Из книги Исидора Анненского "В театре и кино", 1974.
/ Следующую мою картину «Бессонная ночь» по мотивам повести Н. Дементьева «Мои дороги» следует признать творческой неудачей. Причина – схематизм, идущие от повести лобовые решения, упрощенность драматургии. Одна из немногих удач «Бессонной ночи» – дебютировавший в главной роли Ю. Соломин – ныне чрезвычайно популярный актер (сыграл главного героя в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства»). Еще и еще раз убеждался я в справедливости истины: основа успеха в кино – хорошая драматургия, глубокий и яркий сценарий, способный увлечь режиссера. /
Фильм снимался в Перми. В фильме «Бессонная ночь» можно увидеть Пермский вокзал, улицу Качалова и Комсомольский проспект, порт и набережную Камы. Хотя мост Преображенского это действительно Запорожье.
№84 речка
...не смотря на безапелляционную критику на страницах обсуждений, понравился и даже захватил.
. Но и недостатков в нём достаточно .
Критика , исходящая от других участников обсуждения , конечно же безапелляционная ...
А те самые недостатки , которых , оказывается вполне даже достаточно ( ''достаточно недостатков'' , хорошо звучит , кстати ) , со слов автора комментария , это критика вполне обоснованная . И безапелляционной её никак не назовёшь . Потому что критикует не абы кто , а сама ''речка'' . Понимать надо , граждане ! ..
Фильм смотрела впервые и он,не смотря на безапелляционную критику на страницах обсуждений, понравился и даже захватил. Но и недостатков в нем достаточно. Не очень удачный сценарий не достаточно выписаны характеры,некоторые образы, в конце нет той самой точки, которая могла бы стать зачином к будущему развитию событий, которые будут происходить там,за кадром. Главный герой, который только встал на путь создания в себе личности и, в начале фильма и, в конце, так и остался лопушком. Он не смог понять, кто такая Нина, не смог оценить беззаветную любовь Аннушки и даже не оценил многих поступков и слов живших рядом с ним людей. У меня создалось впечатление, что он придумал для себя жизнь и жил в этом придуманном мире. Но, когда начинал сталкиваться с жизнью, настоящей, не придуманной, то получал болезненные толчки и ушибы. Ему бы проснуться в конце, но нет, он продолжает додумывать за людей причину их поступков, как за Нину, которая по его идее назло ему вышла замуж. ему предстоит долгая и тяжелая дорога осмысления, и одной только бессонной ночью тут не обойтись.
Нина же, имея к нашему герою определенное влечение, давно и вполне осознанной выстроила для себя линию поведения, результатом которой должна быть свадьба, но с Евгением. Да, она не хочет потерять Каурова, но как любовника. Все её поступки, разговоры должны подвигнуть Евгения сделать ей предложение. Он медлит и тогда она идет ва банк, соглашается на брак с Кауровым. И это приводит её к цели.
А вот бедной Аннушке сценарист не дал возможности показать себя. Она прекрасный человек, прямой, сдержанный, преданный, душевно очень красивый. Но, что поделаешь, в тех сценах, даже можно сказать обрывках сцен, показать это невозможно. Увидеть это может только человек у которого самого душа прямая и чистая. Что могла Д.Осмоловская сделала, но этого, конечно, мало. Поступки ее вполне осмысленны, особенно, если брать во внимание ее записку, в которой говорится, что она, как сестра будет принимать участие в жизни главного героя и никогда не отвернется от него. Привожу только смысловую часть послания. И, когда родители, отрицательно настроенные против свадьбы сына не знают,что предпринять, Аннушка "бросается под поезд" осознавая, что может быть этот ее поступок навсегда рассорит ее с героем. Именно ее фаза должна была дать герою задуматься - От любви все в жизни становится лучше. А у тебя не любовь, а болезнь какая то. И ведь это правда, наш герой все время в какой то лихорадке, не едет по работе туда, где он необходим, на глазок усовершенствует работу крана, ему некогда, он любит., Именно она говорит ему фразу, которая должна помочь ему в дальнейшем не совершать поспешных поступков- Я знаю, ты честный и поступишь как надо. - Но к сожалению сценарист не смог донести до нас всю красоту ее души и актрисе нечего было играть.
Завязок в фильме было много, а вот развязать все эти узлы, "Бессонная ночь" не смогла.
