

Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп. Художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра Карелии Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его сюжетному первоисточнику – новелле Гофмана. Немецкий романтик, основываясь на народных поверьях о песочном человеке, написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле, любившем жизнерадостную девушку Клару, но очарованном прекрасной и таинственной Олимпией, оказавшейся механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства. Впервые к сотрудничеству с театром приглашен известный европейский театральный художник Павол Юраш (Словакия). С Кириллом Симоновым он осуществил современную версию балета «Спартак» Хачатуряна для Государственного театра в Кошице (2016) и вторую версию для Большого театра в Лодзи, Польша (2017). Авторитетный английский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о его работе: «Павол Юраш – человек большого таланта. Его костюмы заставляют вспомнить «Русские сезоны» с их цветами и деталями».Балет идет в трех актах.
обсуждение >>