Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.10.2022 - 23:55:36
Черкасов, конечно же, гениально сыграл. Я ещё и в БДТ видел спектакль "Беспокойная старость" на этот же сюжет, где главную роль играл Сергей Юрский. Играл тоже гениально и абсолютно по-своему. Если Черкасов играл ещё довольно бодрого и энергичного старика, то Юрский, наоборот, играл старого, больного, но силой воли превозмогающего все возрастные немощи человека. При этом выглядел на сцене настоящим аристократом.
Фильм достойнейший не просто для просмотра ценителям актёрской игры - все замечательны, и в больших ролях и в скромных эпизодах. Фильм превосходен и как памятник эпохи, и как социальная драма, и даже как комедия - по крайней мере, весёлых сцен, когда "хочется-хохочется", в нём немало... ("мы писали, что "Полежаев - шпион", но в конце ставили вопросительный знак... а при наборе знак вопроса выпал, фраза исказилась, а в газетном деле очень часто бывают опечатки" - "Почему у вас все опечатки против советской власти? Была ли у вас хоть раз опечатка за советскую власть?")
И конечно, сама фигура Тимирязева достойна увековечения! Его книгой "Жизнь растения" зачитывался как детективным романом - логика познания, превосходный язык, ясность мировоззрения, основываемого на научных фактах - выше всяких похвал.
Единственная микропретензия к создателям - по сюжету выходит, что за большевиков один только Полежаев, а ведь революцию приняли и активно ей помогали многие деятели науки - из самых разных дисциплин - и химики, и геологи, и физики, и гидрологи... в итоге чего уже со времен гражданской войны было создано множество институтов, лабораторий. исследовательских групп - это было хорошо заметно в последние годы, когда отмечались столетия...
№15 Ким-Сан-Йон
Поражает то, что профессор Полежаев, оказывается, глубоко уважает Владимира Ильича, о котором в октябре 1917 года вообще мало кто знал. А Ильич звонит профессору ночью, чтобы поздравить с днем рожденья?!
Тимирязев, прообраз Полежаева, поддержал Апрельские тезисы Ленина 1917, это биографический факт. Так что не поражайтесь, пожалуйста))
№15 Ким-Сан-Йон
Черкасов - гений. А фильм - добротно сделанная агитка. Поражает то, что профессор Полежаев, оказывается, глубоко уважает Владимира Ильича, о котором в октябре 1917 года вообще мало кто знал.
"
Действие фильма начинается в ноябре 1917 года, это написано в самом начале фильма, да и по сюжету понятно, что революция уже произошла и Ленин, следовательно, был во главе государства. Передача продуктов Полежаеву никак не воспринимается в качестве платы за его взгляды. Естественное уважение к великому ученому и нормальное человеческое желание поддержать немолодого уже человека.
№15 Ким-Сан-Йон
И еще прозвучал такой текст, на который я раньше не обращала внимания: "Германские белогвардейцы нарушили перемирие и направили войска на красный Петроград". В Германии, оказывается, были белогвардейцы.
В те годы все, кто был против революции, для матросов были белогвардейцы, а раз германские войска пошли на красный Петроград, значит, по искреннему и наивному убеждению солдат и матросов, они белогвардейцы.
Черкасов - гений. А фильм - добротно сделанная агитка. Поражает то, что профессор Полежаев, оказывается, глубоко уважает Владимира Ильича, о котором в октябре 1917 года вообще мало кто знал. А Ильич звонит профессору ночью, чтобы поздравить с днем рожденья?! Такое могло бы быть, если бы они были давно знакомы, а Ленин уже занимал бы высокий пост и решил поощрить ученого, который поддержал большевиков . В фильме же показан взгляд на события из 1936 года.
Есть очень трогательная сцена, когда старички играют в четыре руки на фортепьяно. А есть сцена сомнительная, когда Полежаеву приносят еду, и эта сцена даже в далеком советском детстве вызывала у меня неосознанное подозрение: Бочаров дает жене Полежаева курицу (правда, очень тощую), а за ним входит матрос со свертками - получается, что это материальное вознаграждение за взгляды профессора, за его пламенное выступление. И еще прозвучал такой текст, на который я раньше не обращала внимания: "Германские белогвардейцы нарушили перемирие и направили войска на красный Петроград". В Германии, оказывается, были белогвардейцы.
