№290 Исидора де Коварубио Лос Льянос
...Но лошадь надо... И не оборвалась бы ниточка… А они по этой ниточке ножом. Ой наганом!
Я вообще не понимаю- какая связь между стрельбой по ЖИВОЙ лошади и стрельбой по вражескому самолёту... по ЖЕЛЕЗЯКЕ. Даже между стрельбой издалека по вражескому солдату и стрельбой в упор - дистанция огромного размера, а уж между техникой и человеком, тем более.
Тут некоторые ссылались на фильм "В бой идут одни старики". Так там старлей Скворцов не убивать врагов не мог, а тупо трусил- сам боялся быть убитым и потому выходил из боя. Вот комэск и поставил его в такие условия, что тот вынужден был вступить в бой. Здесь всё оправдано и логично. ( хоть и рискованно) А стрелять по невинному животному, чтобы перестать жалеть вражеские самолёты- самодурство и глупость. Добавлю- и совсем не рискованно...
№290 Исидора де Коварубио Лос Льянос
...
Ну такой человеколюбивый командир! Прям лошадь заменила человека!
..
Реально делалось просто - писался рапорт особисту. Рапорт показывался пилоту, укладывался в планшет со словами - прилетишь следующий раз с полным боекомплектом - отправлю в трибунал.
Он свою-шкурку-любивый (что естественно). Не выполнит приказ по прикрытию дороги - сам пойдёт в поликлинику на опыты в особый отдел.
А чтобы прикрывать - надо вылетать три-четыре раза в день. Сдашь эту в поликлинику куда следует - замену пришлют незнамо когда. А вылетать - сегодня.
Критика критикой, сам приложился (№№ 282, 284), а ведь есть что и похвалить.
1.
Актёрские работы. Отличные! Все - и в центральных ролях и в эпизодических.
А главной удачей вижу Машу, К.Лапшину. И роль-то немногословная, но здесь и сострадание, и терпение, и беспафосная отвага. И показалось символичным, что именно она одна выжила из первого состава. Будто вечный, непобедимый дух. Маша — это и сценарная удача и сыграно здорово.
2.
Видеоряд - убедительный.
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
Но особенно меня впечатлили лица. Убедительные. Веришь.
Лица девчонок-лётчиц, какие они просто девчачьи на земле и какие они, когда их подбивают…
Молодая партизанка со шрамами на лице.
Художница в Эрмитаже.
Лица в сцене захоронения в общей могиле в Ленинграде (куда и малыша положили).
Заместитель безруковский. Характерное лицо.
Немцы-пилоты — просто-таки инфернальные.
Солдаты и персонал аэродромный. Народные лица.
Здесь всё не напрасно и всё как надо. Из лиц этого фильма можно отдельный фильм сделать, из одних только лиц — и пофиг на сюжет, хоть вообще без сюжета.
……………………………….
Ещё про видеоряд.
Почитал про самолёты и про технологию съёмок, все допущения принимаю.
А в одном видеоразборе вот на что обратили внимание: не раз повторяются кадры, где самолёты стоят на песчаной косе, спереди вода и сзади вода.
Вопрос: а как они оттуда выруливают на разбег-взлёт?
И маскировка на них жиденькая — это чтоб зрителю красивый кадр дать, но как именно маскировка — не годится.
Это я не придирок ради, а - если уж в целом в фильме картинка реалистичная, то пусть и в мелочах будет правдоподобная.
Исидора де Коварубио Лос Льянос (Санкт - Петербург)28.01.2024 - 11:16:32
[quote]№289 Эмили Стивенс
И ввели его почти сразу после того, как застрелили лошадь. А он с собачкой. Не случайно ведь? (— Як звуть цього волкодава?)
— Да ты представляешь, как в оперетте. Танки, а вот этот на белом коне так мне ручкой...
— Ну ты и...
— Ну и я разочек махнул. Слушай, ну надо ж было наказать, это не сорок первый!
— Тебе было приказано не раскрывать себя.
— Да хрен с ним. А чего ж он, гад, на белом коне еще так...
— Я тебе эту белую лошадь еще вспомню.
Как же часто здесь вспоминают Васильева. И фильм, - "В бой идут одни старики".
А мне как- то сразу вспомнились "Истребители". Там тоже почти все погибли. И главную героиню тоже зовут Женя.
