Прямо мистика! Только что пересматривала этот любимый с детства фильм. Качество неплохое, фильм шел без сбоев и вдруг...перед тем, как должны были смертельно ранить Асю, комп завис. Пришлось перезагружать, причем два раза. Как будто он почувствовал мое состояние. Я не могу без слез смотреть сцену, где Ася перед смертью прощается с подругами:
Не плачьте. Мне совсем не страшно. Только очень жить хочется...
Как же трогательно Янина Жеймо это сыграла!
Снова пересмотрела фильм "Подруги"
На ветке "Фронтовые подруги" (1940) я писала, что "ФП" - своеобразный римейк ленты "Подруги", в чем я
лишний раз убедилась.
Из подруг мне особенно понравились Зоя (Зоя Федорова) и Ася (Янина Жеймо). Причем Жеймо играла свою героиню в двух возрастах - в детстве и юности.
№8 eliabel
Содержание фильма - беллетризированные воспоминания Раисы Васильевой. Раиса Васильева написала сценарий этого фильма в сотрудничестве с профессиональным сценаристом, человеком кино Л. О. Арнштамом. Это ее детство и ее юность в этом фильме, ее подруги.
Я уже писала в предыдущем посту о Раисе Васильевой. Года три назад на буккросинге обнаружила книгу Васильева, Раиса. Первые комсомолки. - Москва : Дет. лит., 1971.
В книге два произведения - повесть "Первые комсомолки" и фрагменты незаконченной автобиографической повести "Фабричные-заводские".
[Спойлер >>]Открывает книгу биографическая статья о Раисе Васильевой, в которой ни слова не сказано, что её расстреляли. Вот так "мастерки" умели писать вступительные статьи в книгах брежневской эпохи. Если бы не было сейчас интернета, я бы так и не узнала о судьбе Р. Васильевой
.
Сценарий фильма "Подруги" я не нашла.
Но думаю, что сценарий оригинальный был у фильма, а не основанный на этих повестях. потому что имена другие у героинь и период другой описан в "Первых комсомолках" (Петроград начала 1920 х гг). Если только можно отталкиваться от сюжета "Фабрично-заводских", но эту повесть Васильева не успела дописать. Там события заканчиваются ещё до Февральской революции.
Издавалась книга о фильме "Подруги" : сборник статей авторов фильма и фотоиллюстративные материалы; издание киностудии "Ленфильм", Ленинград, 1936. -39 с.
Но все- равно. Тяжело фильм смотреть. И героиня Жеймо умирает в финале, и сценаристка картины Раиса Васильева была расстреляна.
Фильм "Подруги" первый раз смотрела по ТВ. Про трагическую судьбу сценаристки картины Раисы Васильевой узнала лишь недавно.
Скачала очень интересную книгу "Молодежь советского кино" (Москва, 1938), в которой есть о фильме "Подруги". Картина стала заметным явлением в кинематографе 1930-х гг.
Знатный фильм. Отличная игра детей и взрослых, прекрасная операторская работа. Песни замечательные.
Очень понравилось, помимо прочего, как Силыч детей на паровозе прокатил.
Содержание фильма - беллетризированные воспоминания Раисы Васильевой. Раиса Васильева написала сценарий этого фильма в сотрудничестве с профессиональным сценаристом, человеком кино Л. О. Арнштамом. Это ее детство и ее юность в этом фильме, ее подруги.
Предпоследний раз смотрел фильм в глубоком детстве, и помнил из него только два момента: сваренную, но не съеденную нашими девками курицу и гибель самой моей любимой "подруги" - героини Я.Жеймо.
Теперь пересмотрел кино взрослыми глазами - великолепный фильм! :))
Правда, на мой взгляд, гримёры несколько перестарались с усами Силыча (Б.Пославский) - такие длинные и нечёсаные самому носить неприятно (говорю как старый усач! ;)) - но, пожалуй, это единственная претензия авторам картины! :))
Играют все замечательно, а некоторые диалоги - просто высший класс:
- А что, бабушка Фёкла Петровна, "война"?!
