Фильм Смятение чувств очень люблю.Люблю всех его героев.Особенно Надю и Володю.Меня очень восхищает Володя.Его терпению упорству можно только позавидовать.Им можно только восхищаться.Ведь когда человек понастоящему любит он готов на все.Володя на все готов ради Нади.
Очень люблю этот замечательный, нежный, грустный и какой-то очень родной фильм. Может, потому,что это моё время, моё настроение, мои ровесники. Только сейчас узнала, что сценарий, оказывается, написал любимый мной Александр Володин- удивительно добрый, глубокий человек с непростой судьбой.
Каждый раз, когда показывают этот фильм, я не могу отказаться от удовольствия еще раз пересмотреть его. Странно, что впервые увидела картину только лет 10-15 назад... Может, до этого, по каким-то причинам, не показывали?
В очередной раз пересмотрел этот прекрасный фильм. Решил заглянуть на страницу фильма,а тут после моего отзыва за полгода ничего нового. Жаль,что любители нашего кино так редко вспоминают этот замечательный фильм. Смотришь фильм,а мысли уходят далеко далеко в то прекрасное время,время школьной поры,переживаний на экзаменах,и первой любви!
Валерий Валериевич (Севастополь) 07.03.2011 - 20:17:10
Фильм Смятение чувств всегда пересматриваю.Я его смотрел столько раз.Но если он идет, я все оставляю и смотрю.Актеры замечательные Володя и Надя такая прекрасная пара, и я всетаки верю ,что все у них будет хорошо.Родители Нади Володю очень любят особенно мама.А когда мама заболела, лежит, Володя помогает.Он влился в их семью.Передвинули телевизор.Сидят все вместе смотрят мультфильм про Виннипуха и Пяточка, а потом футбол.А когда Володя собирается уходить в армию, Надя горько плачет.она очень сожалеет что так относилась к нему.ведь она понимает, что была неправа.Она ведь его на самом деле любит.У папы с мамой иногда возникают разногласия.Но ведь папа заботится о маме.И всетаки они живут дружно.А когда взаимопонимание, дружба ,любовь в семье это главное.Выпал снег.Папа принес апельсин для мамы.Мама лежит.и я всетаки верю что Володя прийдет из армии.Надя его будет ждать.Они поженятся.Мама выздоровеет.И все будет хорошо.А вас дорогие женщины, девушки ,администраторы, участницы форума вас всех поздравляю с наступающим праздником весны 8 Марта.
Что сказать, шикарный фильм. Смотрел и думал, что год выпуска где-то под девяностый. Ан нет.
Сейчас распространено мнение, что те фильмы на голову (ато и две) выше от современных. (кроме демагогических). Актерское мастерство на каждом шаге в кинематографе, даже у начинающих.
Люди верили в светлые идеалы гуманизма и добра. ... Пока СССР не обанкротился прежде всего экономически, что протрезвило и, к сожалению, дискредитировало ценности, без которых сейчас, даже актеры по призванию, показывают посредственную игру. Это мало осознаваемый метауровень, и потому недочеты трудно поддаются исправлению. Решения лежат просто в другой плоскости. Аналогия: напряжение - это разница потенциалов, и чем выше именно общенародные, а не внутрипрофессиональные ценности, тем оно больше, а игра вовлекает актеров и, следовательно, зрителей.
Сейчас, когда прежняя идеология в одночасье выкинута на мусор, проводником ценностей и идеалов может быть осознаваемая национальная идентичность. Точнее должна возвратиться, так как это - естественное состояние здорового человека и основной воспитатель личности. (Личностей мало, зато звезд много).
В россиян национализм (здесь понятие не путать с распространенным ярлыком - лучше посмотреть в новейший философский словарь) выходит за пределы, в белорусов, украинцев, молдован и некоторых других - не доходит. Любопытно высказывание Путина во время предвыборной кампании Медведева: "Он еще больше русский националист чем я". В Путина, я бы сказал, национализм зашкаливает где-то до шовинизма, империализма.
