
Главная тема
Мир страшных сказок развернулся в петербургской промзоне

Лайфстайл
Премьера фильма «В списках не значился»

Рецензии на фильмы
Фильм открытия 47-ого Московского международного кинофестиваля

Новости кино
Мини-сериал покажет «Россия» 8 мая

Спутник телезрителя
1 мая, 23:20, СТС

Интервью
Режиссер фильма «Легенды наших предков» о жанре бытовых сказок, путешествиях и культуре малых народов

Лайфстайл
Фотопроект приурочен к выходу альманаха «Слишком хорошая Анна и еще три истории о нас»

Спутник телезрителя
В ночь с 30 апреля на 1 мая, 00:20, Кинохит
обсуждение
8 января 1929, Мелитополь Днепропетровской (сейчас — Запорожской) области, УССР — 19 января 2021, Харьков
Певец (тенор).
Заслуженный артист Украинской ССР (1980).
Народный артист Украины (2007).
В октябре 1943 г. 14-летний Константин поступает в Харьковскую среднюю специальную школу-интернат, попав в первый набор учеников только созданной школы, одной из четырех подобных в Украине. Учиться ему повезло в выдающегося скрипача Адольфа Арнольдовича Лещинского, отмечали у него и неординарные вокальные данные. Из-за серьезных проблем со здоровьем Константин был вынужден оставить учебу, впрочем, педагоги были убеждены, что на этом он не остановится.
В 1946 году в послевоенном Харькове был организован первый самодеятельный джаз-оркестр, который со временем вырос в симфоджаз, где Константин Шаша солировал на скрипке, параллельно завершая среднее образование. Учился в Харьковском автодорожном институте (1949-1954), окончив который он стал инженером-конструктором, работал в Молотове (ныне - Пермь).
В 28-летнем возрасте, в 1957 году поступил на вокальное отделение Харьковской консерватории.
В 1961-1990 годах — солист Харьковского театра оперы и балета.
Педагогическую деятельность начинал в 1960-е годы. Не порывая со сценой, принимал участие в создании кафедры музыки в Харьковском педагогическом институте (ныне национальный педагогический университет им. Г.С. Сковороды), затем преподавал в Харьковском институте (ныне академия) культуры. В 1995 году ему было присвоено ученое звание профессора.
Партии:
Овлур («Князь Игорь» А. Бородина)
Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Водемон («Иоланта» П. Чайковского)
Гвидон («Сказка о Царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)
Берендей («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)
Альфред («Травиата» Дж. Верди)
Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Беппе-Арлекин («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Пинкертон («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы)
Петр («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Андрей («Тарас Бульба» Н. Лысенко)
Лыков («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Дон Базилио («Свадьба Фигаро» В. Моцарта)
Князь («Русалка» А. Даргомыжского)
Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина)
Еник («Проданная невеста» Б. Сметаны)
Трубадур («Бременские музыканты» Г. Гладкова)
Ганс («Храбрый портняжка» И. Польского)
Билли («Трильби» А. Юрасовского)
Петя («Сказка о потерянном времени» А. Юрасовского)
Иван Жаркий («Павка Корчагин» Н. Юхновской)
Ленька («В бурю») Т. Хренникова
Фото - https://timeua.info/wp-content/uploads/2021/01/fb_img_1611153391976-kopiya-1024x659.jp g
http://hatob.com.ua/images/news/140419356_457958208572944_6348486047690675450_n.jpg
http://num.kharkiv.ua/intermusic/vypusk33/vyp33-Chyzhenko.pdf
19 мая 1945, Харьков — 27 сентября 2006, Харьков
Певица (меццо-сопрано).
Народная артистка Украинской ССР (1985).
Окончила Одесскую консерваторию (1969; педагог - О. Благовидова).
Работала в оперных театрах Новосибирска (1969-1971) и Перми (1971-1975).
С 1975 года — солистка Харьковского театра оперы и балета.
С 1983 года — преподаватель Харьковского института искусств; профессор Харьковского университета искусств.
Жена дирижера, народного артиста УССР Анатолия Калабухина (род.1930).
