Борис Нежданов (Санкт-Петербург)09.02.2025 - 12:37:14
Не лучший, на мой взгляд, фильм у Козакова. Чувствуется, что это экранизация пьесы. Вся нагрузка на диалог, и постановка скорее напоминает телеспектакль, чем фильм. Как-то не хватает атмосферы, слишком условно и искусственно. С "Гостьей из будущего" и "Приключениями Электроника" не сравнить, и пересматривать, пожалуй, не захочется. С точки зрения актёрской игры фильм держится на Брондукове и Броневом, их эпизоды наиболее интересны. Прочие исполнители не особо впечатляют.
Кто играл забавного рабочего-машиниста сцены самодеятельного школьного спектакля? Он там крутил колесо и одновременно исполнял текст поэмы Давида Самойлова "Струфиан" (История похищения Александра I летающими тарелками").
Фильм просто замечателен ! так одновременно и правдиво, и по-доброму отобразить советские реалии середины 1980-х годов мало у кого получалось !
Но не надо ждать от фильма именно документальности. Тут - как с "Женитьбой Фигаро", постановку которой смотрела дворянская публика - современники автора: в ней зрители очень хорошо узнавали и типажи, и самих себя, и все те , так скажем явления нравов и воспитания, и одновременно понимали, что сам по себе сюжет неправдив. В этом весь и интерес, и вся соль !
На деле, конечно же, опоздай такой Лопотухин на урок, то ни о каком " срыве контрольной" речи бы и не было, все бы дописали уже начатое, а Лопотухину дали бы отдельный вариант уже после уроков. И никакого разбора на активе класса не было бы - поскольку бы проблемы не усмотрели. И не было бы нужды в ненастоящем отце. И никто никогда никакие комиссии по проверке версий Лопотухина об опоздании не устраивал...
Никаких "фиг в кармане" в этом фильме я не увидел, тут политикой никак не пахнет. Есть критика общественных нравов, которые вот ломают одиночку в угоду спокойствия коллектива - ну да это сюжет вечный, и актуален всегда и в любом обществе.
Под видом песьни школьники под акомпонемент рояля поют название пьесы ,ставшей основой сценария - " Гуманоид в небе мчится и кричит - Бросай учиться ! " .
Пьеса Хмелика была впервые опубликована:
Хмелик, Александр Григорьевич. А все-таки она вертится?.. или Гуманоид в небе мчится : шутка в 1 д. / Александр Григорьевич Хмелик ; отв. ред С. Терентьева. - М. : ВААП-Информ, 1980. - 87 с.
Хмелик, Александр Григорьевич. А все-таки она вертится? : шутка в 2 д. / Александр Хмелик // Театр. - 1981. - N 7. - С. 130-155.
Она ставилась и в театре, например "На Малой Бронной": А. Хмелик А ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ. Комедия в 2-х действиях Александра Хмелика. Премьера- 21 марта 1981г. В ролях:
Алла Константиновна Т.Р. КРЕЧЕТОВА В.В. МАЙОРОВА
Юрий Леонидович В.А. КАЧАН
Василий Лопотухин П.Е. ФЁДОРОВ
Малахова В.В. САЛТЫКОВСКАЯ О.И. СИРИНА
Петров Ю.И. КАЗЮЧИЦ
Павлов В.В. ИЗОТОВ
Полуэктов И.Р. ЯНКОВСКИЙ
Шафиров В.Н. МОСКАЛЕНКО
Дядя Коля Г.Я. МАРТЫНЮК
№9 магия кино
а мне фильм не понравился -постановочные диалоги учеников кажутся слишком надуманные , так школьники -дети не рассуждают -так говорят взрослые дяди -сценаристы, которые зыбыли себя в этом возрасте. школьники в кадре натянуты- тарабанят текст и вся "игра", действительно играет только один Варакин. А о "фигах" так любимых рязановым и казаковым скажу одно- кем бы вы были и на какие деньги снимали свои КИНА если бы не советская власть , кстати сейчас уже даже МОЛОДОЙ ЗРИТЕЛЬ прризнал КАЧЕСТВО именно СОВЕТСКОГО КИНО! фильмы времен СССР смотрят все поколения. не надо пачкать то время, если диссиденствующие люди от исскуства были чем то не довольны - это не весь народ, то время было самое чистое как теперь выясняется.
Год премьеры указан неверно.
Согласно 20vek.net: 30.03.1984 Первая программа 16:40 - Художественный телефильм для детей «Если верить Лопотухину...»