Исидора де Коварубио Лос Льянос (Санкт - Петербург)28.01.2024 - 10:36:55
№284 Осенний
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Ну такой человеколюбивый командир! Прям лошадь заменила человека! Наверное конь в пальто был.. Точнее в шинели вермахта и в каске.. По фашистам...Пли.
Реально делалось просто - писался рапорт особисту. Рапорт показывался пилоту, укладывался в планшет со словами - прилетишь следующий раз с полным боекомплектом - отправлю в трибунал.
Но лошадь надо... И не оборвалась бы ниточка… А они по этой ниточке ножом. Ой наганом!
№284 Осенний
... Согласен.
Более того, мой мысленный "редактор" вырезал бы ещё и:
1. Музыкальные инструменты от погибшей третьей эскадрильи. Тут они не сыграли.
2. Задушевные беседы в воздухе. В нарушение инструкций, между прочим.
3. Тему репрессированных родителей.
4. Эпизод с разговором "Чтобы моторы были как у немцев, нужны годы".
5. Якобы особо драматическое курение командира. Времени заняло много.
Весьма хотелось бы, чтобы фильм похудел минут на 35-40. И засчёт вышеперечисленного, да и ещё найдутся слова и моменты, по сути не играющие ни на сюжет, ни на атмосферу. Под вопросом - морской лётчик с собачкой.
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Добрый день! Во многом Вы правы. Музыкальные инструменты меня не смутили, меня смутило другое. Каким будничным тоном командир, ( который тоже не переживёт эту войну), говорит девчатам; "- Тут инструменты остались, можете поиграть..." Будто они не на фронт прибыли, а скажем, на отдых.
Тема насилия довольно часто поднимается в современных фильмах о войне. В фильме "Зоя" тема тоже была поднята. Зачем?
Персонаж обаятельного Антона Шагина так и остался каким- то незавершённым. И ввели его почти сразу после того, как застрелили лошадь. А он с собачкой. Не случайно ведь?
Согласна с тем, что фильм растянут. Могли бы и в два часа уложиться при желании.
Постскриптум. Отец и сын Шальопа, похоже, сильно "облажались". Почти пять лет назад анонсировали выход фильма о Литвяк. И? "Где кино, "Зин"?
Герман- младший, как бы его тут не ругали, лихо обошёл семейный подряд Шальопа на повороте. Фильм вроде и не о Литвяк. Только угадывается она и во внешности, и в линиях судьбы главной героини...
Грозовое небо позитивно своим призывом к борьбе мощью стихии.
"Между тучами и морем гордо реет буревестник!" А уж Максим Горький разбирался а борьбе. Или нет?
Воздухи бывают свежими. Там где не курят как сапожники, где не заволокло округу дымом махорки. — Так что это явно не тот случай! Все пропахла табачищем. Бой в Крыму все в дыму.
Лейтенант, возле самолёта не кури́те! — А я не затягиваюсь!
Да и лошадку прикопали плохо, смердит...Так что это воздух явно не свежий. Я часто думаю об этом выражении: «Пойти подышать воздухом». Оно означает, что за воздухом тебе приходится идти куда-то в другое место. Что там, где ты сейчас, ты задыхаешься.
№191 Поморянин
... Ну зачем же так. Павел Васильевич Рычагов был командующим Советскими военно-воздушными силами (ВВС) с 28 августа 1940 по 14 апреля 1941 года, не напомните, по какому календарю это ваши два месяца? За это время положение в ВВС только ухудшилось. Так же Рычагову вменяли развал дисциплины, очковтирательство, он настаивал (имея, как вы пишете огромнейший боевой опыт) на полёты звеньями, а не парой, подачей сигналов флажками и ракетами, вместо радиосвязи и т.д., может если б его раньше сняли, то не потеряли бы тысячу самолётов в первые часы войны.
Насчёт совещания и резких слов про "летающие гробы" есть вброшенная Исаковым утка , которая не первое десятилетие гуляет по разным изданиям, хотя в протоколах заседаний ГВС 15.04.41 г., 22.04.41 г., 8.05.41 г. ничего про "летающие гробы" и ДАЖЕ ПРО КАКОЕ-ЛИБО ВЫСТУПЛЕНИЕ Рычагова НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ.
