Согласен с постом № 5. Тем более, что произведение Пильняка недостоверно...И Фрунзе и его жена были очень больными людьми. Не удивительно, что Фрунзе скончался на операционном столе.
Не согласен с предыдущим постом.
Кино очень даже хорошее. Замечательная операторская работа, великолепные актерские работы. Хорошо передан дух того времени.
На мой взгляд, лучшая роль Всеволода Ларионова.
Подумать только - 20 лет прошло со дня премьеры фильма! В этом же месяце вышли другие, не менее интересные ленты как "Имитатор", "Враг народа - Бухарин", "Сукины дети". Но речь сейчас не об этом. Все, что я хотел сказать - это то, что этот фильм для меня лично прекрасен "от А до Я" - от сценария и до игры актеров. Прекрасно сделанный сценарий по мотивам не такой уж и длинной повести Бориса Андреевича Пильняка, рассказывающей о трагической гибели наркомвоенмора, победителя Врангеля и любимца народа. Потом, режиссерская постановка - просто прекрасна. Про операторскую работу надо сказать отдельно - Вадим Валентинович Алисов и Александр Бондаренко сняли так, что хочется снова и снова пересматривать. Взять например сцены с охотой на лося - после выстрела, камера на несколько секунд показала убитое лицо лося - символично, как наркомвоенмор из охотника сам превращается в этого самого "лося", в смысле в жертву. Или же взять хотя бы меняющиеся цвета, то цветной, то черно-белый. Живописные натуры в начале фильма просто восхитительны, с первых же кадров звучит чудесная музыка Вадима Юрьевича Храпачева, больше всего трагичная.
Отдельный разговор про игру актеров.
Хочется отметить в особенности игру Владимира Александровича Стеклова, Виктора Алексеевича Проскурина, Сергея Леонидовича Гармаща и Всеволода Дмитриевича Ларионова. Они прекрасно передали характеры своих героев.
Наркомвоенмор - человек, не боящийся смерти, не боящийся погибнуть во имя идеи, "посылавший людей на смерть", вдруг понимает, что конец его близок, но, что самое трагичное, он и не пытается уйти от трагического конца - что поделать, ведь так решили товарищи по партии. И вот он пишет письмо своему другу Попову, письмо прощания. Конечно, он не безгрешен, отнюдь.
Сквозь весь фильм проходит его воспоминания, его кошмары о том, как во время войны ему пришлось застрелить молодого солдата, паренька, чтобы остальные не побежали назад. Мучился ли он? Я думаю, да. Красноармеец Богданов (в исполнении С.Л. Гармаша) снова напоминает ему о тех днях войны, в частности, как они топили пленных. Наркомвоенмору не удается до конца жизни забыть весь ужас Гражданской войны.
Неожиданный образ Сталина в лице Виктора Алексеевича Проскурина. Вообще, мне интересно исполнение роли Сталина различных актеров, ведь каждый актер передает новый взгляд на эту фигуру.
Я уже упоминал персону Богданова, красноармейца, во время Гражданской войны который, по приказу наркомвоенмора, утопил пленных белогвардейцев, чтобы освободить баржи. Преданный революции, теперь этот красноармеец сидит дома, без дел, в коммунальной квартире. Очень хорошо показано его отчаяние, с которым он просит похлопотать за него. Короткий эпизод, но для меня сильный.
Нельзя не упомянуть и одного из докторов-прфессоров, лечивших наркомвоенмора.
Павел Иванович Кокосов (великолепно сыгранный Всеволодом Дмитриевичем Ларионовым) прекрасно понимает на что идет. Сцена прощания со своей женой для меня очень трагична. Кокосов понимает, что вряд ли его оставят в живых.
Подытоживая все выше изложенное, хочется сказать, что "Повесть непогашенной луны" это драма не одного человека, а всех участников истории, великолепное сочетание документальной хроники и художественного фильма, прекрасно передают дух того времени.