В программе годом ранее этого фильма нет.
Дополнительным подтверждением может служить тот факт, что фильм снимали осенью (жёлтые листья, опавшие листья, листву сжигают): если это осень 1983-го года, то в марте он никак не мог быть показан по ЦТ.
Какое тонкое кино!
Музыка Гараняна, соло на саксофоне, Высоцкий за кадром, мотивчик из "Эмануэль", кадры из "Соляриса", "Сталкера". Где это вдвоём могли они тогда посмотреть? Какой-нибудь закрытый арт-показ в маленьком зальчике в университете или Доме Журналиста, куда у Малаховой был пропуск от родителей?
Гениальный враль и фантазёр, романтик и поэт Вася Лопотухин.
Девочка-одноклассница, Малахова, самая красивая и лучшая в школе, тайно влюблённая в него с пятого класса.
Всё в фильме так красиво смягчено, сглажено, подано в виде весёлой, озорной притчи, а не прозаичной "проблемной" киноповести. Абсурдная, грустная, эксцентричная фантазия о подростковой мечте, и о любви гордой, красивой, избалованной, умной девочки к главному герою, который где-то далеко-далеко от скучной реальности...
И всё-таки, как здорово, что любит она не комсомольского карьериста Полуэктова (отвратный типаж, который здесь, в этом мягком, лиричном фильме сильно приглажен согласно режиссерскому замыслу), и не занудного фанатика Шафирова (наподобие того молодого человека, знатока и фанатика научно-технической революции, который доставал Остапа Бендера идиотскими горячими распросами о писательнице Вере Круц, Клептунове, Студебеккере и прочей чепухе - тоже очень скучный и прозаичный типаж юноши "со взором горящим"). Малахова влюблена в Васю Лопотухина - это самое важное в фильме.
Кино выдающееся. Событие! Киноэтюд.
Василий Лопотухин - новый человек для того времени. Остальные все - старые, известные, пошлые персонажи. И самая лучшая девочка влюблена, конечно, в него.
Фильм мне показался неинтересным. Ладно бы первокласснику - что-то там привиделось, придумалось, а тут ... старшеклассник несет ахинею инопланетную, и одноклассники - кинулись на поиски. И дядя Коля, с пьяну подтвердил! :) ОТКРЫТИЕ! ...
Зачем учительница (Светлана Крючкова) - проверяет присутствующих учеников по списку - лично? Время много, или сама урок не выучила? :) Обычно это делали дежурные - говорили об отсутствующих или представляли письменно. И вообще.,, какая-то она истеричка. Как ей можно работать в школе? По пустяку отправилась жаловаться директору.
Что понравилось, так это Доброе Утро - Зарядка, Выхлопы пыли из ковра, на голову соседа :), Веселая пробежка, Катание на велосипеде на балконе - первых нет и отстающих - под песню Владимира Высоцкого. И ВСЁ как про сейчас.. ...Очень вырос в целом мире, ГРИППО-ВИРУС! - три, четыре. Ширится растет заболевание. Если хилый - сразу в гроб, сохранить здоровье чтоб - применяйте люди обтирание! :)) И все это - на фоне трех алкашей с сеткой пустых бутылок, которым любой вирус по боку. За ними Скорая помощь - загружают больного - всё, подхватил вирус, на карантин! Тут же очередь за продуктами - мужчина купил каретку яиц - целых тридцать штук. Хватит надолго теперь! :) И еще улыбнуло, как люди, похоже пенсионеры - толпятся на посадке в автобус, все хотят влезть, толкаются. Но уселись - поехали! В поликлинику! .... :))
Еще посмешил герой Б.Брондукова - который порывался выпороть Лопотухина на правах отца, и не единожды, но только по голой заднице. :) Бедный директор школы (Л.Броневой) так испугался, - Застегни штаны! - что перегнул палку в жалобе на якобы сына Васю. - Это непедагогично! :) Да, плюсы в фильме тоже есть! .... :))
Интересно, что события фильма вполне можно трактовать с двух точек зрения: и с фантастической (если верить Лопотухину), и с реалистической (если ему не верить).
А что у Лопотухина с рукой в сцене после возвращения из иных миров, когда он рассказывает одноклассникам о них?
