Фильм очень красивый красочный очень хороший.Смотрю его очень давно.Есть еще мультфильм тоже старый.Точка.Да.Я люблю и тот и тот. каждый по-своему.И фильм и мультфильм.
№135 Lisa Fuchs
... По Д.О.Шеппингу, мифы славянского язычества не достигли той степени развитости, когда окончательно формируется представление о богах. Боги славян не обладали такой схожестью с людьми, как это было, к примеру, у древних греков, скандинавов или индусов, поэтому им не удалось получить законченные официальные "биографии" - кто на ком был женат, кто с кем баловался на стороне и кто от кого родился))
Только здесь речь идет о пьесе Островского и фильме по этой пьесе. У Островского в пьесе, по воле автора, славянские боги вполне достигли нужного уровня развитости и некоторые даже получили свои "биографии".
Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.
.
Иванов допускает такую же неточность, как и Островский. Берендеи - тюрки, населявшие Среднее Поволжье, а чудь - племя финно-угорского происхождения, обитавшее на Северо-Западе, о нем напоминает название Чудского озера. Сохранился эпитет "чудь белоглазая" - свидетельство того, что это племя отличалось более светлым цветом радужной оболочки, чем пришлые славяне. Слова "чухонец", "чухна", как называли финнов и карел, очевидно, того же происхождения.
Но само слово "берендеи" звучное, сказочное, поэтому скорее всего так приглянулось литераторам.
№130 Эфрата
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
.
Ярило - не доброе и не злое божество. Любой языческий бог - прежде всего олицетворение сил природы, а природа может быть в равной степени как благосклонной к человеку, так и губительной для него. В язычестве не было четкого разделения богов на злых и добрых, и те и другие могли проявлять себя по-разному, и смысл жертвы был в том, чтобы добиться их расположения. Ярило воплощал в себе Солнце, его свет, тепло и животворящую силу, без которой невозможна жизнь, и, разумеется, чтобы не лишиться этой жизненной энергии, Ярилу надо было умилостивить. "Ярило" означает не только "яркий" (в смысле - светлый, сверкающий), но и "страстный", "неудержимый" (отсюда "ярость" как высший накал страсти). Ярило царил на земле недолго - от дня весеннего равноденствия до дня летнего солнцестояния, когда Ярилу торжественно провожали.
№133 Олег Ст
У Островского Снегурочку "таят" какие то "теплые" а точнее похотливые эротичесские чувства берендеев. Отсюда можно предположить что "тепло" Ярилы, Леля это похоть, эротизм, низменные чувства. "Холод" Снегурочки это духовная чистота, безгрешность.
Именно. Царь Берендей, как и всякий правитель, озабочен проблемами демографии)) он видит причину в "сердечной остуде", в ослаблении любовной страсти, ведущей к продолжению рода. Туда, откуда уходит Эрос, неизбежно приходит Танатос(( вот старик и пытается придумать что-то, дабы приостановить этот процесс. Ярило - это именно воплощение Эроса, чувств пусть и низменных, но необходимых для продолжения жизни. Соответственно, добиться его милости можно было только одним способом.
Одно из имен Ярилы - Купало (оно связано отнюдь не с погружением в воду). В честь Ярилы-Купалы в середине лета зажигали купальские огни, водили хороводы и веселились, а после предавались известному занятию, в названии которого лежит тот же корень "-куп" (то есть "соединение", слияние вкупе, воедино).
№134 Олег Ст
... Причем Лель внебрачный сын Ярилы.
По Д.О.Шеппингу, мифы славянского язычества не достигли той степени развитости, когда окончательно формируется представление о богах. Боги славян не обладали такой схожестью с людьми, как это было, к примеру, у древних греков, скандинавов или индусов, поэтому им не удалось получить законченные официальные "биографии" - кто на ком был женат, кто с кем баловался на стороне и кто от кого родился)) Возможно, рано или поздно это произошло бы, но пришло христианство и положило конец этой увлекательной истории))
... Впервые версию о том, что Лель - сын Ярилы я услышала на лекции по литературе от преподавателя, когда училась в универе. И в тексте пьесы действительно есть некоторые указания на это.
