документы, так что Кашкин как кто он по должности? Секретарь, адъютанта? Должен личные дела и распоряжения охранять. и выдавать строго под наблюдение и следить, чтобы не выносили бумаги и проч. распорядок соблюдали.
Тот же ляп, как у прокурора Шевцовой таскающей домой дела в авоське.
То, что под конец стали показывать одного влюбленного Терехова - глупость. Вот что целый день делали Мокроусов с Коваленком после выхода из болота? Ясно же, что должны снова пройти по следам и найти зарубку диверсанта. А потом они куда делись? Почему не помогали ловить и воевать?
чтобы эфирное время и интригу не забирать у главгероини?
Проблема Терехова и "Кати " хорошо освещена в фильме "Милый, дорогой, любимый, единственный". Насильно мил не будешь и оправдывать продажу родины "любовью" нельзя.
Заметил небольшой ляп, который, правда, оценят только те, кто разбирается в оружии.
Когда командир немецкого диверсионного батальона демонстрирует Отто Скорцени пистолет-пулемет MP с глушителем и дает из него очередь, на брусчатку падают стреляные гильзы характерной "бутылочной" формы - от советского ППШ.
Посмотрел сегодня Лисью нору. А все- таки чудик Леточкин молодец! Конечно было глупо в одиночку пытаться задержать диверсанта, но ведь он и сразу при первой встрече понял что он диверсант!
Начала смотреть , и как то после 2 серий остановка. Почувствовала симпатию к немецким шпионам. Как то не по себе... Соберусь, досмотрю. Самый первый фильм " Смерть шпионам" очень понравился, хотя многое стало понятнее после второго просмотра.
№47 КЭПП
Фильм обсуждают ПТУ-шники, которые историю знают из передачи "Дом-2", а о производстве художественных фильмов судят по сериалу "Интерны"
Вообще-то, допущенные к реальной информации находятся под подпиской о неразглашении лет на 75, и если начнут строчить на форумах, бравируя познаниями - их ждут реальные срока, лет 15 например.
Остаётся маскироваться под колледжан, видевших только "Дом-2" ))))
Есть, конечно, публичная информация, но половина там - выдумки журналистов, а не реальное снятие грифов.
№ 45 OLEGA (Санкт-Петербург) 3.03.2016 - 18:36
События "Смерть шпионам. Ударная волна" (пока ещё не смотрел) предшествуют данному сериалу ?
В «Ударной волне» события происходили в мае 1943 года, а в «Лисьей норе» в 1944 году (это говорится в фильмах).
№ 33 Ольда М. (Орел) 18.10.2014 - 19:28
Знаменательный отрывочек из диалога в конце 4 серии.
Теперь уже капитан Терехов:
- Ну не могу я работать с людьми!
Генерал-майор Полуноченко:
- А с людьми, брат, всем тяжело, если не смотришь на человека через прицел. :))))
Не заметил, когда у Терехова появились погоны капитана. В информации на сайте он старший лейтенант.
Этот «отрывочек» показывает, что Терехов недавно в Смерше. Да и в фильме Терехов сказал, что он только две недели в Смерше. Меня с самого начала это напрягло. Даже без слов Терехова по его действиям было ясно, что он новичок. Однако в предыдущем сезоне Терехов уже опытный сотрудник СМЕРШа. Непонятный ляп. Интересно, что в фильмографии Терехова порядок фильмов не соответствует номерам сезонов. То же и в фильмографии Валерия Алексеевича Афанасьева: сначала идёт «Смерть шпионам. Лисья нора», затем «Смерть шпионам. Скрытый враг», затем «Смерть шпионам. Ударная волна».
№ 19 silva777 (Alma-Ata) 13.05.2013 - 07:15
Фильм - мерзость. Неужели все было так бездарно на войне с нашей стороны? Что, победили, потому что были глупые начальники? Уже была готова деза немцам и все устроено, чтобы игра началась.. А главный герой взрывает больницу с нашими ранеными, убивают по его милостыне машину солдат и много чего уничтожают. Все потому что ему забыли сказать, что этого делать не нужно.
Мне это тоже не понравилось. Но фильм мерзостью не считаю.
№ 24 Нина Серг. 14.12.2013 - 22:51
А что такое проборматала разоблачённая Катя? Если кто-нибудь понял, перескажите, пожалуйста.