Первая серия — фильма- это череда событий, вызывающих не просто улыбку, но и откровенный хохот. «Бред какой-то, наваждение: дядя Коля, счетчик Гейгера, летающие объекты, шарики, малый зал консерватории!»-одна из крылатых фраз, ставшая почти афоризмом в устах вашего покорного слуги…
Зато вторая серия наводит на очень серьезные размышления… Многие в жизни, вероятно, слыхали о попытках замены настоящего родителя на какое-то подставное лицо во время встречи с учителями и директорами, но ни до, ни после этой серии я не встречал такого неожиданного поворота в этой непростой истории. И дело ведь уже не в том- дурачил ли Лопотухин (а вместе с ним и Малахова и дядя Коля) класс, учителей и впечатлительных членов «комиссии» от начала до конца; упорствовал ли во лжи все время; или, действительно, стал участником того контакта и свидетелем того приземления…
Умный, проницательный, интеллигентный Юрий Леонидович, втайне сочувствует и «фанатику» Шафирову (возможно, единственному во всей школе, кому не плевать на то, что находится ВНЕ школьной программы), и болтуну и фантазеру Лопухину (как неординарной и яркой Личности). Это все видно в самом примечательном его диалоге с внезапно прозревшим и ужаснувшимся слесарем-алкоголиком, лже-папашей. Но Юрий Леонидович, прежде всего, директор школы, гос. служащий, чиновник, для которого любая экстраординарная выходка учащегося-смерти подобна, ну или потере репутации…
На совершенно справедливую реплику сантехника: «Если эти несчастные тарелки в самом деле летают, так зачем же ты Ваське двойку в четверти закатал?!»- следует исчерпывающий аргумент директора: «ведь если каждый будет кричать на всю школу о том, что он увидел- это до чего угодно можно дойти!»
Поразительный момент- вспоминаются полузабытые истории о том, как средневековые крестьяне могли являться к священникам и утверждать, что они видели утром Бога (или Деву Марию, или ангелов) и разговаривали с ними… Нетрудно догадаться-как любой падре, кюре, пастор, поп мог быть загнан в тупик подобным. Настаивать на лжи рассказчика? Но это значит -во всеуслышание утверждать, что все рассказы и проповеди о чудесах, о Сверхъестественном- ложны с самого начала, а жрецы того или иного культа просто тысячелетиями дурачили темный народ? Настаивать на сумасшествии рассказчика, которому все увиденное могло привидеться в элементарном бреду? Но это значит -опять же, опровергать всю доктрину религии, весь тот тысячелетний институт, краеугольным камнем которого стала Вера? «Я верую, ибо это абсурдно»-универсальная формула, бессмертная догма христианства, опровергнувшая все представления о мире прежних веков. А есть еще один немаловажный инструмент для борьбы с нарушением общественного спокойствия-отречение от своих собственных слов и идей… И в ситуации с тарелкой отречься нужно, ради собственного же Васиного блага, как уговаривает его внезапно прозревший дядя Коля, этот выразитель самого что ни на есть обывательского начала, здравого смысла, норм морали…
Нет отречения? Тогда есть костер, пытки, угроза жизни и здоровью -«пусть будет какой-никакой Галилей, чем Джордано Бруно!».. . Даже простая порка - это ломка через колено, ломка личности и ее перверсий, неординарности и последующий возврат в стойло благочиния и норм приличия… Ради общего же блага. Лопотухин кажется сломленным, страшным образом, как тот средневековый крестьянин, запуганный священником, как пожилой Галилей палачами инквизиции. Сломленный, но сохранивший в душе, как последний патрон в обойме, девиз «а все равно она вертится, хоть я и отрекся от этого.»
И крайне нежелательным и угрожающим продолжением этой истории для школы может стать не иррациональность фантазии Лопотухина, а выстроенная «на аргументах, на фактах, на подтверждениях» теория Шафирова, ярость которого сродни ярости Жанны Д Арк, протопопа Аввакума, Джордано Бруно, Дарвина и прочих ниспровергателей основ -«неужели вы не видите, что врет Лопотухин? Сначала правду говорил, а теперь врет! Надавили на тебя, поговорили по-хорошему, вот ты и начал заявления делать!»-и как бороться теперь уже с этим? Но и Шафиров сдается, когда видит, что все доказательства рассыпаются, как карточный домик, выдавив лишь: «неужели вы никогда не смотрели в небо?».. . И, кто его знает, может потому и приходят на помощь таким ребятам гуманоиды, взявшие Васю погостить, чтоб не закоснели в скуке бытия, чтоб не обламывали крылья фантазии, чтоб не наступали на горло своей мечте, чтоб мыслили нестандартно, а не так, «как положено». « А что с этим поделаешь? С этим уже ничего нельзя сделать!».. .