№130 Эфрата
Олег Ст(129)
Здравствуйте,Олег!
Вы совершенно правы - эти берендеи не имели ничего общего с южным народом;их еще называли "черные клобуки".Но Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.Так что было еще одно загадочное племя все тех же берендеев...Впрочем,к обсуждаемому фильму это отношения не имеет,просто любопытная информация.
К Вашему посту 127.Любопытно,как это Лель "таял"Снегурочку?На медленном огне поджаривал,что ли?))Но ведь она же не ведьма,Б- же упаси...Лель,мне думается,не злой,он ветреный,легкомысленный,живет одним днем...Соблазняет девушек,не прочь и с замужними позабавиться.Это видно в том,что односельчане Леля остерегаются брать его на ночлег,опасаясь за дочерей и жен:"У свата дочь,а тебя?- Жена-красавица,да часом малодушна."К Снегурочке у него те же чувства,что и к.другим,ну,может,тут еще и любопытство ведь она - чужеземка,а своих Лель уже достаточно хорошо "знает"...))
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
А Снегурочка холодна только в любви.В обычной жизни она и добра,и трудолюбива,и подруга верная.Правда,приемным родителям все эти ее добродетели явно не по вкусу.
Здраствуйте Эфрата.
"Огонь" Леля не имеет отношения к физичесской теплоте, тем более к добру, свету и далее по аналогии. Так же и "холод" Снегурочки не имеет отношение к физичесскому холоду, злу, тьме и тд. И здесь огромное смысловое отличие фильма от пьесы. В пьесе "огонь" это чувства причем по моему мнению чувства берендеев низменные на грани животной похоти. Как литературное произведение пьеса изобилует намеками на эротизм. Обычно авторы литературных сказок часто в своих произведениях прячут под маской символизма свои личные иногда даже любовные переживания.
Вот например "друг советских детей"))) и почти датский "коммунист" Андерсен своей" снегурочке" придал интересную литературную форму ледяной женщины. В сказке прямо говорится что Снежная королева физичесски ледяная но как живая. Ожившаая глыба льда иммитирующая человека. У Андерсена в "Снежной королеве" переплетаются символичная религиозность и демонизм нордических сказок. Символическая религиозность Герды (она практичесски в ореоле святости) "тает" Снежную королеву. У Островского Снегурочку "таят" какие то "теплые" а точнее похотливые эротичесские чувства берендеев. Отсюда можно предположить что "тепло" Ярилы, Леля это похоть, эротизм, низменные чувства. "Холод" Снегурочки это духовная чистота, безгрешность.
Горный хрусталь(131)
"... но вот к Лелю Ярило был явно благосклонен..."
Доброе утро!Ну как же не быть благосклонным к любимому детищу!Если берендеев Ярило наказывает за холодность чувств,за отсутствие страстей(это и сам царь отмечает:"...горячности любовной не вижу я давно у берендеев..."),то любвеобильный Лель,как там в известном фильме,"усегда готов".А что еще нужно божеству Солнца!К тому же они с Лелем в родстве...
№130 Эфрата
А вот Ярило и в самом деле злое божество.
Но вот к Лелю Ярило был явно благосклонен. Из пьесы:
"Лель
Не мне,
Великий царь, а Солнцу подобает
Такая честь. Лелеяло измлада
Оно меня — учило песни петь;
Его тепло в речах моих, — и слушать
Охотятся девицы речи Леля.
Тепло его в крови моей и в сердце,
И теплится в лице румянцем смуглым,
И светится весенней сладкой негой
Из глаз моих."
№125 Олег Ст
Чем не версия?))))
Впервые версию о том, что Лель - сын Ярилы я услышала на лекции по литературе от преподавателя, когда училась в универе. И в тексте пьесы действительно есть некоторые указания на это.
Олег Ст(129)
Здравствуйте,Олег!
Вы совершенно правы - эти берендеи не имели ничего общего с южным народом;их еще называли "черные клобуки".Но Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.Так что было еще одно загадочное племя все тех же берендеев...Впрочем,к обсуждаемому фильму это отношения не имеет,просто любопытная информация.
