Козелькова здесь внешне похожа на Веронику Тушнову, только она скорее шатенка, а Вероника была яркая восточная брюнетка...Кстати, когда она заболела, врач - онколог, профессор, все говорил ей- " я тебя выцарапаю..." Не вышло, сгорела быстро. Видимо, врач тоже влюбился в свою пациеетку, но история о том умалчивает, там другая была трагедия любви...
Фильм помню, помню Попова и Лаврова...Наверное, этот фильм надо смотреть не в 22 года, а в зрелом возрасте.Тогда мне эти страсти пожилых людей не легли на душу( ага, старше 30- все старые и замшелые!) Жаль, больше не встречала этого фильма.
Фильм оставил сильное впечатление, в душе остаётся след. Вдохновляет смотреть на главного героя, который положил свою жизнь благородному делу и отстоял открытие в хирургии. Как говорится в фильме, на таких людях и держится мир.
Андрей Алексеевич как всегда прекрасен
Очень скучная мелодрама с кардиологическим уклоном - "6" по 10-балльной.
Вроде бы, "сильных долей" по сюжету хватает - операция на сердце, рак у нервного директора клиники, адюльтер и смерть поэтессы - но полное ощущение, что вообще ничего не происходит; настолько всё вяло и как-то сонно.
Отдельно остановлюсь на авиакатастрофе с Сомовым.
Вроде бы, ключевое событие в фильме, а прошло как-то буднично; типа, что там особо рассусоливать: катастрофа пустяковая, лётчик жив-здоров, что ещё надо?!
Хотя это тем более удивительно, что испытывал он не биплан какой-нибудь, а печально известный Ту-144, который - по рассказам в фильме же - упал в лес, как ножом срезав вековые деревья.
А лётчику хоть бы хны! :))
По "актёрам и ролям".
Как-то никогда раньше не обращал внимания, что Андрей Попов такого исполинского роста; рядом с ним совсем не мелкие Кирилл Лавров (179) и Александр Збруев (175) кажутся какими-то шибзиками. ;))
Дочке ГГероя (Н.Храбровицкая) заявлено 16 лет, но она выглядит, ведёт себя и разговаривает таким тонким детским голоском, как будто ей годиков 5-6 от силы.
Фраза обиженного лётчика-рогоносца
- Вы либо невероятный подлец, выдающий себя за святого; либо святой, который выглядит подлецом. (с)
Я смотрел фильм в 1976г. он мне очень понравился Дуэт Попов- Козелькова
( поэтесса Ольхина ) бесподобен. Стихи ( в реальности Вероники Тушновой, потрясают своей глубиной и трагичностью, каковой и была жизнь Вероники Тушновой). Понравились диалоги - как медицинские, так и "врачебно- чиновничьи". Ну и конечно Копелян с Поповым.
Хорошее кино было в наше время, смотрела и наслаждалась. Живые люди, с человеческими чувствами, достоинствами и недостатками, сильные и слабые. И любовь, о которой только мечтать можно. Сцена, где она уезжает из аэропорта в такси просто душу выворачивает наизнанку, именно эту сцену запомнила из далекого детства. И вечный вопрос "Кто виноват?" Никто. Жизнь так сложилась.
-Позвони как-нибудь, при случае.
И все...
Ирина, Вы можете объяснить, в чем суть претензий к этой пьесе/спектаклю/фильму? Вполне советская стилистика о больших людях, видимо, это и коробило критиков.
Вот интересная штука: прошло столько лет с момента выхода фильма, со дня написания пьесы, а люди уже другого тысячелетия с таким живым интересом обсуждают увиденное. Почему "интересная штука"? Потому, что пьеса Храбровицкого "Пока бьется сердце", удостоенная Государственной премии СССР, в своё время была поставлена в Ленинграде, в театре им. А.С. Пушкина (теперь - Александринка). Главную мужскую роль фантастически играл Игорь Горбачев. Поэтессу - невероятная актриса Галина Карелина. Спектакль был отличный, но КАК его ругала и костерила "независимая" интеллигенция! По сию пору питерский артист Лосев, воспитанный в студии Игоря Горбачева, даже в воспоминаниях о сокурснике Андрее Толубееве не упустил возможности укорить уже давно умершего артиста за ту работу (я говорю о Горбачеве)... Помнится, и письмо студенты писали против мастера, но сдались перед человеческой порядочностью Толубеева, защищавшего его. А мы смотрим этот материал - и ни одного плохого слова! Это здорово! Действительно, время всё расставило по своим местам.