10 из 10
Хотя бы в память об ушедших, старших по возрасту, Броневом, Брондукове и Рутберге, и о неожиданно и безвременно покинувших этот мир Евсееве и Наркевиче… И в память об очаровательной девушке, талантливой Наташе Збруевой, загубленной в стенах собственного дома, в пределах своей же талантливой и неординарной семьи известных актеров… Ее героиня Малахова была сильнее, повторить ее судьбу Наташе не дали обстоятельства… Пусть Бог даст ей силу выстоять и преодолеть те мытарства и мучения, что выпали с лихвой на ее долю.
Кадры из "Соляриса", конечно, не случайно вставлены. Комсомольское расследование свидетельства Лопотухина пародирует допрос героя Дворжецкого комиссией героя Юлиана Семёнова.
Тут некоторые пишут, что фильм получился чересчур заумным и потому малоинтересный, противопоставляя ему небезызвестную картину "Гостья из будущего". Но помилуйте, господа, это фильмы из совершенно разных плоскостей и уровней. "Гостья" сугубо развлекательный, для детворы 5-7 классов, а фильм Козакова с налетом интеллигентной иронии, для подростков, которые находятся на стадии взросления и становления как личности. Замечательный фильм.
отзывы
Ну Хмелик не мог плохо написать.
Но не надо ждать от фильма именно документальности. Тут - как с "Женитьбой Фигаро", постановку которой смотрела дворянская публика - современники автора: в ней зрители очень хорошо узнавали и типажи, и самих себя, и все те , так скажем явления нравов и воспитания, и одновременно понимали, что сам по себе сюжет неправдив. В этом весь и интерес, и вся соль !
На деле, конечно же, опоздай такой Лопотухин на урок, то ни о каком " срыве контрольной" речи бы и не было, все бы дописали уже начатое, а Лопотухину дали бы отдельный вариант уже после уроков. И никакого разбора на активе класса не было бы - поскольку бы проблемы не усмотрели. И не было бы нужды в ненастоящем отце. И никто никогда никакие комиссии по проверке версий Лопотухина об опоздании не устраивал...
Никаких "фиг в кармане" в этом фильме я не увидел, тут политикой никак не пахнет. Есть критика общественных нравов, которые вот ломают одиночку в угоду спокойствия коллектива - ну да это сюжет вечный, и актуален всегда и в любом обществе.
Хмелик, Александр Григорьевич. А все-таки она вертится?.. или Гуманоид в небе мчится : шутка в 1 д. / Александр Григорьевич Хмелик ; отв. ред С. Терентьева. - М. : ВААП-Информ, 1980. - 87 с.
Хмелик, Александр Григорьевич. А все-таки она вертится? : шутка в 2 д. / Александр Хмелик // Театр. - 1981. - N 7. - С. 130-155.
Она ставилась и в театре, например "На Малой Бронной": А. Хмелик А ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ. Комедия в 2-х действиях Александра Хмелика. Премьера- 21 марта 1981г. В ролях:
Алла Константиновна Т.Р. КРЕЧЕТОВА В.В. МАЙОРОВА
Юрий Леонидович В.А. КАЧАН
Василий Лопотухин П.Е. ФЁДОРОВ
Малахова В.В. САЛТЫКОВСКАЯ О.И. СИРИНА
Петров Ю.И. КАЗЮЧИЦ
Павлов В.В. ИЗОТОВ
Полуэктов И.Р. ЯНКОВСКИЙ
Шафиров В.Н. МОСКАЛЕНКО
Дядя Коля Г.Я. МАРТЫНЮК
а мне фильм не понравился -постановочные диалоги учеников кажутся слишком надуманные , так школьники -дети не рассуждают -так говорят взрослые дяди -сценаристы, которые зыбыли себя в этом возрасте. школьники в кадре натянуты- тарабанят текст и вся "игра", действительно играет только один Варакин. А о "фигах" так любимых рязановым и казаковым скажу одно- кем бы вы были и на какие деньги снимали свои КИНА если бы не советская власть , кстати сейчас уже даже МОЛОДОЙ ЗРИТЕЛЬ прризнал КАЧЕСТВО именно СОВЕТСКОГО КИНО! фильмы времен СССР смотрят все поколения. не надо пачкать то время, если диссиденствующие люди от исскуства были чем то не довольны - это не весь народ, то время было самое чистое как теперь выясняется.