К Вашему посту 127.Любопытно,как это Лель "таял"Снегурочку?На медленном огне поджаривал,что ли?))Но ведь она же не ведьма,Б- же упаси...Лель,мне думается,не злой,он ветреный,легкомысленный,живет одним днем...Соблазняет девушек,не прочь и с замужними позабавиться.Это видно в том,что односельчане Леля остерегаются брать его на ночлег,опасаясь за дочерей и жен:"У свата дочь,а тебя?- Жена-красавица,да часом малодушна."К Снегурочке у него те же чувства,что и к.другим,ну,может,тут еще и любопытство ведь она - чужеземка,а своих Лель уже достаточно хорошо "знает"...))
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
А Снегурочка холодна только в любви.В обычной жизни она и добра,и трудолюбива,и подруга верная.Правда,приемным родителям все эти ее добродетели явно не по вкусу.
№128 Эфрата
... Lisa,когда-то читала о творчестве Александра Николаевича Островского,в частности о том,как он работал над пьесой.Оказывается,было несколько вариантов,и в один из них Островский хотел ввести такой персонаж,как ИВАН,сын Бермяты,который якобы жил "за морем"и собирался приехать к отцу и матери.Смекаете,о чем я?Ваше предположение о византийском и,естественно,христианском происхождении Елены Прекрасной вполне оправданно.А уж абсолютно христианское имя ее сына это только подчеркивает!
Пожалуй,стоит найти в Интернете материалы о творчестве А.Н.Островского и перечитать,право,для это меня это весьма интересно.
.
С "берендеями" Островский позволил себе запутать читателя. " Берендеи" Островского вообше не имеют и не могут априори иметь отношение к реальным берендеям, которые относятся к группе тюркских народов. У Островского скорее всего "берендеи" это не самоназвание народа, а его литературное прозвище для читателя. Тоесть некий сказочный народ, живущий в абсолютно вымышленном мире. Хотя в фильме Мизгирь упоминает рубль, носит одежду времени князя Владимира св. Руси. В фильме "Весенняя сказка" где Снегурочка Богунова, Мизгирь носит сюртук из 18-19 века. Можно предположить что Островский под "сказочными берендеями" подразумевает древнесловянское племя. Интересно что снегурочка Филоновой снималась частично в Костроме, где есть парк Берендеевка.
№120 Lisa Fuchs
... Эфрата, и мне весьма приятно побеседовать на такую неординарную тему. Всегда нравилась эта оригинальная сказка и одноименная опера.
... Да, вот Прекрасная Елена среди этих язычников тоже выглядит как-то необычно. Намек на то, что она родом из Византии? Кстати, не так давно узнала, что берендеи - это не сказочное племя, а вполне реальное, только отнюдь не славянского происхождения, а тюркского, предки современных чувашей.
... Очевидно, так и есть. Но все-таки слово "паук" не очень подходит красавцу Мизгирю, он все-таки движим страстью, а не расчетом.
Lisa,когда-то читала о творчестве Александра Николаевича Островского,в частности о том,как он работал над пьесой.Оказывается,было несколько вариантов,и в один из них Островский хотел ввести такой персонаж,как ИВАН,сын Бермяты,который якобы жил "за морем"и собирался приехать к отцу и матери.Смекаете,о чем я?Ваше предположение о византийском и,естественно,христианском происхождении Елены Прекрасной вполне оправданно.А уж абсолютно христианское имя ее сына это только подчеркивает!
Пожалуй,стоит найти в Интернете материалы о творчестве А.Н.Островского и перечитать,право,для это меня это весьма интересно.
.
№126 Эфрата
Горный хрусталь(126)
"...кто-нибудь обращал что в пьесе Лель заодно с Солнцем в стремлении погубить Снегурочку...