Она сказала, что согласилась стать шпионкой, чтобы спасти сестру. Мне это непонятно.
№ 34 superrusinov 15.01.2015 - 16:21
А еще один "герой"- математик Леточкин? Который при задержании диверсанта на рынке подошел к нему со словами "ТОВАРИЩ диверсант, вы арестованы!"
И получил удар ножом.
Вы разве не знаете, что ВСЕ гении со странностями.
№ 32 Ольда М. (Орел) 18.10.2014 - 19:21
Что-то в этих двух фильмах «…Ударная волна» и «…Лисья нора» у офицеров СМЕРШа какое-то странное пристрастие к «казАчкам», засланным из-за линии фронта.:))
Да, фантазии у авторов не хватает. А может я не понимаю, и здесь смысл в том, чтобы сравнить две аналогичные радиоигры. Причём надо учесть, что сначала должен идти фильм «Лисья нора», а затем – «Ударная волна».
В фильме звучат мотивы Адажио Альбинони, которое было впервые опубликовано только в 1958 году, поэтому во время войны на патефоне раненый солдат его никак слушать не мог. Фрагмент Адажио был найдет только в 1945 году, и только потом обработан. Посмотрите замечательный польский фильм "Дама с камелиями", где эта музыка звучит более к месту, да и актёры более убедительны.
Спасибо! Я уже сама вспомнила. Прекрасно в исполнении Лары Фабиан.
№42 Вета2
Очень знакомая музыка в конце фильма... Кто-нибудь знает?
В фильме звучат мотивы Адажио Альбинони, которое было впервые опубликовано только в 1958 году, поэтому во время войны на патефоне раненый солдат его никак слушать не мог. Фрагмент Адажио был найдет только в 1945 году, и только потом обработан. Посмотрите замечательный польский фильм "Дама с камелиями", где эта музыка звучит более к месту, да и актёры более убедительны.
отзывы
Потому что всякими аллюзиями на романтику, барокко и Альбинони расставили акценты так, что "ради любви надо быть готовым на все", "выше любви ничего нет", "сестринские и прочие чувства все искупают" и прочая муть.
Сериал заканчивается на уж очень слащаво романтической ноте, прекрасная Катя в шикарном коротком платьице и в туфельках на каблуках! - заметьте, Карл! под нетленное произведение "коллектива попасшихся" на произведении Ремо Джадзотто.
Вроде как началась контр-игра "Скрипач", радистка Кэт (привет Штирлицу!) полностью влюбила в себя тов. Трубинера и проч.
Напомню-ка, что весь сыр-бор разгорелся как раз из-за этой "радистки Кэт" умыкнувшей секретные документы.
То есть приглядись настоящее НКВД к этой чувствительной дамочке повнимательнее, не было бы дела.
К тому же, дамочка уже с середины фильма выдает себя нервным поведением и на "шпионку Никиту" не тянет. Как она могла быть завербована? В разведшколе не выжила бы, пришел "дядя из-за бугра" и передал весточку от "сестренки"?
Откуда знать, что это не липа? Даже про родинки можно узнать, просто поглядев на голую ...спину в дырочку в сельской бане. А все "Юрасики" тоже не факт, что могут известны только одному человеку. Родственнички жили-то среди людей, бабуся-то и при слугах-то небось внука "Юрасиком" звала, типа они ж мебель.
Идеологический посыл сериала про СМЕРШ на деле выходит - ради любимой прощается все!, главное только быть симпатичной на мордашку и чувствительно падать в обморок и плакать время от времени.
Таким образом все героические подвиги сотен обычных людей, воевавших в Гражданскую и в ВОВ по идеологическим соображениям и сделавших не такой "романтический" выбор, как то Искра., Марютка из "Сорок первый" или та же мамаша Липинская в другом сериале этой компании, как бы уравниваются с пособниками немцев, думающих, что спасают своих земляков, родственников и т.д., как бы нивелируются.
Мол, те женщины, а война - неженское дело, они пострадали и эти.
Этак и до позиции Коли из Уренгоя недалеко, мол, бедные немецкие солдаты мерзли под Сталинградом...
То, что якобы Терехов всего 2 месяца в СМЕРШ его не оправдывает. Кино не смотрел про Шарапова.