Партии:
Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
Княгиня («Чародейка» П. Чайковского)
Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского)
Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса)
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Маддалена («Риголетто» Дж. Верди)
Амнерис («Аида» Дж. Верди)
Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Эвжени («Сват поневоле» В. Губаренко)
Шура («Знаменосцы» А. Билаша)
Фото - https://scontent.fiev25-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/188149285_2008109899339098_842120115461109323_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=FnImZkHZyZ4AX_hufmr&_nc _ht=scontent.fiev25-1.fna&oh=53f5a19236c64f3603136cac9fc4b18f&oe=60DEEF98
https://scontent.fiev25-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-0/p640x640/187639877_2008109859339102_5485738468924017373_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=CW1Z4geZTpsAX-fK3 6s&tn=7tCE3A_zgqlPdC11&_nc_ht=scontent.fiev25-1.fna&tp=6&oh=698e96245e162e60309deb0f3829de5e&oe=60DFB11A
Советская и украинская балерина, педагог, балетмейстер.
Народная артистка Украинской ССР (1968).
В 1959 году окончила Киевское хореографическое училище.
В 1959-1960 годах — солистка балета Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко.
В 1960-1963 годах — солистка балета Узбекского театра оперы и балета им. Навои (Ташкент).
С 1963 года — солистка балета Харьковского театра оперы и балета, с 1997 года — худрук балетной труппы, главный балетмейстер.
Гастролировала в ФРГ, Канаде, США, Бельгии, Италии, Бразилии, Польше, Чехословакии.
С 1987 года — преподаватель хореографического отдела в Харьковском музыкальном училище, затем в Харьковском училище культуры.
Муж — Теодор Константинович Попеску (1935—2008), солист балета Харьковского театра оперы и балета, народный артист УССР.
2-я премия международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария, 1966).
Орден Трудового Красного Знамени.
Орден «За заслуги» III степени (1997).
Орден княгини Ольги І степени (2020).
Орден княгини Ольги ІІ степени (2017).
Орден княгини Ольги ІІІ степени (2005).
Почётный гражданин Харькова (2002).
Знак «Человек года» (2005).
Лауреат конкурса «Народное признание» (2006).
Партии:
Жизель («Жизель» А. Адана)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П.И. Чайковского)
Аврора («Спящая красавица» П.И. Чайковского)
Маша («Щелкунчик» П.И. Чайковского)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса)
Джульеттa («Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева)
Барышня («Барышня и хулиган» Д.Д. Шостаковича)
Фригия («Спартак» А.И. Хачатуряна)
Мавка («Лесная песня» М.А. Скорульского)
Мехмене Бану («Легенда о любви» А.Д. Меликова)
Кармен («Кармен-сюита» Р.К. Щедрина)
Донна Анна («Каменный властелин» В.С. Губаренко)
Золушка («Золушка» С. Прокофьева)
Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьева)
Ева («Сотворение мира» А. Петрова)
Мать («Берег надежды» А. Петрова)
Фото - https://www.city.kharkov.ua/assets/images/best_people/75.jpg
http://www.hatob.com.ua/images/theatre/rukovodstvo/kolyvanova.jpg
25 мая (6 июня)1885, Миргород, ныне Полтавской области — 20 ноября 1971, Киев
Певец (лирико-драматический тенор), вокальный педагог.
Народный артист Украинской ССР (1971).
Родился в бедной крестьянской семье. С детских лет пел в школьном и церковном хорах. В 1903 году окончил Миргородскую художественно-промышленную школу им. Н.В. Гоголя по специальности скульптора и рисовальщика. Принимал участие в революционном движении (распространял нелегальную литературу, рисовал карикатуры на местное начальство), за что в 1903 г. подвергся аресту.
В 1904-1910 гг. обучался пению в Киевской музыкально-драматической школе им. Н.В. Лысенко (кл. М. Зотовой, с 1906 у А. Мишуги, позднее был его ассистентом в Варшаве).
В период учебы жил в доме Н. Лысенко, где познакомился с писателями М. Коцюбинским, И. Франко, Л. Украинкой, композитором К. Стеценко, артистами М. Заньковецкой, П. Саксаганским, Н. Садовским и др. известными деятелями украинского искусства.
