№76 нвч по-прежнему
... Эти гордые лбы винчианских мадонн
Я встречал не однажды у русских крестьянок,
У рязанских молодок, согбенных трудом,
На току молотящих снопы спозаранок.
У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
И несут в рукаве полушубка отцова,
Я видал эти синие звезды очей,
Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.
С большака перешли на отрезок холста
Бурлаков этих репинских ноги босые...
Я теперь понимаю, что вся красота —
Только луч того солнца, чье имя — Россия! - Дмитрий Кедрин, 1942 г.
Солидная часть фильма "Бабье царство" была снята в деревне Глубоково Серпуховского района Московской области, рядом с ПГТ Пролетарский. Сам видел в детские годы.
№74 Злата Думбрава
Фильм нужный и актуальный во все времена. Смотреть страшно. Больно. Сколько страданий. Но это было. И было еще хуже. Великие люди, советский народ выстоял. И женщины наши такие простые и такие сложные. Во век миру не понять наших Джоконд.
Эти гордые лбы винчианских мадонн
Я встречал не однажды у русских крестьянок,
У рязанских молодок, согбенных трудом,
На току молотящих снопы спозаранок.
У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
И несут в рукаве полушубка отцова,
Я видал эти синие звезды очей,
Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.
С большака перешли на отрезок холста
Бурлаков этих репинских ноги босые...
Я теперь понимаю, что вся красота —
Только луч того солнца, чье имя — Россия! - Дмитрий Кедрин, 1942 г.
Фильм нужный и актуальный во все времена. Смотреть страшно. Больно. Сколько страданий. Но это было. И было еще хуже. Великие люди, советский народ выстоял. И женщины наши такие простые и такие сложные. Во век миру не понять наших Джоконд.
Страшная война, тяжело было мужчинам на фронте,но не менее тяжело было женщинам,что ждали своих мужчин,растили детей,работали,сколько ужасов они перенесли на оккупированных территориях.Все вынесет на своих плечах Русская Женщина.Не допускать,чтобы фашизм снова поднимал свою мерзкую голову!
№71 Волкова Наталья
Вчера прочла здесь на актерах пост про Римму Маркову и захотелось пересмотреть фильм "Бабье царство". Ведь Надежда Петровна - лучшая роль Марковой - вершина ее творчества. Один из самых страшных фильмов о войне. Ставлю его в один ряд с фильмом "Радуга". Эти фильмы сейчас очень актуальны.
То, что фашисты творили на оккупированной территории в том числе и в деревнях, где оставались только женщины, дети и старики, нельзя забывать, нельзя прощать.
Роль Надежды Петровны прямо для Марковой написана. Красивая, статная, деревенская женщина, способная к любой работе, волевая и в то же время добрая и мудрая к своим односельчанам. недаром они ее председателем выбрали.
Вспомнился Некрасов: Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...
И голод, и холод выносит...
Красавица, миру на диво. Румяна, стройна, высока.
Во всякой одежде красива... (С)
Согласна. Я вообще в этой роли никого кроме Р.Марковой не могу представить. И.. роль сыграна так, что посмотрев фильм один раз я не могу заставить себя пересмотреть его и не потому, что он плохой, а именно потому, что хороший, сильный и сильная работа Р.Марковой (и других актеров). У меня есть несколько фильмов, которые для меня мощные, но я их не могу пересматривать - нервов не хватает и данный фильм один из них.
Вчера прочла здесь на актерах пост про Римму Маркову и захотелось пересмотреть фильм "Бабье царство". Ведь Надежда Петровна - лучшая роль Марковой - вершина ее творчества. Один из самых страшных фильмов о войне. Ставлю его в один ряд с фильмом "Радуга". Эти фильмы сейчас очень актуальны.
То, что фашисты творили на оккупированной территории, в том числе и в деревнях, где оставались только женщины, дети и старики, нельзя забывать, нельзя прощать.
Роль Надежды Петровны прямо для Марковой написана. Красивая, статная, деревенская женщина, способная к любой работе, волевая и в то же время добрая и мудрая к своим односельчанам. недаром они ее председателем выбрали.
Вспомнился Некрасов: В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!...
И голод, и холод выносит...
Красавица, миру на диво.
Румяна, стройна, высока.
Во всякой одежде красива... (С)
Действительно, царство. Только не бабье, а НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН с большой буквы!
Я не буду тратить много слов и красочно описывать это мощную военную драму, потому что она в этом абсолютно не нуждается и (более того) всякое смакование подробностей здесь будет выглядеть даже кощунственно в психологическом плане.
Скажу лишь одно — начав глядеть фильм «Бабье Царство» — вы уже просто не сможете от него оторваться буквально через 10-15 минут после просмотра.