Это не совсем так.Мороз предостерегает Снегурочку не слушать песни Леля из-за опасения,что дочь увлечется им (Лелем),выпросит,так сказать,у Весны "сердечного тепла" и погибнет.Так оно,в общем-то,и получилось.Но Лель никоим образом не хотел гибели Снегурочки,он ее любил,ну,возможно,не так страстно,как Мизгирь,но так,как вообще способен любить пастушок,"перекормленный" вниманием не только свертниц-девиц,но даже и зрелых женщин(Елена Прекрасная).Другое дело,что Снегурочка никак не могла ответить на все его попытки как-то сблизиться,чего тщеславный Лель не мог перенести и переметнулся к Купаве.
Относительно того,что Лель мог быть и жрецом -очень возможно.Ведб именно его просит царь запетб гимн Солнцу на празднике:"Свет и сила -бог Ярило"(цитирую не полностью).
Снегурочка и без венка слушая песни Леля таяла. Лель умел таять Снегурочку. А больше кроме Ярилы никто не умел таять Снегурочку. К доброте это "излучение" Леля и Ярилы тоже не имеет отношение как и к любви. Разве Лель и Ярило добрые? Снегурочка злая? Снегурочка - кроткая, в общем то добрая девушка, только с любовью какие то у нее проблемы. В то время как Лель иногда мерзопакостен. Ярило вообще суровое по сути злое божество. И получается у берендеев парадокс. "Тепло" от злых Леля и Ярило. И "холод" от доброй Снегурочки.
Горный хрусталь(126)
"...кто-нибудь обращал что в пьесе Лель заодно с Солнцем в стремлении погубить Снегурочку...
Это не совсем так.Мороз предостерегает Снегурочку не слушать песни Леля из-за опасения,что дочь увлечется им (Лелем),выпросит,так сказать,у Весны "сердечного тепла" и погибнет.Так оно,в общем-то,и получилось.Но Лель никоим образом не хотел гибели Снегурочки,он ее любил,ну,возможно,не так страстно,как Мизгирь,но так,как вообще способен любить пастушок,"перекормленный" вниманием не только свертниц-девиц,но даже и зрелых женщин(Елена Прекрасная).Другое дело,что Снегурочка никак не могла ответить на все его попытки как-то сблизиться,чего тщеславный Лель не мог перенести и переметнулся к Купаве.
Относительно того,что Лель мог быть и жрецом -очень возможно.Ведб именно его просит царь запетб гимн Солнцу на празднике:"Свет и сила -бог Ярило"(цитирую не полностью).
отзывы
... По Д.О.Шеппингу, мифы славянского язычества не достигли той степени развитости, когда окончательно формируется представление о богах. Боги славян не обладали такой схожестью с людьми, как это было, к примеру, у древних греков, скандинавов или индусов, поэтому им не удалось получить законченные официальные "биографии" - кто на ком был женат, кто с кем баловался на стороне и кто от кого родился))
Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.
.
Но само слово "берендеи" звучное, сказочное, поэтому скорее всего так приглянулось литераторам.
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
.
У Островского Снегурочку "таят" какие то "теплые" а точнее похотливые эротичесские чувства берендеев. Отсюда можно предположить что "тепло" Ярилы, Леля это похоть, эротизм, низменные чувства. "Холод" Снегурочки это духовная чистота, безгрешность.
Одно из имен Ярилы - Купало (оно связано отнюдь не с погружением в воду). В честь Ярилы-Купалы в середине лета зажигали купальские огни, водили хороводы и веселились, а после предавались известному занятию, в названии которого лежит тот же корень "-куп" (то есть "соединение", слияние вкупе, воедино).
... Причем Лель внебрачный сын Ярилы.
... Впервые версию о том, что Лель - сын Ярилы я услышала на лекции по литературе от преподавателя, когда училась в универе. И в тексте пьесы действительно есть некоторые указания на это.
Олег Ст(129)
Здравствуйте,Олег!
Вы совершенно правы - эти берендеи не имели ничего общего с южным народом;их еще называли "черные клобуки".Но Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.Так что было еще одно загадочное племя все тех же берендеев...Впрочем,к обсуждаемому фильму это отношения не имеет,просто любопытная информация.
