Во время свадьбы не покидает ощущение, что смотришь на ожившую картину Босха. Ну а что ж - Алов и Наумов знают толк в Средневековье, в "Легенде о Тиле" они уже основательно по нему прошлись.
Извиняюсь за сленг, это полный атас. Правильно сказал предыдущий оратор: "Фильм из кинематографического олимпа.". Трудно представить себе сколько труда потратили создатели, и после этого, по данным Википедии, фильм положили на полку.
Фильм из кинематографического олимпа. Жутко, весело, страшно. Гротеск и трагедия. Смешение глупости и ничтожности, и через это — прорывающаяся человечность в Пселдонимове, словно клок исподнего в прорехе платья. Великолепная игра Виктора Сергачёва, совершенно изумительная мимика. А как он, жалеючи, поглаживает сжатой ладонью (вроде собачьей лапы доброй дворняги) нищую на пороге! И такая в этом персонаже несознаваемая им самим борьба: хватить начальника стулом по голове или пожалеть, доктора позвать или смеяться со всеми, унижаться за два целковых или плюнуть на шампанское... Ведь этот гад и свадьбу испортил, и жизнь, можно сказать, загубил.
Евгений Евстигнеев одарил своего либерала-начальника каким-то удивительным складом лица. Красив, жалок, добр и порой беспробудно несмышлёный. Вот уж кому, как не Евстигнееву, было разгуляться в фарсе, однако всё мягко и тонко.
Глеб Стриженов, Елизавета Никищихина с бессловесной ролью... А Павел Винник, некто в чёрном, с моноклем, строго и внимательно приглядывающий за происходящим. Так, судя по этому самому происходящему, сей персонаж как у себя дома, уже в пекле, в преисподней.
Выразительность изображения, ракурсы, мизансцены отчётливо отсылают к традиции немого кинематографа 20-х годов. Погружение в инфернальный мир сделано просто блестяще, от реализма петербургского промозглого вечера к убиенной душе так называемого маленького человека, продолжающего влачить никому ненужную, даже в качестве писаря, жизнь.
Конечно, сюжетные, смысловые мотивы напоминают не только Достоевского, но Чехова, Гоголя, Льва Толстого и Сологуба.
Кстати, обратите внимание, какие красавицы-актрисы задействованы в эпизодическх ролях и как выглядят их героини. Не думаю, что подобное «искривление пространства» случайно.
Очень талантливый фильм. Весьма необычный и уж просто крайне нетипичный для советского кинематографа. Актёры и оператор вообще творят чудеса. Впрочем, вряд ли у меня возникнет желание часто пересматривать эту картину - уж очень тяжело её смотреть, до того жутко, мрачно, практически инфернально выглядит происходящее на экране. В фильме есть что-то дьявольское, не всякий зритель выдержит. Ощущение такое, будто на 1,5 часа погрузился в ад.
№21 Сергей Валнтинович
Ну конечно же фильм грандиозный, так изобразить русских, нужен особый талант, а представляете, ежели бы кого другого.
А причём здесь вообще русские? Вы поняли о чём картина-то?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 01.02.2014 - 12:23:55
При всей талантливости фильма это всё-таки не моё кино, и второй раз смотреть не буду. Евстигнеев в роли Пралинского превосходен, как всегда, но прочие персонажи кажутся слишком уж карикатурными. Хотя фильм в 60-е годы не вышел на широкий экран, но рецензии на него были. Отмечали, что герой Евстигнеева - единственный живой человек среди уродливых масок. Да, в фильме можно увидеть мотивы не только Достоевского, но и Гоголя, и Саптыкова-Щедрина, а в финале появились даже кафкианские мотивы, как эпизод с убитой мухой. Можно отметить в фильме отличную работу оператора и художников-постановщиков, выразительное музыкальное оформление. Декорации в ряде сцен выглядят нарочито перекошенными, и это заставляет вспомнить даже экспрессионистское немецкое кино 20-х годов прошлого века. По общему впечатлению это чисто артхаусное "кино не для всех".
Блестящая игра Евстигнеева, безупречная работа ВСЕГО персонала, причастного к созданию фильма - режиссура, сценарий, операторы, костюмеры, звукооператоры, и т.д. Работа высочайшего уровня. Очередной раз прозвучит: сейчас так уже не снимут.
Гениальнейший фильм. И на полке он пролежал потому что показыает насколько сильно отличается мнение о народе у властьимущих, с самим народом. Это было тогда, и это есть сейчас. Только раньше если они может об этом отличии не подозревали, то сейчас знают и пользуются. К тому же система социальных лифтов была отключена лет 20 назад.
отзывы
Евгений Евстигнеев одарил своего либерала-начальника каким-то удивительным складом лица. Красив, жалок, добр и порой беспробудно несмышлёный. Вот уж кому, как не Евстигнееву, было разгуляться в фарсе, однако всё мягко и тонко.
Глеб Стриженов, Елизавета Никищихина с бессловесной ролью... А Павел Винник, некто в чёрном, с моноклем, строго и внимательно приглядывающий за происходящим. Так, судя по этому самому происходящему, сей персонаж как у себя дома, уже в пекле, в преисподней.
Выразительность изображения, ракурсы, мизансцены отчётливо отсылают к традиции немого кинематографа 20-х годов. Погружение в инфернальный мир сделано просто блестяще, от реализма петербургского промозглого вечера к убиенной душе так называемого маленького человека, продолжающего влачить никому ненужную, даже в качестве писаря, жизнь.
Конечно, сюжетные, смысловые мотивы напоминают не только Достоевского, но Чехова, Гоголя, Льва Толстого и Сологуба.
Кстати, обратите внимание, какие красавицы-актрисы задействованы в эпизодическх ролях и как выглядят их героини. Не думаю, что подобное «искривление пространства» случайно.
Ну конечно же фильм грандиозный, так изобразить русских, нужен особый талант, а представляете, ежели бы кого другого.
Бесподобная игра актёров в этом фильме.