По-любому должны проходить инструктаж и под расписку все вещи, улики, приказы, документы получать/сдавать.
О ценности любых документов.
А тут офицер оставляет в кабинете начальника ( в штабе?) бойца, подозреваемого бойца, одного, с пачкой личных документов и дел на столе. Те что Кашкин вытащил из сейфа, который не закрывается на ключ.
А сам побежал ловить диверсантов.
К тому же, Кашкина не должны были привлекать к операции по задержанию. вот при вышеописанных обстоятельствах пропали секретные документы, так что Кашкин как кто он по должности? Секретарь, адъютанта? Должен личные дела и распоряжения охранять. и выдавать строго под наблюдение и следить, чтобы не выносили бумаги и проч. распорядок соблюдали.
Тот же ляп, как у прокурора Шевцовой таскающей домой дела в авоське.
То, что под конец стали показывать одного влюбленного Терехова - глупость. Вот что целый день делали Мокроусов с Коваленком после выхода из болота? Ясно же, что должны снова пройти по следам и найти зарубку диверсанта. А потом они куда делись? Почему не помогали ловить и воевать?
чтобы эфирное время и интригу не забирать у главгероини?
Проблема Терехова и "Кати " хорошо освещена в фильме "Милый, дорогой, любимый, единственный".
Насильно мил не будешь и оправдывать продажу родины "любовью" нельзя.
Когда командир немецкого диверсионного батальона демонстрирует Отто Скорцени пистолет-пулемет MP с глушителем и дает из него очередь, на брусчатку падают стреляные гильзы характерной "бутылочной" формы - от советского ППШ.
Фильм обсуждают ПТУ-шники, которые историю знают из передачи "Дом-2", а о производстве художественных фильмов судят по сериалу "Интерны"
Остаётся маскироваться под колледжан, видевших только "Дом-2" ))))
Есть, конечно, публичная информация, но половина там - выдумки журналистов, а не реальное снятие грифов.
События "Смерть шпионам. Ударная волна" (пока ещё не смотрел) предшествуют данному сериалу ?
Знаменательный отрывочек из диалога в конце 4 серии.
Теперь уже капитан Терехов:
- Ну не могу я работать с людьми!
Генерал-майор Полуноченко:
- А с людьми, брат, всем тяжело, если не смотришь на человека через прицел. :))))
Этот «отрывочек» показывает, что Терехов недавно в Смерше. Да и в фильме Терехов сказал, что он только две недели в Смерше. Меня с самого начала это напрягло. Даже без слов Терехова по его действиям было ясно, что он новичок. Однако в предыдущем сезоне Терехов уже опытный сотрудник СМЕРШа. Непонятный ляп. Интересно, что в фильмографии Терехова порядок фильмов не соответствует номерам сезонов. То же и в фильмографии Валерия Алексеевича Афанасьева: сначала идёт «Смерть шпионам. Лисья нора», затем «Смерть шпионам. Скрытый враг», затем «Смерть шпионам. Ударная волна».
Фильм - мерзость. Неужели все было так бездарно на войне с нашей стороны? Что, победили, потому что были глупые начальники? Уже была готова деза немцам и все устроено, чтобы игра началась.. А главный герой взрывает больницу с нашими ранеными, убивают по его милостыне машину солдат и много чего уничтожают. Все потому что ему забыли сказать, что этого делать не нужно.
А что такое проборматала разоблачённая Катя? Если кто-нибудь понял, перескажите, пожалуйста.
А еще один "герой"- математик Леточкин? Который при задержании диверсанта на рынке подошел к нему со словами "ТОВАРИЩ диверсант, вы арестованы!"
И получил удар ножом.
Что-то в этих двух фильмах «…Ударная волна» и «…Лисья нора» у офицеров СМЕРШа какое-то странное пристрастие к «казАчкам», засланным из-за линии фронта.:))
В фильме звучат мотивы Адажио Альбинони, которое было впервые опубликовано только в 1958 году, поэтому во время войны на патефоне раненый солдат его никак слушать не мог. Фрагмент Адажио был найдет только в 1945 году, и только потом обработан. Посмотрите замечательный польский фильм "Дама с камелиями", где эта музыка звучит более к месту, да и актёры более убедительны.
Очень знакомая музыка в конце фильма... Кто-нибудь знает?