Проблема, конечно, внутри, но если обозначить внешнюю, то думаю, это то, что реалистичности и актуальности приобретает с новой силой штамп про жидомасонский заговор. Коммунизм как антипод национализма, есть именно изобретение массонства. А что фактически коммунисты сделали придя к власти- они натравили плебс на элиту, пробудив у него все самое низменное. Страны соцлагеря и прибалтики, будучи меньшими жертвами коммунистической идеологии, сумели переосмыслить положение дел, осудили и запретили ее. А те, кто активно сотрудничал при системме, считаются у них дискредитировавшимися. Эффект, как говорится, на лицо.
Вопрос: в пределах чего человек может реализовать себя как личность? Думаю в пределах некой общности? например, это может быть коллектив, а если увеличить масштаб, то это нация, которая задает естественные пределы, там культурные, менталитетные и т.п., и в системме которой личностые проявления могут быть адекватно оценены.
Людмила. большое спасибо, я тоже люблю ваши отзывы на многих страницах. Дело ведь не в том, чтобы всегда соглашаться, а в том, когда люди думают и делятся мыслями, правда? Ине считать, что твое мнение единственно верное.
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 27.10.2010 - 04:53:46
Валентина К. С огромным удовольствием прочитала ваше мнение о фильме "Смятение чувств". Со всем согласна. Даже с вашим прежним и нынешним отношением к Елене Прокловой. Я до сих пор переживаю, да-да, переживаю (не кривлю душой), что Прокловой не стало как яркой индивидуальности, с ее маленькими аккуратными, чуть припухлыми губками, которые так подчеркивали ее характер молодой женщины, способной, уверенной в себе, всегда желанной. Что ж. Тот, кто продвигает пластику, знает свое дело в отличие от тех, кто ее реализует и тех, кто ее покупает.
Полазила по инету, нашла на одном из сайтов сообщение от самого С.Нагорного, что он живет в Киеве. работает художником-дизайнером. Кстати, он еще указан в списке актеров фильма Н. мащенко "Карастояновы"
Пересмотрела снова этот фильм, и масса эмоций! Обидно, что на страничке так мало отзывов, в отличие, от "Школьного вальса". Эти фильмы можно сравнивать по некоторым сюжетным линиям, но насколько же "Смятение" тоньше, насколько с бОльшим уважением здесь режиссер относится не то чтобы к своим героям, а к тому. что чувствуют эти герои. Я теперь поняла, чем меня так раздражает "Школьный вальс" - там никто никого не любит! Отношения выясняют, спят вместе, изменяют - это да, а любви там нет в помине.
"Школьный вальс" очень легко пересказть, а "Смятение" и не расскажешь, вроде и сюжета нет. Примерно так же, как в фильме "Сто дней после детства", разве там расскажешь сюжет? Но вот смотрела я сейчас фильм, и иногда чуть не вскрикивала - надо же, и у нас так было! И мы так же после выпускных жгли конспекты и шпаргаолки, и учителя нам так же "тактично" подсказывали на экзаменах. И еще раз повторюсь (я уже на страничке "Вальса" об этом писала) никто бы у нас никогда не пришел на последний звонок в черном фартуке. Потому что это полное пренебрежение к своим друзьям, а во имя чего? Гоша и Зося не убедили меня ни в чем, а вот Володя в "Смятении чувств" он действительно любит Надю, любит по-детски, по щенячьи, он и дотронуться то до нее боится. даже тогда. когда она уже в конце сломлена обстоятельствами, все поняла, прозрела. приросла к нему, и все равно он не считает себя вправе пользоваться этим. Хотя, впонле вероятно, что-то у них и было до отъезда Нади в Ленинград.
