Очень лиричный, тонкий, трогательный фильм. О любви, которая не знает преград.
Какая же красивая здесь Вика Федорова!
Посмотрела и еще хочется. Так заворожила меня эта история любви.
Фильм - ровесник. Увидел впервые. Отзывы удивили. Прекрасные. Ничего подобного ранее не встречал.
Первые секунды музыки на 12-й минуте пробили слезу... ("Всё преходяще, а музыка - вечна!")
Относительно глухоты Главной Героини: Возможно, что это "эхо войны". Вспоминая, как артиллеристы должны перед каждым выстрелом открывать рот и зажимать ладонями уши. Чтобы сохранить себе слух (барабанные перепонки). Здесь нет чёткого ответа. У трёхлетнего ребёнка был слух. "Взрывы, ветер". А затем тишина... Это взрослые дяди могут (и должны) себя защитить. Выполнив эти два действия. А трёхлетний ребёнок способен себя защитить?
Война позади. В кадре мирная жизнь. Всё то, ради чего воевали Защитники Отечества. И красавица - худенькая, стройненькая, гибкая. Например, на фоне с двумя подошедшими в парке девушками. С особенностью... Пытающаяся_приспособившаяся жить полноценной жизнью. Улыбающаяся, полная надежд на встречу и любовь. И тут появляется внимательность к фильму, осторожность в словах и оценках, чуткость. И молчание. С внутренней работой в голове. Чтобы не испортить словесами это Творение, это Созидание.
"- Я сразу понял, что Вы - не наша." Фраза, произнесённая Михаилом Ульяновым в "Варшавской мелодии". Показалось, что Виктория действительно не совсем "наша"? Или есть что-то такое, что присутствует в ней, отличающееся от других, "наших"? Гены?
Если так, то кому помешал ребёнок, рождённый по любви? Кому помешало согласие двух Людей? Получилось прекрасное Творение. Зачем этот регулятор "НИЗЗЯ", который включала власть на подконтрольном пространстве? (Тему, поднятую в "Ведах", тут не поднимаю.) На фоне шумихи - кто "за"/"против" Сталина, сталинской эпохи и "сталинизма". Не обобщая до масштабов политики внутри страны. А концентрируясь на примере одной семьи, на примере продолжения Рода двух Человек. В движении от общего - к частному.
В фильме "Щит и меч" тоже есть женский персонаж, который не может говорить (немая). "Наша"! (Сделано в СССР!) Также понимает по губам. И влажные глаза, передающие внутреннюю невысказанную боль. Но в фильме "Щит и меч" показана пара немых, семейный союз.
Неслышащим приходится_нужно быть внимательнее_осторожнее при движении по пешеходным переходам в настоящее время, больше крутить головой. На фоне любительниц идти (шествовать важно) по зебре, уткнувшись в смартфон или в разговоре по телефону.
Божественный фильм о любви от режиссера Богина. Такое можно создать только в молодости, когда чувства, эмоции такие живые и яркие. Здесь уже все рассказали, фильм очень тонкий, трепетный. Как интересно рождается любовь от незатейливого флирта до глубокого и нежного чувства и тогда уже не существует препятствий. Он случайно увидел, как она общается и ему становится неловко из-за того, что он увидел, он не решается сразу рассказать приятелям о девушке, он затыкает уши, пытается поставить себя на ее место. Она пытается услышать его музыку, смотрит на лица слушателей, вспоминает звуки, слушает музыку кончиками пальцев.
Шедевральная постановка и игра главных актеров (и их красота), в сочетании с великой музыкой Алессандро Марчелло (концертом для Гобоя с оркестром, 2 часть) создает мощнейшее восприятие, незамысловатого (на первый взгляд) черно-белого изображения 60-х.
№11 Геннадий Воланов
Не мог не "зацепиться" за эпизод в кафе, когда к Серёже с Наташей подсаживается Дима, и начинает "грузить" про хоккей.
