Во 2 серии был хороший рассказ про юные годы Зои. А 3 серия – скучноватая... Ну слииишком долгие сцены «ходьбы по коридорам». На обсуждение ножика отвели столько времени. Встречу Вики с Сорокиным лучше б не показывали – насколько хорошо была сыграна «маленькая Вика», настолько ужасно ее сыграла взрослая актриса.((( А слово «сорока» из уст Вики, наверно, через каждые два слова звучало.
герой Барило сильно раздражает, но это уже вина не актера, а режиссера, имхо. Пыльнов постоянно разговаривает с ним, как с мальчишкой. Сорокин никакой активности не проявляет, никаких идей; ощущение, что ему глубоко все равно, раскроют ли это дело. Даже звонок Вики никак не повлиял на его «усердие». В архиве ему «надоело сидеть» - а чем он, интересно, хотел заняться. И тот факт, что его «тронули» манипуляции Вики, с ее наигранным «я навсегда уезжаю, больше никогда меня не увидишь», тоже говорит не в его пользу. А зачем нужна была сцена драки с хулиганами... от этого герой не стал выглядеть менее слабохарактерным...
Но, несмотря на эти недостатки, сериал все равно интересен для меня (до него я не знала ни о загадочном убийстве актрисы, ни о ее жизни вообще), он дает возможность узнать об основных «поворотах» в судьбе этой женщины.
На мой взгляд, создатели фильма очень верно поступили, изменив фамилию актрисы, давая понять, что это всего лишь одна из возможных версий, что здесь представлено субъективное видение тех далеких событий режиссером.
(если кому интересно, отрывок из интервью с авторами фильма)
[Спойлер >>]— В восьми сериях «Зои» вы поделились своими предположениями о причине гибели Зои Федоровой — они совсем не похожи на описанные Юлианом Семеновым в «Тайне Кутузовского проспекта»...
— Конечно, Юлиан Семенов был вроде бы ближе к событиям по времени, но сегодня эта наскоро слепленная история о кагэбистском заговоре выглядит, извините, детским лепетом (не знаю, писал ли это он сам — говорят, на него работали литературные рабы). Я спросил себя: за что могли убить пожилую женщину, известную актрису? Неужели за то, что она хотела эмигрировать? Что бы она вывезла? Ничего.
В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тейтом и дочерью Викторией, которая эмигрировала к отцу. Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. В июле 1978 года 79-летний Тейт скончался от рака, но Федорова еще дважды после его смерти посетила США, где жила у Вики, и опять вернулась в СССР. В 1980-м вновь засобиралась за океан, но на этот раз ее долго не отпускали — якобы из-за того, что ее дочь снялась в антисоветском фильме и издала книгу «Дочь адмирала». В конце концов, виза была получена. Но наступило трагическое 10 декабря 1981 года...
А ведь ограбить ее могли, просто выждав, когда выйдет из квартиры..
— Кажется, пропали бриллианты, антиквариат?
— Это все разговоры — следов ограбления не обнаружили.
(Из досье «Бульвара Гордона»
Федор Раззаков в книге «Зоя Федорова» упоминает три версии убийства знаменитой актрисы. Первая связана с КГБ. В 1981 году Федорова случайно проговорилась, что намерена остаться у дочери в США навсегда. В очередной поездке ей отказали, а через несколько дней произошла трагедия.
Вторая версия — криминальная: Федорова предположительно входила в так называемую «бриллиантовую мафию», костяк которой состоял из жен и детей кремлевских деятелей, и обладала уникальной информацией о многих ее участниках. В записной книжке актрисы хранились 2032 номера телефонов и 1398 почтовых адресов. Возможно, когда ее не отпустили в США, она попыталась шантажировать кого-то из высокопоставленных мафиози, и ее ликвидировали.
Наконец, третья, «щелоковская версия», которую первым обнародовал писатель Юрий Нагибин в своем рассказе «Афанасьич»: убийство Федоровой заказал лично министр внутренних дел СССР Николай Щелоков — якобы в личной коллекции актрисы был уникальный бриллиант, очень нравившийся супруге министра. Но это предположение опроверг Юлиан Семенов.
В своей повести «Тайна Кутузовского проспекта» он писал, что Федорова часто устраивала «левые» концерты артистов, и МВД было прекрасно об этом осведомлено. Поэтому милиции достаточно было завести на актрису уголовное дело, прийти с обыском и конфисковать бесценную реликвию.)..
