Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Преступление кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.571 / 42 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

36
 
На мой взгляд,важным недостатком этого фильма было то,что режиссёр Ташков в этом фильме поручил играть много ролей актёрам, игравшим роли в весьма популярном сериале тех времён "Адъютант его превосходительства", вышедшем всего за 6 лет до этого фильма,что вызывало определённые ассоциации у зрителей того времени. И к содержанию фильма могут быть вопросы-сотрудники МВД, как водилось часто в советских фильмах,показаны слишком уж интеллигентными и "мягкими" ; Григорий Каретников почему то доверяет отнести к себе домой пакет с деньгами такому "ненадёжному социальному элементу",как Пётр Егорович,хранит безалаберно важные изобличающие его документы в "ненадёжном месте" дома... Но,с другой стороны, в фильме показаны предпосылки того,что потом произойдёт со страной через всего 15 лет... Персонажи-Володя Каретников (сейчас такой "молодец" назывался бы "мажором") и учитель Павел Сергеевич-это весьма правдивые персонажи тех времён...
35
 
Так себе кино . Но по моему вторая серия интереснее . В ней всяких событиев гораздо больше и кроме подонка сынка своего папы ещё и банда проклятых расхитителей социалистического имущества .
34
 
№19 телеман
№ 17 Olgushka,вы забыли среди шедевров Ибрагимбекова назвать"И тогда я сказал нет","Допрос"и"Белое солнце пустыни"
"Урга - территория любви"
33
 
После просмотра фильма не покидает очень сложное ощущение. Может, это мне только кажется, но положительные персонажи этого фильма (учитель, актриса, режиссёр и другие) выглядят на фоне негодяя-главного героя как-то, что ли, жалко и беспомощно. Такое же ощущение возникло и после "Без права на ошибку". А вот во второй части дилогии этого ощущения нет - там у Каретникова-старшего достойный противник в лице следователя.
32
 
Нет, всё сказанное против фильма беру назад (когда дурак, тогда дурак...)
ФИЛЬМ ЗАМЕЧАТЕЛЕН! Вот, к слову о профессионализме режиссёров (в теме "Дорогой Елены Сергеевны") - Ташков сделал картину буквально из ничего. Сколько этих тем было? Но ведь сумел сделать почти триллер

А это, гениальное?

- Христос (саллаллаху алейхи ва саллям) тожА тайный вечер собирал... Одним хлебом людей кормил. И между прочим все были сытИ и довольны.
- Так то Моиссей (савс)!
- Моиссей (савс) тоже.
Кстати - налицо абсолютное перевирание как Нового, так и Ветхого Заветов. :))
сообщение было отредактировано в 17:16
31
 
№30 Pax_Ruthenia
... Ну, Эшпай есть Эшпай - я, честно говоря, иной раз пересматриваю эпизоды этого фильма на ютубе только ради того, чтобы послушать мелодии в эпизодах "в буфете" и "на свадьбе".
Композиция у фильма и правда неровная, много совершенно ненужных действующих лиц без насущной сюжетной нагрузки - персонажи Ташкова, Гурченко, вообще вся линия гастролей театра ни к селу ни к городу, но благодаря актерскому мастерству и это смотрится неплохо.
Это да, но хотя бы ради этой фразы Гриценко "Духооовный мир... Придумают чёрт-е что" (и волосы крутанул перед зеркалом - а-ля фрекен Бок).
И ещё наезд на режиссёра - "И чего ты к бабе прицепился? То ему, понимаешь, плачь, то ему, понимаешь, смейся!... Слушай, он кто тебе, муж? - Режиссёр... - А, значит они теперь так называются. И всё равно - гони его в шею!"