Как-то очень уж странно всё...
"Ты был вчера на хоккее?!" (Заметьте: не "смотрел по телевизору", а именно "был"!)
Но сборная (а речь именно о ней: Локтев, Альметов, Александров, братья Майоровы, Старшинов) никогда не играла в Риге!
Кроме того, сборные СССР и Швеции ни разу в тот период времени (1960-66) не заканчивали матч между собой с результатом 4:1, и тем более, таким развитием счёта по периодам: 0:0, 1:1, 3:0.
Отсюда вопрос: зачем вводить в фильм матч-"фантом", которого никогда не было?!
Если так уж необходимо обыграть хоккейную тему, то почему бы не обсудить реальный хоккейный поединок?!
Или, на худой конец, полностью выдуманный матч с несуществующими командами, типа, тех же "Ракеты" и белогорского "Металлиста" как в "Хоккеистах"(1965)?!
Очень интересно было бы мне, любителю хоккея, узнать, что же за команды были задействованы в фильме? Хотя, на мой взгляд, это просто отснятые оператором моменты какого-то матча первенства страны, а планы с героями фильма на трибунах уже сняли отдельно...
Андрей (лишнее) (Ивано-Франковськ)18.02.2021 - 03:32:58
Большое спасибо художнику за его шедевры!- киноленты "Двое", "О Любви"!, за глубину пережитых чувств, за возвышенность, полет, чистоту мыслей, за прекрасные мгновения в жизни, которые затрагивают какие то глубинные струны души, указывая к чему нужно стремится в этом грубом, бездуховном мире.
Настоящее Искусство -лечит наши израненные души, очищает их, учит.
Очень люблю киноискусство, хотел также стать кинорежиссером, очень. Будучи еще в школе писал глупенькие сценарии для себя. Но видно не судьба. После окончании школы, хотел поступать на режиссерский, родители не одобрили мою затею, начало 90-х, нужно было деньги зарабатывать, было не до высокого. Мама была очень хорошим экономистом, большим начальником в большой нефте-хим.компании.... так, что закончил я экономику, но цифры так и не полюбил. 10лет стажа в той же компании, престижный отдел-внешняя кооперация, потом стал предпринимателем, живу не бедно, недвижимость всякая, разная, собственный дом, путешествия со семьей. Мне сейчас за 40, все чаще думаю о своей неосуществленной мечте, не покидает мысль, что я живу не той жизнью о которой мечтал, может это- кризис среднего возраста? возможно. Но, как бы ни было мне грустно, не покидает ощущения, что я потерял что-то очень важное в своей жизни, часть себя...Все чем занимался не любил, и не люблю, занимаюсь всем этим, только ради материального благополучия, и только, хоть оно также очень важно. Робота не приносит мне радости бытия, вдохновения.В мире бизнеса все очень цинично, жестоко, сухо, пресно, нету искры жизни!
Хотел поделится с теми молодыми людьми, которые возможно прочтут случайно мой пост -не изменяйте себе, своей мечте, если чего-то очень хочется по настоящему, никого не слушайте, смело идите к своей мечте. Знайте она вас не отпустит никогда!, придет время и она напомнит о себе -болью.
Всем добра! извините за мой русский, он мне не родной. Смотрел фильмы- один, поздно ночью, когда все спали, что бы никто не увидел моих скупых слез...
