В№ 175 Ирена МВ
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
№ 177 фан телевизора
В этом фильме Королеву и Падчерицу играют близкие подруги, так что, режиссеры этот посыл уловили.
Сколько раз не читала я пьесу и не смотрела разных экранизаций, что-то не уловила таких «посылов». Довольно непохожие девушки по своим судьбам, характерам, не близнецы и не двойники. Ну, разве только то, что солдат сказал «Чисто королева!» о падчерице, может навести на сравнения. Но это уж никак не связано с физическим сходством и тем, какие отношения у сыгравших персонажей актрис. :)
Хотя... лично я вижу в этой пьесе Черубину. Причём сразу в ДВУХ образах: Королевы и Падчерицы :).
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
В этом фильме Королеву и Падчерицу играют близкие подруги,так что,режиссеры этот посыл уловили.
№ 175 Ирена МВ (Москва),пьеса была написана в начале 20х годов.Сохранились афиши спектаклей афиши,где указаны оба автора пьесы.В алфавитном порядке.То есть,Черубина первой.А в 1943 Самуил Маршак немного эту пьесу переделал.Вставлять туда как соавтора умершую в ссылке Елизавету Дмитриеву ему не разрешили
№174 фан телевизора
Елизавета Дмитриева родилась в дворянской семье.Болела чахоткой,из-за этого хромала.Занималась переводами испанской поэзии,французских литераторов изучала также.Писала и собственные стихи,но редакция не принимала.Потому что сама поэтесса была некрасива и хромала.В Коктебеле,куда Елизавета приехала лечиться,на ее творчество обратил внимание Максимилиан Волошин.родилась совместная идея литературной мистификации. Автором идеи была сама Дмитриева, её горячо поддержал Волошин, придумавший ей звучный псевдоним и литературную маску таинственной красавицы-католички.
«Черубина де Габриак» — ревностная католичка, родившаяся в 1877 году и получившая строгое воспитание в монастыре. За каждым ее шагом день и ночь следят строгий отец и ее исповедник, монах-иезуит, поэтому она не может общаться напрямую, а только через переписку. Постоянно намекала на то, что, скорее всего, уйдёт в монахини и замолчит. В дальнейшем образ пополнился колоритными деталями: Черубина — графиня, отец её — испанец, мать русская.
Через 3 месяца Дмитриеву разоблачили,вылили а нее столько грязи,что поэтесса замолчала.После 1915 снова стала писать стихи.А в Гражданскую на нее Советская власть смотрела косо.Один писатель,сотрудничавший с белогвардейцами,предложил ей помощь,они организовали детский театр ,вдвоем ставили спектакли,затем ее соавтор стал редактором детского журнала
Но Елизавете было тяжело.К чахотке добавился рак печени,потом ее с семьей сослали в Ташкент.Там Елизавета и умерла,прожив всего 41 год.
Жаль,что автором этой пьесы официально считается только лишь Маршак,хотя он сам в мемуарах подчеркивал,что писали они вдвоем
Спасибо, что помните Черубину :)!
Эту замечательную испанку, которая сделала себя таковой сама - причём в первую очередь выучив в совершенстве испанский язык и прочувствовав испанскую культуру как свою родную :).
Но... пьеса "Двенадцать месяцев" была написана уже после её смерти - в начале сороковых годов :).
И автором был уже только один Самуил Маршак. Сам :).
Хотя... лично я вижу в этой пьесе Черубину. Причём сразу в ДВУХ образах: Королевы и Падчерицы :).
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
Елизавета Дмитриева родилась в дворянской семье.Болела чахоткой,из-за этого хромала.Занималась переводами испанской поэзии,французских литераторов изучала также.Писала и собственные стихи,но редакция не принимала.Потому что сама поэтесса была некрасива и хромала.В Коктебеле,куда Елизавета приехала лечиться,на ее творчество обратил внимание Максимилиан Волошин.родилась совместная идея литературной мистификации. Автором идеи была сама Дмитриева, её горячо поддержал Волошин, придумавший ей звучный псевдоним и литературную маску таинственной красавицы-католички.
«Черубина де Габриак» — ревностная католичка, родившаяся в 1877 году и получившая строгое воспитание в монастыре. За каждым ее шагом день и ночь следят строгий отец и ее исповедник, монах-иезуит, поэтому она не может общаться напрямую, а только через переписку. Постоянно намекала на то, что, скорее всего, уйдёт в монахини и замолчит. В дальнейшем образ пополнился колоритными деталями: Черубина — графиня, отец её — испанец, мать русская.
