№6 неактивный зритель
Сегодня первый раз посмотрела фильм. С самого начало возник вопрос, из-за которого не могла объективно смотреть. Первые кадры фильма: какой-то шофер выдергивает путевой лист из под локтя Зины. Почему тогда не было путевого листа или наряда у героя Павлова. Или почему в журнале Зины он не расписался, что получил задание на ездку водозабора. Слова Петренко против слов Зину, у которой хотя бы в журнале было отмечена, куда отправляется бетон. Павлов совершено справедливо говорит Зинуле: ну, пойду повинюсь. Перепутал: и водозабор и очистные на реке, вот я и перепутал, а потом не хотел на себя вину брать. На поняла, на каком основании была понижена в должности Зина. Петренко свое заявление написать еще не успел (он повез бетон на свалку). Акта списания бетона не было, комиссия не создавалась. Фильм хоть и перестроечных, но все же советских времен. Такие решения за 5 минут "барином" не принимались.
Думаю, решение начальником СМУ уже было принято, ждал только повода. Отстранить можно, это уволить трудно.
Глуповатый фильм. В реальной жизни ее с пенька отправили бы в обезьяник либо в лечебницу. Понесло от тяжелой работы по выдаче бумажек, а как начальник решил послать на трудработы - устроила "концерт". Подобные фильмы любили снимать в поздние советские годы "Премия", "Ключ" и т.д. и т.п.
Всё правильно,1986 год - первый перестроечный год.Но "Зина Зинуля" конечно же не перестроечный фильм.Первыми значительными перестроечными фильмами я бы без всякого сомнения назвал "Курьер", "Взломщик" и "Дорогой Эдисон".Все вышли в 1986 году.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 19.08.2012 - 11:45:20
№8-9.По моему мнению, перестроечные годы реально начались с декабря 1986 года, после освобождения академика Сахарова из ссылки. "Зина-Зинуля" - еще не перестроечное кино, поскольку пьеса была написана раньше. И сюжет фильма - традиционный гельмановский. Упрямая и несгибаемая Зинуля во многом напоминает Потапова из "Премии". Такой же герой-одиночка, пошедший против течения. Фильм смотрелся с интересом и актеры хорошо играли, но определенная вторичность уже чувствовалась.
№8 Дотошый зритель
!986год - год выхода фильма-это еще не перестроечные годы, а вполне советские, застойные. Настоящие перестроечные, (жутковатые!) начались с 1992года и продожадись по 2002...
Как раз самые что ни есть "перестроечные"...Горбачёв пришел к власти в 85...
а вот с 91 уже постсоветские...или бандитские....
!986год - год выхода фильма-это еще не перестроечные годы, а вполне советские, застойные. Настоящие перестроечные, (жутковатые!) начались с 1992года и продожадись по 2002...
Из обсуждений фильма в интернете.
=
она проиграла!
Но конечно тут положительный вариант социализации, когда особенность характера работает на общее благо.
___Кристина Голованова
Я очень люблю этот фильм!
Мне кажется, она не эпилептоид ))) у тех с нравственностью проблемы...
я затрудняюсь с характером, может быть тревожный.. но обостренное чувство справедливости в ней точно присутствует.
___Сергей Финашин
Фильм классный, характер не выдуман.
Но тревожно-сомневающийся мне кажется быстро бы выдохся в этой ситуации. Повозмущался бы в будке. Может сел на пенек, но не надолго.
Психастеник вообще говоря может и на амбразуру броситься, но на длительные подвиги с большой затратой энергии вряд ли способен.
___Сергей Финашин
Вот, что пишет Марк Евгеньевич по-поводу нравственных качеств эпилептоида - "Трудно согласиться с П.Б. Ганнушкиным, что всякий эпилептоид несет в себе моральные дефекты, (антисоциальные установки). Думается, именно дефензивные эпилептоиды отличаются нередко душевной порядочностью, тягой к истинной справедливости и порой страдают от своей неуклюже-неповоротливой справедливости."
М. Бурно "Терапия тв. самовыражением" стр. 307-308 М., 2006 г
___Татьяна Гоголевич
...посмотрела по рекомендации Сергея Финашина.