У меня ощущение, что был такой спектакль в театре им. Вахтангова с Ю.Борисовой и Ю.Волынцевым (он играл хирурга). Но могу и ошибаться, т.к. дело давнее. И пьеса с этими актерами могла быть иная.
А фильм вполне хороший.
Мне в фильме нравится как раз большой стиль 50-х, перенесенный в 70-е. И то, что Храбровицкий умело разбавил патетику "адюльтерной" правдой жизни.
Но есть один существенный минус, которого нет в "Укрощении огня": главный герой. То ли Попову эта роль не подошла, то ли прописана бедновато, но, в отличие от Башкирцева-Лаврова, образ не получился. Чувствуется инертность в отношении актеры к своему герою.
Зато как хорош Копелян! Его монолог о ненапрасно прожитой жизни. Кстати, и в спектакле Меркурьев переигрывал Горбачёва. Хотя Горбачёв, на мой субъективный взгляд, все же в этой роли интереснее Попова.
отзывы
Фильм помню, помню Попова и Лаврова...Наверное, этот фильм надо смотреть не в 22 года, а в зрелом возрасте.Тогда мне эти страсти пожилых людей не легли на душу( ага, старше 30- все старые и замшелые!) Жаль, больше не встречала этого фильма.
Андрей Алексеевич как всегда прекрасен
Вроде бы, "сильных долей" по сюжету хватает - операция на сердце, рак у нервного директора клиники, адюльтер и смерть поэтессы - но полное ощущение, что вообще ничего не происходит; настолько всё вяло и как-то сонно.
Отдельно остановлюсь на авиакатастрофе с Сомовым.
Вроде бы, ключевое событие в фильме, а прошло как-то буднично; типа, что там особо рассусоливать: катастрофа пустяковая, лётчик жив-здоров, что ещё надо?!
Хотя это тем более удивительно, что испытывал он не биплан какой-нибудь, а печально известный Ту-144, который - по рассказам в фильме же - упал в лес, как ножом срезав вековые деревья.
А лётчику хоть бы хны! :))
По "актёрам и ролям".
Как-то никогда раньше не обращал внимания, что Андрей Попов такого исполинского роста; рядом с ним совсем не мелкие Кирилл Лавров (179) и Александр Збруев (175) кажутся какими-то шибзиками. ;))
Дочке ГГероя (Н.Храбровицкая) заявлено 16 лет, но она выглядит, ведёт себя и разговаривает таким тонким детским голоском, как будто ей годиков 5-6 от силы.
Фраза обиженного лётчика-рогоносца
- Вы либо невероятный подлец, выдающий себя за святого; либо святой, который выглядит подлецом. (с)
пополнила мой "киноцитатник Мао".
( поэтесса Ольхина ) бесподобен. Стихи ( в реальности Вероники Тушновой, потрясают своей глубиной и трагичностью, каковой и была жизнь Вероники Тушновой). Понравились диалоги - как медицинские, так и "врачебно- чиновничьи". Ну и конечно Копелян с Поповым.
... В то время всё подавали с пафосом, любой сюжет
Поняла,что меня коробит в фильме-излишне пафосный авторский текст,вполне можно было обойтись без него.
Дуракилюди и верили-Позвони как-нибудь, при случае.
И все...
А фильм вполне хороший.
Но есть один существенный минус, которого нет в "Укрощении огня": главный герой. То ли Попову эта роль не подошла, то ли прописана бедновато, но, в отличие от Башкирцева-Лаврова, образ не получился. Чувствуется инертность в отношении актеры к своему герою.
Зато как хорош Копелян! Его монолог о ненапрасно прожитой жизни. Кстати, и в спектакле Меркурьев переигрывал Горбачёва. Хотя Горбачёв, на мой субъективный взгляд, все же в этой роли интереснее Попова.