Финал (вчера пересматривал, и знаете, как-то так смотрелось неплохо, правда - смотрел "Обман", первая часть и раньше казалась немного размазанной (актриса явно не Иваницкая). А когда Стрельцов читает лекцию Каретникову - вспоминается финальная сцена АЕП в камере (Кольцов-Ковалевский).
И между прочим, опять кое-где звучало - "Видишь ли, "Юра" :)

Впрочем и в "Преступлении" есть сочные сцены, особенно в суде.
Персонаж Рыжова, с этим вот его "Ы? - в конце каждой фразы, или директор - "Мы же вас учили, что надо быть... Какими нужно быть! А вы? Ай-яй-яй..." :))))

Между прочим, первая часть полностью авторская (сценарий и постановка А. Ташкова). Вторую ему уже разбавлял Ибрагимебков - деталями цеховых махинаций. И городом Баку :)) - всуе
сообщение было отредактировано в 16:41
30
 
№29 Teymur
Музыка Эшпаем тоже скомпилирована - временами откровенно звучал "Адъютант"
Ну, Эшпай есть Эшпай - я, честно говоря, иной раз пересматриваю эпизоды этого фильма на ютубе только ради того, чтобы послушать мелодии в эпизодах "в буфете" и "на свадьбе".
Композиция у фильма и правда неровная, много совершенно ненужных действующих лиц без насущной сюжетной нагрузки - персонажи Ташкова, Гурченко, вообще вся линия гастролей театра ни к селу ни к городу, но благодаря актерскому мастерству и это смотрится неплохо.
29
 
Сценарий писали Ташков и Ибрагимбеков, к тому времени уже маститый сценарист. Позже он написал сценарий ещё более "антисоветсистемного" фильма "Допрос". Тема была серьёзной (хищения соцсобственности в особо крупных размерах), учитывая великое 70-летие и канун не менее великого 60-летия
Увы - этим ценность картины и заканчивается. И я понимаю Ташкова. При таком актёрском созвездии - откровенные темповые провисы. Музыка Эшпаем тоже скомпилирована - временами откровенно звучал "Адъютант"
сообщение было отредактировано в 03:04
28
 
Уважаемая Ольга Сергеева! Речь идет вовсе не о диссидентстве,фиге в кармане или о том,что Ташков снимал фильм на свой страх и риск.А о том,что одним из первых показал систему двойных стандартов,складывавшуюся в обществе. И никто не травил его за этот фильм. Рецензии на него я помню очень хорошо. В частности,=Отец и сын из города N= в журнале =Семья и школа= , где обсуждалось влияние преступника-отца на судьбу преступника-сына.А в журнале =Советский экран= (N 5 за 1979 год) было помещено интервью Натальи Лагиной с Владиславом Игнатьевичем Стржельчиком .И в нем на вопрос о роли Каретникова в фильме Ташкова,актер ответил :" - Я и стремился к тому, чтобы Каретников внушал симпатию. Тем опаснее он. Мне хотелось сказать: задумайтесь, чем он нам симпатичен и почему стал таким? Хотелось предупредить—это мы сами создаем «удобный климат» для таких вот Каретниковых. Они расцветают на почве невзыскательности, ротозейства, короче, на наших недостатках...
— Значит доказательство от противного?
— Пожалуй... Ведь пути, чтобы заставить человека задуматься, разные. А есть общечеловеческие проблемы, которые живы всегда. Добро, зло, долг, совесть, любовь... Я всегда стремлюсь раскрывать характер, исследовать явление. Обязательно. На любом материале, независимо от жанра. И обязательно стремлюсь к положительному нравственному выводу."
И как человек,отдавший много лет борьбе с преступностью,могу сказать,что такие Каретниковы были очень опасны.Очень.И в те,семидесятые,и позднее.Вот об этом речь.
сообщение было отредактировано в 17:34
27
 
