Только что посмотрела... Напомнил фильм ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ - там ведь примерно такая же ситуация случилась... И ничего не вышло у курортной парочки - слишком разные. И какие Степан предъявляет претензии к жене - сам такой же, деревенский. заботы с женой общие. И вдруг начинает ее попрекать и ее внешним видом, и работой по хозяйству.Да не встреть он эту защитницу идола. так и прожил бы без всяких озарений. Конечно, скоро обратно прибежит, как и Василий затосковал по Надюхе.так и тут случится. Хороший фильм, последняя сцена просто за гранью... Надеялась на вторую серию,так хотелось убедиться, что сына спасли...
Я вижу другой подтекст в фильме. Не всегда нужно скрывать от детей-подростков свои отношения, которые грозят распадом семьи. Потому что, это не только дело родителей - здесь решается судьба детей. Пример тому: "поговорил" рыжий Юрка (кстати очень умный и серьезный мальчик) с "шоферюгой" по-мужски - и тот одумался. Оставил другую женщину и увез Юрку и его мать с собой. Если бы Наталья не носила в себе свои переживания, а сказала сыну, что отец хочет уйти из дома. Наверняка Васька имел бы разговор с отцом по-мужски (не с ружьем, конечно), и понял бы отец, на кого меняет своих самых близких людей. Но если бы не понял, и все равно ушел, то не было бы это столь трагично, как показали в фильме. Там, где взрослые ничего не могут решить, слово ребенка - есть не последний аргумент в разрешении конфликта.
.для №18
... Не согласен с Вами дорогой товарищ. Вы считаете, что - в какое время мы живём, о том и фильмы крутят. ... Стало быть, если были картины нравственные - 50-60-70-х и даже начало 80-х, то с перестройкой - всё полетело в тар-тарары? И погнали строчить - боевики, порнуху и прочую ерунду. ... Ну, с "голодухи" по западу-то конечно, вначале, даже старикам было интересно всякое мыло, но опомнившись, нормальные люди, естественно искали что-то "духовнэ", и находили, кто хотел. Мноогие реж.-ры остались вернЫ порядочности, и также - мноогие зрители не переваривали кино-кооперативы с чернухой. ... И такое было всегда, не зависимо от строя и политики.
... Теперь про фильм ... Я уж не буду про тему - Семьи, отцов-детей. Артисты - Матюшин, Резникова, Потапова и т.д. сыграли, как требовала роль каждого, но дети, причём ВСЕ - сыграли - отвратительно! ... Может быть кто-то считает важным только сюжет и не интересуется качеством передачи характеров, то мне - второе - на первом месте. ... Иначе слушаешь симфонический оркестр с расстроенными инструментами, или с фальшивыми нотами.
... Режиссёр совершенно не поработал с детьми, не добился достоверности, т.е. как в жизни. Все дети - как-будто без дубляжа отстрочили заученные тексты (?!) ... Я понимаю, что не все Роланы Быковы, но если реж.-р взялся передать детскую психологию, - пожалуйста, нужно довести всё до реальности.
.
Опять скулёж про то, что такое кино сегодня не снимают: так время-то, время - было ещё общинножитное - горбачинское, а начиная с ельцичинского - стало возвращённое частножитное. Какое ж, к чёрту, может быть "снимание" хороших фильмов? Фильмы-то - отражают реальность, а тогдашняя и пост-горбачёвская, как говорят в Одессе - "две большие разницы". На счёт же того, что Ваську жалко - это уже вина Натальи, что "выращивала" такого губошлёпа-демагога, как её муженёк (Фатюшин). Весь домашний воз - был на плечах Натальи, а сей дядя - только мозги пудрил, чегой-то мало похожего на деревенского мужика: замашки вполне городские. Да, чем ближе к "реформам", тем больше жёсткости в человеческих отношениях (я о 80-х годах). Про 90-е, 2000-е и 10-е - и говорить нечего: беспросветность и чернуха. Потому-то и фильмы её соответственные, а то, ишь ты, 17-й постер захотел, чтобы фильмы в эту пору были душепереносные. Нет, голубчик, с репейника - не собирают смокв, но уж что есть, то и отражает кино, этот фантастический по своему свойству отражатель реальности. Хорошие фильмы появятся тогда, когда Россия, а с нею и мир - вернут общинножитийность, только в режиме которой человек сможет преодолеть не только современную злобность, но и обретёт смысл своего существования, ныне, увы, напрочь отсутствующий.