Согласно 20vek.net:
30.03.1984 Первая программа 16:40 - Художественный телефильм для детей «Если верить Лопотухину...»
В программе годом ранее этого фильма нет.
Дополнительным подтверждением может служить тот факт, что фильм снимали осенью (жёлтые листья, опавшие листья, листву сжигают): если это осень 1983-го года, то в марте он никак не мог быть показан по ЦТ.
Музыка Гараняна, соло на саксофоне, Высоцкий за кадром, мотивчик из "Эмануэль", кадры из "Соляриса", "Сталкера". Где это вдвоём могли они тогда посмотреть? Какой-нибудь закрытый арт-показ в маленьком зальчике в университете или Доме Журналиста, куда у Малаховой был пропуск от родителей?
Гениальный враль и фантазёр, романтик и поэт Вася Лопотухин.
Девочка-одноклассница, Малахова, самая красивая и лучшая в школе, тайно влюблённая в него с пятого класса.
Всё в фильме так красиво смягчено, сглажено, подано в виде весёлой, озорной притчи, а не прозаичной "проблемной" киноповести. Абсурдная, грустная, эксцентричная фантазия о подростковой мечте, и о любви гордой, красивой, избалованной, умной девочки к главному герою, который где-то далеко-далеко от скучной реальности...
И всё-таки, как здорово, что любит она не комсомольского карьериста Полуэктова (отвратный типаж, который здесь, в этом мягком, лиричном фильме сильно приглажен согласно режиссерскому замыслу), и не занудного фанатика Шафирова (наподобие того молодого человека, знатока и фанатика научно-технической революции, который доставал Остапа Бендера идиотскими горячими распросами о писательнице Вере Круц, Клептунове, Студебеккере и прочей чепухе - тоже очень скучный и прозаичный типаж юноши "со взором горящим"). Малахова влюблена в Васю Лопотухина - это самое важное в фильме.
Кино выдающееся. Событие! Киноэтюд.
Василий Лопотухин - новый человек для того времени. Остальные все - старые, известные, пошлые персонажи. И самая лучшая девочка влюблена, конечно, в него.
Зачем учительница (Светлана Крючкова) - проверяет присутствующих учеников по списку - лично? Время много, или сама урок не выучила? :) Обычно это делали дежурные - говорили об отсутствующих или представляли письменно. И вообще.,, какая-то она истеричка. Как ей можно работать в школе? По пустяку отправилась жаловаться директору.
Что понравилось, так это Доброе Утро - Зарядка, Выхлопы пыли из ковра, на голову соседа :), Веселая пробежка, Катание на велосипеде на балконе - первых нет и отстающих - под песню Владимира Высоцкого. И ВСЁ как про сейчас.. ...Очень вырос в целом мире, ГРИППО-ВИРУС! - три, четыре. Ширится растет заболевание. Если хилый - сразу в гроб, сохранить здоровье чтоб - применяйте люди обтирание! :)) И все это - на фоне трех алкашей с сеткой пустых бутылок, которым любой вирус по боку. За ними Скорая помощь - загружают больного - всё, подхватил вирус, на карантин! Тут же очередь за продуктами - мужчина купил каретку яиц - целых тридцать штук. Хватит надолго теперь! :) И еще улыбнуло, как люди, похоже пенсионеры - толпятся на посадке в автобус, все хотят влезть, толкаются. Но уселись - поехали! В поликлинику! .... :))
Еще посмешил герой Б.Брондукова - который порывался выпороть Лопотухина на правах отца, и не единожды, но только по голой заднице. :) Бедный директор школы (Л.Броневой) так испугался, - Застегни штаны! - что перегнул палку в жалобе на якобы сына Васю. - Это непедагогично! :) Да, плюсы в фильме тоже есть! .... :))
А что у Лопотухина с рукой в сцене после возвращения из иных миров, когда он рассказывает одноклассникам о них?