В целом фильм сделан очень старательно и был настолько убедительным, что даже матросы, которые врывались в дома в поисках муки, раньше вызывали одобрение, но теперь не вызывают, потому что запросто могли расстрелять человека не пролетарского происхождения по собственной прихоти.
В мои детские годы этот фильм часто показывали, помню этого старичка в шале со старушкой женой, матросы.... И вот увидев в обсуждениях, решила посмотреть.
Как жалко было профессора, когда он искренне плачет о потере своего друга Викентия, что не друг это был вовсе, а примазавшийся карьерист.
А как придумал с пальто на вешалке, с музыкой, с гостями - думаю надеялся все же на применение с Викентием, а он такое ему выдал - бессовестный человек!
А дворник-то, помнит День рождения профессора - пришел поздравить! Ну молодец! :)))
Матрос вначале вызвал у меня негативные ощущения, так бесцеремонно ворвался в дом - провожайте, двери распахнул, где прячете муку? Но потом вызвал симпатию, и при первых кадрах все присматривалась к нему - отчетливо слышала голос Юрия Толубеева, подумала не он ли в молодости, но нет не похож. Оказывается, он озвучил актера, да еще и впервые в истории сов.кино.
Николай Черкасов конечно большой талант, в 33 года так сыграть старика.., Браво! А жене Маше - 61, а как хорошо смотрятся! Как играют на пианино вдвоем укрывшись одной шалью - замечательный кадр!
То: № 12 С.Р. Блюмкин
Пожалуйста. Здесь с моей стороны не эрудиция в области музыки, но некоторая эрудиция в области поиска и подтверждения информации, а также любопытство. "Suus cuique attributus error est" («Каждый отличается своим недостатком»), как заметил Гай Катулл (стих. XXII). :)
№11 С ветром
То: № 9 С.Р. Блюмкин
Мелодия — это марш «Дни нашей жизни» сочинения Льва Чернецкого, капельмейстера 15 стрелкового Его Величества короля Черногорского Николая I полка. Марш опубликован в 1910 году с посвящением Николаю Васильевичу Пташникову, одесскому меценату (полк Чернецкого квартировался в Одессе).
В фильме, кстати, текста нет, но исполнение в более быстром темпе, «танцевальное» (матрос, собственно, и танцует под неё).
Спасибо ! Искренне восхищён Вашей эрудицией . На будущее непременно учту -обращусь за консультацией .:-)))
То: № 9 С.Р. Блюмкин
Мелодия — это марш «Дни нашей жизни» сочинения Льва Чернецкого, капельмейстера 15 стрелкового Его Величества короля Черногорского Николая I полка. Марш опубликован в 1910 году с посвящением Николаю Васильевичу Пташникову, одесскому меценату (полк Чернецкого квартировался в Одессе).
В фильме, кстати, текста нет, но исполнение в более быстром темпе, «танцевальное» (матрос, собственно, и танцует под неё).
Смотрел фильм очень давно .Единственное что запомнилось - крохотный эпизод , бувально на пару секунд - пляска в матросском кубрике под лихие переливы гармошки -'' по улице ходила большая крокодила ...'' . Нравится мне этот мотивчик . Может кто подскажет , что за произведение легло в основу или песня про ''крокодилу'' так и была '' гимном'' анархистов - просветите !
"ШабАш!" (а не "ШАбаш") - это из " Максима Перепелицы", в переводе с русского на русский означает, типа, "Приехали! Больше добавить нечего!" ;))
Величие Черкасова у меня отмечено, а скукота или веселье фильма - дело вкуса каждого конкретного зрителя! :))
ШАбаша там никакого нет. Фильм совершенно не скучный. А ценность в нём представляет 33-летний великий Черкасов, блистательно сыгравший 80-летнего академика.
отзывы
И конечно, сама фигура Тимирязева достойна увековечения! Его книгой "Жизнь растения" зачитывался как детективным романом - логика познания, превосходный язык, ясность мировоззрения, основываемого на научных фактах - выше всяких похвал.
Единственная микропретензия к создателям - по сюжету выходит, что за большевиков один только Полежаев, а ведь революцию приняли и активно ей помогали многие деятели науки - из самых разных дисциплин - и химики, и геологи, и физики, и гидрологи... в итоге чего уже со времен гражданской войны было создано множество институтов, лабораторий. исследовательских групп - это было хорошо заметно в последние годы, когда отмечались столетия...
