конъюнктурное кино: парторг правильный и сладенький, начальник перевоспитывается, обязательный старый большевик-сиделец, девушка пониженной социальной ответственности будет спасена парторгом и обязательно в него влюбится, но без аморалки, парторг отдаст свои привилегии рабочему... чистый соцреализм
Не очень понравился фильм. Рваный какой-то. Затянутый. Несколько сентиментальный. Производственного почти нет, больше разговоры говорят, отдыхают, поют.
В общем, неспроста все-таки какие-то фильмы становятся известными, а какие-то остаются в тени.
А артисты да, хорошие. И музыка. И работа оператора.
№22 Игорь Белогорский
При том, что Высоцкий в моё время был безусловно культовой фигурой, лично я, при всей понятной любви, почему-то совсем уж трепетного пиетета к нему не испытывал и безудержно его актёрскими работами не интересовался, а этот фильм впервые смотрел и вовсе не зная заранее об участии в нём Высоцкого, а даже если б и знал, - ничего бы это не изменило ни в моих ожиданиях, ни в отношении к фильму. И мне, похоже, как-то особенно повезло во время первого просмотра: видимо, настроение и состояние духа идеально подходили к тому, что задумывал и старался воплотить режиссёр. И моё впечатление стало не просто приятным, а удивлённо-восторженным: я никак не ожидал от "производственного" фильма (которые, естественно, с детства недолюбливал за соцреалистические грубую прямолинейность и примитивное морализаторство) такого мощного потока положительных эмоций.
И началось всё буквально с первых же кадров, вернее, аккордов: при всей незатейливой простоте и местами даже некоторой монотонности закадровой песни Зацепина-Дербенёва чем-то эта вроде непритязательная песенка всё-таки греет и цепляет - я впоследствии многократно неожиданно ловил себя на том, что под нос или про себя, мысленно напеваю на ходу именно её, а не что-либо иное, гораздо более подходящее для ходьбы (при том что я - многоопытный меломан, и "зацепить" меня не так-то легко).
Дальше - больше. С первых же кадров и реплик для меня фильм сразу же создал свою особую атмосферу, свой стиль, свой язык. Что-то с самого начала было в фильме ПОЭТИЧНОЕ: каждый операторский кадр в моём восприятии оказывался талантливым живописным полотном, каждая реплика, даже самая вроде бы банально-производственная, - воспринималась словно стихотворная строка, хоть и прозаическая. Калейдоскоп вроде бы не очень гладко связанных друг с другом сцен я ощущал как череду образных и эмоциональных поэтических строф, нанизываемых в темпо-ритме, идеально резонирующем с моей собственной внутренней "ритмикой", определяемой темпераментом и характером. В меланхоличном старичке на автобусной остановке с приятным удивлением, как от неожиданной встречи с добрым знакомым, узнал легендарного Мулю, который вечно нервировал Лялю-Раневскую в "Подкидыше". Таким же неожиданным сюрпризом стало появление на концерте для строителей тоже легендарного Бориса Амарантова - как я любил его в раннем детстве! Парторговское почти в конце: "Это что! Вы знаете, я тут перед вашим приходом с очками разговорился - такая разговорчивость напала! Вот только забыл спросить, почему меня заставляют в одиночку чай пить..." - это же просто самая настоящая японская поэзия! И весь фильм - чистый, светлый, наполненный отношениями (пусть и не жизненными, а лишь киношными), которых давным-давно нет и которые в своё время создавали атмосферу и настроение надежд на будущее, от которых становилось тепло и хорошо на душе и которые тоже безвозвратно утрачены... А свадебка и остальные финальные кадры настолько пропитаны светом и оптимизмом, что поневоле вспомнишь, что жизнь-то, чёрт побери, всё равно прекрасна и удивительна - невзирая ни на что, каким бы омерзительным это самое "что" ни было!
В общем, к концу фильма так было жаль расставаться с приятными ощущениями, что я просто зарядил его снова и тут же посмотрел ещё раз! Такого со мной в жизни никогда прежде не случалось - даже с самыми талантливыми и любимыми фильмами! И потом пересматривал уже немало раз - просто для создания настроения в духе "тихая радость"... Вот такая история приключилась у меня с этим фильмом. А ведь некоторые говорят: заурядная производственная тема, дубовый соцреализм, плакатная агитация и пропаганда! Не спорю, местами не без этого, но даже такую безнадёгу настоящий талант способен наполнить, пусть даже и с некоторыми огрехами, не одним глотком свежего воздуха и зарядом душевности - остаётся лишь обладать способностью это заметить и поймать подходящее для этого настроение. Мне с этим повезло.