Это (без всякого преувеличения) один из самых сильных фильмов о Великой Отечественной войне, где лейтмотивом пронесена одна уже можно сказать аксиома — именно из-за таких вот простых с виду баб… (зачеркнуто крест-накрест и замарано по-черному) НЕТ! Назвать их бабами у меня просто рука не поднимается написать. ЖЕНЩИН (именно с большой буквы) со стальным стержнем внутри и железобетонным характером и стала возможна НАША ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!
Низкий Вам поклон до самой земли, ЖЕНЩИНы военного времени, которые и ждать умели как никто другой и в нужный момент находили в себе решительность и силу десятерых мужиков. А потрясающий фильм «Бабье Царство» — тому прекрасная иллюстрация.
№65 Лана
... Бр... не понимаю, разъясните, плиз. Угон в Германию молодежи - не привязали к фильму?
Да угон в Германию - это было страшное дело. Многие так и не вернулись т.к. погибли: кто-то - на заводах-фабриках, от изнеможения и недоедания, болезней (известно куда была им дорога - в крематорий), а кто-то у хозяина. Их же за людей не считали. Умерла одна - будет другая. Это - рабочий скот и не более.
Кто выжил после всего этого - или вернулись или побоялись вернуться.
Моя бабушка так потеряла сестру. Ту угнали из белорусского села. СЛава богу - выжила. Осела в США (побоявшись вернуться). И... к счастью, с бабушкой они переписывались еще в 70-е. Не знаю почему, но проблем у бабушки, насколько я знаю (была ребенком) - не было. ДАже фото сына бабушкиной сестры помню. Молодой, светловолосый и красивый. НО сестра так и не вернулась в родные места, даже погостить.
Это страшное дело - уехать из родных мест насильно. Добровльно то и то тяжело, а уж в юном возрасте, от мамы, да не известно будешь жива или нет - ужас. Матери теряли детей, дети - матерей.
Ну есть этот эпизод только в фильме. Но он к месту. Показывает трагедию людей, добавляет необходимых красок фильму.
Такое ощущение, что вы отвечаете не мне, или невнимательно читали, что я написал. Жизненных историй я и сам могу рассказать много. Но мы говорили о фильме, о книге и восприятии данного эпизода людьми, которым я показывал этот фильм. Речь идёт только о связанности эпизода с фильмом в целом, вот и всё. Люди подтолкнули меня во второй раз прочитать книгу, чтобы объяснить им привязку этого момента к сюжету. Но,оказалось,что данного эпизода в книге нет вообще. Вывод: мне нужно было смотреть фильм не с теми десятью людьми, с которыми смотрел, а, например, с моим оппонентом, написавшим ниже (ирония).
№63 НИКОЛАЙ ИГОНИН
... Да понятно, для чего его туда вставили! Просто я показывал этот фильм, как минимум, десяти людям, и все они не увидели привязки данного эпизода к фильму, тогда как всё остальное было гармонично. И именно только этого эпизода в книге нет. О том, что что-то добавляют,что-то убирают,знаю не хуже вас. Но вопросы зрителей заставили меня перечитать книгу, и в результате я даже немного удивился.
Бр... не понимаю, разъясните, плиз. Угон в Германию молодежи - не привязали к фильму?
Да угон в Германию - это было страшное дело. Многие так и не вернулись т.к. погибли: кто-то - на заводах-фабриках, от изнеможения и недоедания, болезней (известно куда была им дорога - в крематорий), а кто-то у хозяина. Их же за людей не считали. Умерла одна - будет другая. Это - рабочий скот и не более.
Кто выжил после всего этого - или вернулись или побоялись вернуться.
Моя бабушка так потеряла сестру. Ту угнали из белорусского села. СЛава богу - выжила. Осела в США (побоявшись вернуться). И... к счастью, с бабушкой они переписывались еще в 70-е. Не знаю почему, но проблем у бабушки, насколько я знаю (была ребенком) - не было. ДАже фото сына бабушкиной сестры помню. Молодой, светловолосый и красивый. НО сестра так и не вернулась в родные места, даже погостить.
Это страшное дело - уехать из родных мест насильно. Добровльно то и то тяжело, а уж в юном возрасте, от мамы, да не известно будешь жива или нет - ужас. Матери теряли детей, дети - матерей.
Ну есть этот эпизод только в фильме. Но он к месту. Показывает трагедию людей, добавляет необходимых красок фильму.