— Документальный фильм Михаила Лещинского «Зоя Федорова. Неоконченная трагедия» ценен тем, что там есть свидетельства близкой подруги актрисы...
— Как и в случае с приятельницами Галины Брежневой, одна уверяла, что Зоя ходила, вся сверкая, другая, работавшая в универмаге «Весна», — что та носила исключительно бижутерию, которую хранила упакованной в бархатные коробочки, как настоящие драгоценности.
Говорят, Федорова помогала дочери материально — похоже, покупала осколки бриллиантов, за границей совершенно не ценившиеся, перепродавала их и приобретала крупные камни, чтобы каким-то образом передать Вике в Америку...
— Артистка-контрабандистка?
— Так ведь ее не поймали... Моя версия — Зою Федорову убрали как свидетельницу. Владимир Калиниченко утверждал, что у Щелокова была спецбригада, выполнявшая подобные щекотливые поручения. (В интервью Дмитрию Гордону Калиниченко рассказывал: «И Зоя Федорова, и дрессировщица Ирина Бугримова, и любовник Гали Брежневой певец Боря Буряце — все это один клубок, за которым стояли не просто коллекционеры. Взять исчезновение в Москве известного антиквара Гарига Басмаджана или ситуацию с Нуриевым — он тоже был повязан на бриллиантовом, антикварном бизнесе... Николай Анисимович Щелоков очень баловался дорогостоящим антиквариатом». — Авт.). Убить могут и за язык, а не только за драгоценности или раритеты.
— Предполагаете, КГБ к этому делу не имеет никакого отношения?
— Думаю, когда Зоя в 20 лет попала в ОГПУ, ее завербовали (в кино у меня это есть) — подсунули бумажку, которую девушка от ужаса подмахнула, не зная, что подписывает. Позже Берия принуждал ее стучать, но она отказалась.
— В его недавно опубликованных дневниках, подготовленных к печати историком Сергеем Кремлевым, есть фраза: «Жалко людей, но стрелять придется»...
— Я очень долго ждал возможности ознакомиться с делом Федоровой, однако ее родственники не позволяли. Может, потому, что сразу стало бы ясно: у Зои Федоровой с Лаврентием Павловичем была интимная связь. Это документально подтверждено: опубликованы показания одного из спецов «наружки», Управления оперативно-поисковой работы КГБ, который, не называя фамилию, свидетельствует: «Актриса Зоя Ф. была любовницей Берии». Кстати, я показал, как, на мой взгляд, выглядели их отношения, и сделал из него нормального человека. (Одна из пассий наркома внутренних дел СССР Нина Алексеева, когда ей был 91 год, вспоминала: «По словам знакомой балерины, Берия заставил ее на столе с кушаньями танцевать. Вранье. Он был очень бережливым, упавшие куски хлеба с пола подбирал и ел...». - Авт.).
Близкие актрисы по-своему трактуют известную историю с букетом: якобы Берия пригласил Федорову в свой особняк на день рождения жены. Конечно, супруги в квартире не оказалось, а Лаврентий Павлович пытался Зою изнасиловать. Она сопротивлялась...
— Пишут, увидев всесильного наркома в одной расстегнутой пижаме, актриса возмутилась: «Что вы себе позволяете?! Старая обезьяна!». И сбежала, а он швырнул ей вдогонку розы со словами: «Букет на вашу могилу»...
В разгар их романа у Зои начались нежные отношения с военным атташе при Посольстве США в Москве Джексоном Роджерсом Тейтом, с которым она познакомилась на дипломатическом приеме в конце войны. Во время одной из встреч всесильный любовник, уже зная о сопернике, сказал ей: «То, что вы провели ночь с американским полковником, не значит, что вы изменили мужчине, с которым иногда встречаетесь. Вы Родине изменили». Она возразила: «Может, где-то он и шпион, но только не со мной... Мне можно ехать?». — «Вас отвезут». Именно после этого разговора Берия и забрасывает цветы в окно автомобиля со словами: «Украсьте ими могилу». — «Чью?». — «Свою»...
— Известно, что в 1946-м Федорова более полугода провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где ее обливали кипятком, били, не давали спать...
— Потом получила срок за связь с иностранцем, от которого родила ребенка (хотя официально ее обвинили в шпионаже и приговорили к 25 годам лагерей усиленного режима). Федорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако надзиратели вытащили ее из петли. В 1947-м из лагеря в Потьме она написала отчаянное письмо Берии: «...взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву!». Но он распорядился заменить лагерь тюрьмой...