- Да прынца какого-то убили; не то в Самаре, не то в Саратове... (на самом деле - в Сараево! :))
- Пароль?!
- "Винтовка".
- Пропуск?!
- "Вологда".
(Заметьте: не "Отзыв", а "Пропуск"! :))
- Был оставлен в "секретке", снят по распоряжению командира части медсестрой Андреевой.
- Сутки снимала, всё снять не могла...
Отдельно отмечу Николая Черкасова.
Вот актёр! Просто величайший из великих!
Появляется в кадре всего на несколько минут, но запоминается лучше чем иные ГГ!
Даже в самую трагическую сцену фильма - расстрел наших подруг - Черкасов привнёс юмористические нотки: как он стволом своего нагана "выравнивал" дуло револьвера неопытного коллеги (П.Суханов)!
Жаль только, что "врагов" показывали очень мало; обычно это наиболее яркие персонажи наших старых героико-революционных фильмов.
В целом же готов поставить "Подругам" высокую "7" по 10-балльной.
Этот фильм - как кусок ржаного хлеба с солью после несметного количества тортов и пирожных... Сколько в нём настоящего!.. Какая игра актёров! Невозможно хорош Борис Бабочкин, Борис Чирков, а какие лица у девочек!.. Все до единого - Актёры с большой буквы. Посмотрите это фильм - почувствуйте разницу.
Недавно просмотрела фильм, первый раз его видела. Фильм понравился, а самое главное, приятно была удивлена песне- "Майские лунные ночи". Дело в том, что эту песню пели мои бабушка и дедушка, и всегда думала, что эта песня народная и её пели в их деревне. После просмотра фильма кинулась в интернет, но не смогла найти слова этой песни. Убедительная просьба, если возможно выложите текст- давно ищу. Когда с родственниками собираемся, вспоминаем как душевно пели бабушка с дедушкой эту песню, и сами хотели бы спеть - а полностью слов не кто не помнит.
Хороший фильм. Трогательный. Особенно когда героиня Жеймо говорит в начале: "А мамка моя?.." и в конце "Мне не страшно"
Вообще можно сказать, что этот фильм, в определённой мере и степени, в очередной раз раскрывает талант Жеймо, её возможность играть как детей, так и молодых девушек.
Также следует отметить отменную игру Бабочкина, Чиркова,Зарубиной и Фёдоровой (которая ещё и очень красивая женщина)
Тяжелый фильм, но хороший и нужный даже сейчас, когда эти проблемы и не актуальны, как борьба с белогвардейцами за светлое имя коммунизма.
И немного жаль этих молодых комсомолок, отдающих свои жизни на войне с белыми, но все они вышли из бедных рабочих семей, никому не нужные, и цели красных были их единственной надеждой.
В середине тех же 30-х Зоя Федорова — круглолицая, светленькая, со вздернутым носом, крепенькая — так и просилась на экран в фильмы о строителях новой жизни.
отзывы
Не плачьте. Мне совсем не страшно. Только очень жить хочется...
Как же трогательно Янина Жеймо это сыграла!
На ветке "Фронтовые подруги" (1940) я писала, что "ФП" - своеобразный римейк ленты "Подруги", в чем я
лишний раз убедилась.
Из подруг мне особенно понравились Зоя (Зоя Федорова) и Ася (Янина Жеймо). Причем Жеймо играла свою героиню в двух возрастах - в детстве и юности.
Содержание фильма - беллетризированные воспоминания Раисы Васильевой. Раиса Васильева написала сценарий этого фильма в сотрудничестве с профессиональным сценаристом, человеком кино Л. О. Арнштамом. Это ее детство и ее юность в этом фильме, ее подруги.
Васильева, Раиса. Первые комсомолки. - Москва : Дет. лит., 1971.