Ваську жалко... так жестоко предан отцом, что ком поперёк горла встаёт. А фильм хороший, жизненный. Сейчас такое кино, которое заставляет душу трепетать, не снимают.
Посмотрела впервые. Тяжелое впечатление от фильма в целом и от концовки в частности. За временем не следила, всё ждала чего-то оптимистичного, а тут рраз - и конец фильма. Герой Фатюшина - не просто эгоист, а совершенно бездушный мужик, весьма неприятное впечатление... Его жену нисколько не виню, мол, обабилась и все такое.. Мы не видели, какой она была по молодости.. Но если бы даже после родов она оставалась в прежнем весе, доила корову или мотыжила картошку в вечернем наряде, можно подумать, что удержала бы загулявшего мужа.. Ее городская соперница - типичная хищница, наиграется и отправит мужика восвояси. А жена ведь примет...Вполне реалистично. А больше всего, конечно, жалко детей..
Фильм посмотрела относительно недавно. Сюжет банальный: влюбился, забыл про сына, оставил всё во имя новой любви. Картина тяжелая, хватает за душу. Актеры играют как на разрыв. Мальчишку безумно жалко. Такой неуслышанный крик детского сердца, неверие в предательство. Жену тоже жаль, она ведь жила, как привыкла. И женился он на ней, вроде, по любви. Куда все делось?
Считаю этот фильм одним из последних советских шедевров. Очень рекомендую, особенно мужикам, страдающими комплексом "кризиса среднего возраста", очень хорошее лекарство. Финальная сцена за душу берёт.
Фильм может быть не самый сильный в целом, но берет тем, что история большей частью изложена как бы с детской позиции. Кстати, больше меня впечатлила ситуация со вторым мальчиком, который приобрел отца. Особенно сцена на охоте. Что касается заключительного эпизода, когда сын бросается в реку, пытаясь остановить отца – мне она показалась несколько пафосной. Хотя, как последний пронзительный аккорд – может быть. Ну и фильм, конечно, полезно смотреть всем – не только мужчинам, но и женщинам (вспомнить хотя бы героиню «Странной женщины» и т.п.).
Хочется порассуждать и об отношениях между взрослыми. Касаемо жены Степана, что она «была такая деревенская и он такую полюбил» (Новикова, № 9). Не думаю, что все так однозначно. Наверняка в юности была и постройнее и повеселее. Так что претензия «обабилась» имеет свои основания. И не думаю, что все в деревне с возрастом начинают думать только о том, как посадить, да окучить картошку. Скорее у Степана с Натальей разные «темпераменты». Он то, видно, мужик горячий, только попривык, а стоило спичку поднести – вспыхнул. Да и то, по началу пытается реанимировать супружеские отношения – предлагает жене поехать на юг и т.п. А она – непробиваема. В общем – виноваты оба (как это чаще всего и бывает).
А по поводу дальнейшего – скорее всего, «медовый месяц» Степана с городской закончится и захочется ему борща с пирогами. А она ему в ответ – фи, «мужИк», веди меня в ресторан (образно говоря). И захочется ему домой, в деревню. И если Наталья не будет дурой, и учтет претензии мужа, все у них может сложиться. Как сейчас часто говорят с экрана ТВ: семья (супружество) – это работа. Тем более, есть ради кого – сын. ИМХО.