Еще одна деталь. Удивительно, но в "Ключе без права передачи" в 1976 году Проклова сыграла малообаятельную, на мой взгляд, училку, а годом позже (!) она играет второкурсницу, и мне кажется. играет прекрасно! В начале фильма - это настоящая юная женщина, знающая, что она красива, любима ( и даже не одним), она считает, что все постигла в этой жизни - в институт поступила, в другой город уехала, влюбилась, да еще в женатого. Что ей теперь, кажется, Володя, что ей эти девочки, с которыми у нее колоссальная разница в биографии. 18 и 16 - это разница больше. чем 38 и 48. А потом как слетает все с нее, как она неизящно, извиняюсь, по-бабски, моет полы, да, нудит - убери куртку. не мешай. Потому что это уже все не имеет для нее значения. и для Володи не имеет. На мой взгляд, очень талантливой актрисой была молодая Елена Проклова. Вот та же Друбич мне везде кажется одинаковой, а вот подишь ты - Друбич и сегодня хороша, успешна. интеллигентна, а на Проклову я после ее пластик смотреть не могу, надо же так убить в себе индивидуальность! Да еще советовать с экрана "есть лягушек из пруда". Ну тут понятно дело хозяйское.
Прекрасно сыграл главный герой, я уже говорила. просто немыслимо, что о нем ничего неизвестно. Как правдиво, как естественно он играет, что для него мать любимой девушки важнее, чем собственная. И если это эгоизм. то это эгоизм влюбленного. И актриса, исполняющая крошечную роль Володиной матери, очень естественна и в своей женской ревности, и в последующем понимании, что вот так уж случилось у ее сына, и надо это принять как данность.
Героиню Савиной слегка "подзанудили", а вот Калягин, анг мой взгляд, в маленькой роли сумел показать весь кризис мужского среднего возраста. он еще мнит себя прежним, красивым, беззаотным. А в доме - горе, и если ты мужик, то надо учиться с этим жить.
В общем. спасибо огромное всем авторам и актерам этого фильма. Очень жаль, что его показали между часом и тремя ночи.
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 19.08.2010 - 14:27:32
А мне кажется, что когда женщина на 100% уверена в мужчине, она,как правило, ведет себя с ним небрежно-уверенно, потому что знает, что он ей простит ее командный тон, вернее, будет очень снисходительным к этому. Мне показалось, что Надя в конце фильме поняла, как дорог ей этот паренек.
отзывы
Каждый раз, когда показывают этот фильм, я не могу отказаться от удовольствия еще раз пересмотреть его. Странно, что впервые увидела картину только лет 10-15 назад... Может, до этого, по каким-то причинам, не показывали?
Сейчас распространено мнение, что те фильмы на голову (ато и две) выше от современных. (кроме демагогических). Актерское мастерство на каждом шаге в кинематографе, даже у начинающих.
Люди верили в светлые идеалы гуманизма и добра. ... Пока СССР не обанкротился прежде всего экономически, что протрезвило и, к сожалению, дискредитировало ценности, без которых сейчас, даже актеры по призванию, показывают посредственную игру. Это мало осознаваемый метауровень, и потому недочеты трудно поддаются исправлению. Решения лежат просто в другой плоскости. Аналогия: напряжение - это разница потенциалов, и чем выше именно общенародные, а не внутрипрофессиональные ценности, тем оно больше, а игра вовлекает актеров и, следовательно, зрителей.
Сейчас, когда прежняя идеология в одночасье выкинута на мусор, проводником ценностей и идеалов может быть осознаваемая национальная идентичность. Точнее должна возвратиться, так как это - естественное состояние здорового человека и основной воспитатель личности. (Личностей мало, зато звезд много).
В россиян национализм (здесь понятие не путать с распространенным ярлыком - лучше посмотреть в новейший философский словарь) выходит за пределы, в белорусов, украинцев, молдован и некоторых других - не доходит. Любопытно высказывание Путина во время предвыборной кампании Медведева: "Он еще больше русский националист чем я". В Путина, я бы сказал, национализм зашкаливает где-то до шовинизма, империализма.