В книге два произведения - повесть "Первые комсомолки" и фрагменты незаконченной автобиографической повести "Фабричные-заводские".
Сценарий фильма "Подруги" я не нашла.
Но думаю, что сценарий оригинальный был у фильма, а не основанный на этих повестях. потому что имена другие у героинь и период другой описан в "Первых комсомолках" (Петроград начала 1920 х гг). Если только можно отталкиваться от сюжета "Фабрично-заводских", но эту повесть Васильева не успела дописать. Там события заканчиваются ещё до Февральской революции.
Издавалась книга о фильме
"Подруги" : сборник статей авторов фильма и фотоиллюстративные материалы; издание киностудии "Ленфильм", Ленинград, 1936. -39 с.
Но все- равно. Тяжело фильм смотреть. И героиня Жеймо умирает в финале, и сценаристка картины Раиса Васильева была расстреляна.
Скачала очень интересную книгу "Молодежь советского кино" (Москва, 1938), в которой есть о фильме "Подруги". Картина стала заметным явлением в кинематографе 1930-х гг.
Очень понравилось, помимо прочего, как Силыч детей на паровозе прокатил.
Где эти лунные ночи...
Где эти лунные ночи,
Где это пел соловей,
Где эти карие очи,
Кто их ласкает теперь!
Бывало, вечерней порою
Выйду я в сад погулять.
Время ещё не настало,
Буду я милого ждать!
Жду я его, не дождуся,
Видно, не любит меня,
Видно, он любит другую.
Ах, как несчастлива я!
Слышу - шаги раздаются,
Вон он, мой милый, идёт!
Быстро навстречу помчуся
И расцелую его!
Брошу я петь, веселиться,
Брошу любимых подруг,
Буду я Богу молиться,
Чтоб позабыть его вдруг.
Годы прошли молодые,
Склады покрыли лицо,
Я и в могилу спущуся,
Но не забуду его!
Теперь пересмотрел кино взрослыми глазами - великолепный фильм! :))
Правда, на мой взгляд, гримёры несколько перестарались с усами Силыча (Б.Пославский) - такие длинные и нечёсаные самому носить неприятно (говорю как старый усач! ;)) - но, пожалуй, это единственная претензия авторам картины! :))
Играют все замечательно, а некоторые диалоги - просто высший класс:
- А что, бабушка Фёкла Петровна, "война"?!
- Да прынца какого-то убили; не то в Самаре, не то в Саратове... (на самом деле - в Сараево! :))
- Пароль?!
- "Винтовка".
- Пропуск?!
- "Вологда".
(Заметьте: не "Отзыв", а "Пропуск"! :))
- Был оставлен в "секретке", снят по распоряжению командира части медсестрой Андреевой.
- Сутки снимала, всё снять не могла...
Отдельно отмечу Николая Черкасова.
Вот актёр! Просто величайший из великих!
Появляется в кадре всего на несколько минут, но запоминается лучше чем иные ГГ!
Даже в самую трагическую сцену фильма - расстрел наших подруг - Черкасов привнёс юмористические нотки: как он стволом своего нагана "выравнивал" дуло револьвера неопытного коллеги (П.Суханов)!
Жаль только, что "врагов" показывали очень мало; обычно это наиболее яркие персонажи наших старых героико-революционных фильмов.
В целом же готов поставить "Подругам" высокую "7" по 10-балльной.
Вообще можно сказать, что этот фильм, в определённой мере и степени, в очередной раз раскрывает талант Жеймо, её возможность играть как детей, так и молодых девушек.
Также следует отметить отменную игру Бабочкина, Чиркова,Зарубиной и Фёдоровой (которая ещё и очень красивая женщина)
И немного жаль этих молодых комсомолок, отдающих свои жизни на войне с белыми, но все они вышли из бедных рабочих семей, никому не нужные, и цели красных были их единственной надеждой.