Сходное состояние. Первый раз смотрю, неожиданность все актёры.. Высоцкого разумеется ценю. Но фильм хоть с ним, хоть без него, чудесен. Прямо жить хочется и работать на стройках века) , как когда то мечтали на БАМ.
Отличный фильм, к сожалению незаслуженно забытый и практически никогда не транслирующий по тв. Высоцкому не нравилась своя роль в этом кино, считал своего героя слишком положительным. Как по мне он очень достоверный и живой, без наигрыша. И по сути это же первая большая и не комедийная роль Владимира Семёновича, когда в нём стали видеть не только шофёра Софрона и гимнаста Никулина.
Один из лучших фильмов 60-ых гг. и все что написал Игорь Ю.-в точку. Фильм на грани реальности и фантастики, альтернативное и несбывшееся начало строительство коммунизма по Стругацким и "Поясу жизни" И.Забелина, квартет "Аккорд" и моя любимая Л.Мондрус,партийный секретарь, работающий как врач-терапевт, Л.Овчинникова с приятелем-передовики и поклонники моего любимого твиста, герой В.Самойлова с бациллами бюрократизма, заменяемыми постепенно бациллами совести, правда о сталинизме, которую невозможно забыть... В.Высоцкий жаловался, что его роль слишком маленькая и правильная-неправда, про фильм можно написать толстенное исследование в духе В.Новикова и большую главу посвятить глубине этой маленькой и неоднозначной роли.
Автор сценария
КУПРИЯНОВ Иван Петрович [11(24) сентября 1915 — 1974]
Русский советский драматург. Литературную деятельность начал в 1938 году как поэт. Участник войны с белофиннами и Великой Отечественной войны. В 1951 году окончил драматургическое отделение Литературного института им. М. Горького в Москве. Первая пьеса - «Снега Финляндии» (1941, совм. с Д. Фибихом, Московский драматический театр). Автор пьес: «Братья Рунковы» (1950), «Начало большой жизни» (1957, под названием «Честь офицера», 1955), «Москвичка» (1957), «Высокое напряжение» (1957, Казанский русский театр; «Сын века», 1959, Ленинградский театр драмы им. Пушкина и другие), «Мой брат» (1961, Русский театр Чувашской АССР, Московский театр им. Гоголя и другие), «Вчерашний день идет за нами» (1963, новая редакция - «Галя Ростовцева», 1964), «Комсорг полка» (1965), киносценарий «На завтрашней улице» (1965) посвящены в основном современности, теме ответственности человека перед партией и народом. Выступал со статьями о театре. Член ВКП(б) с 1943 года.
А мне не понравилась Люсьена Овчинникова в роли Насти Булановой, не ее роль. Здесь должна быть молоденькая актриса, а в Овчинниковой уже виден не юный возраст, хоть она и хочет его показать. Как-то наигранно вышло, не естественна ее развязанность. И друга ей выбрали - молодого, на 11 лет младше Люсьены - это же видно невооруженным глазом. Ну совсем не пара они. Ну выпить-погулять - ладно, а любовь со стороны Реброва не видна. Привычка может, все же он пошел хлопотать за нее к директору стройки, ревнует в Большакову. В общем - эта пара мне не понравилась игрой, как-то недотянули.
Мне непонятно, Надина работа заключается в том чтобы кричать - майна-вира? Рабочий день, девушка вдруг снимает платье - оказывается в купальнике, потом вновь его надевает - хохочет, поет песню, все майна да вира, в итоге авария случилась. А крановщица, что не видит куда несет эту бадью? ...
Заступился за Надю парторг Большаков (Георгий Куликов) - она довольная пришла в общежитие - девчата спят, будит их выпить за нее - разлив по стаканам по четверти. Ужас, как хлещут. Девчата смотрят на нее удивленные. Что-то я не верю в ее исправление. Тут бы бросить это дело, все же человек большой за нее поручился, а ей... как с гуся вода. Так и вышло - с похмелья на работу вышла. Правильно, что на нее Прасковья (Валентина Березуцкая) полкана спустилась, натворит делов, а потом людям за нее ответ держать. Недобрые! А Надя добрая? Ответственная? ....