Насчёт истребления кадров это вы сильно заявили. За всё время так называемых репрессий в армии было наказано по разным причинам 17 981 командиров РККА из них арестовано 8 122, уволено 9 859. Это около 4% от списочного состава командиров на 15 июня 1941 года. Также отмечу, что значительное часть из них была вскоре после увольнения возвращено в действующую армию. Расстрелянным бездарям и наполеончикам типа Тухачевского нашлась замена в виде Жуковых, Ватутиных и Рокоссовских.
Мехлис был сложным человеком, но заявлять, что он был кабинетной крысой это глупость. Мехлис был очень храбрым человеком и за чужие спины не прятался. Советы так же давал дельные. Нынешние псевдоисторики пытаются на него повесить катастрофу под Керчью, но разве не Мехлис месяцами бил во все колокола, настаивая о НЕДОПУСТИМОСТИ формирований дивизий по национальному признаку? Не послушали, а сформированные по нацпризнаку части оказались крайне неустойчивыми. Так что зря вы так на Льва Захаровича да с сабелькой.
ЗЫ. Я военной историей занимаюсь почти 30 лет. Это вам информация к размышлению. ))
Ну срок то все равно не слишком большой. Меньше года. Тут скорее ошибка более высоких начальников, которые его так быстро поднимали по карьерной лестнице. Но они были выше "линии увольнения", как сейчас говорят.
А что касается измерения в процентах. Знаете, в любой организации на самом деле можно найти всего несколько человек, внезапное отсутствие которых приведет к большим последствиям для этой организации. Вклад первых и вклад последних работников организации в результат может отличаться на несколько порядков. Это сейчас даже в бизнес учебниках есть. Именно таких работников кстати и переманивают конкуренты. Как понимаю, под репрессии попадали отнюдь не беззубые овечки, а скорее люди с характером и более инициативные, со своими взглядами и собственным мнением, которое не боялись отстаивать. Если с такой стороны смотреть, то репрессии нанесли огромный вред. Могли бы обойтись понижением звания и должности, а не расстрелами. С началом войны многие бы из них вернули все свои звания и награды, уничтожив достаточно фашистов
[Спойлер >>]1. Музыкальные инструменты от погибшей третьей эскадрильи. Тут они не сыграли.
2. Задушевные беседы в воздухе. В нарушение инструкций, между прочим.
3. Тему репрессированных родителей.
4. Эпизод с разговором "Чтобы моторы были как у немцев, нужны годы".
5. Якобы особо драматическое курение командира. Времени заняло много
В судьбе Жени просматриваются линии другого вымышленного, не менее пронзительного персонажа. Речь о Галке Четвертак из нетленки Васильева. Такая же юная девчонка, которая рано осталась сиротой, добровольно ушла на фронт. И, по сути, ничего хорошего в жизни не видела.
Во-первых - видела. И Ростоцкий показал, что в жизни Четвертак был новогодний бал, был принц, была туфелька (и это не фантазии подкидыша, получившего фамилию при участии какого-то весёлого пропойцы - советские детдома довоенного периода ещё держали марку легендарной ШКИД-ы)
Во-вторых - Четвертак примерно лет 18-19. Родилась, стало быть в 1923/24-м годах. Вариант ликвидации родителей, конечно, не исключался. Но ведь и подкидывали тогда тоже - благо, уже было куда.
В чём Вы правы - обе были совершенно не готовы воевать (Четвертак на земле, Женя - в небе). Женщина призвана давать жизнь, а от них требовалось обратное. Галя так и не смогла. И погибла. Женя смогла. И тоже погибла. Единственные сходства их судеб.
№275 Блиндаж № 20
Если вырезать всю линию с насилием, в фильме ничего не поменяется, имхо. А это верный признак, что она там ни на что не влияет.
Согласен.
Более того, мой мысленный "редактор" вырезал бы ещё и:
1. Музыкальные инструменты от погибшей третьей эскадрильи. Тут они не сыграли.
2. Задушевные беседы в воздухе. В нарушение инструкций, между прочим.
3. Тему репрессированных родителей.
4. Эпизод с разговором "Чтобы моторы были как у немцев, нужны годы".
5. Якобы особо драматическое курение командира. Времени заняло много.