... Замечательная краткометражка)) Вика Фёдорова - просто идеал красоты)) То-то думал, что внешность у ней какая то необыкновенная, (не славянская) и точно, отец то был аказуеца американцем? (есть такие красивые американцы) Кстати, и мать то её - знаменитая Зоя Фёдорова? Ну кто ж из кинолюбителей её не знает? Например фильм "Свадьба" 1944 г. невесту играет, или "Москва слезам ..." тётя Паша))
31 декабря случайно на канале Культура в процессе подготовки новогоднего стола увидела данную картину. И просто провалилась. Простая картина, но тем она и берёт. Простотой, душевностью. Было удивительно и то, что актеры были мне незнакомы. Это я позже узнала, что главного героя играл Валентин Смирнитский, а Виктория Фёдорова дочка актрисы Зои Фёдоровой (которую честно, знаю только по роли тёти Паши в «Москва слезам не верит») и адмирала США, уже в фильме мне показалась настолько неземной и нездешней. Я очень удивилась, что не знаю эту актрису среди наших советских. А оказалось, что она действительно «неместная»)) странно, но это чувствовалось. Рада, что со знакомства с этой картины, началось знакомство с удивительной историей героини в реальной жизни.
Говорите чудес на свете нет? Тогда что это было? В новогодние праздники я застыла в недоумении - наше тв показало дипломный фильм Михаила Богина "Двое". Дипломная работа? Я не поверила сначала. И сейчас верится с трудом. Сколько раз я смотрела французский фильм "Мужчина и женщина", удостоенный всевозможных премий, номинаций, пальмовых ветвей. А тут своё, родное, черно-белое и такое... Название незамысловатое. Сразу почему-то настраиваешься на тему любви. Но тут оказалось всё тоньше, глубже, драматичнее, неожиданнее. Тут драма страны и людей тесно переплелись с романтикой молодости. А ещё 40 минут пролетели в одно мгновение. Хочется не продолжения, нет. Хочется ещё и ещё раз пересмотреть, чтобы каждую сцену прочувствовать. Потому что весь фильм построен на оттенках чувств, на едва уловимых изменениях взглядов, улыбок, поворотах головы. Эти ДВОЕ, которым сама природа дала право на единение, кажется разделены неотвратимо. Ведь для него, студента консерватории, музыка - это целый мир. Для НЕЁ, потерявшей слух и речь в раннем детстве, смутные воспоминания о ветре, колыбельной и войне. А дальше тишина. А дальше весь фильм следишь, как эти двое молодых, прекрасных, живущих уже в замечательное мирное время людей ищут путь к общению. Он среди множества звуков большого шумного бурлящего города пытается проникнуть в её тишину. Она на ощупь по едва уловимым вибрациям и настроениям окружающих учится понимать мелодику и ритм. Пожалуй, самое замечательное и что особенно притягивает – это игра Валентина Смирнитского (Сергей) и Виктории Фёдоровой (Наташа). Заявленная тема и сюжет оставляют им только одно - прожить своих героев практически без слов и передать все их переживания, вопросы, недоумения, страхи, сомнения, робость, радость, удивление только глазами, мимикой, да ещё крупными планами. И не скажу, что это было слабее, чем в культовом «Мужчина и женщина». А местами даже ярче. Так убедительны они были в кадре. А если к этому прибавить образы большого города с его шумными улицами, парками, светящимися кафе, то история смотрится красиво ещё и с эстетической точки зрения. Музыка Ромуальдаса Гринблата в сочетании с произведениями Бетховена задают дополнительный эмоциональный настрой. Фильм наполнен не только трогательными, но и по-своему символичными кадрами. Вот сцена в кафе с небольшой ролью Вячеслава Захарова. Я, кстати, не обратила внимания на саму песню, но мне показалось, что встреча с другом показала Сергею, который как будто был на распутье, что с Наташей можно и нужно общаться запросто (ведь его друг не знает о её глухоте), не нагромождая сложностей. И что Наташа может также легко влиться в жизнь обычных людей. Надо только настроиться на волну друг друга. Эти ДВОЕ многое уже сделали. В конце фильма ещё ничего нельзя сказать наверняка. Хотя хочется верить в лучшее.
№9 Почитатель талантов
Случайно вчера в интернете нашел и посмотрел этот фильм.Вернее,увидел кадр-заставку,сразу со спины узнал(!) Викторию Федорову.В мозгу сцепились нужные нейроны и сразу вспомнил : год где-то 67-ой.По телевизору шел этот фильм.Мне было 7 лет.
