Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Дом, в котором я живу кадры из фильма
Год
1957
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.642 / 335 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 143 >

2713
 
№2712 Лета(Забвения река)
Костя не занимается манипуляциями. Он любит Лиду и хочет жениться на ней вне зависимости от того- жив ее муж или нет. Приди Митя с войны Живым- Костя все равно добивался бы Лиды. Вот так и должны себя вести влюбленные мужчинв.
То, что "она его гонит безногого" - это и есть манипуляция. Как и то, что раз писем нет, то безусловно умер. И пусть бы добивался, но он-то добивается ее нечестно, подленько.
2711
 
№2709 Павел Вячин
А как Костя жёстко говорит с Лидией, когда она его выгоняет из комнаты. Когда был с ногой нужен был, а безноги нет. Он говорит это когда Дмитрия уже нет.
Сложно не заметить, что Лидия не подпускает Костю буквально со следующего же утра и делает так уже 4 года. Лидия в конце фильма допускает, что ее муж мог выжить. Получается, Костя, понимая, что геолог мог попасть в плен и теперь, с окончанием войны может вернуться, манипулирует и своей инвалидностью, и отсутствие писем от мужа спешит истолковать выгодно для себя.
Фильм же называется "Дом, в котором я живу", а не "Дом, в котором мы живем". СкрипачГеолог не нужен.
Кстати, и костина мать так же спешит подтолкнуть Лидию - "любит он тебя".
сообщение было отредактировано в 15:59
2710
 
Никак не могу понять до сих пор ,погиб ли Митя или просто не вернулся к жене.
2709
 
А как Костя жёстко говорит с Лидией, когда она его выгоняет из комнаты. Когда был с ногой нужен был, а безноги нет. Он говорит это когда Дмитрия уже нет.
2708
 
"Дон-Кихота" Гале дарят дважды - сначала по-рабочему простовато одетый Сережа, за ним элегантный Игорь, целующий маме ручку. Предположу, что Сережа дарит, потому что разделяет идеалы Дон-Кихота и хочет привить их Гале, а Игорь - наоборот, от них отвадить, так как они могут навредить ей самой.
Удивляет, как недружелюбно парочка с набережной встречает проходящих мимо Галю и Сережу; девушка насуплено отворачивается, парень настороженно провожает взглядом. Удивляет и то, что герои не останавливаются предложить помощь паре с неисправным велосипедом - просто объезжают, хотя ночь, большой город, а на тротуаре такие же как они, только с проблемой. Но зато уже меньше удивляет и равнодушие Клавдии Давыдовой к быту вернувшейся Гали - она не из ее семьи, и даже не ближняя соседка - это ее проблемы. Явно не про товарищество, а наоборот.
сообщение было отредактировано в 17:42
2707
 
№2706 Elena Kom
... Верно. Дмитрию надо было бы искать не лучистый колчедан (кому он нужен!) а драгоценное железо; Николаю больше пристало быть торговым моряком, не мыслящим свою жизнь без моря и, главное, без торговли; а Серёжке вообще следовало податься к власовцам. Но создатели картины не смогли раскрыть потенциальные возможности характеров героев. Наличие отсутствия сути могущего иметь место конфликта очень обедняет фильм.
К чему ирония? Дмитрий же объясняет маленькому Сереже зрителю, что колчедан - признак месторождения железа поблизости. Буквально за год до выхода Дома в честь геолога Билибина переименовали поселок золотодобытчиков. Мое "например" - это не о каком-либо другом персонаже, а о профессии Дмитрия, вынуждающей из-за своей специфики надолго отлучаться из дома.
сообщение было отредактировано в 14:48
2706
 