Очень хорошая встреча произошла у старых друзей Большакова и Платонова (Владимир Самойлов) Дом у него хороший в березках. Удивила сцена.. - жена Платонова сидит в кресле-качалке с Большаковым - разговоры говорит, а муж-директор что-то там на терке трет! :) Спрашивает, где у нас то, где это?! Жена с кресла отвечает. Ну не поверю. Делов ему больше нет - на кухне салаты творить.
Смотрю детский садик уже есть, и как-то странно, что люди еще живут в палатках - жилья нет, а садик есть. И не опасаются детей рожать в промокающей палатке, ладно бы первый, а то уже второй ребенок. Но муж - герой В.Высоцкого отправляет жену с новорожденным ребенком куда-то.., куда не поняла. Впихнул их троих с сыном в автобус, даже не проводил. Как бы избавился. Жена: - Может я останусь? - Нет, едь! ...
Послушала комментарий Владимира Высоцкого об этом фильме, что роль ему не понравилась - уж очень правильный его герой Маркин. Молодой мол был, вот и снялся, сейчас бы не за что! Как-то мне это не понравилось, прям пуп земли. Нормальная роль, рад думаю еще был - что пригласили, роли-то в основном у него эпизодические были.
Роль Савелия Крамарова - Матвейчук, не знаешь как и воспринимать?! Должность у него - начальник участка стройки электростанции - впечатляющая, но дурак-дураком. Я думала он там завхоз какой - носится со своими огнетушителями, баню качегарит, рабочие над ним подтрунивают. Закончил видно какой техникум - образование есть, а ума не хватает. В общем странный товарищ получился, но в отличии от Нади - ответственный! :)
Приятно было видеть в фильме Всеволода Абдулова - в крошечной роли, наверное за компанию с Высоцким снялся. :) Геннадий Ялович - молоденький! Нравится мне этот актер.
Так жалко было машину, которую сбросили в воду. А что трактор не мог её оттащит в сторону, чтобы не мешала?
Думала Большаков погибнет - хорошо снят эпизод как под ним осела земля и он оказался в воде. Столько народу прыгнуло за ним спасать.
И конечно удивили слова - как их в фильме оставили?!
- Ты тут звание еще не получил? - спрашивает у Платонова Большаков.
- Да у нас звания дают тем, кто шалаша паршивого не построил. А я что, я Гидростанцию строю! ....
Фильм снимался в Айзкрауле (Латвийская ССР) в 1964 году, где происходило строительство Плявиньской ГЭС. В титрах фильма вероятна ошибка. В эпизодах фильма значится О.Ситко. По данным энциклопедии "Актеры отечественного кино" М.Кравченко, А.Тремасов, 2017, в фильме снималась Елена Борисовна Ситко.
Мне тоже очень понравился фильм, действительно, в нем есть что-то легкое и светлое, короче, фильм-"шестидесятник". Немного об актерах: лучшая роль здесь сыграна Люсьеной Овчинниковой, она удивительно хороша, хотя играет девушку весьма легкомысленную и выпивающую, хотя, к финалу фильма, как положено, она начинает перевоспитываться. Очень жаль, что в реальной жизни перевоспитания не произошло, действительно, мне очень жаль ее как не очень счастливую женщину и как чудесную актрису. Валентина Березуцкая-моя любимица, таланливейшая, трогательная в своей игре простых русских женщин. Крамаров- я не поняла, вроде, у него родь должна быть серьезной, а получился трагикомический персонаж. Высоцкий-маленькая проходная роль, его героя мог сыграть любой другой актер. Куликов хорош, как всегда и везде. Песня "Костер на снегу"-прелесть! Поет Лариса Мондрус однозначно, я ее хрустальный голосок ни с кем не спутаю. Очень понравились слова главного инженера о том, что надо беречь друг друга, что от одного грубого слова у человека может заболеть сердце, пропасть желание работать и жить. Нет, так как он я не скажу, надо смотреть фильм.
Не согласна с критиками этого фильма. Очень интересный фильм. И даже если кому-то кажется скучной производственная тема, то в этом фильме она представлена очень живо. Удачно подобраны музыкальные номера.