На свободу актрисе удалось выйти лишь в 1955-м, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям. Из ссылки приехала ее девятилетняя дочь Вика, которая жила с родной тетей и ее детьми на севере Казахстана. Но у меня это история не только Зои Федоровой, но и Татьяны Окуневской — в общем, собирательный образ...
— Поэтому вы и букву «Р» в фамилии Зои Федоровой поменяли на «Т», назвав главную героиню Федотовой?
— Думаю, правильно поступил. Жаль, в «Галине» так сделать нельзя, хотя надо бы — мы ведь можем только догадываться, что это были за люди источник .
Фильм пока не увлек. Актриса на главную роль выбрана неудачно. Чисто внешне никак не тянет на Зою Федорову. Толстовата, неповоротлива и мелковата как-то. Актриса хорошая, но тут не ее место, к сожалению.
Да, музыка, действительно, на удивление постоянно не в тему: например, какая-то церковная в сцене ареста (так пафосно, как будто Жанну Дарк на аутодафе ведут)...
Посмотрела пока 4 серии. К сожалению, фильм разочаровывает. Ловлю себя на постоянном переключении внимания на что-то иное. Абсолютно не вижу славутных совпадений Пеговой с Фёдоровой (Федотовой): и ладно бы внешность подкачала (дело третье), но никакой органичной пластики, внутреннего содержания, жажды жизни... Хоть Пегова и нравится мне некоторыми своими ролями (Космос как предчувствие, Пять невест), здесь она, и правда, - растеклась... В то время как Фёдорова - комок энергии, камни отлетают... И мне не понятно, почему её героиня постоянно переспрашивает - или это должно отражать её юность и невинность? Диалоги очень неказисты.
От Барило я в ужасе. Катаринка верно заметила - ему бы Чайлд Гарольда (если сильно повезёт). А так, неживой какой-то...
Боже, кто эти люди, кто называют этот фильм шедевральным? Такое ощущение, что им ВСЕ нравится, всё хорошо... Уважаемые собеседники, должна быть обязательная планка, ниже которой опускаться нельзя... А этот фильм "на троечку", дескать, и так сойдёт, ведь старались, снимали... Нельзя в искусстве быть троечником. Здесь могут быть только отличники... Вот так и угробили кино...
№111 Михаил63
Полагаю, что сериал так долго не решались показывать по центральному телевидению из-за его крайне низкого качества. Вторая серия расставила все точки. Действие развивается невыносимо медленно. Много ненужного. К чему, например, пререкания героя А. Барило с лейтенантом при получении архивного дела? Зачем герой Р. Мадянова на улице так долго разглагольствовал? Снято убого, как любительский видеофильм, преобладают крупные планы, особенно с главной героиней. То и дело - говорящая голова во весь экран. Диалоги примитивные. Детективная линия утухла, несмотря на перочинный ножик, одолженный в буфете сотрудником какого-то мифического секретного отдела с таким изуверским лицом, что всем зрителям, кроме профессионалов МУРа, сразу стало ясно, кто убийца. Люблю творчество Р. Мадянова, но даже его талант не спасает этот низкопробный сериал-однодневку.
Согласна! Такой материал хороший и так бездарно снять.
Покоробило с первой серии когда Зоя Алексеевна шаркает по квартире и кашляет как Галина Брежнева, может Галина и была такой, а Зоя Алексеевна была старушкой-веселушкой, бодрой и деятельной. "Звезда эпохи" смотрится намного интереснее, но все-таки нужны такие фильмы, смотрим дальше, тем более в нем снялся незабвенный Алексей Завьялов, и роль у него хорошая!(((
А что в этом такого, действительно в 70-е годы была такая программа концертная Товарищ Кино и они приезжали не только в Санкт-Петербург, но ездили и по другим городам и селам
Вопрос возник в связи с тем, что герою Р. Мадянова по сюжету в 1981 году под 50 лет, он - майор милиции,служит в столице, следовательно в 70-е годы никак не мог обитать на малой своей родине, в деревне. Детство его кончилось гораздо раньше.
Была бо-о-льшая надежда, что вторая серия подинамичнее будет, да и актеры "разойдутся" как-то,но, увы, разочаровала! Жаль, такой материал хороший. Первые 2 серии оставляют ощущение недоделанности и недоигранности какой-то, что ли. Может дальше лучше будет, а?
