Судя по номерным знакам автомобилей, в Приморском крае. Ну, может, и не всё, но уличные сцены - наверняка во Владивостоке. Кстати, сразу бросаются в глаза обшарпанные дома в кадре и очень неухоженные улицы.
Мне фильм очень понравился.Я посмотрела его дважды,первый раз в 1976 и второй раз спустя несколько лет.Храню его в воспоминаниях до сих пор и если бы он был заурядным вряд ли я его помнила.Счастлива,что можно посмотреть в интернете теперь этот фильм,чем завтра и займусь!
Продолжение темы ( о потерянном поколении) х\ф " БЕЗ ПРАВА на ОШИБКУ " Мосфильм 1975г . " СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ " лэнфильм 1983г . " ПАЦАНЫ " лэнфильм 1983г ." ПОДСУДИМЫЙ " Лэнфильм 1986г . " ГДЕ ВАШ СЫН ?" Мосфильм 1986г
№15 Елена Ильхман
а по-моему очень слабый фильм,
и даже Стржельчик здесь не нравится
В одном из интервью Евгения Ташкова я читала, что он тоже был недоволен этим фильмом. Дело в том, что эта картина замысливалась им ещё в 60-е годы по несколько другому сценарию, и одну из ролей (даже две) должна была играть его супруга Екатерина Савинова. Но после её трагической гибели в 1970 году у Ташкова пропал стимул и интерес к этому фильму. Но нужно было выполнить заказ. Новый сценарий написал Ибрагимбеков, будущий сценарист михалковских "шедевров" "Утомлённые солнцем" и "Сибирский цирюльник". Поэтому фильм и получился таким.
Герой Стржельчика вызывает почему-то только симпатию и неподдельное уважение. Когда смотришь советское кино на тему крепких хозяйственников и расхитителей, часто симпатизируешь именно им, а не представителям советской карательной машины. Да, они воровали, но могли они как-то по другому обеспечивать себе заслуженный доход и продвигать, развивать промышленность? Но Григорий Каретников - просто красавец. Как уверенно он держится перед милицией, как в два счета обставил горе-шантажиста, какую комбинацию в конце пытался провести. Кстати, именно жадность его и подвела, имел ведь шанс бросить концы в воду и затаиться.
А вот сынок-мажор - настоящий подонок, к нему никакой жалости не испытываешь. Разве что в сцене после суда. Хотя понятно, просто избалованный парень, лишенный родительского внимания. От отца перенял лидерские качества и эгоцентризм, но, увы, не мозги далеко.
Посмотрела Обман. Такой высокоморальный, что аж подташнивает! Представлены две категории мужчин: "умеющие" жить (это воры и их ловцы) и "неумеющие" жить (типа мужиков, что искали трешку в пачке). Ни один не вызывает восхищения!
Я понимаю воровство нарушение закона . НО господа ! почему я на стороне героя Стржельчика ? О фильме этом даже не слыхал никогда нарвался чисто случайно. Об игре Владислава Стржельчика что сказать .? Гений он и в Африке гений.
Неожиданный фильм: такое обнажение неприглядных сторон жизни характерно скорее для перестроечного кино. Просмотр первой серии вызывает тяжелые чувства.
Я думаю,создатели фильма на сыне не сильно заморачивались.Только подчеркнули через сына один из результатов темных дел отца.А фильм вполне актуален сейчас.Мажоров развелось
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.11.2011 - 18:41:39
№ 9 телеман. Пожалуй, в упомянутом Вами эпизоде можно усмотреть какие-то ассоциации с "Ворошиловским стрелком". Помните, как Ульянов говорит высокопоставленному менту (Пороховщикову), пытающемуся любой ценой спасти сынка-насильника и от уголовной ответственности, и от мести старика: "Ты уже опоздал."
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.11.2011 - 18:26:34
Фильм я давно смотрел в кинопрокате, но помнится до сих пор, хотя забылись какие-то детали и даже имена многих героев. Правда, по-настоящему впечатляет только первый фильм - "Нетерпимость". "Обман" - добротный, но вполне рядовой детектив на тему "хищений социалистической собственности", и запомнился в нем главным образом великолепный Владислав Стржельчик. Можно в его герое угадать черты наших будущих криминальных олигархов, тогда еще дельцов теневой экономики. Первый же фильм представляется более оригинальным, даже начало в нем необычное: на титрах идут эпизоды гладиаторских боев в Древнем Риме. Потом мы понимаем, что они возникают в воображении учителя истории Павла Сергеевича. Запомнился в фильме Виталий Юшков, играющий сына этого криминального дельца. Этот герой вообразил себя сильной личностью, которой все дозволено, вплоть до избиения любимой девушки (хотя какая тут любовь, голый секс, "без черемухи") и покушения на убийство учителя, который за нее заступился. Видимо, рассчитывал, что влиятельный папаша его отмажет от уголовной ответственности в случае чего. Надо сказать, по тем временам показано очень круто, что у школьника уже настоящая интимная связь, причем с явно более взрослой девицей, а не с малолеткой-школьницей. Жаль, что во второй части сюжетная линия этого парня не получила дальнейшего развития, его там почти и не показывают, а хотелось бы более подробно узнать, как сформировался его характер, где тут отцовское влияние, а где собственные наклонности.
отзывы
а по-моему очень слабый фильм,
и даже Стржельчик здесь не нравится
А вот сынок-мажор - настоящий подонок, к нему никакой жалости не испытываешь. Разве что в сцене после суда. Хотя понятно, просто избалованный парень, лишенный родительского внимания. От отца перенял лидерские качества и эгоцентризм, но, увы, не мозги далеко.
и даже Стржельчик здесь не нравится
А знает кто-нибудь, где проводились съемки?
В этом фильме мораль прямо озвучивает герой Соломина:"И главное поражение--ваш сын"
Наконец-то!
Фильм появился в интернете (на фениксе и рутрекере).