Я фильм не смотрел, но скажу. Потому что книгу читал. Не помню, кстати, чтобы в книге говорилось о сожжении икон. Но ничего, режиссёр имеет право домыслить если надо. Что мы, кстати, и видели в последние годы ("Сволочи", "Стиляги" и т.п.). Но в реальности иконы, может быть, и жгли в те 20-е годы. Во всяком случае, кресты с церквей православных сдёргивали, накинув трос, на это есть документальные кинокадры.
Кстати совсем недавно, в 2005 г., в Европе мы также на документальных кадрах наблюдали сбрасывание крестов с православных церквей. И что? А ничего, даже фильма никакого не сняли (художественного), типа, например, "Повести разбитых сердец". А ещё лучше, т.е. ближе к реальности, "Повести вырезанных почек".
Здравствуйте, уважаемые администраторы и посетители этого сайта. Прежде, чем я оставлю тут свое впечатление о фильме, хочется поздравить всех с наступившим Новым годом, всем всех благ, а этому сайту процветания, процветания и еще раз процветания.
С вашего позволения, я бы добавил имена некоторых персонажей:
В. Ларионов-проф. Павел Иванович Кокосов
С. Гармаш-красноармеец Богданов
А. Сирин-Иван Павлович Товстуха
В. Стержаков-Каннер
П. Белозеров-Мехлис
П. Зайченко-ординарец наркомвоенмора, Василий Васильевич
В. Симонов-профессор Лозовский
Л. Стриженова-Екатерина Павловна Кокосова.
О фильме:
Фильм очень понравился, так как показывает главного героя не только как бравого офицера, который имел понятия о долге и чести, но и о человеке, терзающемся в мучительных воспоминаниях о Гражданской войне.
Я бы припомнил кое-какие сцены из фильма, которые меня очень потрясли:
1. Сцена на охоте: В начале фильма крупным планом показывается лицо убитого животного;
2. Разговор наркомвоенмора с Поповым в поезде;
3. Разговор наркомвоенмора с Первым (то есть Сталиным): Сталин указывает ему на то, что ему нужна операция;
4. Перемена цвета: От цветных красок к черно-белым;
5. Блестящая цитата: "Оперировать можно все, кроме души"!;
6. Последний разговор Кокосова с женой;
7. Диалог между Богдановым (Сергей Гармаш) и наркомвоенмором (Владимир Стеклов);
8. Богданов вспоминает, как они топили пленных в речке Белой;
9. Документальные кадры: Люди сжигают церкви, делают костер из икон и устраивают хоровод вокруг них - это, пожалуй, одна из самых сильных сцен, которая не может оставить равнодушной.
Также хочется признать очень хорошие актерские перевоплощения, т.е. вживание в персонаж. Я лично не вижу в этом фильме наигранности, я вижу, как актеры вживаются в персонажи.
Но из всех хочется выделить следующих:
Владимир Стеклов-наркомвоенмор
Сергей Арцибашев-Попов
Сергей Гармаш-Богданов
и, особенно
Всеволод Ларионов-Кокосов.
На мой взгляд, фильм получился хороший.
Впрочем, это мое личное мнение.
отзывы
Кино очень даже хорошее. Замечательная операторская работа, великолепные актерские работы. Хорошо передан дух того времени.
На мой взгляд, лучшая роль Всеволода Ларионова.
Отдельный разговор про игру актеров.
Хочется отметить в особенности игру Владимира Александровича Стеклова, Виктора Алексеевича Проскурина, Сергея Леонидовича Гармаща и Всеволода Дмитриевича Ларионова. Они прекрасно передали характеры своих героев.
Наркомвоенмор - человек, не боящийся смерти, не боящийся погибнуть во имя идеи, "посылавший людей на смерть", вдруг понимает, что конец его близок, но, что самое трагичное, он и не пытается уйти от трагического конца - что поделать, ведь так решили товарищи по партии. И вот он пишет письмо своему другу Попову, письмо прощания. Конечно, он не безгрешен, отнюдь.