Через 3 месяца Дмитриеву разоблачили,вылили а нее столько грязи,что поэтесса замолчала.После 1915 снова стала писать стихи.А в Гражданскую на нее Советская власть смотрела косо.Один писатель,сотрудничавший с белогвардейцами,предложил ей помощь,они организовали детский театр ,вдвоем ставили спектакли,затем ее соавтор стал редактором детского журнала
Но Елизавете было тяжело.К чахотке добавился рак печени,потом ее с семьей сослали в Ташкент.Там Елизавета и умерла,прожив всего 41 год.
Жаль,что автором этой пьесы официально считается только лишь Маршак,хотя он сам в мемуарах подчеркивал,что писали они вдвоем
Лиана и Наталья пришли в этот мир и покинули его почти одновременно. Лиана старше Натальи всего на 6 дней: 20.05.1949 - 25.03.2021 (Лиана); 26.05.1949 - 26.06.2021 (Наталья).
Мне кажется, это не зря...
Светлая память нашим красавицам. Покойтесь, девочки, с миром
Ну вот и всё. ((( Год 2021-ый унёс от нас и Лиану Жвания, и Наталью Попову. Сегодня Наталью Попову проводили в последний путь.
Печально очень. Ведь эти актрисы в нашем представлении и оставались молодыми - такими, как в любимом фильме.
Родились они в один год, вместе учились. Почти вместе и ушли. В фильме вместе же укатили, провожаемые братьями-месяцами... И теперь они машут им вслед... И, наверное, всё для них не закончилось... А нам печально. Хочется чтобы они жили и были здесь.
Такие люди уходят.
Пересмотрела сегодня фильм. Как всегда - Чудо. Чудо - это Божественная категория. Пусть сказка воплотится навсегда в их Вечной Жизни, в которую верую. Пусть их Там вознаградит и обнимет Сам Бог.
№164 Мирьям
Э.э.э поженить Падчерицу с Апрелем это будет что то похожее на семью Волшебника из "Обыкновенного чуда", который бессмертен, а жена его обыкновенная смертная женщина.
Позитивные эмоции вызывают не Мачеха со своей толстой дочкой, а потрясающая актриса Ольга Викландт.
В жизни они поженились сразу после съёмок. А в сказке ничего необычного , падчерицу духи стихий месяцы примут в свой пантеон . Назначат её ответственной за какую-нибудь стихию например весеннюю капель или летнюю прохладу. Только она должна сначала умереть как человек что бы стать духом .
Чудесная сказка. В советское время снималось множество фильмов, телеспектаклей, но "Двенадцать месяцев" не затерялся среди других, наверное, благодаря волшебной атмосфере любви и доброты.Лучшим подтверждением искренности фильма, по-моему, является многолетний союз Падчерицы и Апреля.Помню как мне нравились именно такие, "сказочные" декорации и добрая, милая Падчерица. Среди месяцев запомнился почему-то больше всех не Апрель, а Май.Вспомнила, как в четвертом классе мы с одноклассниками, совершенно самостоятельно, без помощи взрослых создали свой мини-спектакль со сценкой из Двенадцати месяцев и выступили с ним на школьном утреннике.Теперь вспоминаешь об этом с улыбкой. Хотела найти воспоминания создателей фильма о том, как снимался фильм, но увидела в сети массу восторженных отзывов от зрителей, даже на таких коммерческих сайтах как Отзовик, например. А вот кое-что из воспоминаний актеров https://kulturologia.ru/blogs/010120/45078/. Хотя странно, что про Наталью Попову даже нет статьи в Вики.
№143 Виктор Турецкий
Смотреть прежде всего ради Жвании. Во вторую очередь — ради Жвании. Кроме того, стоит полюбоваться гениальной игрой Жвании. А ещё — совершенно потрясающе сыграла Жвания.
Очень понравились и Волков, и Пельтцер, конечно. Но... (см. выше).
Да неужели прямо так - "...гениальная игра...", ...потрясающе сыграла..."? Что такое Вы раньше смотрели, если испытали потрясение от обычной роли в обычной сказке?)))
отзывы
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
В этом фильме Королеву и Падчерицу играют близкие подруги, так что, режиссеры этот посыл уловили.
Хотя... лично я вижу в этой пьесе Черубину. Причём сразу в ДВУХ образах: Королевы и Падчерицы :).
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
Елизавета Дмитриева родилась в дворянской семье.Болела чахоткой,из-за этого хромала.Занималась переводами испанской поэзии,французских литераторов изучала также.Писала и собственные стихи,но редакция не принимала.Потому что сама поэтесса была некрасива и хромала.В Коктебеле,куда Елизавета приехала лечиться,на ее творчество обратил внимание Максимилиан Волошин.родилась совместная идея литературной мистификации. Автором идеи была сама Дмитриева, её горячо поддержал Волошин, придумавший ей звучный псевдоним и литературную маску таинственной красавицы-католички.
