"Трембита" - это одна из лучших музыкальных комедий отечественного кино. Помню переполненные залы и взрывы хохота весь фильм. Ходили на картину по нескольку раз, на повторные показы, никогда не надоедало смотреть.
Гениальные Аросева, Крамаров, Весник.
Прошло сорок пять лет, а фильм смотрят и пересматривают. И пока российское кино ничего не может поставить с ним рядом.
. Ну а за Крамарова просто обидно. Явно вставной персонаж и совершенно ни к месту. При всем его большом таланте.[/quote]
Это почему же? Крамаров по моему вообще украшение фильма. Да
и потом фильм снимался как эксцентрическая комедия, а не как телеспектакль. Может повезло тому, кто эту оперетту видел на сцене. В Питере при мне она не ставилась.
На удивление бездарный и глупый фильм. Ничего общего с шедевром советской оперетты Ю.Милютина. Помните, герой Крамарова читает о себе в книжечке Филимона Шика: "Петро... свихнулся на минах". По-моему это не Петро свихнулся на минах. а режиссер. А уж заключительные кадры погони, ну простите. это вообще детский лепет. А ведь музыка Милютина (Владимир Аркадьевич Канделаки назвал мелодический дар композитора уникальным!) сильна именно своей лирической струей. А здесь это где-то за кадром. Очень неудачно подобрана актриса на роль Василины. Трудно поверить, что такая девушка вообще способна любить. Наиболее органичен пожалуй Н.Трофимов. Отличный комедийный актер с хорошим вкусом. Ну а за Крамарова просто обидно. Явно вставной персонаж и совершенно ни к месту. При всем его большом таланте.
Когда обсуждают какой-либо фильм на этом сайте, у него всегда находятся сторонники и противники. Любой фильм (даже самый провальный, как многим кажется) кому-нибудь обязательно нравится. А бывает что-то всенародно любимое кого-то раздражает. Ну что делать, так будет. Мне Трембита нравится. Вчера вот пересмотрела, повеселилась. Да. кровожадных вампирок среди нас не наблюдается. Больше традиционной земной пищей пробавляемся. :)))) А о встречах с Евгением Весником почитала бы с удовольствием и с интересом. Но может быть о них логичнее было бы написать на его страничке?
86, я и без Вас это всё прекрасно знаю. И про провальность Черёмушек, и про Песни моря. И про Будашкина, хотя предпочитаю в Свадьбе песни моего земляка Б.Мокроусова. Да в Песнях моря сюжета нет, зато актёры очень красивые и музон ничего себе. А в Трембите только дуэт Параси и Сусика. Остальное не моё. Тем паче, и главные герои подкачали явно.
Сколько раз смотрю этот фильм и все равно не могу удержаться от смеха при просмотре некоторых эпизодов.
Ольга Аросева великолепно сыграла Парасью Никаноровну.и наряду с пани Моникой - это самые любимые для меня ее роли. Но вот часто при просмотре, слыша чудный голос Гликерии Богдановой- Чесноковой, представляю ее в этой роли, вспомнив Каролину из Мистера Икса и ее танец. . . .
Жаль, что сама сыграть Парасью Никаноровну она в фильме не могла из-за пожилого возраста, но зато мы слышим, как она поет.
Надьзе. Я тоже люблю большинство фильмов, которые вы назвали. Однако два из них ("Свадьба с приданым" и "Песни моря") не являются экранизацией оперетт. Первый ("Свадьба с приданным") это перенесённый на экран довольно удачный музыкальный спектакль театра Сатиры шедший в 50-годы с теми же актёрами театра Сатиры в главных ролях (Верой Васильевой и её мужем - Владимиром Ушаковым). Причём музыку к нему написал знаменитый РУССКИЙ НАРОДНЫЙ композитор Николай Будашкин, который впоследствии прославился тем, что написал музыку для знаменитого фильма Александра Роу "Морозко". Второй фильм("Песни моря") с Фатеевой и Даном Спэтару скорей является фильмом-РЕВЮ (ну как "Девушки из Рошфора" Жака Деми). А фильм "Черёмушки" экранизированный по оперетте ВЕЛИКОГО Дмитрия Шостаковича "Москва - Черёмушки" - вообще считался (и сейчас считается!) - ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛЬНЫМ и среди критиков и среди зрителей (в ПРОКАТЕ). Мало того они (и фильм и сама оперетта) являются во всех музыкальных ХРИСТОМАТИЯХ АКАДЕМИЧЕСКИМ ПРИМЕРОМ, когда ГЕНИАЛЬНЫЙ композитор-классик (каким был и есть Дмитрий Шостокович) может потерпеть ПОЛНОЕ ФИАСКО в так называемом лёгком жанре, которым является оперетта. Так что гордитесь, уважаемый Надьзя, ваше положительное мнение о фильме "Черёмушки" является СВЕРХОРИГИНАЛЬНЫМ.