Сквозь весь фильм проходит его воспоминания, его кошмары о том, как во время войны ему пришлось застрелить молодого солдата, паренька, чтобы остальные не побежали назад. Мучился ли он? Я думаю, да. Красноармеец Богданов (в исполнении С.Л. Гармаша) снова напоминает ему о тех днях войны, в частности, как они топили пленных. Наркомвоенмору не удается до конца жизни забыть весь ужас Гражданской войны.
Неожиданный образ Сталина в лице Виктора Алексеевича Проскурина. Вообще, мне интересно исполнение роли Сталина различных актеров, ведь каждый актер передает новый взгляд на эту фигуру.
Я уже упоминал персону Богданова, красноармейца, во время Гражданской войны который, по приказу наркомвоенмора, утопил пленных белогвардейцев, чтобы освободить баржи. Преданный революции, теперь этот красноармеец сидит дома, без дел, в коммунальной квартире. Очень хорошо показано его отчаяние, с которым он просит похлопотать за него. Короткий эпизод, но для меня сильный.
Нельзя не упомянуть и одного из докторов-прфессоров, лечивших наркомвоенмора.
Павел Иванович Кокосов (великолепно сыгранный Всеволодом Дмитриевичем Ларионовым) прекрасно понимает на что идет. Сцена прощания со своей женой для меня очень трагична. Кокосов понимает, что вряд ли его оставят в живых.
Подытоживая все выше изложенное, хочется сказать, что "Повесть непогашенной луны" это драма не одного человека, а всех участников истории, великолепное сочетание документальной хроники и художественного фильма, прекрасно передают дух того времени.
Кстати совсем недавно, в 2005 г., в Европе мы также на документальных кадрах наблюдали сбрасывание крестов с православных церквей. И что? А ничего, даже фильма никакого не сняли (художественного), типа, например, "Повести разбитых сердец". А ещё лучше, т.е. ближе к реальности, "Повести вырезанных почек".
С вашего позволения, я бы добавил имена некоторых персонажей:
В. Ларионов-проф. Павел Иванович Кокосов
С. Гармаш-красноармеец Богданов
А. Сирин-Иван Павлович Товстуха
В. Стержаков-Каннер
П. Белозеров-Мехлис
П. Зайченко-ординарец наркомвоенмора, Василий Васильевич
В. Симонов-профессор Лозовский
Л. Стриженова-Екатерина Павловна Кокосова.
О фильме:
Фильм очень понравился, так как показывает главного героя не только как бравого офицера, который имел понятия о долге и чести, но и о человеке, терзающемся в мучительных воспоминаниях о Гражданской войне.
Я бы припомнил кое-какие сцены из фильма, которые меня очень потрясли:
1. Сцена на охоте: В начале фильма крупным планом показывается лицо убитого животного;
2. Разговор наркомвоенмора с Поповым в поезде;
3. Разговор наркомвоенмора с Первым (то есть Сталиным): Сталин указывает ему на то, что ему нужна операция;
4. Перемена цвета: От цветных красок к черно-белым;
5. Блестящая цитата: "Оперировать можно все, кроме души"!;
6. Последний разговор Кокосова с женой;
7. Диалог между Богдановым (Сергей Гармаш) и наркомвоенмором (Владимир Стеклов);
8. Богданов вспоминает, как они топили пленных в речке Белой;
9. Документальные кадры: Люди сжигают церкви, делают костер из икон и устраивают хоровод вокруг них - это, пожалуй, одна из самых сильных сцен, которая не может оставить равнодушной.
Также хочется признать очень хорошие актерские перевоплощения, т.е. вживание в персонаж. Я лично не вижу в этом фильме наигранности, я вижу, как актеры вживаются в персонажи.
Но из всех хочется выделить следующих:
Владимир Стеклов-наркомвоенмор
Сергей Арцибашев-Попов
Сергей Гармаш-Богданов
и, особенно
Всеволод Ларионов-Кокосов.
На мой взгляд, фильм получился хороший.
Впрочем, это мое личное мнение.