В основном здесь сравнивают фильм и телеспектакль 1970-го года "Он пришел". По-моему лучший вариант экранизации пьесы Пристли - английский фильм 1954 года An Inspector Calls в советском дубляже. Он шел в нашем прокате под названием "Визит инспектора". Дубляж - киностудия Горького.
Что то я сомневаюсь что инспектор-самозванец может зайти в гости к богатею и устроить им выволочку с помощью какого то клочка газеты без санкции. Его бы просто выставили за дверь. Над деталями слабо поработали. Главное изобличить этот алчный мир капитала!
А мне спектакль 1973 года больше понравился. Причем вначале я смотрела фильм и он мне очень нравился и я не думала что черно-белый старый спектакль может понравится больше чем более современный фильм с прибалтийскими актерами. Кстати режиссер и сценарист и у спектакля "Он пришел" и у "Инспетора Гулла" один и тот же. Но получились два разных произведения оставляющих разные впечатления. У Прокловой Шейла получилась невиновной и складывается ощущение что она сама святость, меньше всех виновная, да еще и пострадавшая, да еще и пожалеть хочется больше чем погибшую девушку, а ведь это не так, она очень сильно виновата, так же как и отец, она из-за своей прихоти лишила девушку заработка и вынудила её на все её последующие скитания. И даже если у её отца возможно и была коммерческая причина её уволить, то тут еще хуже - прихоть взбалмошной изнеженной вечно живущей за спиной папы мамы а потом и будущего мужа девицы. В спектакле 73 года у Купченко роль Шейлы получилась совсем другой, её не жалко так же как и других членов семьи.
Так в советских экранизациях британских историй практически всегда игнорируется их левостороннее движение. Возможно, это делалось даже специально. Чтобы зритель не отвлекался на эту деталь. Ведь кино ориентировалось на нашего зрителя.
Хотела проголосовать за этот фильм, но почему-то не получается. Просто великолепная игра актеров, всех без исключения. Мне кажется, что основное в фильме - заставить зрителя задуматься над тем, кто больше болен в "человеческом" плане - психически здоровые персонажи или душевнобольные. В фильме лишь два персонажа, которых можно назвать порядочными людьми - и они оба страдают от душевных расстройств (Шейла и инспектор Гулл). Остальные - эгоистичны, тщеславны и абсолютно равнодушны к несчастьям других, заботясь лишь о собственном престиже и благополучии, или просто инфантильны и безответственны, как брат Шейлы.
Тоже люблю этот фильм. Если не путаю, в оригинале пьсы ничего не говорится про психушку. Гулл - это просто человек из ниоткуда. Реальный финал пьесы мягче. Это ,конечно, по советски - взять и "улучшить" классика. Но здесь это отторжения не вызывает. Аналогично и в "Мираже" - "сальвадорские повстанцы" тоже по большому счету ничего не испортили. Великолепны прибалтийские актеры. Больше даже выделил бы Лембита Ульфсака - очень разноплановый актер.
Виктор Попов (Нижний Новгород) 23.03.2011 - 18:30:04
На торренте появился телеспектакль 1972 г. с Вдадимиром Этушем в роли инспектора Гулла (Гулля) и Николаем Волковым в роли главы семейства. Точно по пьесе. Качайте, смотрите, не пожалеете. Для истинных любителей камерного театра :)
№ 58 Сергей Азаров (Подольск) 13.10.2010 18:54
Фильм хороший.Но всё-таки в Англии левосторонее движение. Жуткий ляп.
Такие «ляпы» — это сущие мелочи, если фильм хороший. А этот фильм захватывает так, что над тем, какое в Англии движение, задумается разве что совсем бесчувственный зритель.
что бы не говорили участники форума - фильм на мой взгляд выполнен на 5 + .смотреть его нужно в тихой,спокойной обстановке. Фильм ровный и таинственный с неожиданным финалом.Зельдин сыграл свою роль отлично!Атмосфера фильма завораживающая!Типичная английская обстановка с проливным дождем , открытым огнем в доме,убранством комнат.Прибалтийские фильмы такого плана всегда обращают на себя внимание.Вспомните "Ошибка Тони Вендиса"! Не оторвешься!
А я всегда смотрю этот фильм. Кроме всех названных плюсов, хочу отметить интерьер - просто отлично, так мне нравятся только интерьеры из фильма "Невинные с грязными руками". Хороши костюмы, причёски, макияж, особенно у Аниты Грубе и Елены Прокловой. Проклова мне здесь нравится чуть ли не единственный раз. И ещё - очень удачно кто-то из съёмочной группы придумал повесить на стенку картину Данте Габриэля Росетти "Слуга господня (Ecce ancilla Domini)", изображающую благовещение Марии, но не благостно, а так тревожно, и эта картина для Шейлы - постоянный источник непонятной тёмной тоски.
Согласен со Светланой, «Инспектор Гулл" мне понравился намного больше Опасного поворота. Не сказал бы, что «Поворот» - скучнейший, но и то, что это шедевр, недостижимый эталон при экранизации зарубежной классики – это, по-моему, тоже слишком сильное преувеличение. Там не англичане, там англичане, как их представляли советские актеры. То же «Чисто английское убийство» гораздо ближе к английской реалии, хотя и не на 100%. Да и в Инспекторе тоже 100%-го попадания нет. Англики, это все-таки и не прибалты, у них свои особые «загогулины», причем наши актёры зачастую «перекручивают»
отзывы
Фильм хороший.Но всё-таки в Англии левосторонее движение. Жуткий ляп.