В фильме замечательно, клинически замечательно показан-прорисован в подробностях именно напряженно-авторитарный характер, вариант нравственного эпилептоида. Скорее - эпитима (полагаю, она скорее акцентуант, чем психопат).
Но это именно напряженно-авторитарный характер, с обостренным чувством справедливости, с честностью, через которую не может переступить, даже страдая от этого.
На похожее самоотвержение (во имя идеи, в том числе во имя справедливости) бывает способен также аутистический характер, и иногда приходится проводить дифференциальную диагностику между этими двумя характерами.
Тревожно-сомневающийся характер - Сергей прав - обессилел бы значительно быстрее.
Фильм заслуживает высокой оценки. В нем вообще хорошо показано сразу несколько характеров.
___Александр Котельников
Татьяна Гоголевич, в фильме показана эпоха.
Просто у вас с Сергей Финашин, скорее всего, не профессиональная, а психическая деформация. Возможные фоны - к примеру, комплекс неполноценности, мания величия - выталкивают на поверхность характера, например, обыкновенный цинизм и др.
__ЗЫ. Направленность рассуждений Татьяны и Сергея похожи на попытки буржуазных философов изъять из науки категории Причина и Следствие. Но это так, к слову.
Сегодня первый раз посмотрела фильм. С самого начало возник вопрос, из-за которого не могла объективно смотреть. Первые кадры фильма: какой-то шофер выдергивает путевой лист из под локтя Зины. Почему тогда не было путевого листа или наряда у героя Павлова. Или почему в журнале Зины он не расписался, что получил задание на ездку водозабора. Слова Петренко против слов Зину, у которой хотя бы в журнале было отмечена, куда отправляется бетон. Павлов совершено справедливо говорит Зинуле: ну, пойду повинюсь. Перепутал: и водозабор и очистные на реке, вот я и перепутал, а потом не хотел на себя вину брать. На поняла, на каком основании была понижена в должности Зина. Петренко свое заявление написать еще не успел (он повез бетон на свалку). Акта списания бетона не было, комиссия не создавалась. Фильм хоть и перестроечных, но все же советских времен. Такие решения за 5 минут "барином" не принимались.
Успел в магазин сходить,пришёл,а она всё на пеньке сидит,ещё и командует,дескать "Пожрать у тебя в сумке ничего нет?". Дурацкий фильм про идиотку героиню. Всё время меня не покидало желание,чтобы приехала спецмашина и увезла её в "дурку". Не терплю таких борцов,"реящих знаменем". И как Глушенко убедительна,уважаю. Кстати,в связи с Зиной вспомнился ещё один "Че Гевара" - "Филателист",персонаж фильма "Беспредел",но там,почему-то обсуждение закрыто,так что говорю здесь - тот ещё гадёнышь,ладно сам сдох,так сколько судеб погубил и искалечил своей борьбой за правду.
Я тоже впервые посмотрела совсем недавно. Стало страшно, когда подъехала машина с санитарами. Молодец герой Гостюхина, повел себя как мужчина, не побоялся угроз и этим Зину спас. Ведь ее могли забрать в психушку и объявить ненормальной. Молодец Зина, редкий человек.
Любопытный фильм оказался, почему-то мне никогда не хотелось его посмотреть, а зря... Понравилось, как сыграла Евгения Глушенко. На мой взгляд, эта ее роль интереснее даже, чем в фильме "Влюблен по собственному желанию". Такие люди, как Зинаида, неудобны для окружающих, их зачастую недолюбливают, а то и вовсе ненавидят, побаиваются, но уважают. С такими предпочитают не связываться, и герой Виктора Павлова это зря сделал:). Не рассчитал силенок - очень самонадеянный тип. Частный конфликт между двумя людьми разгорелся, разросся, в него оказалось втянутым большое количество людей. Интересно было наблюдать, как реагировали окружающие, как раскрывались их характеры. Почти никто не пытался помочь Зинуле добиться справедливости, задача была "с пенька немедленно убрать", так как "ей неположено здесь сидеть":). Не на ту напали. Невиновность свою доказала, честное имя восстановила. Молодец. Интересно, если бы такой конфликт произошел в действительности в те времена, чем бы это закончилось для героини?...
