Обычно я не пишу отзывы на российские и фильмы, сделанные в СССР.
Как же угораздило посмотреть этот? А всё началось с фильма «Пять опозоренных женщин 1960», отзыв к нему я написал, фильм хороший.
Как-то в приватной беседе я высказался по поводу Европы, как там жили «припеваючи» во времена ВМВ, ну и женщины естественно сожительствовали с оккупантами. Наши современные фильмы «льют помои» на граждан СССР и не только на них, а вот в советское время могли бы снять такой честный фильм, и вот мне посоветовали этот. Я посмотрел, посмотрел не без интереса. Тем более Григория Мелехова я знаю))). «Тихий Дон» это шедевр!
Понравилось, что писатель (Георгий Жжёнов) уничтожил своё «творение», узнав историю Иллариона. Видимо что-то «совковое» написал.
Но, как говорила моя учительница литературы, любимая учительница, тема не раскрыта.
Вопросы, на которые фильм не даёт ответов:
1 – почему она сожительствовала с итальянским офицером
2 – почему ребёнка родила
3 – почему не показали диалога между Илларионом и его женой, уж слишком быстро он её застрелил
Ну, что дочь всё поняла и простила это хорошо.
А кое-кто и съязвил, что теперь потомки Юли могут потребовать и наследства, в качестве виллы на берегу Адриатики))).
Не плохой фильм, не зря посмотрел.
Я просто потрясена игрой Петра Глебова. Илларион Гроза - одна из лучших его ролей, а многие зрители о ней и не знают, потому что этот пронзительный фильм немногим из них известен.
Финал ошеломил, хоть я и ожидала подобного. Осуждать Иллариона мы не имеем права, судить тоже...А дочь поняла и простила. В финале она бежит за отцом.
Фильм - бенефис Петра Глебова. А остальные актеры, хоть и хорошо сыграли, просто на подхвате.
№17 Марина1969
...
Кто бы сомневался, что телеман - почетное нарицательное звание "любитель антисоветчины" сайта кинотеатр.ру - подтянется)
Не об изнасилованиях фашистами русских женщин речь. Советский кинематограф подавал эту тему бережно, с сочувствием: "Возврата нет", "Бабье царство" и пр. А о столь милых сердцу Веры Глаголевой толерантных ситуациях "любовь-морковь" с фрицем, которая и вызвала самосуд, вполне понятный и оправданный, у героя фильма "А теперь суди".
да...это жизнь... и кого-то осуждать или не осуждать - мы не имеем права, ибо незнамо как повели бы на месте героя...Фильм классный, актёры - блистательные...финал - до слёз!
Кто бы сомневался, что телеман - почетное нарицательное звание "любитель антисоветчины" сайта кинотеатр.ру - подтянется)
Не об изнасилованиях фашистами русских женщин речь. Советский кинематограф подавал эту тему бережно, с сочувствием: "Возврата нет", "Бабье царство" и пр. А о столь милых сердцу Веры Глаголевой толерантных ситуациях "любовь-морковь" с фрицем, которая и вызвала самосуд, вполне понятный и оправданный, у героя фильма "А теперь суди".
Ну Марина вероятно "была" на оккупированных территориях,"знает"как это быть изнасилованным или добровольно-принудительно лечь хоть под фашиста ,лишь бы остаться в живых или детей сохранить...Хорошо видимо, рассуждать о подвигах и о пороках других сидя попкой в тёплом месте
№11 Светлана Тимофеева
Очень хороший сильный фильм.Действительно жизненный и человечный.Нисколько не сужу Иллариона, он убил Юлину мать в порыве ревности.А потом воспитал Юлю как родную дочь.
Ревность ревностью, однако жена прижила ребенка с врагом. Пока Илларион рисковал жизнью на фронте, вокруг гибли его боевые товарищи, женушка-то...
Отношение к таким дамочкам (слава богу, их было немного) в те года у общества было совершенно однозначным.
Это сейчас Вера Глаголева, лауреат современных государственный премий за производство демократического ширпотреба, без стыда и совести снимает фильмы про "любовь-морковь" русских женщин на оккупированной территории с фашистами и прижитых от них детей, а мы зрители еще и должны умиляться, типа "любовь превыше всего".
№2 АндрейАндрей
Узнал об этом фильме совсем недавно и посмотрел исключительно из-за Глебова. Роль Жженова вряд ли можно назвать творческой удачей, а Глебов оказался единственным ярким пятном на фоне проходной режиссуры и сценария. Очень натянутая драматургия из-за несбалансированности акцентов: то ли о людях искусства, то ли о трагедии Грозы. ИМХО, историю Иллариона Грозы следовало "разжевать" с более глубоким погружением в его прошлое, а так осталось непроходящее ощущение незавершенности.
Соглашусь: Жженов здесь бесцветен, а Глебову удался образ глубоко страдающего человека.
Что же касается того, то ли о людях искусства, то ли о Грозе, так по сценарию "ларчик" Иллариона открывается к концу, так надо же заполнять фильм чем-то по ходу. И что, как мне кажется, вполне удалось.
Очень хороший сильный фильм.Действительно жизненный и человечный.Нисколько не сужу Иллариона, он убил Юлину мать в порыве ревности.А потом воспитал Юлю как родную дочь.Когда он напивался, то обижал ее, т.к. она напоминала ее мать.Илларион столько лет таскал в себе этот груз, и Юля узнав, что он убил ее мать в порыве ревности и воспитав ее как родную дочь сумела понять и простить его.
Всё-таки, иногда очень трудно понять человеческую логику: Юля уже твёрдо решила уйти от родного - как она всегда считала - отца к жениху Макару; но узнав от Иллариона, что он, мало того, что ей никто (по сути, даже не отчим!), а и убийца её матери, забывает про Макара, и бежит назад с криками "Отец! Отец!"...
Но в целом фильм необычный и очень сильный; что в общем-то характерно для наших военных фильмов 60-х гг
З.Ы. Почему-то представилось, что если бы фильм был снят в 90-е гг, то через некоторое время обязательно вышло бы продолжение, в котором Юля приезжает в Италию и находит настоящего отца! %0
Впечатлила трагическая история Иллариона Грозы, столько лет человек жил с таким тяжким грузом на сердце. Бог ему судья. Сильная роль Петра Глебова. Замечателен Борис Ливанов. Фильм посмотрела с интересом.
отзывы
Как же угораздило посмотреть этот? А всё началось с фильма «Пять опозоренных женщин 1960», отзыв к нему я написал, фильм хороший.
Как-то в приватной беседе я высказался по поводу Европы, как там жили «припеваючи» во времена ВМВ, ну и женщины естественно сожительствовали с оккупантами. Наши современные фильмы «льют помои» на граждан СССР и не только на них, а вот в советское время могли бы снять такой честный фильм, и вот мне посоветовали этот. Я посмотрел, посмотрел не без интереса. Тем более Григория Мелехова я знаю))). «Тихий Дон» это шедевр!
Понравилось, что писатель (Георгий Жжёнов) уничтожил своё «творение», узнав историю Иллариона. Видимо что-то «совковое» написал.
Но, как говорила моя учительница литературы, любимая учительница, тема не раскрыта.
Вопросы, на которые фильм не даёт ответов:
1 – почему она сожительствовала с итальянским офицером
2 – почему ребёнка родила
3 – почему не показали диалога между Илларионом и его женой, уж слишком быстро он её застрелил
Ну, что дочь всё поняла и простила это хорошо.
А кое-кто и съязвил, что теперь потомки Юли могут потребовать и наследства, в качестве виллы на берегу Адриатики))).
Не плохой фильм, не зря посмотрел.
Финал ошеломил, хоть я и ожидала подобного. Осуждать Иллариона мы не имеем права, судить тоже...А дочь поняла и простила. В финале она бежит за отцом.
Фильм - бенефис Петра Глебова. А остальные актеры, хоть и хорошо сыграли, просто на подхвате.
...
Кто бы сомневался, что телеман - почетное нарицательное звание "любитель антисоветчины" сайта кинотеатр.ру - подтянется)
Не об изнасилованиях фашистами русских женщин речь. Советский кинематограф подавал эту тему бережно, с сочувствием: "Возврата нет", "Бабье царство" и пр. А о столь милых сердцу Веры Глаголевой толерантных ситуациях "любовь-морковь" с фрицем, которая и вызвала самосуд, вполне понятный и оправданный, у героя фильма "А теперь суди".
Что же все таки с художником? И куда так бежала собака?
Он умер?
№15 Аннна...
Не об изнасилованиях фашистами русских женщин речь. Советский кинематограф подавал эту тему бережно, с сочувствием: "Возврата нет", "Бабье царство" и пр. А о столь милых сердцу Веры Глаголевой толерантных ситуациях "любовь-морковь" с фрицем, которая и вызвала самосуд, вполне понятный и оправданный, у героя фильма "А теперь суди".
Очень хороший сильный фильм.Действительно жизненный и человечный.Нисколько не сужу Иллариона, он убил Юлину мать в порыве ревности.А потом воспитал Юлю как родную дочь.
Отношение к таким дамочкам (слава богу, их было немного) в те года у общества было совершенно однозначным.
Это сейчас Вера Глаголева, лауреат современных государственный премий за производство демократического ширпотреба, без стыда и совести снимает фильмы про "любовь-морковь" русских женщин на оккупированной территории с фашистами и прижитых от них детей, а мы зрители еще и должны умиляться, типа "любовь превыше всего".
Узнал об этом фильме совсем недавно и посмотрел исключительно из-за Глебова. Роль Жженова вряд ли можно назвать творческой удачей, а Глебов оказался единственным ярким пятном на фоне проходной режиссуры и сценария. Очень натянутая драматургия из-за несбалансированности акцентов: то ли о людях искусства, то ли о трагедии Грозы. ИМХО, историю Иллариона Грозы следовало "разжевать" с более глубоким погружением в его прошлое, а так осталось непроходящее ощущение незавершенности.
Что же касается того, то ли о людях искусства, то ли о Грозе, так по сценарию "ларчик" Иллариона открывается к концу, так надо же заполнять фильм чем-то по ходу. И что, как мне кажется, вполне удалось.
Он умер?
Но в целом фильм необычный и очень сильный; что в общем-то характерно для наших военных фильмов 60-х гг
З.Ы. Почему-то представилось, что если бы фильм был снят в 90-е гг, то через некоторое время обязательно вышло бы продолжение, в котором Юля приезжает в Италию и находит настоящего отца! %0