Отличный фильм. Только мне кажется это вообще не про науку. А про то что люди не замечают отношения к ним и не ценят то что могли бы иметь а хотят сами не знают чего (примерно это говорит Ясулович о фильме сталкер в сцене в кинотеатре). Ведь там все влюблены без взаимности. Как в песне Чижа 'вот такая вот вечна молодость'.
И один дурацкий вопрос: а куда в середине фильма делся герой Сергачева? :)
№61 Oleg_KT
К сожалению, фильм получился намного слабее, чем известный тогдашней публике спектакль БДТ с участием Басилашвили. Вот герой Басилашвили - это да, это гениальный демагог, это вдохновенный Остап Бендер в науке. Жаль, что просто не записали этот спектакль.
Жаль, что тот спектакль не записали, было бы интересно сравнить его с фильмом. А чем фильм слабее спектакля? Из вашего комментария так и осталось непонятным. Точнее, сложилось впечатление, что он слабее только тем, что Басилашвили иначе интерпретировал образ Яковкина. Но иная трактовка героя скорее идет в плюс фильму. Значит, Земляникин творчески подошел к своей роли и не стал копировать Басилашвили. Да и почему обязательно плагиатор должен обязательно быть "гениальным демагогом и вдохновенным Остапом Бендером"? В жизни они скорее больше похожи на героя Земляникина.
В своё время мой отец отказался от кафедры и соответственно от генеральского звания,причина - перспектива отказа от научной работы и каждодневное вхождение в клетку с тиграми.
№60 Валерий1983
Яковкин защищает диссертацию по "заранее написанному сценарию" - в те годы это было исключением,
Действительно, в те годы это было исключением, вопиющим конфликтом, потому и стало основой драматического сценария. К сожалению, фильм получился намного слабее, чем известный тогдашней публике спектакль БДТ с участием Басилашвили. Вот герой Басилашвили - это да, это гениальный демагог, это вдохновенный Остап Бендер в науке. Жаль, что просто не записали этот спектакль.
Все это можно было бы назвать ложью, если бы не было правдой. Яковкин защищает диссертацию по "заранее написанному сценарию" - в те годы это было исключением, а сейчас - норма. Его обвиняют в плагиате - да сейчас, скорее, того, кто не ворует чужие идеи, назовут чудаком (особенно, в гуманитарной науке, поверьте, сам из этой сферы). Завалишин мне чем-то напомнил моего научного руководителя. И хотя у него, слава Богу, не было всяких "Майечек", жалко старика - последнего из Могикан. Флягин - порядочный человек, ученый средней руки (не дотягивающий до уровня Завалишина, но не плагиатор и не профанатор, а просто человек впрягшийся в дело, которое ему потянуть не под силу, особенно после такого как Завалишин). Ему это нужно, чтоб обеспечить дочь, которую одному растить приходится. Самое интересное то, что в фильме присутствует явный намек: если бы Флягин и Асташева не оказались "по разные стороны баррикад", вполне возможно, что встретились бы два одиночества. Ни ему, ни ей не хватает банального человеческого тепла. Ему не кому пришить пуговицу, а у нее нет мужского плеча. Поэтому оба глубоко несчастны. Фильм снят о реальной работе кафедры, передает ее атмосферу и показывает людей. Великолепная работа актеров. У меня перед глазами встают герои всех из них - от Попова до Ярмольника. Словом, блестящее, незаслуженно забытое кино.
№48 Михаил 24
...
Что-бы не сливаться после первого же критического выступления против себя. Если считает, что всё делает правильно (учет времени, личные планы и т.д.) - выступай, обосновывай.
Так в том-то и дело, что Флягин не считает, что делает правильно. Не уверен, что его нововведения - это правильно, поэтому и не настаивает. Он об этом Асташовой прямо и говорит после самоотвода, что в одном она только ошиблась, посчитав, что он уверен в своей правоте.
Асташова мне совсем не понравилась - особенно дома, тащит к себе этого нервного кавалера (А.Кайдановский), а сын пылесосит до одури, чтоб его не видеть и не слышать. Вот и выдал ей, когда привел девушку в гости - получай - заслужила!
Яркий эпизод - когда герой Ярмольника припёр Асташовой домой творческое наследие профессора, и тут даже герой Кайдановского понял, что он лишний.
Несмогла я понять профессора Завалишина, вроде и жалко человека, который стал вдовцом на старости лет, ясно, что руководящей и движущей силой в семье была жена, и поник он после ее ухода , но рядом прекрасная соседка, душевная, рядом коллеги , которые в нем души не чаят , нет он находит себе приключения в лице Маички, по моему мнению она же и наградила его финальным инфарктом... Я думаю он сам не понимал, что его тянет к ней , но Фрейд ответил бы на все вопросы... Неприятно , когда он терпит ее ложь, таким образом создавая почву для продолжения вранья и даже не забывает отписать ей все свое имущество... Сказать , что он никому не нужен, это неправда , после его ухода страдает соседка - домоправительница , страдают коллеги по кафедре... Человек на работе и человек вне работы - самая интересная линия в этом фильме... Фильм настолько интересен , что о нем можно говорить бесконечно...
