Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)22.09.2017 - 01:24:16
Юрий 1962 ((Винница))
у Кальмана все оперетты на мелодраме держатся и этим выигрывают.
По пунктам:
1. Не все, далеко не все.
2. В том и различие парижской и венской (точнее даже неовенской) школ, что при общих родителях дети пошли: первая в папу - парижский водевиль с Больших Бульваров, а вторая - в маму венско-миланскую оперу-буффа. И соответственно у них и инструментарий не тождественный. И только Легару по настоящему удалось до конца свести оба направления.
3. В третьих, Кальман это почти на полвека позже и чтобы он появился, нужны были не только поиски Эрве, Оффенбаха, Целлера, но и Штраус-сын с Брамсом.
4. Даже у Кальмана (а может быть и Кальмана в первую очередь) главное "Помнишь ли ты", "Поедем в Вараждин" или "В мансарде над двором", а всё остальное довольно легко модифицированный гарнир к основному блюду.
5.Наконец Кальман, точнее работающие с ним либретисты довольно полно начали черпать из материнского наследия. Надеюсь я не открою тайну сказав, что "Сильва" -это парафраз "Травиаты", а "Фиалка Монмартра" имеет близкородственное либретто с "Богемой", только переложенные под иную музыку.
P.s. Кстати, я уже упоминал. кажется, что если бы нужна была бы мелодрама, то Мельяк её бы и написал. Написал же он вмести с таким же водевелистом Галеви либретто по Мериме с мелодраматическими страстями дальше некуда, да так что их "Кармен" знают наверное лучше, чем литературный образец.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) , у Кальмана все оперетты на мелодраме держатся и этим выигрывают. Пожалуй, здесь мелодрамы и не хватает в постановке. Нет огня и интриги. Пресно все и предсказуемо. ИМХО.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)21.09.2017 - 22:40:41
Юрий 1962 ((Винница))
Правильно, как будто есть ВСЕ
Ну и в чём претензии? Если есть ВСЁ что же Вы ещё хотели бы? Что в либретто прописано, то на экране снято.
а ожидаемого цельного фильма не получилось.
Ещё раз поинтересуюсь, что Вы хотите от оперетты (даже не водевиля, с его более вольной конструкцией)? Музыка (главное) есть, хореография (побочное) тоже в наличие. Что же, мелодраму устраивать?. Так это или в драму или в мать-оперу. Что для цельности-то не хватает?
Сюжет? Так он есть, прост и очевиден. Героиня с помощью сопутствующего персонажа осуществляет свою мечту и попутно находит любовь героя. Для этого необходима побочная линия, в рамках которой путём курьёзных ситуаций происходит данное осуществление. Интрига состоит в более-менее удачном обрамлении этим сюжетом главного - вокально-хореографических номеров. Динамика - в подборе вокальных номеров в их сочетании и разнообразии.
№230 Ивлев Игорь
Юрий 1962 ((Винница))
... А что не так? Так что же вы ещё хотите? Есть и вокал и хореография...
Правильно, как будто есть ВСЕ и по списку, приемная комиссия неустойки не выявила, а ожидаемого цельного фильма не получилось. Вышел капустник из серии "артисты в очередной раз съездили отдохнуть в Крым".
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)21.09.2017 - 20:55:48
Юрий 1962 ((Винница))
И Вы ее почувствовали? Кроме кокетства Денизы на камеру и стеклянных глаз Фернана зрителю ничего не предлагают.
А что не так? Вроде бы и "Он был гвардейцем статным, по всем статьям герой" есть, и "Она брюнетка или блондинка? Гадать об этом лишний труд", и "Моя мечта -попасть под сень кулис" и даже вполне развёрнутый финал. Причём Лебедев стилизовал более чем умело, это даже на фоне фернанделевской версии видно. Так что же вы ещё хотите? Есть и вокал и хореография...
№228 Ивлев Игорь
Юрий 1962 ((Винница))
... Что значит непонятно кто? Основная - лирическая линия Денизы (ведущая партия) и Фернана,
И Вы ее почувствовали? Кроме кокетства Денизы на камеру и стеклянных глаз Фернана зрителю ничего не предлагают.