Номер Б. Амарантова на мелодию "Крепче за баранку держись, шофёр" до этого ранее не видела.
При том, что Высоцкий в моё время был безусловно культовой фигурой, лично я, при всей понятной любви, почему-то совсем уж трепетного пиетета к нему не испытывал и безудержно его актёрскими работами не интересовался, а этот фильм впервые смотрел и вовсе не зная заранее об участии в нём Высоцкого, а даже если б и знал, - ничего бы это не изменило ни в моих ожиданиях, ни в отношении к фильму
Полностью поддерживаю предыдущий комментарий. Я не знала заранее об участии Высоцкого, Овчинниковой, Крамарова в этом фильме.
Тоже не испытываю никакого восторженного пиетета перед Высоцким.
Или как ещё один комментатор написал на другом сайте: "
Владимиру Семёнычу его роль навязали или он сам вызвался?
Можно подумать, что Высоцкий в 1965 был таким популярным актёром, что его выхватывали режиссёры друг у друга.
При том, что Высоцкий в моё время был безусловно культовой фигурой, лично я, при всей понятной любви, почему-то совсем уж трепетного пиетета к нему не испытывал и безудержно его актёрскими работами не интересовался, а этот фильм впервые смотрел и вовсе не зная заранее об участии в нём Высоцкого, а даже если б и знал, - ничего бы это не изменило ни в моих ожиданиях, ни в отношении к фильму. И мне, похоже, как-то особенно повезло во время первого просмотра: видимо, настроение и состояние духа идеально подходили к тому, что задумывал и старался воплотить режиссёр. И моё впечатление стало не просто приятным, а удивлённо-восторженным: я никак не ожидал от "производственного" фильма (которые, естественно, с детства недолюбливал за соцреалистические грубую прямолинейность и примитивное морализаторство) такого мощного потока положительных эмоций.
И началось всё буквально с первых же кадров, вернее, аккордов: при всей незатейливой простоте и местами даже некоторой монотонности закадровой песни Зацепина-Дербенёва чем-то эта вроде непритязательная песенка всё-таки греет и цепляет - я впоследствии многократно неожиданно ловил себя на том, что под нос или про себя, мысленно напеваю на ходу именно её, а не что-либо иное, гораздо более подходящее для ходьбы (при том что я - многоопытный меломан, и "зацепить" меня не так-то легко).
Дальше - больше. С первых же кадров и реплик для меня фильм сразу же создал свою особую атмосферу, свой стиль, свой язык. Что-то с самого начала было в фильме ПОЭТИЧНОЕ: каждый операторский кадр в моём восприятии оказывался талантливым живописным полотном, каждая реплика, даже самая вроде бы банально-производственная, - воспринималась словно стихотворная строка, хоть и прозаическая. Калейдоскоп вроде бы не очень гладко связанных друг с другом сцен я ощущал как череду образных и эмоциональных поэтических строф, нанизываемых в темпо-ритме, идеально резонирующем с моей собственной внутренней "ритмикой", определяемой темпераментом и характером. В меланхоличном старичке на автобусной остановке с приятным удивлением, как от неожиданной встречи с добрым знакомым, узнал легендарного Мулю, который вечно нервировал Лялю-Раневскую в "Подкидыше". Таким же неожиданным сюрпризом стало появление на концерте для строителей тоже легендарного Бориса Амарантова - как я любил его в раннем детстве! Парторговское почти в конце: "Это что! Вы знаете, я тут перед вашим приходом с очками разговорился - такая разговорчивость напала! Вот только забыл спросить, почему меня заставляют в одиночку чай пить..." - это же просто самая настоящая японская поэзия! И весь фильм - чистый, светлый, наполненный отношениями (пусть и не жизненными, а лишь киношными), которых давным-давно нет и которые в своё время создавали атмосферу и настроение надежд на будущее, от которых становилось тепло и хорошо на душе и которые тоже безвозвратно утрачены... А свадебка и остальные финальные кадры настолько пропитаны светом и оптимизмом, что поневоле вспомнишь, что жизнь-то, чёрт побери, всё равно прекрасна и удивительна - невзирая ни на что, каким бы омерзительным это самое "что" ни было!