[quote]№10 Анеля
Сегодня утром - такая радость - фильм "Двое". С № 9 совпадает абсолютно все, только мне в 67-м 9 лет.
А мне -- 11... Фильм -- потряс всё моё юное существование! В героиню влюбилась немедленно и навсегда!
Позже вышел СЭ с её портретом, он до сих пор висит у меня за стеклянной дверцей шкафа, вхожу в кухню, а она на меня смотрит -- красивая, молодая, живая...
http://archive.is/KF9aU/0c6148b585e833f6e994362220596533ce07b447.jpg
< № 11 Геннадий Воланов (Москва)>
Искусство НЕ имеет права на условность? Зато теперь мы знаем знатока футбола.
< № 9 Почитатель талантов (Нижний Новгород)>
Посмотрела, порекомендуйте ещё. Мне тоже не нравилось, что кино снимается в питеро-московских декорациях
Если Вас спрашивают: "Любимая книга, любимый фильм, любимый...",- глупо, приходит в голову ответная глупость.
"Двое" - один из моих любимых фильмов. Мне кажется, там всё выверено. Кто не согласен, расскажите об ошибках. Выслушаю.
Задевает что то внутри этот фильм. Как же жалко, что это короткометражка. Просто смотрел бы не отрываясь ещё час два сколько угодно. Ну почему же он не снял продолжения, когда уже стал Мастером.!..Как жаль что так мало. И как хорошо что есть такой фильм.
Евгений Кобелев (Железногорск)15.04.2016 - 10:51:20
№8 Крылатов Юрий Давыдович
Дорогие кинозрители, кто помнит фильм, спасибо за теплые отклики. Рассказанная в фильме история - не вымысел, всё почти так было на самом деле. Актрисы Вики, увы, уже нет, но сыгранная ею Наташа жива-здорова, она моя жена. Только меня на самом деле зовут не Сергеем, а Юрием, и на актера Смирнитского я не похож, он красивее, и играю я не на гобое, а на продольной флейте, но в сущности Богин всё рассказал правильно. Семья у нас большая, дети и внуки этим летом отдыхают в Болгарии, а мы с Наташей, как и в молодости, любим гулять вдвоем по Москве. Кто захочет, может написать нам на электронную почту: krylatov.jurij@mail.ru, охотно будем читать. Всего вам доброго!
Сюжетом для фильма молодого режиссёра послужила история из жизни глухой актрисы Московского театра мимики и жеста Светланы Сониной.
Не мог не "зацепиться" за эпизод в кафе, когда к Серёже с Наташей подсаживается Дима, и начинает "грузить" про хоккей.
Как-то очень уж странно всё...
"Ты был вчера на хоккее?!" (Заметьте: не "смотрел по телевизору", а именно "был"!)
Но сборная (а речь именно о ней: Локтев, Альметов, Александров, братья Майоровы, Старшинов) никогда не играла в Риге!
Кроме того, сборные СССР и Швеции ни разу в тот период времени (1960-66) не заканчивали матч между собой с результатом 4:1, и тем более, таким развитием счёта по периодам: 0:0, 1:1, 3:0.
Отсюда вопрос: зачем вводить в фильм матч-"фантом", которого никогда не было?!
Если так уж необходимо обыграть хоккейную тему, то почему бы не обсудить реальный хоккейный поединок?!
Или, на худой конец, полностью выдуманный матч с несуществующими командами, типа, тех же "Ракеты" и белогорского "Металлиста" как в "Хоккеистах"(1965)?!
отзывы
Какая же красивая здесь Вика Федорова!
Посмотрела и еще хочется. Так заворожила меня эта история любви.
Первые секунды музыки на 12-й минуте пробили слезу... ("Всё преходяще, а музыка - вечна!")