В 1910 году дебютировал в партии Йонтека ("Галька" С. Монюшко) на сцене Киевского украинского театра Николая Садовского, где выступал до 1914 года. В 1914-1922 годах — солист Киевского оперного театра (дебютировал в партии Фауста в одноименной опере Ш. Гуно), в 1919 году одновременно стал директором украинского оперного театра "Музыкальной драмы". В 1923-1930 годах — солист Большого театра в Москве, в 1930-1931 годах — Бакинского театра оперы и балета, в 1931-1941 годах — Харьковского театра оперы и балета, в 1942-1944 годах — Киевского театра оперы и балета (в этот период находившегося в эвакуации в Иркутске).
Обладал красивым, сильным голосом широкого диапазона, хорошим дыханием, чувством стиля, драматическим дарованием, уделял большое внимание сценической отделке партий. Легкое звучание голоса позволяло певцу исполнять лирические партии.
С 1919 года по совету Л. Собинова выступал только в драматических партиях. Его репертуар насчитывал свыше 50 партий.
Партнёры: И. Ард, М. Баттистини, О. Баронат, К.Г. Держинская, А. Дидур, Е. Ждановский, И.Н. Летичевский, М.И. Литвиненко-Вольгемут, Н.А. Обухова, В.К. Павловская, Т. Руффо, А.И. Улуханов, П.И. Цесевич, Ф.И. Шаляпин.
Пел п/у С. Василенко, М. Голинкина, М.М. Ипполитова-Иванова, А.Э. Маргуляна, И.О. Палицына, А.М. Пазовского, В.И. Сука, И.А. Труффи, Л.П. Штейнберга.
В 1890-х гг. часто принимал участие в концертах любительского квартета братьев Вирских. В годы революции выступал перед красноармейцами с исполнением романсов и украинских народных песен. Большое место в концертных программах занимали произведения Н. Лысенко, Я. Степового, К. Стеценко и других украинских композиторов.
Искусство певца высоко ценили Р.М. Глиэр, А. Мелик-Пашаев, И. Козловский, М.О. Рейзен, А. Яблочкина, М. Рыльский. Тесная дружба связывала его с И. Франко (певец участвовал в юбилейном концерте, посвященном писателю во Львове в 1913).
С 1919 года преподавал в Киевском музыкально-драматическом институте им. Н.В. Лысенко, в 1937-1941 годах — в Харьковской, в 1944-1956 годах — в Киевской консерваториях (с 1946 профессор); руководил также вокальным отделением Киевской вечерней музыкальной школы для взрослых.
Среди его учеников — В. Г. Будневич, З. Гайдай, А.А. Григорьев (1948-1952), С.Я. Коган (в 1946), Ф. Максименко, К. Е. Малашенко (1947), Г. А. Павловская, М.В. Рыбалкин (конец 1930-х гг.), А.С. Сердюк (1954), М.П. Стефанович (до 1922), А.А. Сыроватко (1944-1947), Н.С. Чубенко (конец 1930-х гг.)
В 1935 году был избран депутатом Дзержинского райсовета в Харькове.
В Миргороде именем певца названа улица.
Отец пианиста и композитора Тараса Микиши (1913—1958, Буэнос-Айрес).
Похоронен на Байковом кладбище.
Партии:
Родригеса ("Дон Кихот" Ж. Массне, 1915, 1-й исполнитель в Киеве)
Самозванец ("Борис Годунов" М. Мусоргского)
Гришка Кутерьма ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова)
Ирод ("Саломея" Р. Штрауса)
Герман ("Пиковая дама" П. Чайковского)
Рауль де Нанжи ("Гугеноты" Дж. Мейербера)
Хозе ("Кармен" Ж. Бизе)
Радамес ("Аида" Дж. Верди)
Каварадосси ("Тоска" Дж. Пуччини)
Туридду ("Сельская честь" П. Масканьи)
Канио ("Паяцы" Р. Леонкавалло, за грим в этой партии получил 1-ю премию на международной фотовыставке в Париже, 1928)
Йонтек ("Галька" С. Монюшко)
Богдан Собинин ("Жизнь за царя" М. Глинки)
Князь ("Русалка" А. Даргомыжского)
Князь Василий Голицын ("Хованщина" М. Мусоргского)
Вакула ("Черевички" П. Чайковского)
Садко ("Садко" Н. Римского-Корсакова
Андрей ("Запорожец за Дунаем" С. Гулак-Артемовского)
Петро ("Наталка Полтавка" Н. Лысенко)
Левко ("Утопленница" Н. Лысенко)
Алёша Попович ("Добрыня Никитич" А. Гречанинова)
Джемс Уоттер ("Сын солнца" С. Василенко, один из первых исполнителей, чередовался с Б. Евлаховым, 1929)
Фауст ("Фауст" Ш. Гуно)
Еник ("Проданная невеста" Б. Сметаны)
Фото - http://resource.history.org.ua/cgi-bin/eiu/history.exe?C21COM=2&I21DBN=EIU&P21DBN=EIU&Image_file_name=IMG/Mykysha_M_V.jpg
18(30) января 1898, Киев – 6 декабря 1974, Киев
Певица (драматическое сопрано), педагог.