Весьма хотелось бы, чтобы фильм похудел минут на 35-40. И засчёт вышеперечисленного, да и ещё найдутся слова и моменты, по сути не играющие ни на сюжет, ни на атмосферу. Под вопросом - морской лётчик с собачкой.
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
№281 Эмили Стивенс
Думаю, имя главной героини было выбрано не случайно, оно часто встречалось в годы ВОВ. Навскидку, - Женя Руднева и Женя Жигуленко, ( лётчицы), Женя Кийкова, ( "Молодая гвардия"), Женя Полтавская, ( разведчица), собирательные образы, - Женя Комелькова, ( "А зори здесь тихие"), Женя Дементьева, ( "Истребители").
Навреное еще потому, что Евгений одновременно и женское и мужское имя, придает какой-то элемент жесткости характера, стойкости
№280 Эмили Стивенс
В судьбе Жени просматриваются линии другого вымышленного, не менее пронзительного персонажа. Речь о Галке Четвертак из нетленки Васильева. Такая же юная девчонка, которая рано осталась сиротой, добровольно ушла на фронт. И, по сути, ничего хорошего в жизни не видела. Женя ненамного старше Галки, ( если старше вообще), ведь известно, что многие добавляли себе и год, и два. Жене по виду не больше восемнадцати лет, а на фронте люди часто выглядели старше своих лет. Как говорится, год за три...
Ну формально все-таки история спсиана с Литвяк, жаль, что решили эту отсылку слишком завуалированную сделать, потому что в судьбе летчицы было столько красивых моментов, хоть сейчас в кино. Хотя бы тот факт, что ей больше нравилось имя Лилия и Лилия стало ее позывным.
Подруга Екатерина у нее тоже была, только внешне (сужу по фото) на нее больше похожа Маша (Лапшина)
№266 Ринн
Она стреляет, лейтенант погибает, её верный механик говорит, я беру вину на себя, пусть меня расстреляют, и Женя спокойно - "ну бери". Что это было? Все немного не в себе?
Вот эта попытка изнасилования - она, к сожалению, играет роль подводки к следующему эпизоду - с механиками. К сожалению - потому что тема изнасилований действительно здесь лишняя вся, а вот эпизод с механиками мог бы стать одним из самых драматичных в фильме, но авторы сами его обесценили.
Два самолётных техника готовы взять на себя преступление лётчицы. Они же не только ради Жени это делают ("могла бы деток родить" — как сказал старшина Васков), а ради Победы — чтобы лётчица, выжив в этом небоевом инциденте, нанесла урон врагу. Ну вот же оно — и Родина, и человек.
И один из них уходит на расстрел — без всякой патетики, глубоко храня свою правду.
Вот хотя бы паузой или как-то ещё этот эпизод подчеркнуть (раньше это делали закадровой музыкой), чтоб и зритель вдумался и героиня вчухала, что теперь ей воевать за себя и за того конкретного парня.
Но нет, сценарий здесь не предусматривает переживаний героини. Вместо этого она бежит ложиться под командира. Последующие прилюдные обнимашки режут глаз. По-настоящему драматический эпизод - самопожертвования во имя жизни и победы - затоптан и обос_ан.
Замахиваться на героико-патриотическую чуть ли не эпопею и при этом собственноручно профукивать такие эпизоды?..
Так же и с отправкой младенца. Эпизод был бы режущим, если бы его пояснили зрителю чуть ли не одной фразой — а здесь он неясен после трёх диалогов, каша-размазня. Что недодумали, где не дожали?
Думаю, имя главной героини было выбрано не случайно, оно часто встречалось в годы ВОВ. Навскидку, - Женя Руднева и Женя Жигуленко, ( лётчицы), Женя Кийкова, ( "Молодая гвардия"), Женя Полтавская, ( разведчица), собирательные образы, - Женя Комелькова, ( "А зори здесь тихие"), Женя Дементьева, ( "Истребители").
отзывы
...Но лошадь надо... И не оборвалась бы ниточка… А они по этой ниточке ножом. Ой наганом!
Тут некоторые ссылались на фильм "В бой идут одни старики". Так там старлей Скворцов не убивать врагов не мог, а тупо трусил- сам боялся быть убитым и потому выходил из боя. Вот комэск и поставил его в такие условия, что тот вынужден был вступить в бой. Здесь всё оправдано и логично. ( хоть и рискованно) А стрелять по невинному животному, чтобы перестать жалеть вражеские самолёты- самодурство и глупость. Добавлю- и совсем не рискованно...