Зато вторая серия наводит на очень серьезные размышления… Многие в жизни, вероятно, слыхали о попытках замены настоящего родителя на какое-то подставное лицо во время встречи с учителями и директорами, но ни до, ни после этой серии я не встречал такого неожиданного поворота в этой непростой истории. И дело ведь уже не в том- дурачил ли Лопотухин (а вместе с ним и Малахова и дядя Коля) класс, учителей и впечатлительных членов «комиссии» от начала до конца; упорствовал ли во лжи все время; или, действительно, стал участником того контакта и свидетелем того приземления…
Умный, проницательный, интеллигентный Юрий Леонидович, втайне сочувствует и «фанатику» Шафирову (возможно, единственному во всей школе, кому не плевать на то, что находится ВНЕ школьной программы), и болтуну и фантазеру Лопухину (как неординарной и яркой Личности). Это все видно в самом примечательном его диалоге с внезапно прозревшим и ужаснувшимся слесарем-алкоголиком, лже-папашей. Но Юрий Леонидович, прежде всего, директор школы, гос. служащий, чиновник, для которого любая экстраординарная выходка учащегося-смерти подобна, ну или потере репутации…
На совершенно справедливую реплику сантехника: «Если эти несчастные тарелки в самом деле летают, так зачем же ты Ваське двойку в четверти закатал?!»- следует исчерпывающий аргумент директора: «ведь если каждый будет кричать на всю школу о том, что он увидел- это до чего угодно можно дойти!»
Поразительный момент- вспоминаются полузабытые истории о том, как средневековые крестьяне могли являться к священникам и утверждать, что они видели утром Бога (или Деву Марию, или ангелов) и разговаривали с ними… Нетрудно догадаться-как любой падре, кюре, пастор, поп мог быть загнан в тупик подобным. Настаивать на лжи рассказчика? Но это значит -во всеуслышание утверждать, что все рассказы и проповеди о чудесах, о Сверхъестественном- ложны с самого начала, а жрецы того или иного культа просто тысячелетиями дурачили темный народ? Настаивать на сумасшествии рассказчика, которому все увиденное могло привидеться в элементарном бреду? Но это значит -опять же, опровергать всю доктрину религии, весь тот тысячелетний институт, краеугольным камнем которого стала Вера? «Я верую, ибо это абсурдно»-универсальная формула, бессмертная догма христианства, опровергнувшая все представления о мире прежних веков. А есть еще один немаловажный инструмент для борьбы с нарушением общественного спокойствия-отречение от своих собственных слов и идей… И в ситуации с тарелкой отречься нужно, ради собственного же Васиного блага, как уговаривает его внезапно прозревший дядя Коля, этот выразитель самого что ни на есть обывательского начала, здравого смысла, норм морали…
Нет отречения? Тогда есть костер, пытки, угроза жизни и здоровью -«пусть будет какой-никакой Галилей, чем Джордано Бруно!».. . Даже простая порка - это ломка через колено, ломка личности и ее перверсий, неординарности и последующий возврат в стойло благочиния и норм приличия… Ради общего же блага. Лопотухин кажется сломленным, страшным образом, как тот средневековый крестьянин, запуганный священником, как пожилой Галилей палачами инквизиции. Сломленный, но сохранивший в душе, как последний патрон в обойме, девиз «а все равно она вертится, хоть я и отрекся от этого.»
И крайне нежелательным и угрожающим продолжением этой истории для школы может стать не иррациональность фантазии Лопотухина, а выстроенная «на аргументах, на фактах, на подтверждениях» теория Шафирова, ярость которого сродни ярости Жанны Д Арк, протопопа Аввакума, Джордано Бруно, Дарвина и прочих ниспровергателей основ -«неужели вы не видите, что врет Лопотухин? Сначала правду говорил, а теперь врет! Надавили на тебя, поговорили по-хорошему, вот ты и начал заявления делать!»-и как бороться теперь уже с этим? Но и Шафиров сдается, когда видит, что все доказательства рассыпаются, как карточный домик, выдавив лишь: «неужели вы никогда не смотрели в небо?».. . И, кто его знает, может потому и приходят на помощь таким ребятам гуманоиды, взявшие Васю погостить, чтоб не закоснели в скуке бытия, чтоб не обламывали крылья фантазии, чтоб не наступали на горло своей мечте, чтоб мыслили нестандартно, а не так, «как положено». « А что с этим поделаешь? С этим уже ничего нельзя сделать!».. .
10 из 10
Хотя бы в память об ушедших, старших по возрасту, Броневом, Брондукове и Рутберге, и о неожиданно и безвременно покинувших этот мир Евсееве и Наркевиче… И в память об очаровательной девушке, талантливой Наташе Збруевой, загубленной в стенах собственного дома, в пределах своей же талантливой и неординарной семьи известных актеров… Ее героиня Малахова была сильнее, повторить ее судьбу Наташе не дали обстоятельства… Пусть Бог даст ей силу выстоять и преодолеть те мытарства и мучения, что выпали с лихвой на ее долю.