В общем, к концу фильма так было жаль расставаться с приятными ощущениями, что я просто зарядил его снова и тут же посмотрел ещё раз! Такого со мной в жизни никогда прежде не случалось - даже с самыми талантливыми и любимыми фильмами! И потом пересматривал уже немало раз - просто для создания настроения в духе "тихая радость"... Вот такая история приключилась у меня с этим фильмом. А ведь некоторые говорят: заурядная производственная тема, дубовый соцреализм, плакатная агитация и пропаганда! Не спорю, местами не без этого, но даже такую безнадёгу настоящий талант способен наполнить, пусть даже и с некоторыми огрехами, не одним глотком свежего воздуха и зарядом душевности - остаётся лишь обладать способностью это заметить и поймать подходящее для этого настроение. Мне с этим повезло.
отзывы
В общем, неспроста все-таки какие-то фильмы становятся известными, а какие-то остаются в тени.
А артисты да, хорошие. И музыка. И работа оператора.
При том, что Высоцкий в моё время был безусловно культовой фигурой, лично я, при всей понятной любви, почему-то совсем уж трепетного пиетета к нему не испытывал и безудержно его актёрскими работами не интересовался, а этот фильм впервые смотрел и вовсе не зная заранее об участии в нём Высоцкого, а даже если б и знал, - ничего бы это не изменило ни в моих ожиданиях, ни в отношении к фильму. И мне, похоже, как-то особенно повезло во время первого просмотра: видимо, настроение и состояние духа идеально подходили к тому, что задумывал и старался воплотить режиссёр. И моё впечатление стало не просто приятным, а удивлённо-восторженным: я никак не ожидал от "производственного" фильма (которые, естественно, с детства недолюбливал за соцреалистические грубую прямолинейность и примитивное морализаторство) такого мощного потока положительных эмоций.
И началось всё буквально с первых же кадров, вернее, аккордов: при всей незатейливой простоте и местами даже некоторой монотонности закадровой песни Зацепина-Дербенёва чем-то эта вроде непритязательная песенка всё-таки греет и цепляет - я впоследствии многократно неожиданно ловил себя на том, что под нос или про себя, мысленно напеваю на ходу именно её, а не что-либо иное, гораздо более подходящее для ходьбы (при том что я - многоопытный меломан, и "зацепить" меня не так-то легко).
Дальше - больше. С первых же кадров и реплик для меня фильм сразу же создал свою особую атмосферу, свой стиль, свой язык. Что-то с самого начала было в фильме ПОЭТИЧНОЕ: каждый операторский кадр в моём восприятии оказывался талантливым живописным полотном, каждая реплика, даже самая вроде бы банально-производственная, - воспринималась словно стихотворная строка, хоть и прозаическая. Калейдоскоп вроде бы не очень гладко связанных друг с другом сцен я ощущал как череду образных и эмоциональных поэтических строф, нанизываемых в темпо-ритме, идеально резонирующем с моей собственной внутренней "ритмикой", определяемой темпераментом и характером. В меланхоличном старичке на автобусной остановке с приятным удивлением, как от неожиданной встречи с добрым знакомым, узнал легендарного Мулю, который вечно нервировал Лялю-Раневскую в "Подкидыше". Таким же неожиданным сюрпризом стало появление на концерте для строителей тоже легендарного Бориса Амарантова - как я любил его в раннем детстве! Парторговское почти в конце: "Это что! Вы знаете, я тут перед вашим приходом с очками разговорился - такая разговорчивость напала! Вот только забыл спросить, почему меня заставляют в одиночку чай пить..." - это же просто самая настоящая японская поэзия! И весь фильм - чистый, светлый, наполненный отношениями (пусть и не жизненными, а лишь киношными), которых давным-давно нет и которые в своё время создавали атмосферу и настроение надежд на будущее, от которых становилось тепло и хорошо на душе и которые тоже безвозвратно утрачены... А свадебка и остальные финальные кадры настолько пропитаны светом и оптимизмом, что поневоле вспомнишь, что жизнь-то, чёрт побери, всё равно прекрасна и удивительна - невзирая ни на что, каким бы омерзительным это самое "что" ни было!
В общем, к концу фильма так было жаль расставаться с приятными ощущениями, что я просто зарядил его снова и тут же посмотрел ещё раз! Такого со мной в жизни никогда прежде не случалось - даже с самыми талантливыми и любимыми фильмами! И потом пересматривал уже немало раз - просто для создания настроения в духе "тихая радость"... Вот такая история приключилась у меня с этим фильмом. А ведь некоторые говорят: заурядная производственная тема, дубовый соцреализм, плакатная агитация и пропаганда! Не спорю, местами не без этого, но даже такую безнадёгу настоящий талант способен наполнить, пусть даже и с некоторыми огрехами, не одним глотком свежего воздуха и зарядом душевности - остаётся лишь обладать способностью это заметить и поймать подходящее для этого настроение. Мне с этим повезло.
КУПРИЯНОВ Иван Петрович [11(24) сентября 1915 — 1974]
Русский советский драматург. Литературную деятельность начал в 1938 году как поэт. Участник войны с белофиннами и Великой Отечественной войны. В 1951 году окончил драматургическое отделение Литературного института им. М. Горького в Москве. Первая пьеса - «Снега Финляндии» (1941, совм. с Д. Фибихом, Московский драматический театр). Автор пьес: «Братья Рунковы» (1950), «Начало большой жизни» (1957, под названием «Честь офицера», 1955), «Москвичка» (1957), «Высокое напряжение» (1957, Казанский русский театр; «Сын века», 1959, Ленинградский театр драмы им. Пушкина и другие), «Мой брат» (1961, Русский театр Чувашской АССР, Московский театр им. Гоголя и другие), «Вчерашний день идет за нами» (1963, новая редакция - «Галя Ростовцева», 1964), «Комсорг полка» (1965), киносценарий «На завтрашней улице» (1965) посвящены в основном современности, теме ответственности человека перед партией и народом. Выступал со статьями о театре. Член ВКП(б) с 1943 года.
Мне непонятно, Надина работа заключается в том чтобы кричать - майна-вира? Рабочий день, девушка вдруг снимает платье - оказывается в купальнике, потом вновь его надевает - хохочет, поет песню, все майна да вира, в итоге авария случилась. А крановщица, что не видит куда несет эту бадью? ...
Заступился за Надю парторг Большаков (Георгий Куликов) - она довольная пришла в общежитие - девчата спят, будит их выпить за нее - разлив по стаканам по четверти. Ужас, как хлещут. Девчата смотрят на нее удивленные. Что-то я не верю в ее исправление. Тут бы бросить это дело, все же человек большой за нее поручился, а ей... как с гуся вода. Так и вышло - с похмелья на работу вышла. Правильно, что на нее Прасковья (Валентина Березуцкая) полкана спустилась, натворит делов, а потом людям за нее ответ держать. Недобрые! А Надя добрая? Ответственная? ....
Очень хорошая встреча произошла у старых друзей Большакова и Платонова (Владимир Самойлов) Дом у него хороший в березках. Удивила сцена.. - жена Платонова сидит в кресле-качалке с Большаковым - разговоры говорит, а муж-директор что-то там на терке трет! :) Спрашивает, где у нас то, где это?! Жена с кресла отвечает. Ну не поверю. Делов ему больше нет - на кухне салаты творить.
Смотрю детский садик уже есть, и как-то странно, что люди еще живут в палатках - жилья нет, а садик есть. И не опасаются детей рожать в промокающей палатке, ладно бы первый, а то уже второй ребенок. Но муж - герой В.Высоцкого отправляет жену с новорожденным ребенком куда-то.., куда не поняла. Впихнул их троих с сыном в автобус, даже не проводил. Как бы избавился. Жена: - Может я останусь? - Нет, едь! ...
Послушала комментарий Владимира Высоцкого об этом фильме, что роль ему не понравилась - уж очень правильный его герой Маркин. Молодой мол был, вот и снялся, сейчас бы не за что! Как-то мне это не понравилось, прям пуп земли. Нормальная роль, рад думаю еще был - что пригласили, роли-то в основном у него эпизодические были.
Роль Савелия Крамарова - Матвейчук, не знаешь как и воспринимать?! Должность у него - начальник участка стройки электростанции - впечатляющая, но дурак-дураком. Я думала он там завхоз какой - носится со своими огнетушителями, баню качегарит, рабочие над ним подтрунивают. Закончил видно какой техникум - образование есть, а ума не хватает. В общем странный товарищ получился, но в отличии от Нади - ответственный! :)
Приятно было видеть в фильме Всеволода Абдулова - в крошечной роли, наверное за компанию с Высоцким снялся. :) Геннадий Ялович - молоденький! Нравится мне этот актер.