Мне тоже как-то было неприятно смотреть на сцену, когда Майя врет профессору и берет у него деньги, якобы их нужно отдать за уроки, а Н.Н. знает, что она врет и молчит. Да лучше бы сказал, что в курсе дел и помогал просто так, если ему эта девушка понравилась.
Хотя, что там могло нравится? Подстригла своего спонсора и упорхала с денежками, а соседка пол метет.
Конечно она довела его до инфаркта, но и он хорош - вздумал ревновать молоденькую девушку.
Мне Н.Н напомнил Мячикова из фильма "Старики-разбойники" - уже толку-то особого нет от него на работе, а все ходит. Как Асташова надеялась найти его труды после смерти - не нашла. В благодарность - представила свои.
Про собачку понравилось как он студентам рассказывал! :) Да, не у каждого выйдет на сцену собачка!
Асташова мне совсем не понравилась - особенно дома, тащит к себе этого нервного кавалера (А.Кайдановский), а сын пылесосит до одури, чтоб его не видеть и не слышать. Вот и выдал ей, когда привел девушку в гости - получай - заслужила!
Хорошо, что хоть конец обнадеживающий, хотя жалко Флягина - Р.Янковский хорошо сыграл, мне очень понравилось!
Моё мнение на концовку фильма - Асташова поняла, что самое главное это семья. и именно семья должна быть на первом месте, а не кафедра или герой Кайдановского.
№51 Бетти
Согласна , неизвестно, еще кого пришлют. Но Асташова не дремлет.
Пусть не дремлет. У Асташовой один голос, добавим голос её сторонника "бороды" (не помню фамилии героя). Кого-нибудь назначат, проведут работу с другими сотрудниками (те и в отношении Флягина не рвались на баррикады) и принимай поздравление новый зав. кафедрой.
№49 Бетти
В том-то и дело,что Флягин понял, что не потянет на руководителя, и, будучи порядочным человеком, сам ушел с поста.
Закон жизни: хорошие берут самоотвод, плохие остаются. Перед выборами Радий сказал Асташовой - Флягина знаем, прокатим - пришлют нового, кто это будет непонятно. Думаю Радий напомнит свои слова.
отзывы
И один дурацкий вопрос: а куда в середине фильма делся герой Сергачева? :)
К сожалению, фильм получился намного слабее, чем известный тогдашней публике спектакль БДТ с участием Басилашвили. Вот герой Басилашвили - это да, это гениальный демагог, это вдохновенный Остап Бендер в науке. Жаль, что просто не записали этот спектакль.
Яковкин защищает диссертацию по "заранее написанному сценарию" - в те годы это было исключением,
...
Что-бы не сливаться после первого же критического выступления против себя. Если считает, что всё делает правильно (учет времени, личные планы и т.д.) - выступай, обосновывай.
Асташова мне совсем не понравилась - особенно дома, тащит к себе этого нервного кавалера (А.Кайдановский), а сын пылесосит до одури, чтоб его не видеть и не слышать. Вот и выдал ей, когда привел девушку в гости - получай - заслужила!
Михаил 24,согласна.
Несмогла я понять профессора Завалишина, вроде и жалко человека, который стал вдовцом на старости лет, ясно, что руководящей и движущей силой в семье была жена, и поник он после ее ухода , но рядом прекрасная соседка, душевная, рядом коллеги , которые в нем души не чаят , нет он находит себе приключения в лице Маички, по моему мнению она же и наградила его финальным инфарктом... Я думаю он сам не понимал, что его тянет к ней , но Фрейд ответил бы на все вопросы... Неприятно , когда он терпит ее ложь, таким образом создавая почву для продолжения вранья и даже не забывает отписать ей все свое имущество... Сказать , что он никому не нужен, это неправда , после его ухода страдает соседка - домоправительница , страдают коллеги по кафедре... Человек на работе и человек вне работы - самая интересная линия в этом фильме... Фильм настолько интересен , что о нем можно говорить бесконечно...
Хотя, что там могло нравится? Подстригла своего спонсора и упорхала с денежками, а соседка пол метет.
Конечно она довела его до инфаркта, но и он хорош - вздумал ревновать молоденькую девушку.
Мне Н.Н напомнил Мячикова из фильма "Старики-разбойники" - уже толку-то особого нет от него на работе, а все ходит. Как Асташова надеялась найти его труды после смерти - не нашла. В благодарность - представила свои.
Про собачку понравилось как он студентам рассказывал! :) Да, не у каждого выйдет на сцену собачка!
Асташова мне совсем не понравилась - особенно дома, тащит к себе этого нервного кавалера (А.Кайдановский), а сын пылесосит до одури, чтоб его не видеть и не слышать. Вот и выдал ей, когда привел девушку в гости - получай - заслужила!
Хорошо, что хоть конец обнадеживающий, хотя жалко Флягина - Р.Янковский хорошо сыграл, мне очень понравилось!
Согласна , неизвестно, еще кого пришлют. Но Асташова не дремлет.
В том-то и дело,что Флягин понял, что не потянет на руководителя, и, будучи порядочным человеком, сам ушел с поста.