№2705 Ларцев
... Все запомнили сомнительный лучистый колчедан, но вообще-то геолог искал железо - крайне важный ресурс для развития и обороны страны, тем более для того времени. Однако в фильме при всем том энтузиазме первых пятилеток этого почему-то не понимают - даже шофер Николай хмыкает, мол, опять уезжаешь. Кто знает, насколько металл с открытых месторождений помог и фронту, и тылу - может, спас жизнь самому Николаю.
А ведь создатели фильма могли сделать Дмитрия, например, торговым моряком, не мыслящим свою жизнь без моря - но тогда получалась бы совсем другая суть конфликта )
Верно. Дмитрию надо было бы искать не лучистый колчедан (кому он нужен!) а драгоценное железо; Николаю больше пристало быть торговым моряком, не мыслящим свою жизнь без моря и, главное, без торговли; а Серёжке вообще следовало податься к власовцам. Но создатели картины не смогли раскрыть потенциальные возможности характеров героев. Наличие отсутствия сути могущего иметь место конфликта очень обедняет фильм.
сообщение было отредактировано в 07:33
2705
 
№2702 Elena Kom
Чацкий, ищущий где-нибудь в Сибири лучистый колчедан
Все запомнили сомнительный лучистый колчедан, но вообще-то геолог искал железо - крайне важный ресурс для развития и обороны страны, тем более для того времени. Однако в фильме при всем том энтузиазме первых пятилеток этого почему-то не понимают - даже шофер Николай хмыкает, мол, опять уезжаешь. Кто знает, насколько металл с открытых месторождений помог и фронту, и тылу - может, спас жизнь самому Николаю.
А ведь создатели фильма могли сделать Дмитрия, например, торговым моряком, не мыслящим свою жизнь без моря - но тогда получалась бы совсем другая суть конфликта )
сообщение было отредактировано в 02:48
2704
 
№2703 Ирина-Валентина
В последний приезд Мити Лида так наезжает на него потому что чувствует себя виноватой после измены и как человек порядочный она испытывает угрызения совести, поэтому и старается хоть как-то себя оправдать
Ссора понадобилась, чтобы Лида могла сообщить зрителю, что они с мужем стоят на разных жизненных позициях - чтобы зритель задумался, потому что у него тоже одна жизнь, и как бы ему ее не прожить белой вороной.
А я? А жить? Я вот шкаф покупала, хотела чтобы в комнате было уютней А зачем мне это зеркало? Смотреть как старею?! Я к маме уеду в Старый Оскол. Ну, и уезжай! И уеду. Уезжай. Митя! А ты всё равно не поймёшь. Я даже ребёнка не позволяла себе иметь. Всё хотела, чтобы мы немного пожили для себя. Ведь жизнь то одна, Митя. Да! Одна. В том то и дело, что одна
Жизненные убеждения геолога в следующей же сцене доразъясняет Сережа
Я решил, напишу про вас! Потому что для меня, герой - это человек, который... Ну, в общем который не ждёт пока его позовут, а сам идёт по всей Земле. И где он идёт, там может выстроят заводы или целый город. А он раньше всех! Первый! Идёт, ищет руду, бокситы, нефть не для себя, а для других

сообщение было отредактировано в 01:45
2703
 
В последний приезд Мити Лида так наезжает на него потому что чувствует себя виноватой после измены и как человек порядочный она испытывает угрызения совести, поэтому и старается хоть как-то себя оправдать.
2701
 
№2700 Савонарол
... Дон-Кихот - герой рыцарь и его добро не совпадает с добром обывательским. За что и получает.)))
Не в этом дело - он видит проблемы, но не знает как их исправить; в итоге все его действия сводятся к тщетной борьбе и последующему разочарованию. Образом незадачливого идальго, отверженным Чацким авторы Дома попросту сеют скепсис. Даже традиционного для фильмов до середины 50х героя-производственника, которые там всегда побеждали и были ориентиром - здесь выставили белой вороной
2700
 
№2699 Ларцев
... Сам Дон-Кихот - образцовый социалист-утопист, который хочет делать добро людям, но раз он утопист, то не знает как, поэтому проигрывает...
Дон-Кихот - герой рыцарь и его добро не совпадает с добром обывательским. За что и получает.)))
2699
 
