№7 Vladimir
А я пронес тему преданности делу, стойкости и храбрости героини этого фильма через многие этапы моей жизни, а также то, что она не оставила свою новую коллегу одну - принцип добра и человечности... а милый друг поймет и от этого, поверьте, будет любить её еще больше. Я на этом фильме воспитан и спасибо за это актерам и режиссеру. Долго не мог найти название этого фильма - то ли "Время таяния снегов" то ли "Когда растают снега", а когда нашел правильное название - хочу купить для своих друзей и детей. А ведь я смотрел этот фильм в 1968 году, но когда в жизненных ситуациях вспоминал сюжеты - они порой бьют по сознанию сильней чем какой-нибудь "Терминатор". Спасибо Вам Надежда! С Уважением, Владимир.
Вы и ваш сосед по комментарию подтвердили на деле мое убеждение, что такие люди, как эта Аня Семенова, такие сюжеты и характеры были на самом деле в жизни. А начальник, который не очень разборчиво говорил по рации. Были такие дядечки начальники, настоящие хозяева и мастера в своем деле, которые ругали, а не наказывали, не начальствовали, а работали, отцы родные. Просто с натуры списан. Очень хороший у вас комментарий.
№8 сруль
К посту №3 у моей первой начальницы метеостанции была точно такая же судьба,её после окончания техникума направили в 1968 году на труднодоступную станцию в западной бурятии,где она некоторое время работала одна,и у ней также был романчик,но не с геологом.а с местным охотником,более того она удивительно походит на исполнительницу главной роли.когда я ей показал этот фильм,она буквально разрыдалась,-это фильм про меня-сказала она.
и она и я хотим узнать где и как снимался этот фильм,была ли у него прокатная судьба,и как сложилась творческая судьба исполнительницы главной роли.
Надежда Романина играла небольшую роль в "Открытой книге" 1973 года. Там тоже виден ее характер, такая же милая, отзывчивая на слово "надо", надежная молодая медсестра. На Кинопоиске на ее странице этот фильм указан как лучший вместо "Снега...". На удивление вообще мало информации об "От снега до снега". Можно сказать ее нет, непонятно почему. Только здесь в отзывах очевидец рассказывает кое-что коротко.
№43 Шиповник
"Скала" - позывной героини, на который она откликалась в переговорах с Землей - ещё раз подчеркивает сильный характер девушки.
Но трагизм ситуации в том, что её героизм - никому был не нужен, медаль ей не дадут. Могла бы запросто погибнуть. Надо было сразу сообщить начальству, что её напарница сбежала, и она осталась одна.
И если бы что-нибудь с ней случилось, начальника бы наказали. Она ведь была молодым специалистом.
С одной стороны, начальство оказалось каким-то безалаберным, а сама она зачем героизм начала проявлять. Одно дело, в ситуации челюскинцев, когда судно с льдиной столкнулось и пришлось всему экипажу вместе выживать.
Она под настроение, растроганная, необдуманно сама предложила им такой план - уехать, а она сама справится. Раве она могла после этого пожаловаться.
"Скала" - позывной героини, на который она откликалась в переговорах с Землей - ещё раз подчеркивает сильный характер девушки.
Но трагизм ситуации в том, что её героизм - никому был не нужен, медаль ей не дадут. Могла бы запросто погибнуть. Надо было сразу сообщить начальству, что её напарница сбежала, и она осталась одна.
И если бы что-нибудь с ней случилось, начальника бы наказали. Она ведь была молодым специалистом.
С одной стороны, начальство оказалось каким-то безалаберным, а сама она зачем героизм начала проявлять. Одно дело, в ситуации челюскинцев, когда судно с льдиной столкнулось и пришлось всему экипажу вместе выживать.
Я этот фильм посмотрела впервые, никогда он мне не попадался ранее.
Здесь кто-то писал, что мало фильмов о метеорологах. Я стараюсь следить только за фильмами о своей профессии - библиотекаря, о метеорологах вспомнился мне российский фильм "Как я провел этим летом". Там тоже герой работает на какой-то отдаленной метеостанции, но надо его посмотреть, потому что ИМХО если режиссер в курсе про этот фильм "От снега до снега", то ИМХО типа римейка, там тоже поднимается тема - выживание человека в экстремальной природной ситуации.
А этот фильм я бы сравнивала с робинзонадами. По сути, героиня оказалась как Робинзон на необитаемом острове, пока не появился чудесным образом Пятница (Игорь) и помог девушке.