...
Ну такой человеколюбивый командир! Прям лошадь заменила человека!
..
Реально делалось просто - писался рапорт особисту. Рапорт показывался пилоту, укладывался в планшет со словами - прилетишь следующий раз с полным боекомплектом - отправлю в трибунал.
в поликлинику на опытыв особый отдел.А чтобы прикрывать - надо вылетать три-четыре раза в день. Сдашь эту
в поликлиникукуда следует - замену пришлют незнамо когда. А вылетать - сегодня.1.
Актёрские работы. Отличные! Все - и в центральных ролях и в эпизодических.
А главной удачей вижу Машу, К.Лапшину. И роль-то немногословная, но здесь и сострадание, и терпение, и беспафосная отвага. И показалось символичным, что именно она одна выжила из первого состава. Будто вечный, непобедимый дух. Маша — это и сценарная удача и сыграно здорово.
2.
Видеоряд - убедительный.
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
Но особенно меня впечатлили лица. Убедительные. Веришь.
Лица девчонок-лётчиц, какие они просто девчачьи на земле и какие они, когда их подбивают…
Молодая партизанка со шрамами на лице.
Художница в Эрмитаже.
Лица в сцене захоронения в общей могиле в Ленинграде (куда и малыша положили).
Заместитель безруковский. Характерное лицо.
Немцы-пилоты — просто-таки инфернальные.
Солдаты и персонал аэродромный. Народные лица.
Здесь всё не напрасно и всё как надо. Из лиц этого фильма можно отдельный фильм сделать, из одних только лиц — и пофиг на сюжет, хоть вообще без сюжета.
……………………………….
Ещё про видеоряд.
Почитал про самолёты и про технологию съёмок, все допущения принимаю.
А в одном видеоразборе вот на что обратили внимание: не раз повторяются кадры, где самолёты стоят на песчаной косе, спереди вода и сзади вода.
Вопрос: а как они оттуда выруливают на разбег-взлёт?
И маскировка на них жиденькая — это чтоб зрителю красивый кадр дать, но как именно маскировка — не годится.
Это я не придирок ради, а - если уж в целом в фильме картинка реалистичная, то пусть и в мелочах будет правдоподобная.
И ввели его почти сразу после того, как застрелили лошадь. А он с собачкой. Не случайно ведь? (— Як звуть цього волкодава?)
— Да ты представляешь, как в оперетте. Танки, а вот этот на белом коне так мне ручкой...
— Ну ты и...
— Ну и я разочек махнул. Слушай, ну надо ж было наказать, это не сорок первый!
— Тебе было приказано не раскрывать себя.
— Да хрен с ним. А чего ж он, гад, на белом коне еще так...
— Я тебе эту белую лошадь еще вспомню.
«Кемпфе мит мир алляйн, веренд дес штартс верден вир унс нихт бешиссен.».
А мне как- то сразу вспомнились "Истребители". Там тоже почти все погибли. И главную героиню тоже зовут Женя.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Реально делалось просто - писался рапорт особисту. Рапорт показывался пилоту, укладывался в планшет со словами - прилетишь следующий раз с полным боекомплектом - отправлю в трибунал.
Но лошадь надо... И не оборвалась бы ниточка… А они по этой ниточке ножом. Ой наганом!
... Согласен.
Более того, мой мысленный "редактор" вырезал бы ещё и:
1. Музыкальные инструменты от погибшей третьей эскадрильи. Тут они не сыграли.
2. Задушевные беседы в воздухе. В нарушение инструкций, между прочим.
3. Тему репрессированных родителей.
4. Эпизод с разговором "Чтобы моторы были как у немцев, нужны годы".
5. Якобы особо драматическое курение командира. Времени заняло много.
Весьма хотелось бы, чтобы фильм похудел минут на 35-40. И засчёт вышеперечисленного, да и ещё найдутся слова и моменты, по сути не играющие ни на сюжет, ни на атмосферу. Под вопросом - морской лётчик с собачкой.