К Вашему посту 127.Любопытно,как это Лель "таял"Снегурочку?На медленном огне поджаривал,что ли?))Но ведь она же не ведьма,Б- же упаси...Лель,мне думается,не злой,он ветреный,легкомысленный,живет одним днем...Соблазняет девушек,не прочь и с замужними позабавиться.Это видно в том,что односельчане Леля остерегаются брать его на ночлег,опасаясь за дочерей и жен:"У свата дочь,а тебя?- Жена-красавица,да часом малодушна."К Снегурочке у него те же чувства,что и к.другим,ну,может,тут еще и любопытство ведь она - чужеземка,а своих Лель уже достаточно хорошо "знает"...))
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
А Снегурочка холодна только в любви.В обычной жизни она и добра,и трудолюбива,и подруга верная.Правда,приемным родителям все эти ее добродетели явно не по вкусу.
"Огонь" Леля не имеет отношения к физичесской теплоте, тем более к добру, свету и далее по аналогии. Так же и "холод" Снегурочки не имеет отношение к физичесскому холоду, злу, тьме и тд. И здесь огромное смысловое отличие фильма от пьесы. В пьесе "огонь" это чувства причем по моему мнению чувства берендеев низменные на грани животной похоти. Как литературное произведение пьеса изобилует намеками на эротизм. Обычно авторы литературных сказок часто в своих произведениях прячут под маской символизма свои личные иногда даже любовные переживания.
Вот например "друг советских детей"))) и почти датский "коммунист" Андерсен своей" снегурочке" придал интересную литературную форму ледяной женщины. В сказке прямо говорится что Снежная королева физичесски ледяная но как живая. Ожившаая глыба льда иммитирующая человека. У Андерсена в "Снежной королеве" переплетаются символичная религиозность и демонизм нордических сказок. Символическая религиозность Герды (она практичесски в ореоле святости) "тает" Снежную королеву. У Островского Снегурочку "таят" какие то "теплые" а точнее похотливые эротичесские чувства берендеев. Отсюда можно предположить что "тепло" Ярилы, Леля это похоть, эротизм, низменные чувства. "Холод" Снегурочки это духовная чистота, безгрешность.
"... но вот к Лелю Ярило был явно благосклонен..."
Доброе утро!Ну как же не быть благосклонным к любимому детищу!Если берендеев Ярило наказывает за холодность чувств,за отсутствие страстей(это и сам царь отмечает:"...горячности любовной не вижу я давно у берендеев..."),то любвеобильный Лель,как там в известном фильме,"усегда готов".А что еще нужно божеству Солнца!К тому же они с Лелем в родстве...
А вот Ярило и в самом деле злое божество.
"Лель
Не мне,
Великий царь, а Солнцу подобает
Такая честь. Лелеяло измлада
Оно меня — учило песни петь;
Его тепло в речах моих, — и слушать
Охотятся девицы речи Леля.
Тепло его в крови моей и в сердце,
И теплится в лице румянцем смуглым,
И светится весенней сладкой негой
Из глаз моих."
Чем не версия?))))
Здравствуйте,Олег!
Вы совершенно правы - эти берендеи не имели ничего общего с южным народом;их еще называли "черные клобуки".Но Островский никого не путал.Он просто взял красивое название племени и ввел его в пьесу.Хотя...в романе В.Иванова "Русь великая"один из героев,великий князь Владимир Мономах,путешествуя по Ростовской земле,нактнулся на заброшенное городище.Местные жители сказали,что здесь когда-то жили люди "чудь",или,пл-местному,БЕРЕНДЕИ,и поклонялись они Солнцу.Так что было еще одно загадочное племя все тех же берендеев...Впрочем,к обсуждаемому фильму это отношения не имеет,просто любопытная информация.
К Вашему посту 127.Любопытно,как это Лель "таял"Снегурочку?На медленном огне поджаривал,что ли?))Но ведь она же не ведьма,Б- же упаси...Лель,мне думается,не злой,он ветреный,легкомысленный,живет одним днем...Соблазняет девушек,не прочь и с замужними позабавиться.Это видно в том,что односельчане Леля остерегаются брать его на ночлег,опасаясь за дочерей и жен:"У свата дочь,а тебя?- Жена-красавица,да часом малодушна."К Снегурочке у него те же чувства,что и к.другим,ну,может,тут еще и любопытство ведь она - чужеземка,а своих Лель уже достаточно хорошо "знает"...))
