Предтеча треннигов,марафонов разного рода,сект.Герой Любшина начинающий гуру..Сейчас бы уже в какой нибудь битве «магов» принимал участие.Эдакое зомбиррвание-мы молоды,счастливы и т.д. А тогда,собираться организованными группами,кроме пионерских,комсомольских организаций,было запрещено.Но,пришло время,когда каждый мог стать вождём.Плюс-тогда настало время всего мистического и паранормального,время веры во все это.В светлое будущее перестали верить,но верить-то во что-то надо..И началось-НЛО,снежный человек,зарядка воды перед телевизором..В фильме собрались два актёра,С.Любшин и А.Михайлов,способные гениально играть жалких мужичков.В общем-то,фильм для М.Нееловой,ее бенефис.Я ее люблю и уважаю,но я не видела этот фильм ранее,и если бы не увидела вообще-не пожалела бы.
Посмотрела фильм и усомнилась, что он снят в 1986 году. Намного раньше! Все актёры очень молодые. Неёлова такой была в 81-82-м, даже прическа такая. А Михайлов, Любшин? Ему что - здесь 53 года? Такого быть не может. Кто-нибудь знает историю создания фильма, не пролежал ли он "на полке"?
В названии фильма заложена характерная для тех лет замануха для зрителей, которые решили, что идут на лёгкую жизнерадостную комедию, а по сути им подсунули проблемный фильм, в котором нет ни одного весёлого, счастливого и талантливого человека. Жаль в этой ситуации мужа главной героини - Петю, одержимость и преданность которого своей работе и идее так и не оценила жена и выросшая за 18 лет разлуки дочка, увидевшаяся с ним впервые. Также согласен с авторами п.№10, 15, что фильм оказался в какой-то степени предупреждением для всей страны, куда её могут завести начавшие плодиться в стране на перестроечной почве, как грибы, различные проходимцы и шарлатны с их псевдонаучными и псевдомедицинскими "тренингами", больше смахивавшими на тоталитарные секты. Похоже, что главная героиня поняла это, но поздновато. А вот наше общество в целом, к сожалению, тогда этого не поняло.
пастор Шлаг или светлый образ его 05.10.2024 - 12:19:16
Средненький раннеперестроечный фильм, пока чтотне набирает даже ностальгических очков. По сути, может показаться карикатурой на набиравшую обороты моду на целителей и тренинги, но если вспомнить стадионы поклонников подобных организаторов по всей стране, когда открылись шлюзы, то слово "карикатура" будет неподходящим. Финальная сцена показалась насмешкой режиссёра над зрителем, сочувствующим героине Нееловой: типа, выбирайте, что лучше - психоз женщины, которую променяли на снежного человека, или психоз участников тренинга с их маниакальной верой в новую веру?
Разочарованы те, кто ждал от фильма веселья, но уверяю вас это задумано не как комедия! и очень хорошо показана именно жизнь совершенно разных людей.Есть эпизоды и грустные, и ироничные, и гротесковые!Хорошие сценарий и режиссура! И исполнение каждого классное, все актеры на своих местах.
№35 LaLaLaLa
Все три главных героя - несчастные и незрелые чудаки. Герой Любшина еще и лютый неадекват, к тому же. Такой может выкинуть все, что угодно. Бывший муж хоть безобидный.
В целом, фильм слабенький и неинтересный, но два светлых пятна в нем все же есть - это сцена с М.Криницыной и музыка Артемьева.
№24 Борис Нежданов
Фильм показался скучным и депрессивным. Герои и не веселы, и не счастливы, и не талантливы. Смотрел давно и второй раз смотреть не тянет.
Та о том и речь, что на деле-то несчастны они... И каждый от этого несчастья пытается спрятаться- кто в горах, кто в работе, кто лозунги крича о том что весел и счастлив...
) Фильм - гневно-сатирический гранатометный выстрел по мужикам. Только глупой натяжкой кажется фигура Александра Михайлова (Пети) . Понятно, что надо показать заброшенность жён и детей - и бессердечный дебилизм бросившего их "снежного антрополога" . Но зачем так грубо высмеивать ? Вот прямо так он закопался в экспедициях, что впервые увидел дочь только когда ей исполнилось 17 лет ?
Да ну, не верю ни грамма. Не алкаш, не аферист, не изменщик. Одержимый призванием, но не настолько же циник, чтоб бросить семью и никогда не навестить дочку ?
По второму герою. Ну у Станислава Любшина вообще божий дар играть тихих...не то что бы неадекватов ... но таких товарищей, у которых не знаешь ,что на уме и ожидать можно от них много разных внезапных девиантностей. ))
Сцена, где его сыроед срывается с цепи во все тяжкие "мясные" грехи, скупая все ресторанное меню ... забавна конечно. Но издевательски глупа и неправдоподобна. Никому не придет в голову таким способом "понравиться" женщине, если он не совсем поссорился с головой .))
А уж момент , когда герой Любшина (Павел) - раз шесть настойчиво отключает телефонный разговор героини Нееловой с мужем, постоянно нажимая на рычаг....хочется ему трубкой в лоб заехать.))
Маргарита Криницына конечно очень украсила фильм. Тут без претензий , сцена отличная.
Ну финал, где Марина Неелова рвет дверь "аутотренингового спортзала" , где все плачут и медитируют , с криком ," Выпустите меня отсюда !" - это кажется почти криком "вырваться из страны" , из общества потерянных, идиотов, несчастливых , одержимых и прочая..