№34 Юкэйден
Фильм понравился. Не то, что "Жажда над ручьем". Даже рядом не стоял.
Здесь фильм про настоящего Человека. Того, кто не может бросить другого в беде, трудных условиях, на грани выживания.
Очень хочется по-человечески, чтобы героиня была счастлива, но я думаю, они с Игорем не встретятся больше. Всё же как-то режиссер бы дал понять, что это может случиться. Здесь же, по-моему, как раз указание обратное: ни адреса точного не сказал, ни обещаний никаких, да и улетел, несмотря на переживания Анны.
Современный зритель, конечно Анну осудит, ведь кому нужен ее подвиг по сути... Но её действия находятся где-то выше примитивных инстинктов. Она просто не может обречь другую девушку на то, что пережила сама.
Это образец социалистического реализма. Герои способны на подвиг, на жертвенность во имя долга. Как она вышла одна на Первомайскую демонстрацию по тайге, с флагом в руке, услышав по радиоприёмнику репортаж о демонстрации. Вот что значит советский человек.
Кто пишут, что не верят, что девушка в одиночестве смогла зимовку пережить в тайге. Какая природная зона показана? Это тайга? Север в нашей стране бескрайний, но где хотя географически находилась героиня? По фильму я не поняла.
Она видимо, детдомовская, ни разу не упомянуты её родители, поэтому она и не стремилась сбежать от трудностей. (некуда ехать на Землю), а детдомовские больше приспособлены к таким трудностям, чем выросшие в комфорте.
Но я не поняла - как она готовила пищу, вернее где доставала продукты, чтобы себя кормить и собаку. Запасов продуктов ей не оставили. Как Робинзон охотой добывала пищу?. Ружье у ней было, умела с ним управляться.
Как могло начальство не хватиться напарницы? Вот этого я не понимаю. А прожить одной зимовку можно, если есть дрова, печка и пища.
Также мне непонятен момент летом, когда героиня в летнем платье и туфельках. Откуда они у ней? Летний гардероб с собой вряд ли могла привезти, у ней сумка была одна и в ней сидел Рекс. А купить где-нибудь поблизости туфли и платье она не могла.
№17 Демир Север
С этим фильмом интересно сравнить картину "Жажда над ручьем". Те же фигуры, но расставлены по другому.
Сравнение, конечно не в пользу "Жажды...", фильм "От снега до снега", конечно, можно считать более удачным, но я не разделяю восторженные высказывания о данной киноработе. По моему мнению, - мура-мурой! Считаю неправдоподобным, что молодая, хрупкая, неопытная девушка способна на год остаться в полном одиночестве в тайге, где на сотни километров отсутствуют люди, кругом бродят голодные дикие звери, и единственной связью с "большой землей" служит телеграф. Девушке нужно как-то успевать заготавливать дрова, готовить пищу, носить воду...Даже единственное живое существо - пес Рекс стал жертвой какого-то хищника. Эти условия можно оценивать не иначе, как экстремальными, где выжить одинокому человеку просто нереально. Медицинская помощь в случае необходимости также абсолютно невозможна. Удивляет также то, что никто на "большой земле" не спохватился, что девушка осталась в полном одиночестве, что напарница ее "испарилась". Зарплата ведь, как я понимаю, продолжает ей идти. В таких условиях недалеко и до потери рассудка. Это просто счастье, что судьба свела главную героиню с заблудившимся геологом, который помог ей как-то по хозяйству, подарил ей свою любовь. Однако, тем не менее, все эти горькие мытарства не могут счастливо закончиться, ведь молодой строитель коммунизма, приехавший по комсомольской путевке, обязан идти на жертвы! Главная героиня без колебаний расстается со своим геологом, причем, как я понял, ей не нужен его адрес, и принимает в свое распоряжение новую молодую напарницу, с которой предстоит продолжить героические будни. По 10--бальной шкале я бы поставил фильму оценку "4".
Фильм посмотрел впервые. Очень понравился! Не понимаю,почему его по ТВ не показывают ? Крутят десятками раз за год одни и те же ленты.... Неужели у руководства метеорологов ,хватило ума оставить двух девушек в тайге? Ну и начальнички!
Пронзительный фильм, такой вот пришел эпитет, то есть хороший. Кстати, Александр Збруев в плохих фильмах и не снимался, чутье у него , видимо, на халтуру. Когда в 1968 году фильм вышел, я окончил школу. К сожалению посмотрел его только сейчас. И это понятно - где партия, где строители коммунизма?!