«Черубина де Габриак» — ревностная католичка, родившаяся в 1877 году и получившая строгое воспитание в монастыре. За каждым ее шагом день и ночь следят строгий отец и ее исповедник, монах-иезуит, поэтому она не может общаться напрямую, а только через переписку. Постоянно намекала на то, что, скорее всего, уйдёт в монахини и замолчит. В дальнейшем образ пополнился колоритными деталями: Черубина — графиня, отец её — испанец, мать русская.
Через 3 месяца Дмитриеву разоблачили,вылили а нее столько грязи,что поэтесса замолчала.После 1915 снова стала писать стихи.А в Гражданскую на нее Советская власть смотрела косо.Один писатель,сотрудничавший с белогвардейцами,предложил ей помощь,они организовали детский театр ,вдвоем ставили спектакли,затем ее соавтор стал редактором детского журнала
Но Елизавете было тяжело.К чахотке добавился рак печени,потом ее с семьей сослали в Ташкент.Там Елизавета и умерла,прожив всего 41 год.
Жаль,что автором этой пьесы официально считается только лишь Маршак,хотя он сам в мемуарах подчеркивал,что писали они вдвоем
Эту замечательную испанку, которая сделала себя таковой сама - причём в первую очередь выучив в совершенстве испанский язык и прочувствовав испанскую культуру как свою родную :).
Но... пьеса "Двенадцать месяцев" была написана уже после её смерти - в начале сороковых годов :).
И автором был уже только один Самуил Маршак. Сам :).
Хотя... лично я вижу в этой пьесе Черубину. Причём сразу в ДВУХ образах: Королевы и Падчерицы :).
Вот было бы здорово, если бы в каком-нибудь театре их бы играли либо близняшки, либо вообще одна и та же актриса :).
«Черубина де Габриак» — ревностная католичка, родившаяся в 1877 году и получившая строгое воспитание в монастыре. За каждым ее шагом день и ночь следят строгий отец и ее исповедник, монах-иезуит, поэтому она не может общаться напрямую, а только через переписку. Постоянно намекала на то, что, скорее всего, уйдёт в монахини и замолчит. В дальнейшем образ пополнился колоритными деталями: Черубина — графиня, отец её — испанец, мать русская.
Через 3 месяца Дмитриеву разоблачили,вылили а нее столько грязи,что поэтесса замолчала.После 1915 снова стала писать стихи.А в Гражданскую на нее Советская власть смотрела косо.Один писатель,сотрудничавший с белогвардейцами,предложил ей помощь,они организовали детский театр ,вдвоем ставили спектакли,затем ее соавтор стал редактором детского журнала
Но Елизавете было тяжело.К чахотке добавился рак печени,потом ее с семьей сослали в Ташкент.Там Елизавета и умерла,прожив всего 41 год.
Жаль,что автором этой пьесы официально считается только лишь Маршак,хотя он сам в мемуарах подчеркивал,что писали они вдвоем
Мне кажется, это не зря...
Светлая память нашим красавицам. Покойтесь, девочки, с миром
Печально очень. Ведь эти актрисы в нашем представлении и оставались молодыми - такими, как в любимом фильме.
Родились они в один год, вместе учились. Почти вместе и ушли. В фильме вместе же укатили, провожаемые братьями-месяцами... И теперь они машут им вслед... И, наверное, всё для них не закончилось... А нам печально. Хочется чтобы они жили и были здесь.
Такие люди уходят.
Пересмотрела сегодня фильм. Как всегда - Чудо. Чудо - это Божественная категория. Пусть сказка воплотится навсегда в их Вечной Жизни, в которую верую. Пусть их Там вознаградит и обнимет Сам Бог.
Э.э.э поженить Падчерицу с Апрелем это будет что то похожее на семью Волшебника из "Обыкновенного чуда", который бессмертен, а жена его обыкновенная смертная женщина.
Позитивные эмоции вызывают не Мачеха со своей толстой дочкой, а потрясающая актриса Ольга Викландт.
Смотреть прежде всего ради Жвании. Во вторую очередь — ради Жвании. Кроме того, стоит полюбоваться гениальной игрой Жвании. А ещё — совершенно потрясающе сыграла Жвания.
Очень понравились и Волков, и Пельтцер, конечно. Но... (см. выше).
... Лета, как же вы хорошо написали!
Всех с Новым Годом!
Всех с Новым Годом!