№82 Лукьян Зареченский
... Киновед С.Фрейлих , по видимому ''имел зуб'' на означенную ''критикессу '' ...Может быть , в своё время отвергшую ухаживания означенного киноведа ...:-) ...Поэтому столь негативно отозвался о мнении , высказанном Н.Игнатьевой ...Мнении совершенно справедливом : ''Бессонная ночь'' - попросту бездарный , cкушный фильм , c картонными персонажами ...
Всё гораздо проще - ворон ворону глаз не выклюет, т.е. обыкновенная еврейская солидарность.
[quote]
... киновед С.И.Фрейлих в своей работе "История кино: от Эйзенштейна до Тарковского" не согласился с этой статьёй и назвал мнение критикессы, её написавшей, безаппеляционным.
Киновед С.Фрейлих , по видимому ''имел зуб'' на означенную ''критикессу '' ...Может быть , в своё время отвергшую ухаживания означенного киноведа ...:-) ...Поэтому столь негативно отозвался о мнении , высказанном Н.Игнатьевой ...Мнении совершенно справедливом : ''Бессонная ночь'' - попросту бездарный , cкушный фильм , c картонными персонажами ...
[quote]№73 Александр Ахматов
В журнале "Искусство кино" №8 за 1960 год была опубликована критическая статья под названием "Жестокий романс".
Но киновед С.И.Фрейлих в своей работе "История кино: от Эйзенштейна до Тарковского" не согласился с этой статьёй и назвал мнение критикессы, её написавшей, безаппеляционным.
№79 Волкова Наталья
Лена, я тоже не люблю этот фильм. Вроде и актеры хорошие, и сюжет не плох, а не цепляет фильм за душу. Скучно.
Согласна. При том, что очень люблю Соломина - фильм не люблю. Он чудо здесь как красив, но фильм мимо. Фильм - лакированный фанильный. розовый зефир. Смотреть его невозможно.
№76 Елена из Сибири
... Скорее, думаю, раскритиковали за то, что фильм очень слаб в художественном отношении. Так часто бывает - тема фильма хорошая, а исполнение - увы.
Скорее на стадии подготовки к фильму как-то характеры не проработали, каике-то все плоские вышли, на мой взгляд герои. Нарочитости много в сюжете. Хотя она есть во многих старых фильмах, но не везде она мешает восприятию. Может, действительно, не хватало каких-то художественных приемов, чтобы ее сглаживать, сделать сюжет более естественным.
Плюс. на мой взгляд, слишком уж большой акцент был сделан на личных переживаниях героя из-за любви.
КНигу не читала, не сужу ее, но может проблема в первоисточнике.
№75 Евсевия
В фильме подняты проблемы профессионального становления, любви, предательства. ... меркантильная невеста ... прямо совсем не по-советски. Потому фильм и раскритиковали.
Скорее, думаю, раскритиковали за то, что фильм очень слаб в художественном отношении. Так часто бывает - тема фильма хорошая, а исполнение - увы.
В фильме подняты проблемы профессионального становления, любви, предательства. Мне представтяется это было слишком остро для того времени. Очень уж меркантильная невеста Павла вышла замуж за более устроенного Евгения и рассчитывала что Павел останется её любовником. Ну прямо совсем не по-советски. Потому фильм и раскритиковали. А я посмотрела с удовольствием и Ю.Соломин здесь хорош и М.Володина. И режиссура и операторская работа тоже понравились.
Премьера фильма "Бессонная ночь" состоялась 30 марта 1960 года в Центральном доме кино. Об этом факте сообщала газета "Вечерняя Москва" от 31 марта 1960 года.
В журнале "Искусство кино" №8 за 1960 год была опубликована критическая статья под названием "Жестокий романс". "Рассказывая телезрителям о работе над фильмом, И.Анненский говорил о своем стремлении вводить в кинематограф молодых, еще неизвестных актеров. На этот раз он гордится кинематографическим "открытием" Юрия Соломина. Но вряд ли этот дебют сослужит хорошую службу молодому актеру. Если бы мы не знали интересных театральных работ Ю.Соломина, его стандартно конфетный герой заставил бы усомниться в талантливости исполнителя".
В конце статьи автор Н.Игнатьева спрашивала: "Итак, вместо многоголосой, современной песни о вступлении в жизнь - устаревший жестокий романс о несостоявшейся любви. Нужен ли этот мотив сегодня?"