А насчет моды на усы, так герой и без них выглядел бы фарфоровой куклой.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)21.09.2017 - 13:07:04
Юрий 1962 ((Винница))
В НЛ непонятно даже, кто главный герой и за что нам переживать.
Что значит непонятно кто? Основная - лирическая линия Денизы (ведущая партия) и Фернана, и побочная - сатирическая линия Флоридора (читай Флоримона Эрве), который в молодости одновременно был музыкальным руководителем в психиатрической клинике, органистом при церкви Сент-Эсташ и композитором для постановок многочисленных парижских водевилей. Одним из которых повторю, был "Соломенная шляпка"
Да и детали в этом фильме порождают много вопросов. Зачем, к примеру, из Захарова сделали такую усатую фарфоровую куклу?
Потому что во французской армии 1850-х годов и советском кинематографе 1970-х были в моде усы:)))
Я писал об "относительном провале". Можно поправить - о некотором провале. Об єтом уже писали ниже. С фильмом НЛ пытались повторить успех СШ. Это авторам явно не удалось. Все-таки в СШ есть четкий авантюрный сюжет, динамика и интрига. Все это обрастает интересными деталями, ответвлениями, и актеры замечательно это все нам преподносят (дополнительные линии с Фрейндлих, Гурченко, Гердтом - замечательные вкрапления). В НЛ непонятно даже, кто главный герой и за что нам переживать. Да и детали в этом фильме порождают много вопросов. Зачем, к примеру, из Захарова сделали такую усатую фарфоровую куклу?
№223 Юрий 1962
Наверное, именно Ия Нинидзе и стала одной из причин относительного провала фильма.
Какого провала? Фильм был очень известен и любим зрителями. Красочное шоу, песни, стройные танцовщицы, Гурченко, Ширвиндт, Миронов в наличие, поет Сергей Захаров, Ия Нинидзе - наша советская Одри Хепберн.
№224 Ивлев Игорь
Юрий 1962 ((Винница))
А какие именно нужны эмоции и переживания?
Какие, какие! Если б я знал, какие, то писал бы не здесь, а в сценариях. И снимал бы кина разные. Оперетта, кстати, очень тонкое дело, требующее развития "процесса", определенного напряжения и треволнения. Любовь должна волновать кровь. Интрига нужна. Ия нам этих волнений и интриги не преподносит. А вслед за ней и другие действующие лица. Единственный реальный конфликт сюжета - между "Ширвиндтом" и "Мироновым".
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)21.09.2017 - 00:46:04
Юрий 1962 ((Винница))
Ведь ее роль требует весьма сложной драматургии, она по сюжету благодаря случаю из неизвестной нимфетки вдруг становится примой. Это ж какой кульбит судьбы, тут напрашивается вулкан эмоций и переживаний. А мы этого не чувствуем, она уже с самого начала позиционирует себя звездой.
Видимо, всё же Мельяк! А какие именно нужны эмоции и переживания?
Такие например?
- Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, и берегись любви моей!
или такие?
- Здесь кажется притон для всех контрабандистов,
вернись Хосе увижу ль я тебя?
"Мадемуазель Нитуш" всё же оперетта и кстати Дениза вполне себе звезда пансиона и она отнюдь не претендует на большее чем исполнение любимых мелодий всех пансионерок.
Наверное, именно Ия Нинидзе и стала одной из причин относительного провала фильма. Она как бы "переиграла" саму себя. Ведь ее роль требует весьма сложной драматургии, она по сюжету благодаря случаю из неизвестной нимфетки вдруг становится примой. Это ж какой кульбит судьбы, тут напрашивается вулкан эмоций и переживаний. А мы этого не чувствуем, она уже с самого начала позиционирует себя звездой. Юная Нинидзе еще не имела опыта, не смогла приглушить свою природную индивидуальность - вот и предстала на экране не героиней, а сама собой со всем своим самодовольством.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)20.09.2017 - 21:40:51
Светлана Петруха (Днепр)
Хочу вставить свои пять копеек. Обожаю "Соломенную шляпку" - все актеры абсолютно сыграли ОЧЕНЬ хорошо, все на месте, даже трудно кого-то выделить. Фильм не затянут. Музыка шикарна. Не люблю "Небесные ласточки" - затянуто. нудно.
