Фильм показался неровным и немного скомканным. Если рассматривать все сцены по отдельности, то многие из них очень хороши (больше всего понравилась сцена в ресторане, она великолепна). Но они не сложились для меня в единое целое.
Впервые смотрел этот фильм в что-то 1969. Я тогда еще не знал, что всего через несколько лет, этот город станет городом моей судьбы. Тут на Тезиковке родятся мои младшие дети, а сама эта картина станет отражением нашей любви. Я болен этим фильмом и всегда перед глазами Родион Нахапетов и Анастасия Вертинская -- боже, где все это, когда и где это было? Солнце,счастье,любовь,чистая -- искренняя, красивая... Для меня фильм "Влюбленные" это молитва, равно как и музыка в нем. Какая-то неземная красота, возвышенность в каждом кадре, ощущение света, теплоты и искренности щемящей нежности. Да и люди показаны обычные , красивые и достойные, именно таких я помню. Хочется пересматривать фильм до бесконечности. Интересно было наблюдать за рекцией моей внучки, 15, на фильм: для нее Ташкент –это даже не географическое понятие, а просто название, где родился ее обожаемый папа, но она там никогда не была. Казалось бы, совсем иное поколение, Но от фильма она пришла в восторг - вот что значит классика!... Фильм действительно про людей по национальности ТАШКЕНТЕЦ. И такими же ташкентцами видятся мне сценарист татарин Одельша Агишев, узбек режиссер Эльёр Ишмухаме́дов, украинец композитор Богдан Троцюк, художник чеченец Магомет Чочиев, этнический армянин Родион Нахапетов. , русская с примесью грузинской крови Анастасия Вертинская …. Любимая женщина объективно не всегда -красавица модельного стандарта,тут даже нечего обсуждать,так уж оно есть..... Любимый фильм-совсем не обязательно –общепризнаный шедевр мирового уровня на красных дорожках Канн или LA. Гениальный, красивый акварельный фильм. Ничего более пронзительно лирического я не видел(может-мало смотрел?) за свою, уже и увы, долгую жизнь! И каждый раз смотрю как впервые... Всегда люблю этот фильм, да и невозможно к нему равнодушно относиться. Дивные, удивительно чистые молодые лица, ощущение счастья, романтика, как состояние души, потрясающе органичный саундтрек. (а может быть просто -- музыка).. Невозможная яркость красок в черно-белом фильме. Чистота кадра, чистота звука, чистота мыслей, чистота души. Нежный фильм в черно-белых тонах. Молодость. Лето. Любовь….Бурный арык Анхор , по которому плывут спелые арбузы. Герой отступается, падает в воду, несколько секунд барахтается, но потом, перестает бороться с течением, раскалывает арбуз и хрустит им. Плывет и есть арбузы, и такой восторг во всем!... И отдельная глава, ребята—греки, которые возвращались в свою Элладу….И еще ночной Ташкент, по которому можно было гулять без опаски в любом квартале с любимой или с коляской, нагруженной нашими бесценными, драгоценными крохами. Готов ещё много раз пересматривать этот фильм, чтобы вернуться в то счастливое время. Но, увы, невозможно дважды войти в одну реку. И, как я понимаю, ибо не был там уже 30+ лет, к сожалению, сегодняшний Ташкент совсем не тот. Он холодный, как мавзолей, деревья вырублены, улицы перестроены, люди совсем сменились, и, полагаю, при каком визите там проще будет общаться по английски, чем по русски. Все ушло, и пусть в памяти так и остаются Чиланзар, Ассакинская, Кашгарка, Cквер, Лахор, ночные шашлыки в Старом городе по 20 копеек, роскошные дыни и помидоры «бычье сердце” на Госпитальном, памятник «Потрясенным ” на Ц-5...Я не хочу больше в реальности возвращаться в то место, дабы избежать разочарований. Cпасибо ныне здравствующим Одельше Агишеву и Эльёру Ишмухаме́дову, что они позволили вернуться в то прекрасное время !. Потому как этот картина о нас.... PS А моя внучка мне в какой-то момент фильма сказала: “Dad! Be a man ! Do not Cry!”…… PPS. Даже, если кто считает, что он/ она/ оно со мной как-либо расходится, по каким вопросам/ ответам, ко мне это, как всегда, не имеет отношения…. Всем, кто читает мои посты, как всегда, спасибо.....
