

Этот ироничный, остроумный спектакль начинается как экзамен по актёрскому мастерству: на стульях разложены листы с названиями ролей, и старый, умудрённый опытом актёр, словно юный абитуриент, берёт экзаменационный «билет». В этом жесте не только самоирония, но и правда. Профессия артиста такова, что сколько бы ему ни было лет, какими бы регалиями он ни был увенчан, каждый вечер, выходя на сцену, он сдаёт экзамен перед собравшейся публикой. Создание спектакля в 2012 году было приурочено к творческому юбилею народного артиста России Николая Мартона – 50-летию служения на Александринской сцене. За полвека Николай Сергеевич Мартон сыграл в Александринке более 90 ролей. А последние годы стали для актёра настоящим творческим ренессансом. 2009 году он был награждён специальной премией номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» – «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга». В 2016 году стал лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Неизвестного в спектакле Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего». Но многие яркие образы мирового репертуара, о которых мечтает каждый артист, так и не встретились на его сценическом пути. Именно поэтому Николай Сергеевич вместе с режиссёром Полиной Неведомской задумали моноспектакль, в котором соединили десять монологов известнейших персонажей: от Хлесткова до Светловидова, от мольеровского Гарпагона до Барона в «Скупом рыцаре» А. С. Пушкина, от Сальери до Арбенина. Именно эта работа, изначально называвшаяся «Монологи», положила начало циклу моноспектаклей выдающихся мастеров александринской сцены «Монологи в Царском фойе».
обсуждение >>