Относительно глухоты Главной Героини: Возможно, что это "эхо войны". Вспоминая, как артиллеристы должны перед каждым выстрелом открывать рот и зажимать ладонями уши. Чтобы сохранить себе слух (барабанные перепонки). Здесь нет чёткого ответа. У трёхлетнего ребёнка был слух. "Взрывы, ветер". А затем тишина... Это взрослые дяди могут (и должны) себя защитить. Выполнив эти два действия. А трёхлетний ребёнок способен себя защитить?
Война позади. В кадре мирная жизнь. Всё то, ради чего воевали Защитники Отечества. И красавица - худенькая, стройненькая, гибкая. Например, на фоне с двумя подошедшими в парке девушками. С особенностью... Пытающаяся_приспособившаяся жить полноценной жизнью. Улыбающаяся, полная надежд на встречу и любовь. И тут появляется внимательность к фильму, осторожность в словах и оценках, чуткость. И молчание. С внутренней работой в голове. Чтобы не испортить словесами это Творение, это Созидание.
"- Я сразу понял, что Вы - не наша." Фраза, произнесённая Михаилом Ульяновым в "Варшавской мелодии". Показалось, что Виктория действительно не совсем "наша"? Или есть что-то такое, что присутствует в ней, отличающееся от других, "наших"? Гены?
Если так, то кому помешал ребёнок, рождённый по любви? Кому помешало согласие двух Людей? Получилось прекрасное Творение. Зачем этот регулятор "НИЗЗЯ", который включала власть на подконтрольном пространстве? (Тему, поднятую в "Ведах", тут не поднимаю.) На фоне шумихи - кто "за"/"против" Сталина, сталинской эпохи и "сталинизма". Не обобщая до масштабов политики внутри страны. А концентрируясь на примере одной семьи, на примере продолжения Рода двух Человек. В движении от общего - к частному.
В фильме "Щит и меч" тоже есть женский персонаж, который не может говорить (немая). "Наша"! (Сделано в СССР!) Также понимает по губам. И влажные глаза, передающие внутреннюю невысказанную боль. Но в фильме "Щит и меч" показана пара немых, семейный союз.
Неслышащим приходится_нужно быть внимательнее_осторожнее при движении по пешеходным переходам в настоящее время, больше крутить головой. На фоне любительниц идти (шествовать важно) по зебре, уткнувшись в смартфон или в разговоре по телефону.
Не мог не "зацепиться" за эпизод в кафе, когда к Серёже с Наташей подсаживается Дима, и начинает "грузить" про хоккей.
Как-то очень уж странно всё...
"Ты был вчера на хоккее?!" (Заметьте: не "смотрел по телевизору", а именно "был"!)
Но сборная (а речь именно о ней: Локтев, Альметов, Александров, братья Майоровы, Старшинов) никогда не играла в Риге!
Кроме того, сборные СССР и Швеции ни разу в тот период времени (1960-66) не заканчивали матч между собой с результатом 4:1, и тем более, таким развитием счёта по периодам: 0:0, 1:1, 3:0.
Отсюда вопрос: зачем вводить в фильм матч-"фантом", которого никогда не было?!
Если так уж необходимо обыграть хоккейную тему, то почему бы не обсудить реальный хоккейный поединок?!
Или, на худой конец, полностью выдуманный матч с несуществующими командами, типа, тех же "Ракеты" и белогорского "Металлиста" как в "Хоккеистах"(1965)?!
Настоящее Искусство -лечит наши израненные души, очищает их, учит.