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Тема насилия довольно часто поднимается в современных фильмах о войне. В фильме "Зоя" тема тоже была поднята. Зачем?
Персонаж обаятельного Антона Шагина так и остался каким- то незавершённым. И ввели его почти сразу после того, как застрелили лошадь. А он с собачкой. Не случайно ведь?
Согласна с тем, что фильм растянут. Могли бы и в два часа уложиться при желании.
Постскриптум. Отец и сын Шальопа, похоже, сильно "облажались". Почти пять лет назад анонсировали выход фильма о Литвяк. И? "Где кино, "Зин"?
Герман- младший, как бы его тут не ругали, лихо обошёл семейный подряд Шальопа на повороте. Фильм вроде и не о Литвяк. Только угадывается она и во внешности, и в линиях судьбы главной героини...
Что в "грозовом небе" позитивного?
А "воздухи" бывают свежими.
"Пора, батенька, пора! На свежий воздух!" ©
"Между тучами и морем гордо реет буревестник!" А уж Максим Горький разбирался а борьбе. Или нет?
Воздухи бывают свежими. Там где не курят как сапожники, где не заволокло округу дымом махорки. — Так что это явно не тот случай! Все пропахла табачищем. Бой в Крыму все в дыму.
Лейтенант, возле самолёта не кури́те! — А я не затягиваюсь!
Да и лошадку прикопали плохо, смердит...Так что это воздух явно не свежий.
Я часто думаю об этом выражении: «Пойти подышать воздухом». Оно означает, что за воздухом тебе приходится идти куда-то в другое место. Что там, где ты сейчас, ты задыхаешься.
... Ну зачем же так. Павел Васильевич Рычагов был командующим Советскими военно-воздушными силами (ВВС) с 28 августа 1940 по 14 апреля 1941 года, не напомните, по какому календарю это ваши два месяца? За это время положение в ВВС только ухудшилось. Так же Рычагову вменяли развал дисциплины, очковтирательство, он настаивал (имея, как вы пишете огромнейший боевой опыт) на полёты звеньями, а не парой, подачей сигналов флажками и ракетами, вместо радиосвязи и т.д., может если б его раньше сняли, то не потеряли бы тысячу самолётов в первые часы войны.
Насчёт совещания и резких слов про "летающие гробы" есть вброшенная Исаковым утка , которая не первое десятилетие гуляет по разным изданиям, хотя в протоколах заседаний ГВС 15.04.41 г., 22.04.41 г., 8.05.41 г. ничего про "летающие гробы" и ДАЖЕ ПРО КАКОЕ-ЛИБО ВЫСТУПЛЕНИЕ Рычагова НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ.
Насчёт истребления кадров это вы сильно заявили. За всё время так называемых репрессий в армии было наказано по разным причинам 17 981 командиров РККА из них арестовано 8 122, уволено 9 859. Это около 4% от списочного состава командиров на 15 июня 1941 года. Также отмечу, что значительное часть из них была вскоре после увольнения возвращено в действующую армию. Расстрелянным бездарям и наполеончикам типа Тухачевского нашлась замена в виде Жуковых, Ватутиных и Рокоссовских.
Мехлис был сложным человеком, но заявлять, что он был кабинетной крысой это глупость. Мехлис был очень храбрым человеком и за чужие спины не прятался. Советы так же давал дельные. Нынешние псевдоисторики пытаются на него повесить катастрофу под Керчью, но разве не Мехлис месяцами бил во все колокола, настаивая о НЕДОПУСТИМОСТИ формирований дивизий по национальному признаку? Не послушали, а сформированные по нацпризнаку части оказались крайне неустойчивыми. Так что зря вы так на Льва Захаровича да с сабелькой.