Народная артистка Украинской ССР (1941).
В 1916—1919 годах училась в Киевской консерватории; кл. Е. Гандольфи. Брала уроки пения у Е.И. Мусатовои-Кульженко и Ф.Г. Орешкевича.
В 1919 году начала артистическую карьеру солисткой капеллы «Думка», с 1921 года — Киевского рабочего железнодорожного театра.
Солистка Киевского (1924-1925, 1928-1929, 1944-1948), Харьковского (1925-1928, 1929- 1932, 1933-1941, 1948-1950), Азербайджанского (1932-1933), Грузинского (1941-1944) театров оперы и балета.
С 1949 года преподавала в Харьковской, в 1950-1961 гг. – в Киевской консерваториях. Автор воспоминаний («Спогады», 1971).
Партии:
Наталка («Наталка Полтавка» Н.В. Лысенко)
Одарка («Запорожец за Дунаем» С.С. Гулака-Артемовского)
Галя («Назар Стодоля» К.Ф. Данькевича)
Лиза («Пиковая дама» П.И. Чайковского)
Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского)
Ярославна («Князь Игорь» А.П. Бородина)
Этери («Абесалом и Этери» З.П. Палиашвили)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Баттерфляй («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Валентина («Гугеноты» Дж. Мейербера)
Оксана («Черевички» П. Чайковского)
Горислава («Руслани Людмила» М. Глинки)
Наташа («Русалка» А. Даргомыжского)
Ганна («Месть» Г.Л. Жуковского)
Кошевая («Молодая гвардия» Ю.С. Мейтуса)
Фото - http://resource.history.org.ua/cgi-bin/eiu/history.exe?C21COM=2&I21DBN=EIU&P21DBN=EIU&Image_file_name=IMG/Guzhova_V.jpg
28 января 1935, Стража, уезд Сучава, Румыния — 8 марта 2008, Харьков
Советский артист балета, хореограф, педагог.
Народный артист Украинской ССР (1973).
В 1942 году отец Теодора был казнен нацистами за связь с партизанами. Буквально через несколько дней после похорон мужа скончалась и мать, оставив восьмерых детей. Судьба распорядилась таким образом, что шестилетнего Теодора с братом сдали в сиротский приют, находившийся в Черновцах (детский дом № 2 для детей, чьи родители погибли), куда часто приезжали зажиточные крестьяне и выбирали в наймы малолетних ребятишек, самых крепких и выносливых. Когда Теодору исполнилось восемь лет, эта участь не миновала и его.
Детство проходило на оккупированной нацистами территории. Когда село освободили советские войска, хозяйка выгнала братьев Попеску со двора. Они вновь попадают в детский приют. После нескольких побегов Теодор надолго оседает в детдоме, шефами которого были бойцы 4-го Украинского фронта, подарившие ребятам трофейные музыкальные инструменты. Теодор становится солистом детдомовского духового оркестра.
Когда в Киеве открылся интернат для особо одаренных подростков, осиротевших в годы войны, то Теодор Попеску в числе первых зачисляется в состав его воспитанников. Случай помешал ему стать музыкантом, зато помог стать танцовщиком. В Киевском хореографическом училище он встретил свою любовь — Светлану Колыванову, с которой прожил долгую и счастливую семейную и творческую жизнь.
По окончании Киевского хореографического училища в 1957 году работал в Киевском театре оперы и балета (1957—1959), Узбекском театре оперы и балета (1959—1963). Потом творческая судьба привела его в Харьковский театр оперы и балета им. Н. В. Лысенко. В 1963 году здесь родилась легендарная пара отечественного балета Теодор Попеску — Светлана Колыванова. Долгие годы они восхищали своим исполнительским мастерством и глубоким проникновением в образы харьковских театралов.