№26 SVSitalo
Ташков в этом фильме-дилогии одним из первых показал сложившуюся в обществе к началу 70-х гг. прошлого века систему двойных (и даже тройных) стандартов В этом его заслуга.И достаточно,(создавая свой фильм в условиях для того времени весьма и весьма непростых), убедительно и умно по ним ударил.Этот фильм-один из немногих умных,талантливых и честных фильмов середины 1970-х гг. Неудивительно, что выпущенный на экраны страны летом 1976 года, он уже к началу зимы в ряде регионов СССР был практически снят с проката. И помню ,как один руководитель областного масштаба на семинаре,посвященном усилению идеологической и политико-воспитательной работы с молодежью в том же 1976 году сказал , что такие и тому подобные фильмы вообще не нужны и пока он жив -ему их на экранах области видеть не хочется...
Не нужно придумывать "диссидентство" там, где его не было. Об этом фильме сам Евгений Ташков высказался в одном из интервью. Во-первых, он говорил, что этот фильм у него самый нелюбимый, от него в душе осталась лишь оскомина, но вовсе не потому, что за этот фильм его "травили",а как раз наоборот. Сама идея фильма у него возникла ещё в середине 60-х, и там он планировал роль для своей жены Екатерины Савиновой, но когда она погибла, у режиссёра пропал всякий интерес к этому фильму. И вдруг в середине 70-х практически команда "сверху": "Снимайте!". Как вы понимаете, "команда сверху" уж никак не сочетается с тем, что Ташков якобы решил сам снимать подобный фильм на свой страх и риск. А во-вторых, в том же интервью он говорил, что только за год фильм посмотрели почти 50 млн. человек, что никак не сочетается с тем, что фильм попал под запрет. Так что все эти выдуманные диссидентские и антисоветские доводы напрочь разрушаются фактами и словами самого же режиссёра. Что же там говорил " руководитель областного масштаба"-это только его личное дело.
26
 
Ташков в этом фильме-дилогии одним из первых показал сложившуюся в обществе к началу 70-х гг. прошлого века систему двойных (и даже тройных) стандартов В этом его заслуга.И достаточно,(создавая свой фильм в условиях для того времени весьма и весьма непростых), убедительно и умно по ним ударил.Этот фильм-один из немногих умных,талантливых и честных фильмов середины 1970-х гг. Неудивительно, что выпущенный на экраны страны летом 1976 года, он уже к началу зимы в ряде регионов СССР был практически снят с проката. И помню ,как один руководитель областного масштаба на семинаре,посвященном усилению идеологической и политико-воспитательной работы с молодежью в том же 1976 году сказал , что такие и тому подобные фильмы вообще не нужны и пока он жив -ему их на экранах области видеть не хочется...
25
 
Фильм первый раз смотрел году в 1983. Кажется по второй общесоюзной с субтитрами. Днём по четвергам там частенько шли детективы. Просмотр запомнился одним событием (показ прервался репортажем с Байконура о запуске пилотируемого корабля) и занятным совпадением (буквально за несколько дней до этого начал читать "Спартака" Джованьоли). Сильно сыграл Виталий Юшков. Этакий начинающий негодяй.
24
 
Фильм я смотрел много лет назад,обыкновенный советский фильм,с замечательным актёрским составом,но до сих пор никак не пойму зачем было делать такой грубый и нарочитый грим Владиславу Стржельчику,ну неужели авторы полагали что гениальный артист не создаст нужный им образ без этой ужасной мазни на лице.
23
 
Больно смотреть на то, как Николай Гриценко и Борис Новиков "барахтаются" в своих ролях, абсолютно недостойных уровня этих замечательных актёров.Обидно до слёз - особенно жаль Гриценко..
Очень хорош актёрский состав. Порадовала встреча с В. Стржельчиком, (высочайший мастер) Ю.Соломиным, В.Юшковым, И. Матвеевым.
Очень понравилась Валентина Шарыкина и остальные актрисы; у Евгения Ивановича Ташкова ни разу не было промаха с подбором исполнителей.
сообщение было отредактировано в 22:23
22
 
Посмотрела и Нетерпимость. Понравился! Прекрасные персонажи. Яркие, четкие, активные, правдивые, открытые. Минимум пафоса и вероятно отсутствие Соломина или его персонажа придают фильму естественность и интересность.

1 2 3 >

Преступление (1976): новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен