Фильм поставлен по роману «Город и псы» перуанского писателя Хорхе Марио Педро Варгаса Льосы, одного из крупнейших писателей Латинской Америки, лауреата Нобелевской премии по литературе 2010 года. Роман, основанный на реальных впечатлениях писателя от учёбы в военной академии, вышел в 1963 году.
Если отбросить полит.составляющую фильма, без которой тогда, по моему, и кошки не рождались, то фильм очень силён...
А зачем отбрасывать политическую составляющую? Она как раз к месту. Не происходи действие фильма в пиночетовской Чили, "Ягуар" бы потерял немалую часть своего очарования. Как представить сей фильм без коммунистических демонстраций и чилийской военной формы?
Аргун,
Завуалировано это все было профессионально подогнано под Пиночетовский режим)).
Режиссер "Ягуара" - чилиец, которому небезразлична судьба своей родины. Так что он вряд ли бы стал подобным образом показывать фигу в адрес советской армии. Разве что, кто-то из съёмочной группы поделился своим армейским опытом дабы придать картине достоверности).
Глупый и бессмысленный фильм. Ожидал гораздо большего, прочитав аннотацию. Посмотрел - разочаровался. Ягуар больше на гопника-старшеклассника походил, устраивающего беспорядок в учебных заведениях.
Этот фильм я посмотрел в 1987 году в кинотеатре.Мне тогда было 12 лет.Смотрел взахлеб!Нравилась форма , похожая на ту что была в Афгане..Нравилась игра актеров причем актеры были подобраны с союзных республик,и мне малоизвестные, смотришь фильм и кажется что он дублирован на русский язык с иностранного.Сама постановка!Фильм силен! В нем режиссером показаны неуставные отношения - по сути своей уголовно-армейские Советского Союза.Завуалировано это все было профессионально подогнано под Пиночетовский режим)).Ну что я могу сказать в 1992 году я попал в ВВ МВД РФ и увидел продолжение данного сценария.Но фильм готовил меня к тяготам и лишениям))
А Пиночет всего лишь обеспечивал грабеж Чили со стороны амерских корпораций - медь, ITT и т.д., да и советники у него были "чикагские мальчики" во главе с Милтоном Фридманом, который посоветовал Пиночету совершить моментальное преобразование экономики - шоковую терапию - снизить налоги, дать свободу торговле, приватизировать часть государственных функций, уменьшить расходы на социальную сферу и ослабить государственный контроль - знакомо, правда?
А кто не хотел - тех расстреливали, вот такой капитализм.
Александр1958
Ох, опять эти "прозревшие"! Вы пишите о крике "советской пропаганды" в отношении Пиночета и не замечаете, как сами следуете уже современным прозападным клише в отношении нашей Родины (пишу это слово безо всякой иронии). "СССР был диктатурой! Десятки миллионов замученных! Фарисейство Аларкона, оплаченное из госбюджета СССР" и т.д., и т.п. А откуда взялись эти "десятки миллионов"? Из воспаленного мозга злобно обиженного на советскую власть господина Солженицына, который в военное время умудрился, зная, что все письма с фронта перлюстрируются военной цензурой, обгадить в них своего Верховного главнокомандующего (надо быть полным идиотом, чтобы так поступить, такого бы не потерпели тогда ни в одной воюющей стране!), и за это поплатился? Да если бы в СССР были бы такие потери населения, на территории СНГ проживало бы сейчас максимум миллионов 60 человек, таковы неумолимые законы демографии. Почитайте, наконец, статистику, она опубликована, там указаны истинные потери населения СССР и за годы репрессий, и в годы войны. Все серьезные ученые говорят сейчас, что число репрессированных тем же Сталиным завышено на порядок (!), а уж про войну я вообще молчу.
Кому это выгодно? Да, понятно кому! Идейным покровителям любимого Вами Пиночета. И не надо рассказывать мне про ужасы коллективизации, услышанные от сосланной на Север бабушки! Вопрос еще в том, кого и за что сослали и репрессировали. У большинства пострадавших тоже было "рыло в пуху", уверен!
А коммунистическая идея, идея социальной справедливости, гуманистического общества, действительно великая, и Аларкон в те годы, когда снимал такие фильмы, искренне в нее верил. Другой вопрос, что потом, нас всех в ней искусственно "разочаровали", в том числе и уважаемого мной режиссера.
Что-то "сторонники свободного мира" так и не выдвинули из своих рядов ни одного по-настоящему талантливого режиссера политических фильмов. Им это не нужно, скажите Вы? Еще как нужно! Кто же покажет миру "ужасы коммунистического тоталитаризма"? Но все ограничивается только карикатурными антисоветскими поделками. А почему? А потому что идеи у них нет, схожей по силе той, в которую верил в 70-80-е тот же Аларкон. "Рыночная (то бишь, долларовая) экономика", и абстрактная "демократия" - это не идеи, которые вдохновляют на серьезное искусство!
Если отбросить полит.составляющую фильма, без которой тогда, по моему, и кошки не рождались, то фильм очень силён... Атмосферой, игрой ребят (тогда ещё молодых), драматургией, держащей в оцепенении зрителя до конца фильма. И по просмотру оставлял и оставляет очень сильное впечатление. Картина крепкая, многослойная. Своеобразный яркий и глубокий мир, одуховторённый как своими демонами, так и светом. Ещё очень ощутим след 80-х... Всё таки интересное было тогда времечко. Люди ещё не догадывались, какое омертвение их ждёт в ближайшие пару десятилетий, но уже ощущалось некое дыхание нового времени. Тревожное и мрачное. Фильм это нвольно передаёт, уже безотносительно к Чили и Пиночету...
Фильм показали по ТВ в начале 90-х, я тогда училась в институте.
Содержания не помню, тем более политического.
Но 20 лет помню, что фильм захватил настолько, что единственный раз прогуляла занятия, чтобы посмотреть утренний повтор. Начертательную геометрию прогуляла.
Ответственная студентка безответно влюбилась в Ягуара.
А вы тут про какой-то Пиночет....
эпизод с моим дедушкой снимался во дворе 134 школы в г. Баку
в этом эпизоде Епископ прибыл на присягу курсантов, а костюмы актёров хранились в 133 школе, где мой дедушка тогда работал директором этой школы. Всю эту информацию я узнала от своего папы:))
здравствуйте))
я только недавно узнала об этом фильме и ещё не посмотрела его..
мой дедушка снялся в этом фильме и у меня сохранилась только его фотография в костюме Архиепископа Чилийского. Мне рассказывали что эпизод фильма, в котором снялся мой дедушка был снят в г. Баку . Я бы очень хотела как нибудь найти старые записи и посмотреть))
Все-таки в этом фильме защитники режиа Пиночета как-то более очеловечены чем в НОчь над Чили, надо отметить. Мне было интересно посмотреть очень тему "дедовщины", Я сам из армии пришел 1 июля 1986 года, за несколько месяев до выхода фильма. Вообще-то если правда для именно курсантов такое нехаракерно, если брать Сеоветскую Армию было, в курсантской среде в отличие от содатской дедовщины не было. Первая крупная работа Сергейц Газарова. А вот из молодых атеров сыгравших курсантов - им сейчас под 50 - только Верник много снимается. Насчет Пиночета - ну латиноамериканских режимов было много - Самоса, Дювалье, и так далее. Кстати "левые преобразования начал ее предшесвенник Альенде - Эдуардо Фрей матальва , отменил помещичье землевладение. Не поддержал Альенде но так же встал в оппозицию к хунте и был отравлен, отнюдь не коммунист и не социалист - это для сведения-Александр-1958, служид ли он в армии кстати, я и отслужил и 2 интситута закончил кстати...
Эльдар, есть ещё интересные моменты, поделитесь, пожалуйста. А вот и статья "Сантьяго де Баку": http://arazyusubov.wordpress.com/2011/03/12/santiago-de-baku/
Я в этом фильме играл в массовке и сделал любопытное открытие: местная студия платила нам 3руб 50коп за день (можно было в шашлычной посидеть), а мосфильм платил в два раза выше Бакинцы все выездные сцены оформляли как павильонные и где было двадцать человек, писали 50.
отзывы
Аргун,
А Пиночет всего лишь обеспечивал грабеж Чили со стороны амерских корпораций - медь, ITT и т.д., да и советники у него были "чикагские мальчики" во главе с Милтоном Фридманом, который посоветовал Пиночету совершить моментальное преобразование экономики - шоковую терапию - снизить налоги, дать свободу торговле, приватизировать часть государственных функций, уменьшить расходы на социальную сферу и ослабить государственный контроль - знакомо, правда?
А кто не хотел - тех расстреливали, вот такой капитализм.
Ох, опять эти "прозревшие"! Вы пишите о крике "советской пропаганды" в отношении Пиночета и не замечаете, как сами следуете уже современным прозападным клише в отношении нашей Родины (пишу это слово безо всякой иронии). "СССР был диктатурой! Десятки миллионов замученных! Фарисейство Аларкона, оплаченное из госбюджета СССР" и т.д., и т.п. А откуда взялись эти "десятки миллионов"? Из воспаленного мозга злобно обиженного на советскую власть господина Солженицына, который в военное время умудрился, зная, что все письма с фронта перлюстрируются военной цензурой, обгадить в них своего Верховного главнокомандующего (надо быть полным идиотом, чтобы так поступить, такого бы не потерпели тогда ни в одной воюющей стране!), и за это поплатился? Да если бы в СССР были бы такие потери населения, на территории СНГ проживало бы сейчас максимум миллионов 60 человек, таковы неумолимые законы демографии. Почитайте, наконец, статистику, она опубликована, там указаны истинные потери населения СССР и за годы репрессий, и в годы войны. Все серьезные ученые говорят сейчас, что число репрессированных тем же Сталиным завышено на порядок (!), а уж про войну я вообще молчу.
Кому это выгодно? Да, понятно кому! Идейным покровителям любимого Вами Пиночета. И не надо рассказывать мне про ужасы коллективизации, услышанные от сосланной на Север бабушки! Вопрос еще в том, кого и за что сослали и репрессировали. У большинства пострадавших тоже было "рыло в пуху", уверен!
А коммунистическая идея, идея социальной справедливости, гуманистического общества, действительно великая, и Аларкон в те годы, когда снимал такие фильмы, искренне в нее верил. Другой вопрос, что потом, нас всех в ней искусственно "разочаровали", в том числе и уважаемого мной режиссера.
Что-то "сторонники свободного мира" так и не выдвинули из своих рядов ни одного по-настоящему талантливого режиссера политических фильмов. Им это не нужно, скажите Вы? Еще как нужно! Кто же покажет миру "ужасы коммунистического тоталитаризма"? Но все ограничивается только карикатурными антисоветскими поделками. А почему? А потому что идеи у них нет, схожей по силе той, в которую верил в 70-80-е тот же Аларкон. "Рыночная (то бишь, долларовая) экономика", и абстрактная "демократия" - это не идеи, которые вдохновляют на серьезное искусство!
Содержания не помню, тем более политического.
Но 20 лет помню, что фильм захватил настолько, что единственный раз прогуляла занятия, чтобы посмотреть утренний повтор. Начертательную геометрию прогуляла.
Ответственная студентка безответно влюбилась в Ягуара.
А вы тут про какой-то Пиночет....
в этом эпизоде Епископ прибыл на присягу курсантов, а костюмы актёров хранились в 133 школе, где мой дедушка тогда работал директором этой школы. Всю эту информацию я узнала от своего папы:))
я только недавно узнала об этом фильме и ещё не посмотрела его..
мой дедушка снялся в этом фильме и у меня сохранилась только его фотография в костюме Архиепископа Чилийского. Мне рассказывали что эпизод фильма, в котором снялся мой дедушка был снят в г. Баку . Я бы очень хотела как нибудь найти старые записи и посмотреть))