А что именно занудно. Сюжет , музыка, хореография? Кого так сказать винить - Анри Мельяка или Флоримона Эрве?
P.s. Кстати в Академию Бессмертных Мельяк был выбран именно на место (в прямом смысле - смысле вполне реального кресла), скончавшегося Эжена Лабиша и он же по традиции первым произнёс надгоробное слово над своим предшественником.
P.p.s. Кстати первым композитором сочинившим непосредственно музыку к "Соломенной шляпке" на её премьере 1851 в театре "Пале-Руаяль" был всё тот же Эрве.
отзывы
1. Не все, далеко не все.
2. В том и различие парижской и венской (точнее даже неовенской) школ, что при общих родителях дети пошли: первая в папу - парижский водевиль с Больших Бульваров, а вторая - в маму венско-миланскую оперу-буффа. И соответственно у них и инструментарий не тождественный. И только Легару по настоящему удалось до конца свести оба направления.
3. В третьих, Кальман это почти на полвека позже и чтобы он появился, нужны были не только поиски Эрве, Оффенбаха, Целлера, но и Штраус-сын с Брамсом.
4. Даже у Кальмана (а может быть и Кальмана в первую очередь) главное "Помнишь ли ты", "Поедем в Вараждин" или "В мансарде над двором", а всё остальное довольно легко модифицированный гарнир к основному блюду.
5.Наконец Кальман, точнее работающие с ним либретисты довольно полно начали черпать из материнского наследия. Надеюсь я не открою тайну сказав, что "Сильва" -это парафраз "Травиаты", а "Фиалка Монмартра" имеет близкородственное либретто с "Богемой", только переложенные под иную музыку.
P.s. Кстати, я уже упоминал. кажется, что если бы нужна была бы мелодрама, то Мельяк её бы и написал. Написал же он вмести с таким же водевелистом Галеви либретто по Мериме с мелодраматическими страстями дальше некуда, да так что их "Кармен" знают наверное лучше, чем литературный образец.
Сюжет? Так он есть, прост и очевиден. Героиня с помощью сопутствующего персонажа осуществляет свою мечту и попутно находит любовь героя. Для этого необходима побочная линия, в рамках которой путём курьёзных ситуаций происходит данное осуществление. Интрига состоит в более-менее удачном обрамлении этим сюжетом главного - вокально-хореографических номеров. Динамика - в подборе вокальных номеров в их сочетании и разнообразии.
Юрий 1962 ((Винница))
... А что не так? Так что же вы ещё хотите? Есть и вокал и хореография...
Юрий 1962 ((Винница))
... Что значит непонятно кто? Основная - лирическая линия Денизы (ведущая партия) и Фернана,
А насчет моды на усы, так герой и без них выглядел бы фарфоровой куклой.
Наверное, именно Ия Нинидзе и стала одной из причин относительного провала фильма.
Юрий 1962 ((Винница))
А какие именно нужны эмоции и переживания?
Такие например?
- Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, и берегись любви моей!
или такие?
- Здесь кажется притон для всех контрабандистов,
вернись Хосе увижу ль я тебя?
"Мадемуазель Нитуш" всё же оперетта и кстати Дениза вполне себе звезда пансиона и она отнюдь не претендует на большее чем исполнение любимых мелодий всех пансионерок.
P.s. Кстати в Академию Бессмертных Мельяк был выбран именно на место (в прямом смысле - смысле вполне реального кресла), скончавшегося Эжена Лабиша и он же по традиции первым произнёс надгоробное слово над своим предшественником.
P.p.s. Кстати первым композитором сочинившим непосредственно музыку к "Соломенной шляпке" на её премьере 1851 в театре "Пале-Руаяль" был всё тот же Эрве.