Дмитрий Светозаров любит зрелищное кино. Режиссер он, правда, неровный. То блеснет европейским профессионализмом a la Лелуш в "Скорости", то качнется в сторону суперчернухи в скучно-натуралистических "Псах". На сей раз Светозаров решил поставить на карту традиционного детектива. Убийство в фильме расследуется по всем правиласм жанра: с подробными допросами свидетелей и подозреваемых, с возникновением нескольких вполне убедительных версий и т.д. Обычная вроде бы питерская коммуналка эпизод за эпизодом превращается в загадочный клубок криминальных нитей. Излюбленный мотив Агаты Кристи - преступление может совершить каждый из персонажей - обыгрывается режиссером "на все сто"...
Однако "Арифметика убийства" не ораничивается арифметикой детектива и триллера. Актер Сергей Бехтерев, исполнивший в нем главную роль прикованного к креслу инвалида, нисколько не нарушая саспенса и других атрибутов жанра создает неоднозначный, противоречивый образ человека, стремящегося к... Впрочем, не стану раскрывать тайны сюжета, ибо для тех, кто не читал повесть Михаила Попова "Давай поговорим!" (послужившей основой для экранизации), в фильме Светозарова заложено немало сюрпризов. Скажет только, что картина получилась психологически убедительная и точная по фактуре (оператор Сергей Астахов продемонстрировал здесь виртуозное умение снимать в слабоосвещенных помещениях) и главное - нескучная.
Александр Федоров
обсуждение >>