
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
Беда 500 х мазов-это слабая коробка,хлипкая рама,слабые планетарные редукторы(бортовые) в заднем мосту,плохая устойчивость-качает здорово.А самосвалы 503е и их модернизированный вариант 5549 не имеют подрамника под кузовом,из-за чего на неровной площадке при понятии кузова раму загибает "винтом".Холодная кабина.некоторые умельцы переделывают отопление ставя камазовкие радиатор с моторчиками.Двигатель отличный в плане надёжности и ремонтопригодности-единственное чем может похвастаться МаЗ!Далее недостатки:примитивная и ненадёжная тормозная система,двигатель хотя и надёжный,но не имеет гидромуфты-поэтому вентилятор радиатора "маслает" всё время и зимой тоже.Стоит остановиться на ночлег температура воды сразу падает до 40гр и,как следствие,дубак в кабине-можно спать только в фуфайке.Жалюзи радиатора не спасают-сквозь них прилично дует.А 516й вообще кто придумал?!Один ведущий мост на такой громадине-зимой или на бездорожье чуть подъём и всё-зашлифовал.И это без прицепа.А с прицепом вообще только по равнине ехать могёт.Как он в фильме выиграл не знаю-просто фантастика.Многие автохозяйства отрезали заднюю балку-ленивец и делали из 516 обычный 500й или седельный 504й-тогда проходимость более-менее получалась.потому-то и не сохранились они 516е.В горной местности на крутых поворотах при движении на подъем плохая поворачиваемость была-катящийся ленивец не нагруженный крутящим моментом создавал серьезное сопротивление в крутых поворотах-крутишь руль в поворот,а машина норовит ехать прямо.Под гору ещё более-менее...Так что в горной-то местности ему как раз делать-то и нечего.Его удел-это ровный автобан.
Почему бы, не предположить, что МАЗ героя Олялина, был собран подобным образом?
Что же касается его недостатков - их уйма! Но МАЗ - довольно неприхотливая машина. Поэтому, широко использовавшаяся и в Афганистане и на таёжных лежнёвках.
Удел всех вторых - глотать чужую пыль.
А - КТО сейчас занимается воспитанием людей?, - где вы видите сейчас (специальное) воспитание ?!.
Я не люблю прежних "партейцев", (20 миллионов которых разбежались по щелям, как крысы, когда в 91-м "запахло жареным")...но - всё же, - какое-никакое воспитание - БЫЛО, и оно было сильным. Громадную роль в воспитании примеров патриотизма сыграла ВОВ, на чем, собственно - и держалась ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ.
...А - сейчАс...когда вспоминают об оставшихся в живых ветеранах?, - правильно, только перед Днём Победы..."квартиры вот ужо дадим вам ...ждите."
Вот вам "мОгущее воспитание" сейчас. Весь мир это видит и ужасается такому положению вещей в России.
"Олялиных" же сейчас - нет.
(Только, ради Бога, не приводите примеры из войн афгана и 2-х чеченских, это не войны, - безобразие. Они неприятны.)
А если о плитике, то именно много таких людей воспитывали в СССР тогда и не могут воспитать в России сейчас. Характерные слова главного героя: "Надоела мне эта заграница". Да, знал бы он тогда, что через 20 лет вся Родина превратиться в такую "заграницу" и уже от этого никуда не уехать.
«Мировой парень» отнести к шедеврам, возможно, и нельзя, но фильм смотрится. И не только из-за хорошей песни в конце картины, патриотического смысла, но и благодаря автомобильной тематике, о которой можно написать многое. Остановлюсь лишь на некоторых аспектах.
На момент выхода фильма большинство автомобилей нашей страны, занятых на международных перевозках, были именно МАЗ-514/515/516. Импортные «Вольво», «Мерседес-Бенц» и другие стали закупаться несколькими годами позже (о количестве закупаемых машин можно глянуть здесь http://rcforum.ru/showthread.php?t=33130). Так что наши МАЗы на то время были, как минимум, не самыми худшими. А внутри страны работать на МАЗ-500 было мечтой любого водителя. Крепкая, выносливая, красивая машина. Появившийся на десяток лет позже слабенький по двигателю КамАЗ и в подмётки не годится МАЗам, и совсем не подходил для службы в СовТрансАвто, хотя немного там использовался.
Минский автозавод и сегодня продолжает работать, причём довольно-таки неплохо. Ну и на последок… 25 февраля на 86-м году жизни умер Михаил Степанович Высоцкий – конструктор МАЗ-500 и многих других моделей (за разработку семейства МАЗ-500 удостоен Государственной премии СССР в 1970 году). Светлая ему память. МАЗы-500, 6422, 5432 и другие продолжают колесить по нашим и зарубежным путям-дорогам.
А как насчет эксплуатации той же Skoda LIAZ 706 в тот период? Тогда это был наверное единственный грузовик из стран соцлагеря, который более-мене подходил под западные стандарты.
На момент выхода фильма большинство автомобилей нашей страны, занятых на международных перевозках, были именно МАЗ-514/515/516. Импортные «Вольво», «Мерседес-Бенц» и другие стали закупаться несколькими годами позже (о количестве закупаемых машин можно глянуть здесь http://rcforum.ru/showthread.php?t=33130). Так что наши МАЗы на то время были, как минимум, не самыми худшими. А внутри страны работать на МАЗ-500 было мечтой любого водителя. Крепкая, выносливая, красивая машина. Появившийся на десяток лет позже слабенький по двигателю КамАЗ и в подмётки не годится МАЗам, и совсем не подходил для службы в СовТрансАвто, хотя немного там использовался.
Минский автозавод и сегодня продолжает работать, причём довольно-таки неплохо. Ну и на последок… 25 февраля на 86-м году жизни умер Михаил Степанович Высоцкий – конструктор МАЗ-500 и многих других моделей (за разработку семейства МАЗ-500 удостоен Государственной премии СССР в 1970 году). Светлая ему память. МАЗы-500, 6422, 5432 и другие продолжают колесить по нашим и зарубежным путям-дорогам.
в фильме говорится "о президенте страны"
а год то 1971
последнего короля в Афганистане скинули в 1973 году
пророчество или что авторы фильма уже знали?
и действительно стал президент Дауд
так что Олялин не только водилой там поработал
сейчас в это мало кто поверит, но больше половины производства "Москвичей -408" шла на экспорт, включая Францию и Скандинавию
так что и МАЗы вряд ли подарили бы за "так"