Это замечательный фильм . Люблю все работы Нахапетова и прежде всего вспоминаю этот фильм. Потрясающие сцены с тушением огня, расставание Родина с любимой девушкой, сцена в ресторане( мне все равно как он двигается - в танце его боль и опустошение) и вот эти слова: - "С утра была девушка, шляпа и усы были, а теперь ничего нет". Но после ресторана боль не ушла, и он подверг свою жизнь тягчайшему испытанию - сцена в реке (с арбузами). Вот только после этого он успокоился. Психологически очень верно- стресс наложился на стресс и .. успокоение , а чувство опустошенности пропало. В блестящем финале, когда Родин радуется за друга, ставшего отцом, Родин совсем другой -мужественный добрый и спокойный: расставание забыто ( пережито). Прекраснвя работа спасибо всему творческому коллективу.
Познакомился с фильмом, ища варианты песни "Паренёк".
Оказалось - фильм неплохой. Для узбекской киностудии - отличный. Великолепная роль Родиона Нахапетова. Не нашёл в списке актёров девушки, с которой он танцевал в ресторане.
нвч по-прежнему (Красноярск) 27.08.2018 - 14:45:59
№177 Ришат
По-поводу сообщения 91 (Александр) Он выдаёт ложь о событиях 1969 г. Да были потасовки у стадиона Пахтакор, но причиной был не национальный вопрос, а плохое судейство футбольного матча. А ужас, который он описывает об избиении и оскорблении славянских жителей Ташкента - это вообще за гранью фантастики. Кто же его так обидел, что он пишет откровенную чушь. И причем здесь замечательный фильм?
Чудесный,добрый и нежный фильм! Времена дружбы и взаимопонимания. Не обращайте внимания, Ришат, на всякую ерунду, не имеющую отношения к фильму, которую некоторые пишут, видимо, от графоманского зуда.
По-поводу сообщения 91 (Александр) Он выдаёт ложь о событиях 1969 г. Да были потасовки у стадиона Пахтакор, но причиной был не национальный вопрос, а плохое судейство футбольного матча. А ужас, который он описывает об избиении и оскорблении славянских жителей Ташкента - это вообще за гранью фантастики. Кто же его так обидел, что он пишет откровенную чушь. И причем здесь замечательный фильм?
В очередной раз я пересмотрела этот чудесный фильм. Очень серьезные претензии к фильму у Александера в посте №91. Он, безусловно, знает, о чем пишет. Но я рассматриваю фильм совсем с другой стороны. Для меня это произведение с элементами высокой трагедии. Почему Таня предпочла Шухрата Родину, который настоящий мужчина, друг, спасатель и т.д.? Почему Рустама не любит отец? Здесь показана жизнь во всей своей непредсказуемости. Почему? А нипочему, так карта легла и все. И Рустам не может смириться с нелюбовью и безразличием отца. Просто не может понять, как можно не любить своего ребенка. Удивительно жестокие вещи случаются в этом мире. И судьба преподнесла Рустаму подарок в виде чудной нежной девочки, несущей на руках его ребенка. Почему Таня выбрала Шухрата? Для меня это очень понятно. Потому что у Шухрата вся жизнь была заполнена ею, а у Родина были еще долг, дружба и т.д. Шухрат романтичен. Очень тяжелая сцена, когда Родин гоняется за своей шляпой, которую сорвала с него Таня. Очень трагическая сцена. Ведь он уже все знает, и эти игры особенно больно показывают ему, что он потерял Таню.
А он и не танцор. И его танец в ресторане показан не для того, чтобы продемонстрировать его балетное искусство. Танец - его боль и отчаяние. Это очевидно.
отзывы
"Нежность".
А мне больше всего "заплыв с арбузами" нравится почему то.
Оказалось - фильм неплохой. Для узбекской киностудии - отличный. Великолепная роль Родиона Нахапетова. Не нашёл в списке актёров девушки, с которой он танцевал в ресторане.
По-поводу сообщения 91 (Александр) Он выдаёт ложь о событиях 1969 г. Да были потасовки у стадиона Пахтакор, но причиной был не национальный вопрос, а плохое судейство футбольного матча. А ужас, который он описывает об избиении и оскорблении славянских жителей Ташкента - это вообще за гранью фантастики. Кто же его так обидел, что он пишет откровенную чушь. И причем здесь замечательный фильм?