№2698 Савонарол
... О заблуждениях.
Странствующий рыцарь был идеалом рыцарского(феодального) общества. Он был символом и светочем для тысяч людей. Вот наш герой и мечтает стать идеалом.
Поверхностно смотрите, "Дон-Кихот" - образец классической литературы, той, которая на века. Сам Дон-Кихот - образцовый социалист-утопист, который хочет делать добро людям, но раз он утопист, то не знает как, поэтому проигрывает - как потерпевший много позже неудачу Роберт Оуэн. И вот авторы Дома подсовывают в наставники Сереже заведомо проигрышного героя, альтруиста-утописта, Рыцаря Печального образа - ну так и он с такими идеями проиграет )
[Спойлер >>]Он жаждет не просто говорить о них, а делом доказать, как они важны. Его цель возвышенна: он хочет защитить слабых и нуждающихся, наказать злодеев, помочь страждущим, отомстить за несправедливость. Но, к сожалению, у идеалистов не всегда есть контакт с действительностью, а разрыв между реальным и идеальным слишком велик. Вот почему ближе к финалу романа можно ощутить и трагический пафос, настоящую горечь от невозможности воплотить идеалы
Кстати бросается в глаза, что Галя слабовато разделяет моральные ценности Сережи. Если для него произошедшая измена Лиды, поведение брата - подлость, он мучается этим, то у Гали даже теоретически нет определенности, как себя вести, если любящий муж уехал. Но у Гали и Чацкого не получается читать, ей это не близко. Думаю, так долго выбирали актрису на ее роль, чтобы зритель не засомневался, что героиня с такими чистыми глазами способна уйти добровольцем на фронт. Нисколько не сомневаешься, когда на фронт рвется Сережа, торопливо собирается геолог, обстоятельно - глава Давыдовых. Ожидаемо уезжают в эвакуацию родители Гали. А вот в поведении и Лиды, и Гали сомневаешься - в развитии характеров обеих показывают эгоцентричными, от обеих ждешь менее героических поступков, чем выбор тяжелой работы в госпитале у одной и ухода добровольцем на фронт у другой. "- Как? - А вот так! " - все объяснение. Но при этом совсем недавно Галя практически умирает у себя на квартире - беспомощная, без еды и без дров. Зачем она вообще вернулась - непонятно. Такое ощущение, что вернулась, потому что не хотела уезжать, а уезжать не хотела, чтобы потом вернуться.
сообщение было отредактировано в 16:40
2698
 
№2697 Ларцев
... Заблуждение усиливают дарением книги с Дон-Кихотом - вот это действительно герой-бессребренник, не коллективист, а альтруист - и обреченный на поражение.
О заблуждениях.
Странствующий рыцарь был идеалом рыцарского(феодального) общества. Он был символом и светочем для тысяч людей. Вот наш герой и мечтает стать идеалом.
2697
 
№2545 Борис Нежданов
в 30-е годы в общественном сознании господствовал коммунистический фанатизм, преобладание общественных интересов над личными. Борщ и домашний уют считались чем-то мещанским и недостойным строителя коммунизма.
Зрите в корень, немного подправлю: основное противоречие социализма - между общественными и личными, т.е. частными интересами. Противоречие убрать нельзя, можно только выбрать сторону противоречия - и все советские фильмы до хрущевской оттепели однозначно воспитывают общественника-коллективиста. Борщ и домашний уют - тоже хорошо, но на втором месте.
Поэтому идейно главная сцена фильма - ссора Лиды и Дмитрия, когда она искренне, глядя в глаза говорит о желании пожить для себя, но что он, ее муж, этого не поймет, не примет- и действительно, он противоположно иной. А потом Сережа называет геолога героем, живущего не для себя, а для других - и вот тут зрителей вводят в заблуждение, потому что коллективист живет для общества, но и сам он - часть общества и получает от него материальные блага. Заблуждение усиливают дарением книги с Дон-Кихотом - вот это действительно герой-бессребренник, не коллективист, а альтруист - и обреченный на поражение.
сообщение было отредактировано в 03:01

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 143 >

Дом, в котором я живу (1957): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен