№14 Франсуа Пиньон
Самый-самый сильный положительный политический эпизод во всем фильме - когда американка готова на пересадку чего-то там для Инэко во имя искупления грехов своей страны, своего правительства перед японским народом. Снято и сыграно высокопрофессионально.
Вот и дело то в том. Сыграно, и снято, высокопрофессионально. Сыграно.
Фильм идеологически-политически закомплексованный. Но в духе эпохи, конечно. Всё угадывается с самого начала (особенно с мальчиком-американцем). Но не об этом речь. Таково время.
Главное, когда я тогда впал в ступор - это как можно было показать на одной и той же доске отцов немца и советского ребенка?! Фриц пришел убивать и захватывать, наш защищался, и - о батюшки светы! - они, видите, ли, теперь рядом! И какого... я должен был сочувствовать мальчику-немцу?! Убили его отца, - значит, убили фашиста (и не надо мне, пожалуйста, рассказывать о различиях между вермахтом и СС), и поделом ему. Значит, день Великой Победы будет ближе на минус одного фрица.
Второй момент, до которого я тоже не въехал - судьба девочки Инэко. Как я помню, она умерла (по крайней мере, осталась тяжелобольной). Дети стараются вовсю: и бумажные кораблики делают, и за живой водой куда-то идут на горную вершину, - всё это, безусловно, умиляет! Но! Однако! В конце фильма все-все радостные-радостные уезжают из лагеря! Но девочка-то умерла (или осталась тяжелобольной, не помню)! Но о ней все просто-напросто ЗАБЫЛИ!
Кстати, так и не показали "просветление" мальчика-американца в отношении мальчика-негра. Странно! А я его ждал, между прочим... Получается, что белый мальчик так и остался в ненависти /неприятии к мальчику-негру (хотя показали примирение мальчика-турка и мальчика-армянина). Не толерантно для советского-то фильма!..
ЗЫ. Самый-самый сильный положительный политический эпизод во всем фильме - когда американка готова на пересадку чего-то там для Инэко во имя искупления грехов своей страны, своего правительства перед японским народом. Снято и сыграно высокопрофессионально.
№11 balkon7
Точно, утрировано и наигранно. Посмотрел с трудом но весь фильм. А что вы хотели что бы сняли коммунисты в 1962 году про Артек? Желаемое выдать за действительное и есть этот фильм. У меня друг был в Артеке, и одноклассник был в Орлёнке, стычки на национальной почве случались, а нам говорили дружба народов.
... Мой старший брат был в Артеке, собсно, не захлёбывался от желания рассказать мне, что провёл там счастливое время. В "пассажире с экватора" там всё веселей и увлекательней))
№8 Бонита
Я не смогла досмотреть фильм. Слишком все утрировано, дети играют наигранно.
Понятно, что хотели показать, как Артек перевоспитал детей-капиталистов, но я не выдержала
Точно, утрировано и наигранно. Посмотрел с трудом но весь фильм. А что вы хотели что бы сняли коммунисты в 1962 году про Артек? Желаемое выдать за действительное и есть этот фильм. У меня друг был в Артеке, и одноклассник был в Орлёнке, стычки на национальной почве случались, а нам говорили дружба народов.
Взялся посмотреть только из за того что бы посмотреть актёра Алексея Жаркова в детском возрасте, он один из любимых моих актёров, ну а так же посмотреть на актёра Эдуарда Изотова в молодости. Пафос это оружие пропаганды, при любой власти.
Когда начинал смотреть этот фильм, то подумал, что Элем Климов взял за основу первые сцены этого "ходульного" фильма и сделал пародию на него в своем "Добро пожаловать или посторонним..." (и фраза "Дети, вы хозяева лагеря" и актерская структура - даже врач в этой сцене присутствует). И как переворачивает восприятие этого, действительно, в чем-то плакатного фильма, происходящее ДАЛЕЕ. Те, кто пишут, что не досмотрели фильм сделали это напрасно. Затем фильм пробивает, и наполняется очень говорящими символами. И заставляют задуматься.
Хоть и взяли за основу такую страшную тему,как смерть ни в чем не повинного ребенка от лучевой болезни,но фильм дурацкий.Ни одного настоящего живого персонажа,начиная от ходячей справедливости директрисы лагеря и заканчивая детьми,которые дерутся по поводу и без повода.Эта борец за мир впервые увидела детские игрушки пистолеты и пушки,что она чуть ли не в обморок падает?Что прямо в лагере девочке сделали сложнейшую операцию и созвали консилиум врачей?
Жалко нигде не указано какую музыку использовали в фильме.
Я не смогла досмотреть фильм. Слишком все утрировано, дети играют наигранно. Зарубежные гости показаны слишком уж невоспитанными (один другого бьет постоянно по лицу, другой дает подзатыльники). В душе все моются в трусах. В спальне устраивают драку на пустом месте, избивают друг друга до неузнаваемости...
Понятно, что хотели показать, как Артек перевоспитал детей-капиталистов, но я не выдержала
Хорошо помню, что фильм нам показывали в пионерском лагере. Какую бурю чувств вызвал он! Рыдал весь зал! И всю жизнь я не могла забыть волнующие кадры.Именно благодаря этому фильму, я стала организатором клуба международной дружбы. И трагедия Хиросимы и Нагасаки занимала в моей деятельности огромное место. Мы вели переписку, посылали журавликов. Меня "злит", когда пишут, что это идеологический фильм. Нам - детям, было, абсолютно, это неведомо! Наши сердца всегда готовы были дружить, помогать, сопереживать...И история японской девочки добавляла в наши сердца весомые капли доброты, человечности.
Сейчас, когда упорно разжигается национальная вражда, считаю, что этот фильм надо сделать программным для младших классов, антиудар по смешарикам и прочей мути.
Спасибо создателям фильма!
«Здравствуйте, дети!» - пронзительная картина! Прекрасный сценарий, талантливое его воплощение в игре маленьких и взрослых актёров! …Несколько лет назад, в одной замечательной детской книге я прочла маленький рассказ Юрия Яковлева «Белые журавлики». Трогательная история малышки Сасаки Садако перекликается с историей экранной героини Инэко! Осколками трагедии Хиросимы вошла в их жизнь неизлечимая болезнь. И даже руки преданных друзей со всего мира, протянувшие девочкам спасительных бумажных журавликов, не смогли помочь, заслонить от смерти…
…И всё же, несмотря ни на что, хочется, чтобы каждый выпущенный в небо журавлик, смог найти своё сердце, и, поселившись в нём, сделать человека добрее, честнее, лучше! Чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, несущая невидимую гибель всему живому на Земле…
Видела этот фильм в детстве, помню впечатление было оглушительным. Это один их тех фильмов, который делал из меня "человека" Те свои чувства я помню до сих пор. Хотела бы иметь его для своих внучек, но наверное не найти.
В начале 60-х, когда мы воспитывались на примерах интернационализма, эта история про японскую девочку была на устах всей ребятни. А три года назад по работе я встретился с японкой Икуко Оба, в качестве переводчицы приехавшей на японские захоронения с делегацией от министерства труда и социального обеспечения Японии. Это была та самая Наташа Кисидо, что сыграла в фильме Марка Донского роль японской девочки Инэко, больной лейкемией. В этом фильме в роли японского врача сыграл ее отец Яков Кисидо. До войны японский социалист Кисидо проживал с семьей на Южном Сахалине и как приверженец социалистической идеи после войны получил разрешение советского правительства приехать с семьей жить в Ленинград, где преподавал в ЛГУ русский язык.
Через два десятилетия Яков Кисидо вернулся в Японию после крушения мечты его молодости об утопическом обществе. А Наташа (Оба) успела получить высшее образование и по велению ее комсомольского сердца поработать в советской глубинке.
Сейчас Икуко Оба работает переводчицей в фирме ее мужа в Токио. Мечтает посмотреть фильм, в котором ей довелось сыграть в детстве и встретиться с актерами, многие из которых стали знаменитостями, а Павел Чухрай стал известным кинорежиссером.
И только сейчас появился в продаже диск с копией этого фильма и я смогу частично выполнить пожелание Наташи Кисидо - Икуко Оба и выслать ей копию фильма.
kino-teatr.ru: Спасибо за очень интересную информацию. Уточните, пожалуйста: Оба - фамилия? Мы верно отметили?
отзывы
Не забудьте: мы же с Вами кино смотрим, а не видео со скрытой камеры...
Самый-самый сильный положительный политический эпизод во всем фильме - когда американка готова на пересадку чего-то там для Инэко во имя искупления грехов своей страны, своего правительства перед японским народом. Снято и сыграно высокопрофессионально.
Главное, когда я тогда впал в ступор - это как можно было показать на одной и той же доске отцов немца и советского ребенка?! Фриц пришел убивать и захватывать, наш защищался, и - о батюшки светы! - они, видите, ли, теперь рядом! И какого... я должен был сочувствовать мальчику-немцу?! Убили его отца, - значит, убили фашиста (и не надо мне, пожалуйста, рассказывать о различиях между вермахтом и СС), и поделом ему. Значит, день Великой Победы будет ближе на минус одного фрица.
Второй момент, до которого я тоже не въехал - судьба девочки Инэко. Как я помню, она умерла (по крайней мере, осталась тяжелобольной). Дети стараются вовсю: и бумажные кораблики делают, и за живой водой куда-то идут на горную вершину, - всё это, безусловно, умиляет! Но! Однако! В конце фильма все-все радостные-радостные уезжают из лагеря! Но девочка-то умерла (или осталась тяжелобольной, не помню)! Но о ней все просто-напросто ЗАБЫЛИ!
Кстати, так и не показали "просветление" мальчика-американца в отношении мальчика-негра. Странно! А я его ждал, между прочим... Получается, что белый мальчик так и остался в ненависти /неприятии к мальчику-негру (хотя показали примирение мальчика-турка и мальчика-армянина). Не толерантно для советского-то фильма!..
ЗЫ. Самый-самый сильный положительный политический эпизод во всем фильме - когда американка готова на пересадку чего-то там для Инэко во имя искупления грехов своей страны, своего правительства перед японским народом. Снято и сыграно высокопрофессионально.
«Каким ты был, таким остался…»
(Строка песни из к/ф «Кубанские казаки» того же режиссера)
Точно, утрировано и наигранно. Посмотрел с трудом но весь фильм. А что вы хотели что бы сняли коммунисты в 1962 году про Артек? Желаемое выдать за действительное и есть этот фильм. У меня друг был в Артеке, и одноклассник был в Орлёнке, стычки на национальной почве случались, а нам говорили дружба народов.
Я не смогла досмотреть фильм. Слишком все утрировано, дети играют наигранно.
Понятно, что хотели показать, как Артек перевоспитал детей-капиталистов, но я не выдержала
Взялся посмотреть только из за того что бы посмотреть актёра Алексея Жаркова в детском возрасте, он один из любимых моих актёров, ну а так же посмотреть на актёра Эдуарда Изотова в молодости. Пафос это оружие пропаганды, при любой власти.
Жалко нигде не указано какую музыку использовали в фильме.
Понятно, что хотели показать, как Артек перевоспитал детей-капиталистов, но я не выдержала
(Строка песни из к/ф «Кубанские казаки» того же режиссера)
В 1962 году слышал такую эпиграмму:
"Начальство новое, успех не состоялся,
Но темперамент не угас.
Однако пелось в песенке о Вас:
«Донским ты был, Донским остался».
Похоже, речь идет именно о фильме «Здравствуйте, дети!».
Сейчас, когда упорно разжигается национальная вражда, считаю, что этот фильм надо сделать программным для младших классов, антиудар по смешарикам и прочей мути.
Спасибо создателям фильма!
…И всё же, несмотря ни на что, хочется, чтобы каждый выпущенный в небо журавлик, смог найти своё сердце, и, поселившись в нём, сделать человека добрее, честнее, лучше! Чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, несущая невидимую гибель всему живому на Земле…
Через два десятилетия Яков Кисидо вернулся в Японию после крушения мечты его молодости об утопическом обществе. А Наташа (Оба) успела получить высшее образование и по велению ее комсомольского сердца поработать в советской глубинке.
Сейчас Икуко Оба работает переводчицей в фирме ее мужа в Токио. Мечтает посмотреть фильм, в котором ей довелось сыграть в детстве и встретиться с актерами, многие из которых стали знаменитостями, а Павел Чухрай стал известным кинорежиссером.
И только сейчас появился в продаже диск с копией этого фильма и я смогу частично выполнить пожелание Наташи Кисидо - Икуко Оба и выслать ей копию фильма.
Спасибо за очень интересную информацию. Уточните, пожалуйста: Оба - фамилия? Мы верно отметили?