А вот Ярило и в самом деле злое божество.Если бог,которому поклоняются,приносят жертвы,из-за одного человека способен наказать целый народ,обречь его на холод,недород,неурожаи - что уж тут говорить...Но вот принесли ему в жертву несчастную дочку Мороза - и божество "потеплело"...
А Снегурочка холодна только в любви.В обычной жизни она и добра,и трудолюбива,и подруга верная.Правда,приемным родителям все эти ее добродетели явно не по вкусу.
... Lisa,когда-то читала о творчестве Александра Николаевича Островского,в частности о том,как он работал над пьесой.Оказывается,было несколько вариантов,и в один из них Островский хотел ввести такой персонаж,как ИВАН,сын Бермяты,который якобы жил "за морем"и собирался приехать к отцу и матери.Смекаете,о чем я?Ваше предположение о византийском и,естественно,христианском происхождении Елены Прекрасной вполне оправданно.А уж абсолютно христианское имя ее сына это только подчеркивает!
Пожалуй,стоит найти в Интернете материалы о творчестве А.Н.Островского и перечитать,право,для это меня это весьма интересно.
.
... Эфрата, и мне весьма приятно побеседовать на такую неординарную тему. Всегда нравилась эта оригинальная сказка и одноименная опера.
... Да, вот Прекрасная Елена среди этих язычников тоже выглядит как-то необычно. Намек на то, что она родом из Византии? Кстати, не так давно узнала, что берендеи - это не сказочное племя, а вполне реальное, только отнюдь не славянского происхождения, а тюркского, предки современных чувашей.
... Очевидно, так и есть. Но все-таки слово "паук" не очень подходит красавцу Мизгирю, он все-таки движим страстью, а не расчетом.
Пожалуй,стоит найти в Интернете материалы о творчестве А.Н.Островского и перечитать,право,для это меня это весьма интересно.
.
Горный хрусталь(126)
"...кто-нибудь обращал что в пьесе Лель заодно с Солнцем в стремлении погубить Снегурочку...
Это не совсем так.Мороз предостерегает Снегурочку не слушать песни Леля из-за опасения,что дочь увлечется им (Лелем),выпросит,так сказать,у Весны "сердечного тепла" и погибнет.Так оно,в общем-то,и получилось.Но Лель никоим образом не хотел гибели Снегурочки,он ее любил,ну,возможно,не так страстно,как Мизгирь,но так,как вообще способен любить пастушок,"перекормленный" вниманием не только свертниц-девиц,но даже и зрелых женщин(Елена Прекрасная).Другое дело,что Снегурочка никак не могла ответить на все его попытки как-то сблизиться,чего тщеславный Лель не мог перенести и переметнулся к Купаве.
Относительно того,что Лель мог быть и жрецом -очень возможно.Ведб именно его просит царь запетб гимн Солнцу на празднике:"Свет и сила -бог Ярило"(цитирую не полностью).
"...кто-нибудь обращал что в пьесе Лель заодно с Солнцем в стремлении погубить Снегурочку...
Это не совсем так.Мороз предостерегает Снегурочку не слушать песни Леля из-за опасения,что дочь увлечется им (Лелем),выпросит,так сказать,у Весны "сердечного тепла" и погибнет.Так оно,в общем-то,и получилось.Но Лель никоим образом не хотел гибели Снегурочки,он ее любил,ну,возможно,не так страстно,как Мизгирь,но так,как вообще способен любить пастушок,"перекормленный" вниманием не только свертниц-девиц,но даже и зрелых женщин(Елена Прекрасная).Другое дело,что Снегурочка никак не могла ответить на все его попытки как-то сблизиться,чего тщеславный Лель не мог перенести и переметнулся к Купаве.
Относительно того,что Лель мог быть и жрецом -очень возможно.Ведб именно его просит царь запетб гимн Солнцу на празднике:"Свет и сила -бог Ярило"(цитирую не полностью).