.
. * * *
.
Линия партии... и про любовь...
Стылый угол в районе проспекта мира.
Поседела Москва от снежных холмов.
Кинотеатр "Огонёк", пережиток ампира.
Уныло стрекочет
черно-белая жизнь
с итальянскими кадрами
нео-реализма.
Ты всего лишь личинка,
но больно впились
в душу клещи корявые
лени-марксизма.
Каждый шорох вранья
оседает в душе
мутным илом,
насыщенным
ядом неверья.
Слово пулей царапнет
тебя в темноте
и уже ты погиб
навсегда,
незаметно,
нелепо,
случайно...
Тяжело,
обреченно,
трагично,
смертельно.
Парадокс - при очевидных недочетах и недостатках фильма он не отпускает. Затрудняюсь пояснить почему затягивает, наверное сама съемка (не знаю кто это там - оператор? монтажер?). Сюжетные проколы досадно портят впечатление. Хотя какие проколы, сам сюжет это один большой прокол. И мем не менее фильм производит светлое впечатление.
Отличный фильм.
Конечно, есть нестыковки, но сюжет так затягивает, что пропускаешь нелепости.
Взглядом героини смотришь на прекрасные сопки, чистую воду и погружаешься в нирвану.
А какая собачка! Какая она милая во всех сценах. Дрожит от холода, закутанная в рубашку, жмётся к героине фильма поближе. Эх...так Рекса жалко! Не послушался - и вот печальный исход.
Аня и Игорь, конечно, ещё встретятся, не может он пропустить такую девушку, он хороший парень из хорошей семьи. "Родители у меня хорошие", - сказал он. Конечно, он безалаберный, сбежал из партии, уплыл на плоту. Но увидев Аню одну на всём белом свете, остановился и, как мог, помог. У него будет время подумать о том, почему Аня не улетела с ним, он оценит её поступок, напишет, по рации даст сообщение: жду!
Абсолютный вымысел.
Героиня полуголой рассекает в тайге-то. Даже москитная сетка не защищает лицо полностью.
Голые ноги элементарно порезать, а не то, что дрова заготавливать.
Как стреляет. При отдаче может и плечо вынести.
Удалой Игорь как будто на дачу приехал. Сразу дрова пилить, они же сырые, не пилятся.
Первая заповедь, это помочь человеку, надо сразу сообщить, что она одна, а он на связи. А он за дрова взялся. Ему увольнение 100%.
Эта тетка уехала. А лесоруб не понимает, что за оставление работы денег никаких не видать. Все премии полетят, никакой бухгалтер не подпишет ведомость.
Я уже промолчу про угол. ответственность.
Начальник начинает ругаться. Он не понимает, что вина в первую очередь на него ляжет? Он наоборот как зеницу ока должен оберегать Анну, чтобы ни один волосок с нее не упал.
Как по рации разговаривают. Будто на озвучке фильма. В таких условиях очень трудно что-то сообщить. Сперва идет проверка связи: "Прием,прием, слышимость такая-то, как вы меня слышите". А тут: "перехожу к метеосводкам", не поинтересовавшись, слышат ли ее вообще. Посмотрите "Вертикаль". Дилетанство.
Они двое. Как может парень танцевать с девушкой? Ему разве ничего не мешает в штанах. Да и она брякнулась бы от ожидания на койку. Детский сад какой-то.
Чистая фантазия.
Сценарист обошел как-то тему Бэби. Так не бывает у взрослых.
Фильм понравился. Не то, что "Жажда над ручьем". Даже рядом не стоял.
Здесь фильм про настоящего Человека. Того, кто не может бросить другого в беде, трудных условиях, на грани выживания.
Очень хочется по-человечески, чтобы героиня была счастлива, но я думаю, они с Игорем не встретятся больше. Всё же как-то режиссер бы дал понять, что это может случиться. Здесь же, по-моему, как раз указание обратное: ни адреса точного не сказал, ни обещаний никаких, да и улетел, несмотря на переживания Анны.
Современный зритель, конечно Анну осудит, ведь кому нужен ее подвиг по сути... Но её действия находятся где-то выше примитивных инстинктов. Она просто не может обречь другую девушку на то, что пережила сама.