Сойдя со сцены в 1987 году, посвятил себя воспитанию нового поколения танцовщиков, умело сочетая в учебном процессе незыблемые достижения классического танца с новыми веяниями современной хореографии.
С 1987 года — преподаватель, с 1991 года — заведующий кафедрой Харьковского музыкального училища.
1987—1991 — художественный руководитель балета Молдавской национальной оперы.
С 1995 года был балетмейстером-репетитором Харьковского АТОБ.
В своем последнем интервью он говорил:
«Я румын, но считаю себя украинцем, так как вся моя сознательная жизнь, мое творческое становление связаны с Украиной, которую я называю Родиной»
Похоронен на 2-м городском кладбище Харькова.
Партии: Зигфрид, Базиль, Конрад, Дезире, Данила, Ромео, Спартак; Хулиган ("Барышня и хулиган" Д. Шостаковича), Вацлав ("Бахчисарайский фонтан" Б. Асафьева), Принц ("Золушка"), Дон Жуан ("Дон Жуан" В. Губаренко), Лукаш ("Лесная песня" Скорульского), Хозе ("Кармен-сюита"), Ферхад ("Легенда о любви" А. Меликова), Адам ("Сотворение мира" А. Петрова).
Фото - http://leksika.com.ua/imag/bsue8/61_686.jpg ;
http://i.kp.ua/upimg/photo/13810.jpg
https://kp.ua/kharkov/172544-pokoryl-myr-tantsem-blahodaria-shutke-druha
24 февраля 1925, Минусинск — 23 февраля 1996, Харьков
Советская и украинская певица (меццо-сопрано).
Народная артистка Украинской ССР (1976).
Училась пению у профессора М.И. Михайлова в Харьковской вечерней рабочей музыкальной школе для взрослых.
С 1949 года артистка хора, затем — ведущая солистка Харьковского театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко (до 1980 года).
Мать певицы Александры Дурсеневой, солистки Большого театра.
Партии:
Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
Амнерис («Аида» Дж. Верди)
Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди)
Маддалена («Риголетто» Дж. Верди)
Флора («Травиата» Дж. Верди)
Ваня («Иван Сусанин» М.И. Глинки)
Ратмир («Руслан и Людмила» М.И. Глинки)
Графиня («Пиковая дама» П.И. Чайковского)
Кончаковна («Князь Игорь» А.П. Бородина)
Марина Мнишек («Борис Годунов» М.П. Мусоргского)
Одарка («Запорожец за Дунаем» C.С. Гулака-Артемовского)
Мать («Катерина» Н.Н. Аркаса)
Стеха («Назар Стодоля» К.Ф. Данькевича)
Соломия («Богдан Хмельницкий» К.Ф. Данкевича)
Аксения («Тихий Дон» И.И. Дзержинского)
Фото - http://leksika.com.ua/imag/bsue9/62_008.jpg
Певица (меццо-сопрано), педагог.
Народная артистка Украины (7.09.1996).
Окончила Харьковскую консерваторию по классу Л.Г. Баженовой (1973).
Солистка Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко с 1972 года. Гастролировала в России, Франции, Испании, Голландии, Германии, Бельгии, Италии, Польше, Чехии, Румынии, Венгрии.
Преподает в Харьковском государственном университете искусств им. И.П. Котляревского.
Партии:
Амнерис («Аида» Дж. Верди)
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди)
Фенена («Набукко» Дж. Верди)
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Маддалена («Риголетто» Дж. Верди)
Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
Далила («Самсон и Далила» Ш.-К. Сен-Санса)
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Графиня, Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
Солоха («Черевички» П. Чайковского)
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Марина Мнишек, Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Одарка («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Настя («Тарас Бульба» Н. Лысенко)
Евжени («Сват поневоле» В. Губаренко)
Дези («Бегущая по волнам» И. Ковача)
Шура Ясногорская («Знаменосцы» А. Билаша)
Атаманша («Бременские музыканты»)
Партия меццо-сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди
Фото - http://izvestia.kharkov.ua/content/documents/11569/1156822/thumb-article-350x267-8d16.jpg
https://www.2000.ua/v-nomere/aspekty/art/tridcat-zhenskih-sudeb.htm