Моя любимая сцена в фильме - этот танец Сусика и Параси Никаноровны под песню "Разговор на эту тему...". Так гротескно изображать "буржуазное разложение" могли только актёры более старой школы (Богданова-Чеснокова и Ярон в "Мистере Иксе", Мартинсон и Маргарита Сакалис в "Сильве", массовая полька в "Свадьбе").
А я что-то Трембиту не особо люблю. Кого-то трясёт, а мне скучно. Вот обе Свадьбы (и с приданым, и в Малиновке), Черёмушки, Звезда экрана, Песни моря, Мистер Икс (особенно), Цирк зажигает огни и др. на мой вкус, лучше.
аар Насчёт отражения не знаю. Но то что у Людмилы Купиной великолепная фигура, ничем не уступающая Наталье Селезнёвой в "Наваждении" в "Приключениях Шурика" - это факт. Нравилась мне и Юлия Вуккерт (Олеся) - сплошное подёрнутое скромностью очарование. А стыдливый девичий румянец то у неё какой был! Прямо как у Венеры Джошуа Рейнолдса на картине "Амур развязывает пояс Венеры". Сплошное очарование... К сожалению, у обоих (особенно у Вуккерт) неважно сложились актёрские судьбы. А вообще главная моя богиня (как и у очень многих мужчин на планете Земля) - героиня иной оперетты, точнее мюзикла "Мy fair lady" - Audrey Hepburn. Все прочие только нимфы...
Юрию (Винница) Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Всё-таки главное в любой экранизации оперетты это МУЗЫКА (о чём я в своих постерах совершенно забыл сказать). А она у Юрия Милютина - гениальна. И я ей поклоняюсь. Причём в буквальном смысле. В позапрошлом году, летом, был на могиле Юрия Милютина на Новодевичьем кладбище (она сразу метров 30 по правой стороне). На памятнике композитору изображён пастушок-гуцул с длинной свирелью похожей на трембиту. Я вошёл в такой благодарный экстаз, что взял да и сплясал и спел (правда я слегка выпимши был) прямо возле могилы композитора, дуэт Сусика и Парасьи: "Разговор на эту тему портит нервную систему. И поэтому не надо огорчаться". А кончив плясать обомлел, ибо на меня раскрыв рты уставилась проходящая мимо иностранная делегация (как потом выяснилось - это были американцы), а экскурсовод указывая на меня пальцем чего-то им объяснял. Я потом, по выходу с кладбища, увидел этого экскурсовода и улучив свободное мгновение, подкравшись, спросил у него: "чего это он там про меня объяснял?" Экскурсовод расхохотавшись ответил, что американцы, удивляясь, спрашивали его: "У вас что в стране принято танцевать возле могил, как это делают это наши афроамериканцы на джазовых похоронах в Новом Орлеане?". А получив иронический положительный ответ американцы долго охали и ахали: "Ах, эти загадочные-загадочные русские..." Так я был загадочной русской душой. Но я думаю, что сам Милютин был бы доволен, узнав (там на небесах) что поклонники его творчества танцуют возле его могилы сусиковы дуэты напевая мелодии из его "Трембиты"...
Тоже обожаю этот фильм с детства. А главная музыкальная тема из него - шедевр навека. Но хотелось бы отметить один поворот сюжета, на который никто внимания не обратил. Меня давно озадачивало, с какой легкостью и решимостью доблестный боец возглавляет "движение по уничтожению остатков графского поместья" (ведь в архитектурном отношении даже эти развалины - единственная жемчужина во всей округе). Зачем? Что это даст, кроме пустыря с еще большими развалинами? Видимо, еще силен был старый посыл - все разрушить до основанья. Наш новый мир потом так и не построили.
