№16 Юджын (Кишинев)
Молдавию освобождали в августе 1944-го. Так что сцена боя с фашистами в снегу как-то не вписывается. При всем моем уважении к Василию Яковлевичу Паскару, здесь он слегка накосорезил...
Ну почему же?.. Кишинёв и юг - в августе. А север Молдавии, вокруг Бельц - в марте 44-го. Знаменитая Уманско-Ботошанская операция 2-го Украинского... Одновременно 1-й Украинский - выходил на Прут у Черновиц. Сталин "форсировал"выход к гос.границам СССР, дабы активировать союзников на Второй фронт... Ну и короля Михая напугать, чтоб тот побыстрей открестился от дяди-Йоны, и перешёл в антигитлеровскую коалицию... Где-то там, севернее Унген/южнее Мамалыги - и был наш первый выход к гос.границе СССР - 26 марта 44-го... Снег в марте в этих краях вполне мог быть... Хотя Вам виднее...
...Бессарабцы хорошо знали русский язык, поскольку в составе России прожили 130 лет, а румынская оккупация длилась 22 - одно поколение. Так что забыть язык было невозможно...
Совершенно верно! Тут дружба и братство народов испытаны веками... Но у горстки недалёких - мода пошла отнедавна - на плевки в сторону России. Типа: больше наплюёшь - быстрее европейцем станешь... Смешные...
Молдавию освобождали в августе 1944-го. Так что сцена боя с фашистами в снегу как-то не вписывается. При всем моем уважении к Василию Яковлевичу Паскару, здесь он слегка накосорезил)))
2) товарищам из Белоруссии не стоило бы рассуждать о молдавских реалиях в которых они не компетентны. Бессарабцы хорошо знали русский язык, поскольку в составе России прожили 130 лет, а румынская оккупация длилась 22 - одно поколение. Так что забыть язык было невозможно. Так было в нашем селе (дед мой Тихон Иванович, 1900 года рождения прекрасно говорил по-русски и детей своих научил - числом семеро) и не думаю, что общая картина по Молдове была иной.
Не вижу ничего плохого в том, что (к примеру) режиссер из Москвы ставил фильм на "Молдове". Страна была на всех одна, актеры и режиссеры, прочие киноработники не были прикованы цепями к своим республиканским киностудиям. Если той или иной национальной студии приходилось помогать, ничего особенного в этом не было, - нормальное сотрудничество. Я никогда не высчитываю процент национальных кадров, занятых в том или ином фильме, мне это не интересно; я рассматриваю фильм в целом, и если он снят на национальной киностудии, не ищу подвохов и не отношусь к нему заведомо отрицательно. Неудачные фильмы были, - ну так они случались везде, в том числе и на киностудиях РСФСР.
По поводу убыточности республиканских киностудий..в 80_е годы мне очень понравились грузинские фильмы чиора и кукарача-и я потом долго искал на афише провинциального белорусского города барановичи (140тыс жителей)фильмы грузия-фильм но они не шли..хотя эта киностудия выпускала около 5фильмов в год,но в 80_х в барановичах шли только чиора и кукарача!а скажем,туркменский фильм в 80х я видел на большом экране только каракумы 45в тени..может в минске и шли ежегодно те 3_5 фильмов грузия -фильм и туркменфильм ,но в провинцию их точно не пускали в виду скорее всего их некомерческого содержания!что касаемо молдова-фильм,то тут первое что можно вспомнить ,это женщина в белом ,снятая практически мосфильмовским режиссером и актерами абдуловым ,басовым и прибалтийскими актерами..ну и для общей картины молдова -фильм :после табор уходит в небо,анны павловой и мой ласковый и нежный зверь лотяну вернулся с мосфильма на молдова-фильм-и что он там путного снял в кишеневе?
. Не было плохих киностудий у нас в СССР.[/quote]
Плохих киностудий у ссср не было ,но фильмы плохие были..тонее скучные ,шаблонные ,однотипные и мосты тому пример
Russe, ну хотя бы раз снимите Вы розовые очки на советское прошлое и объективно оцените ситуацию. Если оставить в стороне Украину и Белоруссию, то все остальные республиканские киностудии были убыточны, находились на бюджетном финансировании Госкино СССР. Выделяемые средства надо было освоить, то есть снять в отчётном году запланированное количество фильмов. Если это своими силами не получалось (а так чаще всего и было), то студии лихорадочно привлекали варягов из других киностудий и театров, главным образом из московских и ленинградских, рассчитывая на окупаемость в прокате. Привлекали варягов большими гонорарами. И так возникали "молдавские" фильмы, фактически снятые другими студиями. Например, так был снят неплохой фильм "Обвиняются в убийстве". Молдавского в нём только название киностудии.
Вы мне возразите и назовёте, например чисто литовский фильм "Никто не хотел умирать", или чисто эстонский "Озорные повороты", имевшие огромный всесоюзный прокат, а первый фильм - ещё и некоторую международную известность. Правильно, но таких удачных фильмов за всё время было раз-два и обчёлся. Посмотрите список снятых на прибалтийских киностудиях фильмов за всё советское время. Большинство названий Вам будет неизвестно. То же самое - Кавказ и Средняя Азия.
С распадом СССР вся эта система рухнула и молдавского (грузинского, литовского, таджикского и прочего) кино уже давно нет.
