Кино-Театр.ru побывал на съемочной площадке нового российского фильма
«Клетка». «Семейный психологический триллер» - так определяют жанр картины ее создатели. Постановщик фильма - режиссер-дебютант
Элла Архангельская, а сценарий написан
Юрием Арабовым по мотивам рассказа Достоевского «Кроткая».
Автобус кинокомпании привозит нас на Рижский проспект. Особняк купца Э.А. Кирштена, потомка основателя русской резиновой промышленности, после революции занял отдел Комиссариата продовольствия Петрокоммуны, затем некий Интернациональный клуб моряков, потом Ленинский райком партии. Ныне здание — объект культурного наследия регионального значения — находится в аварийном состоянии и пустует. Начала съемочного дня мы вместе с частью съемочной команды ждем в помещениях возле особняка, где в дореволюционное время располагались хозяйственные службы. Вскоре во дворе, отчасти заставленном трейлерами, появляется массовка — мужчины во фраках с накладными бакенбардами. Как объясняет
Александра Пискунова, продюсер «Клетки», это посетители игорного дома, под интерьер которого и был оборудован зал особняка. Хозяина этого заведения играет
Дмитрий Нагиев. Персонаж выдуман сценаристом, в оригинальном произведении, у Федора Михайловича, его, как и сцены в игорном доме, нет.
Вскоре на площадке появился
Евгений Кулаков — священник, которому по сценарию Неизвестный рассказывает историю Кроткой. Актер вдумчиво курит во дворе, не выходя из образа, в рясе и с иерейским крестом.
Главную героиню, Кроткую, играет актриса Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке
Елена Радевич. Выясняется, что ее привел на пробы
Павел Баршак, проходивший здесь кастинг на роль Неизвестного. Но сыграть этого героя в итоге выпало
Даниилу Спиваковскому, который, по словам продюсера, в отличие от Баршака, очевидно старше актрисы, и больше соответствует описанию у Достоевского. Помимо Спиваковского на площадке присутствует
Михаил Горевой, играющий поручика Ефимовича. Актер критически оценивает свое амплуа:
«Так выходит, что я играю либо мудаков, либо злодеев».
Спиваковский высказывает мысль, что съемки проходят очень весело, и это настроение, похоже, несмотря на сложность материала, разделяют все, в том числе и Юрий Арабов, часто посещающий площадку. Арабов, кстати, в работе над фильмом периодически консультируется с
Александром Сокуровым, просматривая вместе со своим постоянным соавтором уже отснятые эпизоды.
Когда на площадке появляется режиссер Элла Архангельская с маленькой дочерью, резво бегавшей по двору, актеры перемещаются в здание особняка, где уже все приготовлено для съемок сцены игорного дома. В этой сцене, которую снимают в этот день, Неизвестный встречается с владельцем казино. На плейбэке режиссера видны сидящий за столом спиной к камере Нагиев в фиолетовом жилете, лицом к нему - Спиваковский, а на заднем плане происходит активная игра в карты. От дыма сигар, которые курят актеры в кадре, внезапно срабатывает система пожарной безопасности, и съемки прерываются звуком сигнализации: «Внимание! Возник очаг возгорания! Внимание! Возник очаг возгорания»…
К чему приведут эти съемки "с огоньком", узнаем уже в январе 2015 года.
обсуждение >>