63 НИКОЛАЙ ИГОНИН
Да понятно, для чего его туда вставили! Просто я показывал этот фильм, как минимум, десяти людям, и все они не увидели привязки данного эпизода к фильму, тогда как всё остальное было гармонично. И именно только этого эпизода в книге нет. О том, что что-то добавляют,что-то убирают,знаю не хуже вас. Но вопросы зрителей заставили меня перечитать книгу, и в результате я даже немного удивился.
Уважаемый, я больше не буду с вами спорить. Мне надоело повторять вам одно и тоже.
Я вам стрижено, вы мне - брито.
Показывайте этот эпизод хоть миллиону человек, что они вам там скажут, меня абсолютно не интересует. У вас с ними одно мнение, у меня другое.
Я этот фильм смотрю без мало 50 лет. И НИКОГДА эпизод с девушками, угоняемыми в Германию, не считала лишним. И считаю,что он очень органично вписывается в фильм. Один из самых страшных эпизодов в этом фильме.
А сценарий Юрия Нагибина к этому фильму я читала и не раз. Далеко не все из него вошло в фильм. А то, что этого эпизода. нет в сценарии, меня не напрягает. Он есть в фильме. И мне этого достаточно.
А вы вообще можете этот момент не смотреть , раз он вам в фильме не нужен. Прокрутили до нужного вам места и смотрите дальше.
И больше мне вам сказать нечего и незачем. Разговор окончен.
отзывы
Замечательная память всем женщинам, детям в оккупации.
... Эти гордые лбы винчианских мадонн
Я встречал не однажды у русских крестьянок,
У рязанских молодок, согбенных трудом,
На току молотящих снопы спозаранок.
У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
И несут в рукаве полушубка отцова,
Я видал эти синие звезды очей,
Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.
С большака перешли на отрезок холста
Бурлаков этих репинских ноги босые...
Я теперь понимаю, что вся красота —
Только луч того солнца, чье имя — Россия! - Дмитрий Кедрин, 1942 г.
Фильм нужный и актуальный во все времена. Смотреть страшно. Больно. Сколько страданий. Но это было. И было еще хуже. Великие люди, советский народ выстоял. И женщины наши такие простые и такие сложные. Во век миру не понять наших Джоконд.
Я встречал не однажды у русских крестьянок,
У рязанских молодок, согбенных трудом,
На току молотящих снопы спозаранок.
У вихрастых мальчишек, что ловят грачей
И несут в рукаве полушубка отцова,
Я видал эти синие звезды очей,
Что глядят с вдохновенных картин Васнецова.
С большака перешли на отрезок холста
Бурлаков этих репинских ноги босые...
Я теперь понимаю, что вся красота —
Только луч того солнца, чье имя — Россия! - Дмитрий Кедрин, 1942 г.
Вчера прочла здесь на актерах пост про Римму Маркову и захотелось пересмотреть фильм "Бабье царство". Ведь Надежда Петровна - лучшая роль Марковой - вершина ее творчества. Один из самых страшных фильмов о войне. Ставлю его в один ряд с фильмом "Радуга". Эти фильмы сейчас очень актуальны.
То, что фашисты творили на оккупированной территории в том числе и в деревнях, где оставались только женщины, дети и старики, нельзя забывать, нельзя прощать.
Роль Надежды Петровны прямо для Марковой написана. Красивая, статная, деревенская женщина, способная к любой работе, волевая и в то же время добрая и мудрая к своим односельчанам. недаром они ее председателем выбрали.
Вспомнился Некрасов:
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...
И голод, и холод выносит...
Красавица, миру на диво. Румяна, стройна, высока.
Во всякой одежде красива... (С)
То, что фашисты творили на оккупированной территории, в том числе и в деревнях, где оставались только женщины, дети и старики, нельзя забывать, нельзя прощать.
Роль Надежды Петровны прямо для Марковой написана. Красивая, статная, деревенская женщина, способная к любой работе, волевая и в то же время добрая и мудрая к своим односельчанам. недаром они ее председателем выбрали.
Вспомнился Некрасов:
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!...
И голод, и холод выносит...
Красавица, миру на диво.
Румяна, стройна, высока.
Во всякой одежде красива... (С)
Я не буду тратить много слов и красочно описывать это мощную военную драму, потому что она в этом абсолютно не нуждается и (более того) всякое смакование подробностей здесь будет выглядеть даже кощунственно в психологическом плане.
Скажу лишь одно — начав глядеть фильм «Бабье Царство» — вы уже просто не сможете от него оторваться буквально через 10-15 минут после просмотра.
Это (без всякого преувеличения) один из самых сильных фильмов о Великой Отечественной войне, где лейтмотивом пронесена одна уже можно сказать аксиома — именно из-за таких вот простых с виду баб… (зачеркнуто крест-накрест и замарано по-черному) НЕТ! Назвать их бабами у меня просто рука не поднимается написать. ЖЕНЩИН (именно с большой буквы) со стальным стержнем внутри и железобетонным характером и стала возможна НАША ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!