Поражает то, что профессор Полежаев, оказывается, глубоко уважает Владимира Ильича, о котором в октябре 1917 года вообще мало кто знал. А Ильич звонит профессору ночью, чтобы поздравить с днем рожденья?!
...уважение к великому ученому...
Черкасов - гений. А фильм - добротно сделанная агитка. Поражает то, что профессор Полежаев, оказывается, глубоко уважает Владимира Ильича, о котором в октябре 1917 года вообще мало кто знал.
Действие фильма начинается в ноябре 1917 года, это написано в самом начале фильма, да и по сюжету понятно, что революция уже произошла и Ленин, следовательно, был во главе государства. Передача продуктов Полежаеву никак не воспринимается в качестве платы за его взгляды. Естественное уважение к великому ученому и нормальное человеческое желание поддержать немолодого уже человека.
И еще прозвучал такой текст, на который я раньше не обращала внимания: "Германские белогвардейцы нарушили перемирие и направили войска на красный Петроград". В Германии, оказывается, были белогвардейцы.
Есть очень трогательная сцена, когда старички играют в четыре руки на фортепьяно. А есть сцена сомнительная, когда Полежаеву приносят еду, и эта сцена даже в далеком советском детстве вызывала у меня неосознанное подозрение: Бочаров дает жене Полежаева курицу (правда, очень тощую), а за ним входит матрос со свертками - получается, что это материальное вознаграждение за взгляды профессора, за его пламенное выступление. И еще прозвучал такой текст, на который я раньше не обращала внимания: "Германские белогвардейцы нарушили перемирие и направили войска на красный Петроград". В Германии, оказывается, были белогвардейцы.
В целом фильм сделан очень старательно и был настолько убедительным, что даже матросы, которые врывались в дома в поисках муки, раньше вызывали одобрение, но теперь не вызывают, потому что запросто могли расстрелять человека не пролетарского происхождения по собственной прихоти.
Как жалко было профессора, когда он искренне плачет о потере своего друга Викентия, что не друг это был вовсе, а примазавшийся карьерист.
А как придумал с пальто на вешалке, с музыкой, с гостями - думаю надеялся все же на применение с Викентием, а он такое ему выдал - бессовестный человек!
А дворник-то, помнит День рождения профессора - пришел поздравить! Ну молодец! :)))
Матрос вначале вызвал у меня негативные ощущения, так бесцеремонно ворвался в дом - провожайте, двери распахнул, где прячете муку? Но потом вызвал симпатию, и при первых кадрах все присматривалась к нему - отчетливо слышала голос Юрия Толубеева, подумала не он ли в молодости, но нет не похож. Оказывается, он озвучил актера, да еще и впервые в истории сов.кино.
Николай Черкасов конечно большой талант, в 33 года так сыграть старика.., Браво! А жене Маше - 61, а как хорошо смотрятся! Как играют на пианино вдвоем укрывшись одной шалью - замечательный кадр!
Хорошее кино - спасибо!
Пожалуйста. Здесь с моей стороны не эрудиция в области музыки, но некоторая эрудиция в области поиска и подтверждения информации, а также любопытство. "Suus cuique attributus error est" («Каждый отличается своим недостатком»), как заметил Гай Катулл (стих. XXII). :)
То: № 9 С.Р. Блюмкин
Мелодия — это марш «Дни нашей жизни» сочинения Льва Чернецкого, капельмейстера 15 стрелкового Его Величества короля Черногорского Николая I полка. Марш опубликован в 1910 году с посвящением Николаю Васильевичу Пташникову, одесскому меценату (полк Чернецкого квартировался в Одессе).
В фильме, кстати, текста нет, но исполнение в более быстром темпе, «танцевальное» (матрос, собственно, и танцует под неё).
Мелодия — это марш «Дни нашей жизни» сочинения Льва Чернецкого, капельмейстера 15 стрелкового Его Величества короля Черногорского Николая I полка. Марш опубликован в 1910 году с посвящением Николаю Васильевичу Пташникову, одесскому меценату (полк Чернецкого квартировался в Одессе).
В фильме, кстати, текста нет, но исполнение в более быстром темпе, «танцевальное» (матрос, собственно, и танцует под неё).
Величие Черкасова у меня отмечено, а скукота или веселье фильма - дело вкуса каждого конкретного зрителя! :))