отзывы
А я пронес тему преданности делу, стойкости и храбрости героини этого фильма через многие этапы моей жизни, а также то, что она не оставила свою новую коллегу одну - принцип добра и человечности... а милый друг поймет и от этого, поверьте, будет любить её еще больше. Я на этом фильме воспитан и спасибо за это актерам и режиссеру. Долго не мог найти название этого фильма - то ли "Время таяния снегов" то ли "Когда растают снега", а когда нашел правильное название - хочу купить для своих друзей и детей. А ведь я смотрел этот фильм в 1968 году, но когда в жизненных ситуациях вспоминал сюжеты - они порой бьют по сознанию сильней чем какой-нибудь "Терминатор". Спасибо Вам Надежда! С Уважением, Владимир.
К посту №3 у моей первой начальницы метеостанции была точно такая же судьба,её после окончания техникума направили в 1968 году на труднодоступную станцию в западной бурятии,где она некоторое время работала одна,и у ней также был романчик,но не с геологом.а с местным охотником,более того она удивительно походит на исполнительницу главной роли.когда я ей показал этот фильм,она буквально разрыдалась,-это фильм про меня-сказала она.
и она и я хотим узнать где и как снимался этот фильм,была ли у него прокатная судьба,и как сложилась творческая судьба исполнительницы главной роли.
"Скала" - позывной героини, на который она откликалась в переговорах с Землей - ещё раз подчеркивает сильный характер девушки.
Но трагизм ситуации в том, что её героизм - никому был не нужен, медаль ей не дадут. Могла бы запросто погибнуть. Надо было сразу сообщить начальству, что её напарница сбежала, и она осталась одна.
И если бы что-нибудь с ней случилось, начальника бы наказали. Она ведь была молодым специалистом.
С одной стороны, начальство оказалось каким-то безалаберным, а сама она зачем героизм начала проявлять. Одно дело, в ситуации челюскинцев, когда судно с льдиной столкнулось и пришлось всему экипажу вместе выживать.
Но трагизм ситуации в том, что её героизм - никому был не нужен, медаль ей не дадут. Могла бы запросто погибнуть. Надо было сразу сообщить начальству, что её напарница сбежала, и она осталась одна.
И если бы что-нибудь с ней случилось, начальника бы наказали. Она ведь была молодым специалистом.
С одной стороны, начальство оказалось каким-то безалаберным, а сама она зачем героизм начала проявлять. Одно дело, в ситуации челюскинцев, когда судно с льдиной столкнулось и пришлось всему экипажу вместе выживать.
Здесь кто-то писал, что мало фильмов о метеорологах. Я стараюсь следить только за фильмами о своей профессии - библиотекаря, о метеорологах вспомнился мне российский фильм "Как я провел этим летом". Там тоже герой работает на какой-то отдаленной метеостанции, но надо его посмотреть, потому что ИМХО если режиссер в курсе про этот фильм "От снега до снега", то ИМХО типа римейка, там тоже поднимается тема - выживание человека в экстремальной природной ситуации.
А этот фильм я бы сравнивала с робинзонадами. По сути, героиня оказалась как Робинзон на необитаемом острове, пока не появился чудесным образом Пятница (Игорь) и помог девушке.
Фильм понравился. Не то, что "Жажда над ручьем". Даже рядом не стоял.
Здесь фильм про настоящего Человека. Того, кто не может бросить другого в беде, трудных условиях, на грани выживания.
Очень хочется по-человечески, чтобы героиня была счастлива, но я думаю, они с Игорем не встретятся больше. Всё же как-то режиссер бы дал понять, что это может случиться. Здесь же, по-моему, как раз указание обратное: ни адреса точного не сказал, ни обещаний никаких, да и улетел, несмотря на переживания Анны.
Современный зритель, конечно Анну осудит, ведь кому нужен ее подвиг по сути... Но её действия находятся где-то выше примитивных инстинктов. Она просто не может обречь другую девушку на то, что пережила сама.
Кто пишут, что не верят, что девушка в одиночестве смогла зимовку пережить в тайге. Какая природная зона показана? Это тайга? Север в нашей стране бескрайний, но где хотя географически находилась героиня? По фильму я не поняла.
Она видимо, детдомовская, ни разу не упомянуты её родители, поэтому она и не стремилась сбежать от трудностей. (некуда ехать на Землю), а детдомовские больше приспособлены к таким трудностям, чем выросшие в комфорте.