Так жалко было машину, которую сбросили в воду. А что трактор не мог её оттащит в сторону, чтобы не мешала?
Думала Большаков погибнет - хорошо снят эпизод как под ним осела земля и он оказался в воде. Столько народу прыгнуло за ним спасать.
И конечно удивили слова - как их в фильме оставили?!
- Ты тут звание еще не получил? - спрашивает у Платонова Большаков.
- Да у нас звания дают тем, кто шалаша паршивого не построил. А я что, я Гидростанцию строю! ....
Добавлено
Добавлено
Сегодня годовщина смерти Владимира Семёновича.Это был великий человек.Помню плакат времён перестройки "Поёт поэт Высоцкий !"
Номер Б. Амарантова на мелодию "Крепче за баранку держись, шофёр" до этого ранее не видела.
Тоже не испытываю никакого восторженного пиетета перед Высоцким.
Или как ещё один комментатор написал на другом сайте: "
И началось всё буквально с первых же кадров, вернее, аккордов: при всей незатейливой простоте и местами даже некоторой монотонности закадровой песни Зацепина-Дербенёва чем-то эта вроде непритязательная песенка всё-таки греет и цепляет - я впоследствии многократно неожиданно ловил себя на том, что под нос или про себя, мысленно напеваю на ходу именно её, а не что-либо иное, гораздо более подходящее для ходьбы (при том что я - многоопытный меломан, и "зацепить" меня не так-то легко).
Дальше - больше. С первых же кадров и реплик для меня фильм сразу же создал свою особую атмосферу, свой стиль, свой язык. Что-то с самого начала было в фильме ПОЭТИЧНОЕ: каждый операторский кадр в моём восприятии оказывался талантливым живописным полотном, каждая реплика, даже самая вроде бы банально-производственная, - воспринималась словно стихотворная строка, хоть и прозаическая. Калейдоскоп вроде бы не очень гладко связанных друг с другом сцен я ощущал как череду образных и эмоциональных поэтических строф, нанизываемых в темпо-ритме, идеально резонирующем с моей собственной внутренней "ритмикой", определяемой темпераментом и характером. В меланхоличном старичке на автобусной остановке с приятным удивлением, как от неожиданной встречи с добрым знакомым, узнал легендарного Мулю, который вечно нервировал Лялю-Раневскую в "Подкидыше". Таким же неожиданным сюрпризом стало появление на концерте для строителей тоже легендарного Бориса Амарантова - как я любил его в раннем детстве! Парторговское почти в конце: "Это что! Вы знаете, я тут перед вашим приходом с очками разговорился - такая разговорчивость напала! Вот только забыл спросить, почему меня заставляют в одиночку чай пить..." - это же просто самая настоящая японская поэзия! И весь фильм - чистый, светлый, наполненный отношениями (пусть и не жизненными, а лишь киношными), которых давным-давно нет и которые в своё время создавали атмосферу и настроение надежд на будущее, от которых становилось тепло и хорошо на душе и которые тоже безвозвратно утрачены... А свадебка и остальные финальные кадры настолько пропитаны светом и оптимизмом, что поневоле вспомнишь, что жизнь-то, чёрт побери, всё равно прекрасна и удивительна - невзирая ни на что, каким бы омерзительным это самое "что" ни было!
В общем, к концу фильма так было жаль расставаться с приятными ощущениями, что я просто зарядил его снова и тут же посмотрел ещё раз! Такого со мной в жизни никогда прежде не случалось - даже с самыми талантливыми и любимыми фильмами! И потом пересматривал уже немало раз - просто для создания настроения в духе "тихая радость"... Вот такая история приключилась у меня с этим фильмом. А ведь некоторые говорят: заурядная производственная тема, дубовый соцреализм, плакатная агитация и пропаганда! Не спорю, местами не без этого, но даже такую безнадёгу настоящий талант способен наполнить, пусть даже и с некоторыми огрехами, не одним глотком свежего воздуха и зарядом душевности - остаётся лишь обладать способностью это заметить и поймать подходящее для этого настроение. Мне с этим повезло.