Проблема, конечно, внутри, но если обозначить внешнюю, то думаю, это то, что реалистичности и актуальности приобретает с новой силой штамп про жидомасонский заговор. Коммунизм как антипод национализма, есть именно изобретение массонства. А что фактически коммунисты сделали придя к власти- они натравили плебс на элиту, пробудив у него все самое низменное. Страны соцлагеря и прибалтики, будучи меньшими жертвами коммунистической идеологии, сумели переосмыслить положение дел, осудили и запретили ее. А те, кто активно сотрудничал при системме, считаются у них дискредитировавшимися. Эффект, как говорится, на лицо.
Вопрос: в пределах чего человек может реализовать себя как личность? Думаю в пределах некой общности? например, это может быть коллектив, а если увеличить масштаб, то это нация, которая задает естественные пределы, там культурные, менталитетные и т.п., и в системме которой личностые проявления могут быть адекватно оценены.
"Школьный вальс" очень легко пересказть, а "Смятение" и не расскажешь, вроде и сюжета нет. Примерно так же, как в фильме "Сто дней после детства", разве там расскажешь сюжет? Но вот смотрела я сейчас фильм, и иногда чуть не вскрикивала - надо же, и у нас так было! И мы так же после выпускных жгли конспекты и шпаргаолки, и учителя нам так же "тактично" подсказывали на экзаменах. И еще раз повторюсь (я уже на страничке "Вальса" об этом писала) никто бы у нас никогда не пришел на последний звонок в черном фартуке. Потому что это полное пренебрежение к своим друзьям, а во имя чего? Гоша и Зося не убедили меня ни в чем, а вот Володя в "Смятении чувств" он действительно любит Надю, любит по-детски, по щенячьи, он и дотронуться то до нее боится. даже тогда. когда она уже в конце сломлена обстоятельствами, все поняла, прозрела. приросла к нему, и все равно он не считает себя вправе пользоваться этим. Хотя, впонле вероятно, что-то у них и было до отъезда Нади в Ленинград.
Еще одна деталь. Удивительно, но в "Ключе без права передачи" в 1976 году Проклова сыграла малообаятельную, на мой взгляд, училку, а годом позже (!) она играет второкурсницу, и мне кажется. играет прекрасно! В начале фильма - это настоящая юная женщина, знающая, что она красива, любима ( и даже не одним), она считает, что все постигла в этой жизни - в институт поступила, в другой город уехала, влюбилась, да еще в женатого. Что ей теперь, кажется, Володя, что ей эти девочки, с которыми у нее колоссальная разница в биографии. 18 и 16 - это разница больше. чем 38 и 48. А потом как слетает все с нее, как она неизящно, извиняюсь, по-бабски, моет полы, да, нудит - убери куртку. не мешай. Потому что это уже все не имеет для нее значения. и для Володи не имеет. На мой взгляд, очень талантливой актрисой была молодая Елена Проклова. Вот та же Друбич мне везде кажется одинаковой, а вот подишь ты - Друбич и сегодня хороша, успешна. интеллигентна, а на Проклову я после ее пластик смотреть не могу, надо же так убить в себе индивидуальность! Да еще советовать с экрана "есть лягушек из пруда". Ну тут понятно дело хозяйское.
Прекрасно сыграл главный герой, я уже говорила. просто немыслимо, что о нем ничего неизвестно. Как правдиво, как естественно он играет, что для него мать любимой девушки важнее, чем собственная. И если это эгоизм. то это эгоизм влюбленного. И актриса, исполняющая крошечную роль Володиной матери, очень естественна и в своей женской ревности, и в последующем понимании, что вот так уж случилось у ее сына, и надо это принять как данность.
Героиню Савиной слегка "подзанудили", а вот Калягин, анг мой взгляд, в маленькой роли сумел показать весь кризис мужского среднего возраста. он еще мнит себя прежним, красивым, беззаотным. А в доме - горе, и если ты мужик, то надо учиться с этим жить.
В общем. спасибо огромное всем авторам и актерам этого фильма. Очень жаль, что его показали между часом и тремя ночи.