отзывы
/ Следующую мою картину «Бессонная ночь» по мотивам повести Н. Дементьева «Мои дороги» следует признать творческой неудачей. Причина – схематизм, идущие от повести лобовые решения, упрощенность драматургии. Одна из немногих удач «Бессонной ночи» – дебютировавший в главной роли Ю. Соломин – ныне чрезвычайно популярный актер (сыграл главного героя в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства»). Еще и еще раз убеждался я в справедливости истины: основа успеха в кино – хорошая драматургия, глубокий и яркий сценарий, способный увлечь режиссера. /
Фильм снят в городе Запорожье
Текст сообщения
...не смотря на безапелляционную критику на страницах обсуждений, понравился и даже захватил.
. Но и недостатков в нём достаточно .
А те самые недостатки , которых , оказывается вполне даже достаточно ( ''достаточно недостатков'' , хорошо звучит , кстати ) , со слов автора комментария , это критика вполне обоснованная . И безапелляционной её никак не назовёшь . Потому что критикует не абы кто , а сама ''речка'' . Понимать надо , граждане ! ..
Нина же, имея к нашему герою определенное влечение, давно и вполне осознанной выстроила для себя линию поведения, результатом которой должна быть свадьба, но с Евгением. Да, она не хочет потерять Каурова, но как любовника. Все её поступки, разговоры должны подвигнуть Евгения сделать ей предложение. Он медлит и тогда она идет ва банк, соглашается на брак с Кауровым. И это приводит её к цели.
А вот бедной Аннушке сценарист не дал возможности показать себя. Она прекрасный человек, прямой, сдержанный, преданный, душевно очень красивый. Но, что поделаешь, в тех сценах, даже можно сказать обрывках сцен, показать это невозможно. Увидеть это может только человек у которого самого душа прямая и чистая. Что могла Д.Осмоловская сделала, но этого, конечно, мало. Поступки ее вполне осмысленны, особенно, если брать во внимание ее записку, в которой говорится, что она, как сестра будет принимать участие в жизни главного героя и никогда не отвернется от него. Привожу только смысловую часть послания. И, когда родители, отрицательно настроенные против свадьбы сына не знают,что предпринять, Аннушка "бросается под поезд" осознавая, что может быть этот ее поступок навсегда рассорит ее с героем. Именно ее фаза должна была дать герою задуматься - От любви все в жизни становится лучше. А у тебя не любовь, а болезнь какая то. И ведь это правда, наш герой все время в какой то лихорадке, не едет по работе туда, где он необходим, на глазок усовершенствует работу крана, ему некогда, он любит., Именно она говорит ему фразу, которая должна помочь ему в дальнейшем не совершать поспешных поступков- Я знаю, ты честный и поступишь как надо. - Но к сожалению сценарист не смог донести до нас всю красоту ее души и актрисе нечего было играть.
Завязок в фильме было много, а вот развязать все эти узлы, "Бессонная ночь" не смогла.
... Киновед С.Фрейлих , по видимому ''имел зуб'' на означенную ''критикессу '' ...Может быть , в своё время отвергшую ухаживания означенного киноведа ...:-) ...Поэтому столь негативно отозвался о мнении , высказанном Н.Игнатьевой ...Мнении совершенно справедливом : ''Бессонная ночь'' - попросту бездарный , cкушный фильм , c картонными персонажами ...
[quote]
... киновед С.И.Фрейлих в своей работе "История кино: от Эйзенштейна до Тарковского" не согласился с этой статьёй и назвал мнение критикессы, её написавшей, безаппеляционным.
В журнале "Искусство кино" №8 за 1960 год была опубликована критическая статья под названием "Жестокий романс".
Но киновед С.И.Фрейлих в своей работе "История кино: от Эйзенштейна до Тарковского" не согласился с этой статьёй и назвал мнение критикессы, её написавшей, безаппеляционным.
Лена, я тоже не люблю этот фильм. Вроде и актеры хорошие, и сюжет не плох, а не цепляет фильм за душу. Скучно.
... Скорее, думаю, раскритиковали за то, что фильм очень слаб в художественном отношении. Так часто бывает - тема фильма хорошая, а исполнение - увы.
Плюс. на мой взгляд, слишком уж большой акцент был сделан на личных переживаниях героя из-за любви.
КНигу не читала, не сужу ее, но может проблема в первоисточнике.
В фильме подняты проблемы профессионального становления, любви, предательства. ... меркантильная невеста ... прямо совсем не по-советски. Потому фильм и раскритиковали.
В конце статьи автор Н.Игнатьева спрашивала: "Итак, вместо многоголосой, современной песни о вступлении в жизнь - устаревший жестокий романс о несостоявшейся любви. Нужен ли этот мотив сегодня?"