ЗЫ. Я военной историей занимаюсь почти 30 лет. Это вам информация к размышлению. ))
А что касается измерения в процентах. Знаете, в любой организации на самом деле можно найти всего несколько человек, внезапное отсутствие которых приведет к большим последствиям для этой организации. Вклад первых и вклад последних работников организации в результат может отличаться на несколько порядков. Это сейчас даже в бизнес учебниках есть. Именно таких работников кстати и переманивают конкуренты. Как понимаю, под репрессии попадали отнюдь не беззубые овечки, а скорее люди с характером и более инициативные, со своими взглядами и собственным мнением, которое не боялись отстаивать. Если с такой стороны смотреть, то репрессии нанесли огромный вред. Могли бы обойтись понижением звания и должности, а не расстрелами. С началом войны многие бы из них вернули все свои звания и награды, уничтожив достаточно фашистов
"Товарищи лётчики, немедленно прекратите засорять эфир! И между прочим, 42-й размер не у Гиви, а у меня! Как поняли? Приём!" ©
Костюмы надо заменить, ноги изолировать ©
№ 280 Эмили Стивенс
Во-вторых - Четвертак примерно лет 18-19. Родилась, стало быть в 1923/24-м годах. Вариант ликвидации родителей, конечно, не исключался. Но ведь и подкидывали тогда тоже - благо, уже было куда.
В чём Вы правы - обе были совершенно не готовы воевать (Четвертак на земле, Женя - в небе). Женщина призвана давать жизнь, а от них требовалось обратное. Галя так и не смогла. И погибла. Женя смогла. И тоже погибла. Единственные сходства их судеб.
Если вырезать всю линию с насилием, в фильме ничего не поменяется, имхо. А это верный признак, что она там ни на что не влияет.
Более того, мой мысленный "редактор" вырезал бы ещё и:
1. Музыкальные инструменты от погибшей третьей эскадрильи. Тут они не сыграли.
2. Задушевные беседы в воздухе. В нарушение инструкций, между прочим.
3. Тему репрессированных родителей.
4. Эпизод с разговором "Чтобы моторы были как у немцев, нужны годы".
5. Якобы особо драматическое курение командира. Времени заняло много.
Весьма хотелось бы, чтобы фильм похудел минут на 35-40. И засчёт вышеперечисленного, да и ещё найдутся слова и моменты, по сути не играющие ни на сюжет, ни на атмосферу. Под вопросом - морской лётчик с собачкой.
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Думаю, имя главной героини было выбрано не случайно, оно часто встречалось в годы ВОВ. Навскидку, - Женя Руднева и Женя Жигуленко, ( лётчицы), Женя Кийкова, ( "Молодая гвардия"), Женя Полтавская, ( разведчица), собирательные образы, - Женя Комелькова, ( "А зори здесь тихие"), Женя Дементьева, ( "Истребители").
В судьбе Жени просматриваются линии другого вымышленного, не менее пронзительного персонажа. Речь о Галке Четвертак из нетленки Васильева. Такая же юная девчонка, которая рано осталась сиротой, добровольно ушла на фронт. И, по сути, ничего хорошего в жизни не видела. Женя ненамного старше Галки, ( если старше вообще), ведь известно, что многие добавляли себе и год, и два. Жене по виду не больше восемнадцати лет, а на фронте люди часто выглядели старше своих лет. Как говорится, год за три...
Подруга Екатерина у нее тоже была, только внешне (сужу по фото) на нее больше похожа Маша (Лапшина)
Она стреляет, лейтенант погибает, её верный механик говорит, я беру вину на себя, пусть меня расстреляют, и Женя спокойно - "ну бери". Что это было? Все немного не в себе?
Два самолётных техника готовы взять на себя преступление лётчицы. Они же не только ради Жени это делают ("могла бы деток родить" — как сказал старшина Васков), а ради Победы — чтобы лётчица, выжив в этом небоевом инциденте, нанесла урон врагу. Ну вот же оно — и Родина, и человек.
И один из них уходит на расстрел — без всякой патетики, глубоко храня свою правду.
Вот хотя бы паузой или как-то ещё этот эпизод подчеркнуть (раньше это делали закадровой музыкой), чтоб и зритель вдумался и героиня вчухала, что теперь ей воевать за себя и за того конкретного парня.
Но нет, сценарий здесь не предусматривает переживаний героини. Вместо этого она бежит ложиться под командира. Последующие прилюдные обнимашки режут глаз. По-настоящему драматический эпизод - самопожертвования во имя жизни и победы - затоптан и обос_ан.
Замахиваться на героико-патриотическую чуть ли не эпопею и при этом собственноручно профукивать такие эпизоды?..
Так же и с отправкой младенца. Эпизод был бы режущим, если бы его пояснили зрителю чуть ли не одной фразой — а здесь он неясен после трёх диалогов, каша-размазня. Что недодумали, где не дожали?