Однажды лишь смотрела этот фильм, и уже не помню подробностей. Но помню, что фильм мне очень понравился. Фильм о стойкой принципиальной женщине Зине, которую не сломили никакие испытания. Ей было тяжело, но она выдержала.
отзывы
Сегодня первый раз посмотрела фильм. С самого начало возник вопрос, из-за которого не могла объективно смотреть. Первые кадры фильма: какой-то шофер выдергивает путевой лист из под локтя Зины. Почему тогда не было путевого листа или наряда у героя Павлова. Или почему в журнале Зины он не расписался, что получил задание на ездку водозабора. Слова Петренко против слов Зину, у которой хотя бы в журнале было отмечена, куда отправляется бетон. Павлов совершено справедливо говорит Зинуле: ну, пойду повинюсь. Перепутал: и водозабор и очистные на реке, вот я и перепутал, а потом не хотел на себя вину брать. На поняла, на каком основании была понижена в должности Зина. Петренко свое заявление написать еще не успел (он повез бетон на свалку). Акта списания бетона не было, комиссия не создавалась. Фильм хоть и перестроечных, но все же советских времен. Такие решения за 5 минут "барином" не принимались.
Всё правильно,1986 год - первый перестроечный год.Но "Зина Зинуля" конечно же не перестроечный фильм.Первыми значительными перестроечными фильмами я бы без всякого сомнения назвал "Курьер", "Взломщик" и "Дорогой Эдисон".Все вышли в 1986 году.
!986год - год выхода фильма-это еще не перестроечные годы, а вполне советские, застойные. Настоящие перестроечные, (жутковатые!) начались с 1992года и продожадись по 2002...
а вот с 91 уже постсоветские...или бандитские....
=
она проиграла!
Но конечно тут положительный вариант социализации, когда особенность характера работает на общее благо.
___Кристина Голованова
Я очень люблю этот фильм!
Мне кажется, она не эпилептоид ))) у тех с нравственностью проблемы...
я затрудняюсь с характером, может быть тревожный.. но обостренное чувство справедливости в ней точно присутствует.
___Сергей Финашин
Фильм классный, характер не выдуман.
Но тревожно-сомневающийся мне кажется быстро бы выдохся в этой ситуации. Повозмущался бы в будке. Может сел на пенек, но не надолго.
Психастеник вообще говоря может и на амбразуру броситься, но на длительные подвиги с большой затратой энергии вряд ли способен.
___Сергей Финашин
Вот, что пишет Марк Евгеньевич по-поводу нравственных качеств эпилептоида - "Трудно согласиться с П.Б. Ганнушкиным, что всякий эпилептоид несет в себе моральные дефекты, (антисоциальные установки). Думается, именно дефензивные эпилептоиды отличаются нередко душевной порядочностью, тягой к истинной справедливости и порой страдают от своей неуклюже-неповоротливой справедливости."
М. Бурно "Терапия тв. самовыражением" стр. 307-308 М., 2006 г
___Татьяна Гоголевич
...посмотрела по рекомендации Сергея Финашина.
В фильме замечательно, клинически замечательно показан-прорисован в подробностях именно напряженно-авторитарный характер, вариант нравственного эпилептоида. Скорее - эпитима (полагаю, она скорее акцентуант, чем психопат).
Но это именно напряженно-авторитарный характер, с обостренным чувством справедливости, с честностью, через которую не может переступить, даже страдая от этого.
На похожее самоотвержение (во имя идеи, в том числе во имя справедливости) бывает способен также аутистический характер, и иногда приходится проводить дифференциальную диагностику между этими двумя характерами.
Тревожно-сомневающийся характер - Сергей прав - обессилел бы значительно быстрее.
Фильм заслуживает высокой оценки. В нем вообще хорошо показано сразу несколько характеров.
___Александр Котельников
Татьяна Гоголевич, в фильме показана эпоха.
Просто у вас с Сергей Финашин, скорее всего, не профессиональная, а психическая деформация. Возможные фоны - к примеру, комплекс неполноценности, мания величия - выталкивают на поверхность характера, например, обыкновенный цинизм и др.
__ЗЫ. Направленность рассуждений Татьяны и Сергея похожи на попытки буржуазных философов изъять из науки категории Причина и Следствие. Но это так, к слову.