Но я не поняла - как она готовила пищу, вернее где доставала продукты, чтобы себя кормить и собаку. Запасов продуктов ей не оставили. Как Робинзон охотой добывала пищу?. Ружье у ней было, умела с ним управляться.
Как могло начальство не хватиться напарницы? Вот этого я не понимаю. А прожить одной зимовку можно, если есть дрова, печка и пища.
Также мне непонятен момент летом, когда героиня в летнем платье и туфельках. Откуда они у ней? Летний гардероб с собой вряд ли могла привезти, у ней сумка была одна и в ней сидел Рекс. А купить где-нибудь поблизости туфли и платье она не могла.
С этим фильмом интересно сравнить картину "Жажда над ручьем". Те же фигуры, но расставлены по другому.
.
. * * *
.
Линия партии... и про любовь...
Стылый угол в районе проспекта мира.
Поседела Москва от снежных холмов.
Кинотеатр "Огонёк", пережиток ампира.
Уныло стрекочет
черно-белая жизнь
с итальянскими кадрами
нео-реализма.
Ты всего лишь личинка,
но больно впились
в душу клещи корявые
лени-марксизма.
Каждый шорох вранья
оседает в душе
мутным илом,
насыщенным
ядом неверья.
Слово пулей царапнет
тебя в темноте
и уже ты погиб
навсегда,
незаметно,
нелепо,
случайно...
Тяжело,
обреченно,
трагично,
смертельно.
Конечно, есть нестыковки, но сюжет так затягивает, что пропускаешь нелепости.
Взглядом героини смотришь на прекрасные сопки, чистую воду и погружаешься в нирвану.
А какая собачка! Какая она милая во всех сценах. Дрожит от холода, закутанная в рубашку, жмётся к героине фильма поближе. Эх...так Рекса жалко! Не послушался - и вот печальный исход.
Аня и Игорь, конечно, ещё встретятся, не может он пропустить такую девушку, он хороший парень из хорошей семьи. "Родители у меня хорошие", - сказал он. Конечно, он безалаберный, сбежал из партии, уплыл на плоту. Но увидев Аню одну на всём белом свете, остановился и, как мог, помог. У него будет время подумать о том, почему Аня не улетела с ним, он оценит её поступок, напишет, по рации даст сообщение: жду!
Героиня полуголой рассекает в тайге-то. Даже москитная сетка не защищает лицо полностью.
Голые ноги элементарно порезать, а не то, что дрова заготавливать.
Как стреляет. При отдаче может и плечо вынести.
Удалой Игорь как будто на дачу приехал. Сразу дрова пилить, они же сырые, не пилятся.
Первая заповедь, это помочь человеку, надо сразу сообщить, что она одна, а он на связи. А он за дрова взялся. Ему увольнение 100%.
Эта тетка уехала. А лесоруб не понимает, что за оставление работы денег никаких не видать. Все премии полетят, никакой бухгалтер не подпишет ведомость.
Я уже промолчу про угол. ответственность.
Начальник начинает ругаться. Он не понимает, что вина в первую очередь на него ляжет? Он наоборот как зеницу ока должен оберегать Анну, чтобы ни один волосок с нее не упал.
Как по рации разговаривают. Будто на озвучке фильма. В таких условиях очень трудно что-то сообщить. Сперва идет проверка связи: "Прием,прием, слышимость такая-то, как вы меня слышите". А тут: "перехожу к метеосводкам", не поинтересовавшись, слышат ли ее вообще. Посмотрите "Вертикаль". Дилетанство.
Они двое. Как может парень танцевать с девушкой? Ему разве ничего не мешает в штанах. Да и она брякнулась бы от ожидания на койку. Детский сад какой-то.
Чистая фантазия.
Сценарист обошел как-то тему Бэби. Так не бывает у взрослых.
Здесь фильм про настоящего Человека. Того, кто не может бросить другого в беде, трудных условиях, на грани выживания.
Очень хочется по-человечески, чтобы героиня была счастлива, но я думаю, они с Игорем не встретятся больше. Всё же как-то режиссер бы дал понять, что это может случиться. Здесь же, по-моему, как раз указание обратное: ни адреса точного не сказал, ни обещаний никаких, да и улетел, несмотря на переживания Анны.
Современный зритель, конечно Анну осудит, ведь кому нужен ее подвиг по сути... Но её действия находятся где-то выше примитивных инстинктов. Она просто не может обречь другую девушку на то, что пережила сама.