И хорошо! А зачем кормить дармоедов ? Да-да, не надо прятать голову в песок. Вы не хуже меня знаете, что именно творческая, в том числе киношно-театральная среда в этих бывших союзных республиках - оранжерея для выращивания цветных революций.
Какой-то поток негатива. Молдавская киностудия была вполне приличной, а прибалтийские, кавказские, среднеазиатские, - так и вообще создавали замечательные фильмы. Даже киностудия Довженко, которую только ленивый не ругает, была, на мой взгляд, вполне на уровне. Не было плохих киностудий у нас в СССР.[/quote]
А их и на самом деле не было. Молдова - фильм была убогой, бесталанной, серой киностудией, которая держалась на плаву только благодаря финансовой и организационной поддержке Москвы. Также, как и все остальные национальные киностудии. Слава Богу, избавились от дармоедов!
Какой-то поток негатива. Молдавская киностудия была вполне приличной, а прибалтийские, кавказские, среднеазиатские, - так и вообще создавали замечательные фильмы. Даже киностудия Довженко, которую только ленивый не ругает, была, на мой взгляд, вполне на уровне. Не было плохих киностудий у нас в СССР.
Обыкновенная советская агидка..причем все как то галопом по времени ,все как то поверхностно..смотрел по приколу ради того ,чтоб увидеть как боярский играет молдованина..в главной женской роли кстати тоже актриса из питера..как будто не было в молдове своих красивых актрис:-)ну а сцена ,когда крестьяне смотрят фильм про ленина на русском языке-было ли такое на самом деле?сомневаюсь..с такими умиленными лицами молдовские крестьяне могли смотреть только румынские фильмы ,но никак не про ленина!
Один из самых душевных фильмов моего детства... Хотелось чтобы и сейчас так снимали фильмы про жизнь простых людей, но к сожелению...не могут или не хотят. Откликнитесь пожалуйста те у кого есть этот фильм в коллекции. Если можно где-то найти я бы скачал... Спасибо заранее
Бесспорно, великолепный, радующий сердце фильм! И книга-дилогия Иона Чобану ("Мосты", "Кукоара") мне очень нравится. Вот только научная фантастика о лихих молдавских партизанах, да еще продержавшихся до 44-го года, заставляет улыбнуться.
Авторы фильма не совсем разбирались в нацистской политике по отношению к населению оккупированных територий. Помните, как немецкий солдат заподозрил музыканта в том, что он еврей, а тот в оправдание уверял его, что он не еврей, а ...цыган. Надо ли упоминать, что для немецких фашистов разницы тут не было и, естественно, что жители это хорошо узнали сразу после начала оккупации. А уж в Молдавии и евреев, и цыган было достаточно много.
отзывы
Молдавию освобождали в августе 1944-го. Так что сцена боя с фашистами в снегу как-то не вписывается. При всем моем уважении к Василию Яковлевичу Паскару, здесь он слегка накосорезил...
2) товарищам из Белоруссии не стоило бы рассуждать о молдавских реалиях в которых они не компетентны. Бессарабцы хорошо знали русский язык, поскольку в составе России прожили 130 лет, а румынская оккупация длилась 22 - одно поколение. Так что забыть язык было невозможно. Так было в нашем селе (дед мой Тихон Иванович, 1900 года рождения прекрасно говорил по-русски и детей своих научил - числом семеро) и не думаю, что общая картина по Молдове была иной.
Плохих киностудий у ссср не было ,но фильмы плохие были..тонее скучные ,шаблонные ,однотипные и мосты тому пример
Вы мне возразите и назовёте, например чисто литовский фильм "Никто не хотел умирать", или чисто эстонский "Озорные повороты", имевшие огромный всесоюзный прокат, а первый фильм - ещё и некоторую международную известность. Правильно, но таких удачных фильмов за всё время было раз-два и обчёлся. Посмотрите список снятых на прибалтийских киностудиях фильмов за всё советское время. Большинство названий Вам будет неизвестно. То же самое - Кавказ и Средняя Азия.
С распадом СССР вся эта система рухнула и молдавского (грузинского, литовского, таджикского и прочего) кино уже давно нет.
И хорошо! А зачем кормить дармоедов ? Да-да, не надо прятать голову в песок. Вы не хуже меня знаете, что именно творческая, в том числе киношно-театральная среда в этих бывших союзных республиках - оранжерея для выращивания цветных революций.
Какой-то поток негатива. Молдавская киностудия была вполне приличной, а прибалтийские, кавказские, среднеазиатские, - так и вообще создавали замечательные фильмы. Даже киностудия Довженко, которую только ленивый не ругает, была, на мой взгляд, вполне на уровне. Не было плохих киностудий у нас в СССР.[/quote]
А их и на самом деле не было. Молдова - фильм была убогой, бесталанной, серой киностудией, которая держалась на плаву только благодаря финансовой и организационной поддержке Москвы. Также, как и все остальные национальные киностудии. Слава Богу, избавились от дармоедов!
Какой-то поток негатива. Молдавская киностудия была вполне приличной, а прибалтийские, кавказские, среднеазиатские, - так и вообще создавали замечательные фильмы. Даже киностудия Довженко, которую только ленивый не ругает, была, на мой взгляд, вполне на уровне. Не было плохих киностудий у нас в СССР.