В общем, такая раннеперестроечная тематика переосмысления и некой горькой усмешки.
Но сюжетно - все не очень убедительно.
Но как тема "суета одиночества" и "не тот вектор жизнедеятельности" - ну да, заслуживает интереса.
Элеваторы для сортировки картошки - на которую послали Лялю - удивили. Значит, не только на грядки людей посылали , но и работали на автоматизированных системах ! ))
В похожую "оздоровительную" группу йогов-сыроедов к Клюеву ходили в основном отчаявшиеся лузеры-одиночки, с фанатичной верой во внутреннее раскрепощение и свободу. В стране постепенно начинался перестроичный бардак, разрешалось запретное, снималась цензура, делай шо хош)) Тут и появились "просветлённые" кооперативщики, с знаниями истины))
Фильм - бенефис Марины Неёловой.
Несмотря на всю свою непутёвость и взбалмошность её героиня кажется самым нормальным человеком в картине.
Особенно это заметно по сравнению с ближайшим окружением: искателем снежного человека, шарлатаном-сыроедом, неврастеником редактором и родной дочкой, готовящейся стать юной мамой.
И это не считая "Общества анонимных сыроедов", где нормальных вообще нет! %0
Из актёров отмечу, разумеется, Марину Неёлову, а также Елену Дробышеву, Сергея Газарова и Александра Михайлова.
Станислав Любшин и Маргарита "Проня Прокоповна" Криницына почему-то не произвели особого впечатления, но больше всех не понравилась Татьяна Догилева с закрытым чёлкой глазом - вообще ни о чём.
Также в картине очень слабые эпизодники - практически никто не запоминается.
Но в целом оцениваю фильм положительно: "7" по 10-балльной.
Все три главных героя - несчастные и незрелые чудаки. Герой Любшина еще и лютый неадекват, к тому же. Такой может выкинуть все, что угодно. Бывший муж хоть безобидный.
В целом, фильм слабенький и неинтересный, но два светлых пятна в нем все же есть - это сцена с М.Криницыной и музыка Артемьева.
отзывы
Все три главных героя - несчастные и незрелые чудаки. Герой Любшина еще и лютый неадекват, к тому же. Такой может выкинуть все, что угодно. Бывший муж хоть безобидный.
В целом, фильм слабенький и неинтересный, но два светлых пятна в нем все же есть - это сцена с М.Криницыной и музыка Артемьева.
Фильм показался скучным и депрессивным. Герои и не веселы, и не счастливы, и не талантливы. Смотрел давно и второй раз смотреть не тянет.
Да ну, не верю ни грамма. Не алкаш, не аферист, не изменщик. Одержимый призванием, но не настолько же циник, чтоб бросить семью и никогда не навестить дочку ?
По второму герою. Ну у Станислава Любшина вообще божий дар играть тихих...не то что бы неадекватов ... но таких товарищей, у которых не знаешь ,что на уме и ожидать можно от них много разных внезапных девиантностей. ))
Сцена, где его сыроед срывается с цепи во все тяжкие "мясные" грехи, скупая все ресторанное меню ... забавна конечно. Но издевательски глупа и неправдоподобна. Никому не придет в голову таким способом "понравиться" женщине, если он не совсем поссорился с головой .))
А уж момент , когда герой Любшина (Павел) - раз шесть настойчиво отключает телефонный разговор героини Нееловой с мужем, постоянно нажимая на рычаг....хочется ему трубкой в лоб заехать.))
Маргарита Криницына конечно очень украсила фильм. Тут без претензий , сцена отличная.
Ну финал, где Марина Неелова рвет дверь "аутотренингового спортзала" , где все плачут и медитируют , с криком ," Выпустите меня отсюда !" - это кажется почти криком "вырваться из страны" , из общества потерянных, идиотов, несчастливых , одержимых и прочая..
В общем, такая раннеперестроечная тематика переосмысления и некой горькой усмешки.
Но сюжетно - все не очень убедительно.
Но как тема "суета одиночества" и "не тот вектор жизнедеятельности" - ну да, заслуживает интереса.
Элеваторы для сортировки картошки - на которую послали Лялю - удивили. Значит, не только на грядки людей посылали , но и работали на автоматизированных системах ! ))
Несмотря на всю свою непутёвость и взбалмошность её героиня кажется самым нормальным человеком в картине.
Особенно это заметно по сравнению с ближайшим окружением: искателем снежного человека, шарлатаном-сыроедом, неврастеником редактором и родной дочкой, готовящейся стать юной мамой.
И это не считая "Общества анонимных сыроедов", где нормальных вообще нет! %0
Из актёров отмечу, разумеется, Марину Неёлову, а также Елену Дробышеву, Сергея Газарова и Александра Михайлова.
Станислав Любшин и Маргарита "Проня Прокоповна" Криницына почему-то не произвели особого впечатления, но больше всех не понравилась Татьяна Догилева с закрытым чёлкой глазом - вообще ни о чём.
Также в картине очень слабые эпизодники - практически никто не запоминается.
Но в целом оцениваю фильм положительно: "7" по 10-балльной.
В целом, фильм слабенький и неинтересный, но два светлых пятна в нем все же есть - это сцена с М.Криницыной и музыка Артемьева.