№72 aap
Но разве мог автор в 1949 г. не рассказать о "ростках новой жизни" и о "дружбе народов" в карпатском селе? Вот и ввёл любовную линию между первой красавицей села и командиром советских солдат.
Ну тогда "Девушка с характером" - это фильм о толерантности москвичей к приезжим....
№76 Макропулос
ЛЕНХЕН. Вы зря не боитесь моих укусов, Ленхен. Дело в том, что я БОГОТВОРЮ Людмилу Купину (Василину) с самого детства. После моего укуса вы тоже будете БОГОТВОРИТЬ Людмилу Купину. Причём НАВСЕГДА.
Кстати, Макропулос, как Вам отражение Василины в купальнике на речке? Мне почему-то кажется, что в изображаемые годы и в изображаемых местах девушки предпочитали купаться без ничего. Не дурят ли нас авторы фильма?
отзывы
В Питере при мне она не ставилась.
Гениальные Аросева, Крамаров, Весник.
Прошло сорок пять лет, а фильм смотрят и пересматривают. И пока российское кино ничего не может поставить с ним рядом.
Это почему же? Крамаров по моему вообще украшение фильма. Да
и потом фильм снимался как эксцентрическая комедия, а не как телеспектакль. Может повезло тому, кто эту оперетту видел на сцене. В Питере при мне она не ставилась.
Ольга Аросева великолепно сыграла Парасью Никаноровну.и наряду с пани Моникой - это самые любимые для меня ее роли. Но вот часто при просмотре, слыша чудный голос Гликерии Богдановой- Чесноковой, представляю ее в этой роли, вспомнив Каролину из Мистера Икса и ее танец. . . .
Жаль, что сама сыграть Парасью Никаноровну она в фильме не могла из-за пожилого возраста, но зато мы слышим, как она поет.
Юрию (Винница) Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Всё-таки главное в любой экранизации оперетты это МУЗЫКА (о чём я в своих постерах совершенно забыл сказать). А она у Юрия Милютина - гениальна. И я ей поклоняюсь. Причём в буквальном смысле. В позапрошлом году, летом, был на могиле Юрия Милютина на Новодевичьем кладбище (она сразу метров 30 по правой стороне). На памятнике композитору изображён пастушок-гуцул с длинной свирелью похожей на трембиту. Я вошёл в такой благодарный экстаз, что взял да и сплясал и спел (правда я слегка выпимши был) прямо возле могилы композитора, дуэт Сусика и Парасьи: "Разговор на эту тему портит нервную систему. И поэтому не надо огорчаться". А кончив плясать обомлел, ибо на меня раскрыв рты уставилась проходящая мимо иностранная делегация (как потом выяснилось - это были американцы), а экскурсовод указывая на меня пальцем чего-то им объяснял. Я потом, по выходу с кладбища, увидел этого экскурсовода и улучив свободное мгновение, подкравшись, спросил у него: "чего это он там про меня объяснял?" Экскурсовод расхохотавшись ответил, что американцы, удивляясь, спрашивали его: "У вас что в стране принято танцевать возле могил, как это делают это наши афроамериканцы на джазовых похоронах в Новом Орлеане?". А получив иронический положительный ответ американцы долго охали и ахали: "Ах, эти загадочные-загадочные русские..." Так я был загадочной русской душой. Но я думаю, что сам Милютин был бы доволен, узнав (там на небесах) что поклонники его творчества танцуют возле его могилы сусиковы дуэты напевая мелодии из его "Трембиты"...
Но разве мог автор в 1949 г. не рассказать о "ростках новой жизни" и о "дружбе народов" в карпатском селе? Вот и ввёл любовную линию между первой красавицей села и командиром советских солдат.
ЛЕНХЕН. Вы зря не боитесь моих укусов, Ленхен. Дело в том, что я БОГОТВОРЮ Людмилу Купину (Василину) с самого детства. После моего укуса вы тоже будете БОГОТВОРИТЬ Людмилу Купину. Причём НАВСЕГДА.