А Барилло в этом фильме просто великолепен
А мне не нравиться совсем, современный он какой-то, на лице вечная брезгливость, так и кажется: вот положит трубку после разговора с Викой и губы сложит в презрительную ухмылку.
А что в этом такого, действительно в 70-е годы была такая программа концертная Товарищ Кино и они приезжали не только в Санкт-Петербург, но ездили и по другим городам и селам
Полагаю, что сериал так долго не решались показывать по центральному телевидению из-за его крайне низкого качества. Вторая серия расставила все точки. Действие развивается невыносимо медленно. Много ненужного. К чему, например, пререкания героя А. Барило с лейтенантом при получении архивного дела? Зачем герой Р. Мадянова на улице так долго разглагольствовал? Снято убого, как любительский видеофильм, преобладают крупные планы, особенно с главной героиней. То и дело - говорящая голова во весь экран. Диалоги примитивные. Детективная линия утухла, несмотря на перочинный ножик, одолженный в буфете сотрудником какого-то мифического секретного отдела с таким изуверским лицом, что всем зрителям, кроме профессионалов МУРа, сразу стало ясно, кто убийца. Люблю творчество Р. Мадянова, но даже его талант не спасает этот низкопробный сериал-однодневку.
отзывы
герой Барило сильно раздражает, но это уже вина не актера, а режиссера, имхо. Пыльнов постоянно разговаривает с ним, как с мальчишкой. Сорокин никакой активности не проявляет, никаких идей; ощущение, что ему глубоко все равно, раскроют ли это дело. Даже звонок Вики никак не повлиял на его «усердие». В архиве ему «надоело сидеть» - а чем он, интересно, хотел заняться. И тот факт, что его «тронули» манипуляции Вики, с ее наигранным «я навсегда уезжаю, больше никогда меня не увидишь», тоже говорит не в его пользу. А зачем нужна была сцена драки с хулиганами... от этого герой не стал выглядеть менее слабохарактерным...
Но, несмотря на эти недостатки, сериал все равно интересен для меня (до него я не знала ни о загадочном убийстве актрисы, ни о ее жизни вообще), он дает возможность узнать об основных «поворотах» в судьбе этой женщины.
На мой взгляд, создатели фильма очень верно поступили, изменив фамилию актрисы, давая понять, что это всего лишь одна из возможных версий, что здесь представлено субъективное видение тех далеких событий режиссером.
(если кому интересно, отрывок из интервью с авторами фильма)
Бесят: музыка и Пегова(((
От Барило я в ужасе. Катаринка верно заметила - ему бы Чайлд Гарольда (если сильно повезёт). А так, неживой какой-то...
Боже, кто эти люди, кто называют этот фильм шедевральным? Такое ощущение, что им ВСЕ нравится, всё хорошо... Уважаемые собеседники, должна быть обязательная планка, ниже которой опускаться нельзя... А этот фильм "на троечку", дескать, и так сойдёт, ведь старались, снимали... Нельзя в искусстве быть троечником. Здесь могут быть только отличники... Вот так и угробили кино...
Полагаю, что сериал так долго не решались показывать по центральному телевидению из-за его крайне низкого качества. Вторая серия расставила все точки. Действие развивается невыносимо медленно. Много ненужного. К чему, например, пререкания героя А. Барило с лейтенантом при получении архивного дела? Зачем герой Р. Мадянова на улице так долго разглагольствовал? Снято убого, как любительский видеофильм, преобладают крупные планы, особенно с главной героиней. То и дело - говорящая голова во весь экран. Диалоги примитивные. Детективная линия утухла, несмотря на перочинный ножик, одолженный в буфете сотрудником какого-то мифического секретного отдела с таким изуверским лицом, что всем зрителям, кроме профессионалов МУРа, сразу стало ясно, кто убийца. Люблю творчество Р. Мадянова, но даже его талант не спасает этот низкопробный сериал-однодневку.
Покоробило с первой серии когда Зоя Алексеевна шаркает по квартире и кашляет как Галина Брежнева, может Галина и была такой, а Зоя Алексеевна была старушкой-веселушкой, бодрой и деятельной. "Звезда эпохи" смотрится намного интереснее, но все-таки нужны такие фильмы, смотрим дальше, тем более в нем снялся незабвенный Алексей Завьялов, и роль у него хорошая!(((
Согласна во всем. А так надеялась на вечерние просмотры. Не интересно пока.
А Барилло в этом фильме просто великолепен
Ой, да мне повезло: я это пропустила.....