Очень люблю киноискусство, хотел также стать кинорежиссером, очень. Будучи еще в школе писал глупенькие сценарии для себя. Но видно не судьба. После окончании школы, хотел поступать на режиссерский, родители не одобрили мою затею, начало 90-х, нужно было деньги зарабатывать, было не до высокого. Мама была очень хорошим экономистом, большим начальником в большой нефте-хим.компании.... так, что закончил я экономику, но цифры так и не полюбил. 10лет стажа в той же компании, престижный отдел-внешняя кооперация, потом стал предпринимателем, живу не бедно, недвижимость всякая, разная, собственный дом, путешествия со семьей. Мне сейчас за 40, все чаще думаю о своей неосуществленной мечте, не покидает мысль, что я живу не той жизнью о которой мечтал, может это- кризис среднего возраста? возможно. Но, как бы ни было мне грустно, не покидает ощущения, что я потерял что-то очень важное в своей жизни, часть себя...Все чем занимался не любил, и не люблю, занимаюсь всем этим, только ради материального благополучия, и только, хоть оно также очень важно. Робота не приносит мне радости бытия, вдохновения.В мире бизнеса все очень цинично, жестоко, сухо, пресно, нету искры жизни!
Хотел поделится с теми молодыми людьми, которые возможно прочтут случайно мой пост -не изменяйте себе, своей мечте, если чего-то очень хочется по настоящему, никого не слушайте, смело идите к своей мечте. Знайте она вас не отпустит никогда!, придет время и она напомнит о себе -болью.
Всем добра! извините за мой русский, он мне не родной. Смотрел фильмы- один, поздно ночью, когда все спали, что бы никто не увидел моих скупых слез...
Случайно вчера в интернете нашел и посмотрел этот фильм.Вернее,увидел кадр-заставку,сразу со спины узнал(!) Викторию Федорову.В мозгу сцепились нужные нейроны и сразу вспомнил : год где-то 67-ой.По телевизору шел этот фильм.Мне было 7 лет.
[quote]№10 Анеля
Сегодня утром - такая радость - фильм "Двое". С № 9 совпадает абсолютно все, только мне в 67-м 9 лет.
Позже вышел СЭ с её портретом, он до сих пор висит у меня за стеклянной дверцей шкафа, вхожу в кухню, а она на меня смотрит -- красивая, молодая, живая...
http://archive.is/KF9aU/0c6148b585e833f6e994362220596533ce07b447.jpg
Искусство НЕ имеет права на условность? Зато теперь мы знаем знатока футбола.
< № 9 Почитатель талантов (Нижний Новгород)>
Посмотрела, порекомендуйте ещё. Мне тоже не нравилось, что кино снимается в питеро-московских декорациях
"Двое" - один из моих любимых фильмов. Мне кажется, там всё выверено. Кто не согласен, расскажите об ошибках. Выслушаю.
Дорогие кинозрители, кто помнит фильм, спасибо за теплые отклики. Рассказанная в фильме история - не вымысел, всё почти так было на самом деле. Актрисы Вики, увы, уже нет, но сыгранная ею Наташа жива-здорова, она моя жена. Только меня на самом деле зовут не Сергеем, а Юрием, и на актера Смирнитского я не похож, он красивее, и играю я не на гобое, а на продольной флейте, но в сущности Богин всё рассказал правильно. Семья у нас большая, дети и внуки этим летом отдыхают в Болгарии, а мы с Наташей, как и в молодости, любим гулять вдвоем по Москве. Кто захочет, может написать нам на электронную почту: krylatov.jurij@mail.ru, охотно будем читать. Всего вам доброго!
Как-то очень уж странно всё...
"Ты был вчера на хоккее?!" (Заметьте: не "смотрел по телевизору", а именно "был"!)
Но сборная (а речь именно о ней: Локтев, Альметов, Александров, братья Майоровы, Старшинов) никогда не играла в Риге!
Кроме того, сборные СССР и Швеции ни разу в тот период времени (1960-66) не заканчивали матч между собой с результатом 4:1, и тем более, таким развитием счёта по периодам: 0:0, 1:1, 3:0.
Отсюда вопрос: зачем вводить в фильм матч-"фантом", которого никогда не было?!
Если так уж необходимо обыграть хоккейную тему, то почему бы не обсудить реальный хоккейный поединок?!
Или, на худой конец, полностью выдуманный матч с несуществующими командами, типа, тех же "Ракеты" и белогорского "Металлиста" как в "Хоккеистах"(1965)?!