Я очень люблю этот фильм. Чепурной в исполнении Ступки предстает человеком с большой буквы. Как трогательна его любовь к Лизе. Мне всегда хочется сказать ему: " полюби достойную женщину, которая будет любить тебя, твою доброту и порядочность" К великому сожалению, это невозможно. И он ушел из жизни. Непоправимая утрата. Его сестра Меланья Николаевна в исполнении Гундаревой великолепна. Ее хитрости незаметны только для Протасова. Как он мог поверить, что она хочет заниматься наукой? И очень комично , когда он наконец-то понимает, что к чему. Как красиво играет недоумение Смоктуновский! Демидова хороша, как и всегда, у этой актрисы проколов нет. Вообще, подбор артистов в этом фильме на высоте.
№12 Крит
Сюжет фильма раздражает. Все эти томления "за муки человечества", долгие разговоры о том, как осчастливить народ просто неуместны, когда есть барство и холопство. Что эти "дети солнца", псевдоинтеллигенты из себя представляют? Что они могут предложить другим людям? Да ничего. Они не способны даже к семейной жизни, в себе не могут разобраться, а тешат свои комплексы и неврозы. Самоубийство и сумасшествие логический конец.
Трогательная и недалёкая прямота! Прелесть, что за наив!
Какая прекрасная экранизация Горького! полное погружение в эпоху...перекликается с Чеховым - фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» ...
№ 12 Крит Согласен, полностью. Пока существовала "белая" и "черная" кость все было бесполезно, и гражданская неизбежна. Одни разговоры, разговоры...Вот и "договорились" до того, что почти всех вырезали за ненадобностью...
Сюжет фильма раздражает. Все эти томления "за муки человечества", долгие разговоры о том, как осчастливить народ просто неуместны, когда есть барство и холопство. Что эти "дети солнца", псевдоинтеллигенты из себя представляют? Что они могут предложить другим людям? Да ничего. Они не способны даже к семейной жизни, в себе не могут разобраться, а тешат свои комплексы и неврозы. Самоубийство и сумасшествие логический конец.
Какой светлый фильм. Какая грустная эпоха...
Как только Человек забывает, что рядом тоже Человек, всё начинает разрушаться. Как радостно смотреть на мужа и жену, преодолевших смятение разлуки и непонимания. Как понятна агрессия работника на барина - ничего классового, а просто - жена умерла. Тоска, а тут толпа подвалила и вот тоска изливается в кулак. Потому что люди, человеки... они такие... им "любви и внимания нужно". Иначе они умирают, оставшись без тепла и света солнца.
Благодарность авторам, спаси Бог, родные!
Лена П,как Вы умно написали. Действительно, другие играют в благородство.Лена строит из себя суперженщину оракула .Вагин ходит в дом старого друга, и мечтает увести его жену. И говорят ,бесконечно много говорят.
Замечательный фильм и актеры. Больше всего понравились Н. Гундарева и Б.Ступка. Жалко их героев, не играют в благородство как другие.
Остальные же разговоры разговаривают о высоком и прекрасном, закрывая одновременно уши.
Фильм один из любимейших. Филигранная актерская игра, отличная режиссерская работа. Отрыв от реальной жизни, существование в выдуманных эмпиреях, непонимания живых людей вокруг, сосредоточенность на себе и эгоизм
У Пчелкина вообще хорошие экранизации, спасибо ему, что успел сделать их в советское время. когда и пьесы не переделывали, как Панфилов "Без вины виноватые", да и актеры были сильнейшие.
А теперь им бедным, и играть нечего, кроме полоскомерных иллюстраций.
Не фильм, а роскошь! Золотой век уходящего советского кинематографа. Низкий поклон всем, кто участвовал в его создании. Светлая память тем, кого уж нет... Если бы этого фильма не было, мы бы все очень много потеряли.
отзывы
Сюжет фильма раздражает. Все эти томления "за муки человечества", долгие разговоры о том, как осчастливить народ просто неуместны, когда есть барство и холопство. Что эти "дети солнца", псевдоинтеллигенты из себя представляют? Что они могут предложить другим людям? Да ничего. Они не способны даже к семейной жизни, в себе не могут разобраться, а тешат свои комплексы и неврозы. Самоубийство и сумасшествие логический конец.
Как только Человек забывает, что рядом тоже Человек, всё начинает разрушаться. Как радостно смотреть на мужа и жену, преодолевших смятение разлуки и непонимания. Как понятна агрессия работника на барина - ничего классового, а просто - жена умерла. Тоска, а тут толпа подвалила и вот тоска изливается в кулак. Потому что люди, человеки... они такие... им "любви и внимания нужно". Иначе они умирают, оставшись без тепла и света солнца.
Благодарность авторам, спаси Бог, родные!
Остальные же разговоры разговаривают о высоком и прекрасном, закрывая одновременно уши.
У Пчелкина вообще хорошие экранизации, спасибо ему, что успел сделать их в советское время. когда и пьесы не переделывали, как Панфилов "Без вины виноватые", да и актеры были сильнейшие.
А теперь им бедным, и играть нечего, кроме полоскомерных иллюстраций.