Низкий Вам поклон до самой земли, ЖЕНЩИНы военного времени, которые и ждать умели как никто другой и в нужный момент находили в себе решительность и силу десятерых мужиков. А потрясающий фильм «Бабье Царство» — тому прекрасная иллюстрация.
... Для меня самыми страшными фильмами о войне являются РАДУГА и БАБЬЕ ЦАРСТВО.
... Бр... не понимаю, разъясните, плиз. Угон в Германию молодежи - не привязали к фильму?
Да угон в Германию - это было страшное дело. Многие так и не вернулись т.к. погибли: кто-то - на заводах-фабриках, от изнеможения и недоедания, болезней (известно куда была им дорога - в крематорий), а кто-то у хозяина. Их же за людей не считали. Умерла одна - будет другая. Это - рабочий скот и не более.
Кто выжил после всего этого - или вернулись или побоялись вернуться.
Моя бабушка так потеряла сестру. Ту угнали из белорусского села. СЛава богу - выжила. Осела в США (побоявшись вернуться). И... к счастью, с бабушкой они переписывались еще в 70-е. Не знаю почему, но проблем у бабушки, насколько я знаю (была ребенком) - не было. ДАже фото сына бабушкиной сестры помню. Молодой, светловолосый и красивый. НО сестра так и не вернулась в родные места, даже погостить.
Это страшное дело - уехать из родных мест насильно. Добровльно то и то тяжело, а уж в юном возрасте, от мамы, да не известно будешь жива или нет - ужас. Матери теряли детей, дети - матерей.
Ну есть этот эпизод только в фильме. Но он к месту. Показывает трагедию людей, добавляет необходимых красок фильму.
... Да понятно, для чего его туда вставили! Просто я показывал этот фильм, как минимум, десяти людям, и все они не увидели привязки данного эпизода к фильму, тогда как всё остальное было гармонично. И именно только этого эпизода в книге нет. О том, что что-то добавляют,что-то убирают,знаю не хуже вас. Но вопросы зрителей заставили меня перечитать книгу, и в результате я даже немного удивился.
Да угон в Германию - это было страшное дело. Многие так и не вернулись т.к. погибли: кто-то - на заводах-фабриках, от изнеможения и недоедания, болезней (известно куда была им дорога - в крематорий), а кто-то у хозяина. Их же за людей не считали. Умерла одна - будет другая. Это - рабочий скот и не более.
Кто выжил после всего этого - или вернулись или побоялись вернуться.
Моя бабушка так потеряла сестру. Ту угнали из белорусского села. СЛава богу - выжила. Осела в США (побоявшись вернуться). И... к счастью, с бабушкой они переписывались еще в 70-е. Не знаю почему, но проблем у бабушки, насколько я знаю (была ребенком) - не было. ДАже фото сына бабушкиной сестры помню. Молодой, светловолосый и красивый. НО сестра так и не вернулась в родные места, даже погостить.
Это страшное дело - уехать из родных мест насильно. Добровльно то и то тяжело, а уж в юном возрасте, от мамы, да не известно будешь жива или нет - ужас. Матери теряли детей, дети - матерей.
Ну есть этот эпизод только в фильме. Но он к месту. Показывает трагедию людей, добавляет необходимых красок фильму.
Да понятно, для чего его туда вставили! Просто я показывал этот фильм, как минимум, десяти людям, и все они не увидели привязки данного эпизода к фильму, тогда как всё остальное было гармонично. И именно только этого эпизода в книге нет. О том, что что-то добавляют,что-то убирают,знаю не хуже вас. Но вопросы зрителей заставили меня перечитать книгу, и в результате я даже немного удивился.
Я вам стрижено, вы мне - брито.
Показывайте этот эпизод хоть миллиону человек, что они вам там скажут, меня абсолютно не интересует. У вас с ними одно мнение, у меня другое.
Я этот фильм смотрю без мало 50 лет. И НИКОГДА эпизод с девушками, угоняемыми в Германию, не считала лишним. И считаю,что он очень органично вписывается в фильм. Один из самых страшных эпизодов в этом фильме.
А сценарий Юрия Нагибина к этому фильму я читала и не раз. Далеко не все из него вошло в фильм. А то, что этого эпизода. нет в сценарии, меня не напрягает. Он есть в фильме. И мне этого достаточно.
А вы вообще можете этот момент не смотреть , раз он вам в фильме не нужен. Прокрутили до нужного вам места и смотрите дальше.
И больше мне вам сказать нечего и незачем. Разговор окончен.