Дмитрий Михайлович (Кемерово)22.10.2010 - 22:30:59
Удивительный фильм. Природа красивая. Алтай. А ведь Я был в тех местах: Катунь, Чуйский тракт, Хребет Катуни. Какая-то своеобразная энергетика. Правда названия населённых пунктов скорее всего вымышленные. А фильм очень хороший: добрый, душевный. Без сцен насилия и ужасов, в отличии от тех картин, что пошли с 90-х по настоящее время. Сейчас таких фильмов уже не ставят. А жаль. В целом, фильм очень жизненный, не сказка со счастливым концом. Конец фильма очень трагичен. И здесь нам показывают, как жизнь может перевернуться за один миг. Вот не поддайся тогда Степан чёрным археологам, может и шла бы жизнь своим чередом. Но, увы. После 12 лет счастливой жизни, Степан ушёл из семьи к другой женщине, с которой знаком всего-ничего. И кто знает, как у них там сложится. А ведь у него маленький сын. И он ушёл, даже не попрощавшись с ним. Действительно, как из гостиницы выехал. И здесь показывается игра противоположностей, и здесь даже название картины говорит само за себя - Два Берега: Степан, долго прожив с деревенской женщиной, вдруг уходит к молодой городской красотке, а сын Степана дружит со своим сверстником, у которого нет отца, и в конце концов, его приятель обретает отца, а сын Степана, наоборот, теряет отца, т.к. тот, не думая, уходит к другой женщине.
Фильм очень давно не видела, поэтому почти забыла . Если бы помнила , второй раз смотреть не стала. Это невыносимо ... Я всегда против того , чтобы женщина удерживала "отходящего ", но уйти так жестоко, это редкостное свинство... Всю ответственность за трагедию возлагаю на мужа...Мне кажется, жена Степана не буренка и не обабилась, она была такая деревенская и он такую полюбил . А когда мужчина начинает думать не головой, а другим местом , получаются такие трагедии. Умные мужчины так не уходят...
замечательный фильм. как жаль, что увидела его только сейчас. Мужики его должны посмотреть, чтобы понять, что испытывает детская душа, когда ее предает отец ,и на что способны дети , когда хотят защитить и сохранить свою семью . А какой трагичный финал...
отзывы
... Не согласен с Вами дорогой товарищ. Вы считаете, что - в какое время мы живём, о том и фильмы крутят. ... Стало быть, если были картины нравственные - 50-60-70-х и даже начало 80-х, то с перестройкой - всё полетело в тар-тарары? И погнали строчить - боевики, порнуху и прочую ерунду. ... Ну, с "голодухи" по западу-то конечно, вначале, даже старикам было интересно всякое мыло, но опомнившись, нормальные люди, естественно искали что-то "духовнэ", и находили, кто хотел. Мноогие реж.-ры остались вернЫ порядочности, и также - мноогие зрители не переваривали кино-кооперативы с чернухой. ... И такое было всегда, не зависимо от строя и политики.
... Теперь про фильм ... Я уж не буду про тему - Семьи, отцов-детей. Артисты - Матюшин, Резникова, Потапова и т.д. сыграли, как требовала роль каждого, но дети, причём ВСЕ - сыграли - отвратительно! ... Может быть кто-то считает важным только сюжет и не интересуется качеством передачи характеров, то мне - второе - на первом месте. ... Иначе слушаешь симфонический оркестр с расстроенными инструментами, или с фальшивыми нотами.
... Режиссёр совершенно не поработал с детьми, не добился достоверности, т.е. как в жизни. Все дети - как-будто без дубляжа отстрочили заученные тексты (?!) ... Я понимаю, что не все Роланы Быковы, но если реж.-р взялся передать детскую психологию, - пожалуйста, нужно довести всё до реальности.
.
Хочется порассуждать и об отношениях между взрослыми. Касаемо жены Степана, что она «была такая деревенская и он такую полюбил» (Новикова, № 9). Не думаю, что все так однозначно. Наверняка в юности была и постройнее и повеселее. Так что претензия «обабилась» имеет свои основания. И не думаю, что все в деревне с возрастом начинают думать только о том, как посадить, да окучить картошку. Скорее у Степана с Натальей разные «темпераменты». Он то, видно, мужик горячий, только попривык, а стоило спичку поднести – вспыхнул. Да и то, по началу пытается реанимировать супружеские отношения – предлагает жене поехать на юг и т.п. А она – непробиваема. В общем – виноваты оба (как это чаще всего и бывает).
А по поводу дальнейшего – скорее всего, «медовый месяц» Степана с городской закончится и захочется ему борща с пирогами. А она ему в ответ – фи, «мужИк», веди меня в ресторан (образно говоря). И захочется ему домой, в деревню. И если Наталья не будет дурой, и учтет претензии мужа, все у них может сложиться. Как сейчас часто говорят с экрана ТВ: семья (супружество) – это работа. Тем более, есть ради кого – сын. ИМХО.